СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект" Этот удивительный космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Просмотр содержимого документа
«Проект" Этот удивительный космос"»

6


Проект во второй младшей группе



«Этот удивительный космос»
















воспитатели: Пигушина Е.Н.

Прокопова Г.В.





Тема: «Этот удивительный космос»

Вид проекта: краткосрочный, педагогический, творческий, познавательный.

Сроки реализации: с 4.04.2022 по 12.04.2022 год.

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Колокольчик», воспитатели, родители.

Актуальность: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Космос - это загадочный мир звезд, планет, и других объектов. Малыши видят, что день сменяется ночью. На небе днем светит солнце, а ночью - луна. И небо усыпано множеством звезд. В возрасте 3-4 лет важно рассказывать детям о космосе, космонавтах, познакомить с названием планет, рекомендовать родителям вместе с детьми рассматривать звездное небо.

 В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Гипотеза

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

Образовательные

·         способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;

·         Дать первичное представление об уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

·          Познакомить детей с историей освоения космоса;

Познакомить детей с профессией «Космонавт»

Развивающие:

-развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Воспитательные:

·         воспитывать уважение и любовь к Земле,


. воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.



·         Привлечь родителей к участию в проекте, путем организации творческих работ «Этот удивительный космос»

Этапы реализации проекта:

1.     Этап – подготовительный

·        Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.

·        Знакомство родителей с проектом

·         Выявление первоначальных знаний о космосе.

·        Разработка систем занятий.

·        Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе.

2.     Этап – основной

·        Беседы на тему «Что такое космос?»; «Первый полет Гагарина», «Земля-моя планета»;

·        Рисование на тему «Наша планета­­-Земля»;

Аппликация «Ракета»

·        Сюжетно — ролевые игры «Я-космонавт», «Мы изучаем космос».

·        Дидактические игры «Звездный путь»;   «Куда летят ракеты». «Подбери одежду для космонавта». «Что ближе, что дальше?»

·        Газета о детях для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом». 

·        Создание контактного мини-музея. 

3.     Этап – заключительный

·        Организация выставки, спортивное развлечение «Этот удивительный космос»

 

Содержание:

 «Школа мудрого звездочета»

Темы: «Что такое космос?»; «Первый полет»; «Путешествие звездочета»

Цель: формировать знания детей о космосе, солнечной системе. Рассказать о звездах, формировать понятие «Вселенная»; учить детей гордится тем, что первый космонавт был наш соотечественник Ю. Гагарин

 ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ Чтение с детьми произведений о космосе:

·        «О чем рассказал телескоп?» (из книги П. Крушанцева)

·        «Я тоже к звездам полечу». И.Холи

·        «Небесный олень» (сказка народов Сибири)

·        «Как солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (древне – греческий миф)

ПОЭТИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ Чтение поэтических произведений

·        Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.(Римма Алдонина, Юрий Яковлев и др.)

·        «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

 

Контактный космический мини-музей

Организован при участи родителей. 

ТВОРЧЕСКАЯ  КОСМОМАСТЕРСКАЯ

·        Рисование  «Моя планета-Земля»

·        Рисование «Далекая Галактика»

·        Аппликация «Ракета»

·        Лепка «Звезды»

Коллективная работа «Космос»

 

КОСМИЧЕСКАЯ ИГРАЛЬДИЯ    

Дидактические игры

·        «Звездный путь»; 

·        «Куда летят ракеты».

·        «Подбери одежду для космонавта».

·        «Что ближе, что дальше?»

Конструктивные игры:

·        Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».

Игра – импровизация 

«Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Сюжетно-ролевые игры

·        «Уроки Звездочёта».

Подвижные игры

·        «Невесомость».

·        «Метеоритный дождь».

Ожидаемые результаты:


1. Дети заинтересовались темой о космосе, проявлялась их познавательная активность.


2.Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; конструировали из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.


3. С удовольствием рисовали, лепили, играли.


4. Родители проявили активное участие в создании поделок на выставку ко Дню космонавтики.













Литература:

  1. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

  2. Калашников В. О звездах и планетах.

  3. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

  4. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

  5. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

  6. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

  7. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007









Результативность проекта:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!