3. | Постановка учебных задач Практич.: прослушивание песни; Словесн.: ответы на вопросы; | 4-5 | - Ребята, а сейчас предлагаю вашему вниманию посмотреть фрагмент фильма. (показ трейлера к фильму про Алтайский край) – Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему я вам показала фрагмент фильма про Алтайский край? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.) Алтайский край! Леса, озера, реки, Месторожденья, Степи, целина. Алтайский край! Просторам нет предела, Полям пшеничным, Пастбищам, садам. Алтайский край! Жемчужина России, В венце-оправе Золотых лучей. - Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта). | Слушать песню; Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; Р: определять цель деятельности на уроке |
3. | Решение частных задач. Практич.: работа в рабочей тетради; Практич.: выполнение проекта | 3-5 15 | - Ребята, а вы знаете, что такое проект? (Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта) - А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта. - Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта, Распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал). - Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности. - И результатом нашей работы должен стать проект об экономике Алтайского края. - Предлагаю вашему вниманию мультфильм. - Какие отрасли экономики есть в Алтайском крае? - Давайте рассуждать: кашу кушаете? Какие продукты нужны на кашу? (крупа, молоко, масло, сахар, соль) Какая отрасль экономики может нам дать эти продукты? Растениеводство - пшеница, ячмень, рожь, овес, просо, гречиха, зернобобовые, подсолнечник, Алтайский край - единственный от Урала до Дальнего Востока производитель сахарной свеклы. В крае выращивают два вида льна: лен-долгунец и лен-кудряш. - Как вы думаете, в каком районе края выращивают эти культуры? - Какие профессии помогают выполнять работу в растениеводстве? Животноводство: молочное и мясное скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство, коневодство, пантовое оленеводство, звероводство, пчеловодство, рыбоводство. - Какие профессии помогают выполнять работу в животноводстве? - Как вы думаете, в каком районе края выращивают эти культуры? Ведущей отраслью промышленности Алтайского края является машиностроение и металлообработка ОАО «Бийский котельный завод». - Какие профессии нужно освоить для работы в данной отрасли? Также в регионе представлена химическая промышленность и оборонно-промышленный комплекс: ООО ПКФ «Две линии», ФКП «Бийский олеумный завод», - Какие профессии нужно освоить для работы в данной отрасли? Горнодобывающая промышленность: ОАО "Бурлинский солепромысел", а также добыча железной, медной и алюминиевой руды, известняк, полудрагоценные и поделочные камни, минералы. - Какие профессии нужно освоить для работы в данной отрасли? А также традиционно для Алтая – сельское хозяйство и пищевая промышленность – компания Специалист по производсту сибирских масел и продуктов здорового питания, ЗАО «Алтайвитамины», и ЗАО «Наладчик», а также АО «Алтайский бройлер» – крупнейший производитель мяса птицы в Алтайском крае и один из крупнейших производителей в Сибирском федеральном округе. | Давать определение; Работать в рабочей тетради; Принимать активное участие в создании проекта; Рассматривают иллюстрации; Делают выводы, подбирают фотографии Слушать информацию; Узнавать отрасли экономики Алтайского края, познакомится с профессиями Узнавать новую информацию; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; П: устанавливать причинно-следственные связи; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. |