СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проект экологическо-развивающей среды прогулочного участка группы раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация экологическо-развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке группы раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«"Проект экологическо-развивающей среды прогулочного участка группы раннего возраста"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Ромашка»















Проект

экологическо-развивающей среды

прогулочного участка

группы раннего возраста

























Подготовил: воспитатель

Жуйкова Светлана Виталиевна





























2019г.



Проект экологическо-развивающей среды прогулочного участка группы раннего возраста

Цель проекта: Организация экологическо-развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке группы раннего возраста, благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников

.

             Задачи проекта:

  1.  Изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках в ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

  2. Создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой.

  3.  Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Повышение материальной технической базы ДОУ.

  4. Привлечение родителей к созданию экологических пространств на прогулочных площадках.

  5. Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».



Актуальность проблемы:

  

   Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.  Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.









 Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, а именно: установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

 



Описание проекта:

 Проект направлен на улучшение художественного оформления участка группы раннего возраста,  создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей; способствует активизации творческих возможностей педагогов, детей и родителей,  а так же дает возможность поиска новых форм оформительского мастерства участков ДОУ.



 Участники проекта: воспитатели группы, дети 2-3 лет, родители воспитанников.

Тип: практико-ориентированный проект

Вид: Творческий

 Срок реализации: апрель 2019г. – май 2019г.

Ожидаемые  результаты:

  • организация развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей;

  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

  •  создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

  • создание зон  озеленения и цветения;

  • изучение педагогами  новые подходы в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

  • формирование у педагогов и родителей практических навыков в построении развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ;

  • родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ; 

  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.













Этапы и мероприятия реализации проекта



  1. Этап - Подготовительный 



  1. Изучение нормативных документов, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации прогулочного участка в ДОУ

  2. Изучение современных научных разработок в области развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста

  3. Анализ развивающей предметно-пространственной среды других прогулочных участков в МБДОУ

  4. Разработка проекта организации прогулочного участка

  5. Анализ материальной базы МБДОУ для организации и оснащения развивающей предметно-пространственной среды оборудованием

  6. Общее собрание воспитателей и родителей: определение целей и задач проекта

  7. Разработка проекта

  8. Разработка плана по реализации проекта и определение ответственных лиц

  9. Детальное обследование территории, определение границ участка

  10. Привлечение родителей к реализации проекта



  1. Этап - Реализационный 

 

  1. Проведение субботника (уборка территории будущего прогулочного участка)

  2. Изготовление игрового оборудования родителями

  3. Ограждение территории декоративными кустами

  4. Столярные, малярные работы на участке

  5. Зонирование участка согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ

  6. Оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей



          3 этап - Заключительный 



  1. Написание и оформление проекта

  2. Участие в смотре-конкурсе «Лучший участок МДОУ»

  3. Создание фото презентации по итогам работы над проектом

  4.  Освещение проекта в СМИ

  5.  Участие во всероссийском дистанционном  конкурсе «Летнее оформление участка ДОУ»

  6. Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МБДОУ

  7. Обеспечение сохранности территории.





Итоги проекта

Сначала я провела анкетирование для родителей. По результатам анкетирования поняла, что у родителей недостаточно знаний в вопросах организации экологического пространства. На родительском собрании изучили литературу по теме. Родители вместе с детьми приняли участие в природоохранной акции «Очистим участок от мусора». Затем мы подготовили необходимые материалы, используемые в дальнейшем для преобразования территории: подвезли плодородную землю на клумбы и огород, приобрели семена растений, вырастили цветочную рассаду, собрали нетрадиционный материал (автомобильные шины, пластиковые бутылки, пиломатериалы)

Зона сенсорно-познавательного развития. Вся территория прогулочного участка должна быть яркой, привлекательной для ребенка раннего возраста, но в то же время, должна соответствовать, эстетическим требованиям. Поэтому все стационарные постройки участка красятся в разнообразные яркие, насыщенные цвета. Яркий участок не только сам по себе вызывает у детей интерес, желание идти на прогулку, но и развивает цветовосприятие. Это можно использовать для обучения различению цветов. Помимо игровой площадки, на прогулочном участке есть закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. Стены беседок можно использовать для создания развивающих игр. Например, раскрасить по основным цветам: красный, желтый, зелёный, синий. (Или колеса) Родители воспитанников, являясь полноправными участниками педагогического процесса, также могут внести свой вклад в организацию развивающего пространства. Совместно с родителями, разработать «обучающе-развивающую панель». На ней сказочные персонажи и дорожки.

Зона двигательной активности и подвижных игр. Особенностью детей раннего возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. В летнее время эта потребность полностью удовлетворяется на прогулке. Они увлечённо бегают, прыгают, лазают, много времени ходят. В этой зоне установить небольшие ворота для футбола.

Природоведческая зона. В этой зоне, отгороженной от общей территории невысоким заборчиком, посажены цветы. Зона украшена весёлыми поделками, сделанными из бросового материала руками родителей. Маленькие дети еще не могут сами различать красивое и некрасивое – их нужно научить. В этой зоне дети, наблюдая, как взрослые ухаживают за цветами, любуются ими, перенимают и копируют это поведение. Здесь же малыши получают и первые уроки экологических знаний: цветы нельзя рвать, но можно ими любоваться, нюхать. Чтобы цветы росли – их надо поливать и сделают это вместе с воспитателем, взяв маленькие леечки.

Зона для игр с песком. Развитие познавательной сферы происходит именно в процессе практических предметных действий. Песочница на участке очень важный объект для этой цели, поэтому к ней предъявляются особые требования. Она должна быть гигиенически безопасной, привлекательной для восприятия. По современным санитарным требованиям песочницы для детей в ДОУ должны закрываться крышками. Мы воспользовались одним из вариантов, закрыв песочницу целлофаном. Песочница – это огромный простор для фантазии и придумывания познавательных игр. Зона для игр с песком помогает воспитателю в решении еще одной важной задачи в развитии ребёнка раннего возраста. Речь идет о самостоятельной игре с элементарным экспериментированием.

Зона отдыха и релаксации. Стоит отметить, что на участке должны быть в достаточном количестве скамеечки и столики для разнообразной деятельности детей. Расположить их надо по всей территории участка, чтобы ребенок мог в любой момент мог присесть на лавочку, поиграть с куклой или порисовать. На нашем участке лавочки самые разнообразные и разной тематики.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!