СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Экспериментальная деятельность в детском саду."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит разные виды экспериментов, в проведении которых принимали участие дети.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Экспериментальная деятельность в детском саду."»



Проект по экспериментальной деятельности

в средней группе



«Нам интересно всё знать







Воспитатель : МАДОУ д/с №500 Кугай С.М




Новосибирск 2018г



Педагогический проект на тему «Нам интересно всё знать

Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта: дети средней группы «Почемучки», родители, педагоги.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Актуальность: Для современного этапа развития системы образования

характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания

детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к

личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в

процессе воспитания и всестороннего развития детей, является

экспериментирование.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением

открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать

стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для

исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня

дошкольное образование.

Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей,

приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого

ребенка. Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать

связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем

самым открывая новый способ действия. Особое значение экспериментальной

деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают

социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным

условиям жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию

таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность,

ответственность, инициативность, настойчивость.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности,

обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает

речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское

экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, особенно с

наблюдением. Наблюдение является непременной составной частью любого

эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы

и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и

развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при

формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при

подведении итогов и словесном отчете о том, что увидели. Не требует особого

доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных

математических представлений. Во время проведения опытов постоянно

возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и

размеры, производить иные операции. Все это придает математическим

представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же

время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.




Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире

через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

2. Дать детям представление о свойствах воды, песка, воздуха, плавучести

предметов, способности магнита притягивать некоторые предметы.

3. Познакомить детей с прибором-помощником – лупой и ее назначением.

4. Знакомить с разными способами исследования предметов, учить

формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.

5. Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих

предметах и материалов, из которых они сделаны; формировать умение_доказывать_свою точку зрения и аргументировать свое решение; развиватьумственные способности.

6. Воспитывать интерес к организации игр с элементами

экспериментирования и использования результатов проведенных опытов;

совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

7. Создать детскую лабораторию для проведения экспериментов.

8. Привлечь родителей к активному сотрудничеству.


Предполагаемый результат:

1. Дети знают назначение органов чувств.

2.Дети знают и называют свойства воды, песка, воздуха, магнита,

предметов.

3. Дети умеют пользоваться лупой, знают ее назначение и применение.

4. Дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения.

5. У детей пополнился словарный запас.

6. У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию.

7. Создан уголок экспериментирования , оснащен

необходимыми материалами и оборудованием.

8. Родители активно сотрудничают с педагогами, оказывают

посильную помощь в реализации проекта.

Подготовка к реализации проекта:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2.Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность

данной темы.

3.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты

для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный

материал, художественную литературу по теме.

4. Подобрать материал, оборудование для создания уголка.

5. Создать коллекции тканей, бумаги , бросового материала.

6.Создать картотеку игр по экспериментированию.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы

по ознакомлению с окружающим миром».

2. Консультация для родителей «Волшебная водичка».

3. Консультация для родителей «Изготавливаем цветные льдинки и

ледовые игрушки своими руками».

4. Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних

условиях».

5. Оказание помощи в создании уголка экспериментирования.

6. Подбор материалов, предметов для коллекций.

7. Фотоотчет на тему: «Хотим все знать!»

Оснащение детской лаборатории

Основное оборудование и материалы

1. Приборы – помощники: лупа, увеличительные стекла, песочные часы

магниты.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного

объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы,

мелкий песок , ракушки, шишки, скорлупа

орехов, листья.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, пробки, деревянные,

пластмассовые, металлические предметы, формочки – вкладыши от наборов

шоколадных конфет.

5. Красители: акварельные краски, другие безопасные

красители.

6. Медицинские материалы: пипетки, колбы, вата, деревянные палочки.

8. Игровое оборудование: теневой театр, ванна для игр с песком и водой.


Выполнение проекта

Понедельник 1.Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем.

2.Почему все звучит?

3.Прозрачная вода.

1.Закрепить знания детей об органах чувств, их назначении.

2.Подвести детей к пониманию причин возникновения звука:

колебание предмета.

3.Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется,

имеет вес).


Вторник Какие предметы могут плавать?

1. Дать детям представление о плавучести предметов, о том,

что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести.


Среда Растения пьют воду..

1. Дать детям представления о том, что растения тоже пьют воду.

2. Показать значение воды в жизни растений.





Среда «Извержение вулкана»

1. дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).

2.формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют;

3.воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность.

Четверг 1.Влияние кислоты на органические вещества.

1. Выявить, что кислота разрушает органические вещества ( опыт с уксусом и яйцом)

Пятница 1. Выпаривание соли.

.1. Показать детям, что соль легко растворяется в воде.

2. Дать представление о том, что путём выпаривания соляного раствора вновь можно получить кристаллы соли.






























Фотоотчёт

опыт с уксусом и яйцом

Опыт со статическим электричеством












Опыт с выпариванием соли







Рассматривание частей растений и насекомых под микроскопом



Опыт доказывающий, что растения пьют воду















Извержение вулкана







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!