СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект. Экономика родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Проект. Экономика родного края. На уроке дети знакомятся с промышленностью Алтайского края, в т.ч. г. Бийска.

Просмотр содержимого документа
«Проект. Экономика родного края»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»











Технологическая карта урока

окружающего мира



Черкашина Елена Александровна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории











Бийск 2022

Технологическая карта урока


Предмет: окружающий мир

Класс: 3 А

Тема урока: «Проект. Экономика родного края»

Цели урока: познакомить учащихся с экономикой родного края.

Задачи:

- сформировать представления учащихся о родном крае;

- познакомить c экономической картой Алтайского края;

- развивать умение работать с картой и дополнительной литературой;

- прививать любовь к своему краю.

Планируемые результаты:

-личностные: формировать представление учащихся о родном крае;

Прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста;

-анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Алтайского края, Бийского района; необходимость бережного отношения к природным богатствам;

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2015, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М., Просвещение, проектор, презентация к уроку.


Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный



Словесн.: слово учителя

1

- Здравствуйте, проверьте готовность к уроку, приготовьте хорошее настроение и работоспособность, садитесь.

Приветствовать;

Эмоционально настраиваться на урок;

Проверять готовность к уроку;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

5

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (какая бывает промышленность).

- какие отрасли экономики вы знаете?

- дайте краткую характеристику каждой отрасли.

Проверять домашнее

задание;

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач



Практич.: прослушивание песни;


Словесн.: ответы на вопросы;

4-5

- Ребята, а сейчас предлагаю вашему вниманию посмотреть фрагмент фильма.

(показ трейлера к фильму про Алтайский край)

– Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему я вам показала фрагмент фильма про Алтайский край? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)

Алтайский край!

Леса, озера, реки,

Месторожденья,

Степи, целина.

 

Алтайский край!

Просторам нет предела,

Полям пшеничным,

Пастбищам, садам.

 

Алтайский край!

Жемчужина России,

В венце-оправе

Золотых лучей.

- Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта).

Слушать песню;


Отвечать на вопросы;









Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К: участвовать в

учебном диалоге;






Р: определять цель деятельности 
на уроке 


3.

Решение частных задач.

Практич.: работа в рабочей тетради;













Практич.: выполнение проекта

3-5













15
































- Ребята, а вы знаете, что такое проект?

(Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта)

- А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта.

- Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта,

Распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал).

- Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности.

- И результатом нашей работы должен стать проект об экономике Алтайского края.

- Предлагаю вашему вниманию мультфильм.

- Какие отрасли экономики есть в Алтайском крае?

- Давайте рассуждать: кашу кушаете? Какие продукты нужны на кашу? (крупа, молоко, масло, сахар, соль)

Какая отрасль экономики может нам дать эти продукты?

Растениеводство - пшеница, ячмень, рожь, овес, просо, гречиха, зернобобовые, подсолнечник, Алтайский край - единственный от Урала до Дальнего Востока производитель сахарной свеклы. В крае выращивают два вида льна: лен-долгунец и лен-кудряш.

- Как вы думаете, в каком районе края выращивают эти культуры?

- Какие профессии помогают выполнять работу в растениеводстве?

Животноводство: молочное и мясное скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство, коневодство, пантовое оленеводство, звероводство, пчеловодство, рыбоводство.

- Какие профессии помогают выполнять работу в животноводстве?

- Как вы думаете, в каком районе края выращивают эти культуры?

Ведущей отраслью промышленности Алтайского края является машиностроение и металлообработка  ОАО «Бийский котельный завод».

- Какие профессии нужно освоить для работы в данной отрасли?

Также в регионе представлена химическая промышленность и оборонно-промышленный комплекс: ООО ПКФ «Две линии», ФКП «Бийский олеумный завод»,

- Какие профессии нужно освоить для работы в данной отрасли?

Горнодобывающая промышленность: ОАО "Бурлинский солепромысел", а также добыча железной, медной и алюминиевой руды, известняк, полудрагоценные и поделочные камни, минералы.

- Какие профессии нужно освоить для работы в данной отрасли?

А также традиционно для Алтая – сельское хозяйство и пищевая промышленность – компания Специалист по производсту сибирских масел и продуктов здорового питания, ЗАО «Алтайвитамины», и ЗАО «Наладчик», а также АО «Алтайский бройлер» – крупнейший производитель мяса птицы в Алтайском крае и один из крупнейших производителей в Сибирском федеральном округе.

Давать определение;


Работать в рабочей тетради;








Принимать активное участие в создании проекта;





Рассматривают иллюстрации;

Делают выводы, подбирают фотографии



Слушать информацию;


Узнавать отрасли экономики Алтайского края, познакомится с профессиями





Узнавать новую информацию;







К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;











П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;



П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;






П: устанавливать причинно-следственные связи;


Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


4.

Рефлексия. Подведение итогов.

4-5

- Итак, ребята, вы продолжите создавать проект самостоятельно. Сегодня мы с вами рассмотрели только часть экономики нашего края. Дома вы подберете информацию и создадите свой проект об одном из промышленном предприятии края.

д/з: создание проекта.

Рефлексия:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Подводить итоги урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 3 секунд
Комплекты для работы учителя