СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Эволюция русского алфавита "

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проект " Эволюция русского алфавита "   ( работа представлена на научно- практической конференции)

Просмотр содержимого документа
«Проект " Эволюция русского алфавита "»

14


Муниципальное Автономное Общеобразовательное

Учреждение Гимназия восточных языков №4













ПРОЕКТ

на тему: «Эволюция русского языка» (Научно - исследовальский)







Работу выполнил:

Винокурова Елизавета 8А класс

Руководитель:

Буяло Ю.Ю., учитель русского языка и литературы.







г. Хабаровск- 2020 год

Паспорт проекта

Название проекта: «Эволюция русского языка»

Автор проекта: Винокурова Елизавета Денисовна

Руководитель проекта: Буяло Юлия Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы.

Организация: МАОУ гимназия №4 г.Хабаровск

Срок реализации проекта: 4-5 месяцев

Тема проекта: «Эволюция русского алфавита»

Тип проекта: Научно-исследовательский



























Оглавление:

Краткая аннотация ……………………………………………………………2

Введение …………………………………………………………………………5

I.Язык и письменность ………………………………………………………...7

II. Важная миссия Константина и Мефодия. Старославянские азбуки ..10

III. Реформы русского алфавита ……………………………………………14

IV. Потерянные буквы ……………………………………………………….16

Практическая часть …………………………………………………………..21

Заключение ……………………………………………………………………22

Приложение …………………………………………………………………...25























Краткая аннотация

Уже многие века человек использует письмо для общения, но вряд ли кто-нибудь кроме специалистов всерьез задумывался над тем, насколько важна письменность для каждого отдельного человека. Сегодня знание истории русского языка, является показателем не только интеллектуального развития человека, но и определяет его отношение к познанию мира и исторической культуры, и памяти. Результат проекта: реферат и мультимедийная презентация предназначены для расширения представлений о возникновении и развитии русского алфавита, и может быть использован учителями начальных классов, учителями русского языка и литературы, преподавателями, учащимися, студентами - всеми, кому интересна данная тема. Описание проблем, на решение которых направлен проект: Какой была славянская азбука? Почему русский алфавит называют Кириллицей? Каковы основные этапы развития русского алфавита? Какие реформы были проведены? В чем уникальность русского алфавита?





















Введение.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации и языком межнационального общения. Именно языковая среда растит человека, питает и определяет его мышление и культуру. Она же и формирует личность. С помощью языка человек познает мир, выражает свое отношение к нему. Таким образом, язык является сущностным элементом человеческой личности, «носителем» человеческого мышления, средством выражения самой личности. В 21 веке наш язык изменился с развитием системы коммуникаций и других технологий. Но язык обусловливает этническую специфику человека, этническое видение мира и менталитет.

Гипотеза: Русский язык – один из самых древних языков на Земле, «стволовой» язык индоевропейского «дерева» языков. Поэтому он хранит в себе духовно-ценностная и нравственная память народа. Язык и культура единого человечества были славянскими, а сегодняшние славяне – хранители языкового единства человечества, остатки единого первобытного «народа», от которого в ходе истории откалывались новоизобретенные языки и принявшие их «новые» народы.

Цель проекта: проследить эволюцию русского алфавита и изучить роль отдельных его букв как образов для раскрытия богатства культурного наследия и тайн славянского народа.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

1) Изучить литературу о происхождении письменности и возникновении русского алфавита.

2) Использовать исторический материал для осознания языка как формы выражения национальной культуры.

3) Выяснить, почему русский алфавит называется кириллицей.

4) Проследить, какие реформы проводились в русском алфавите?

5)Определить уникальность русской азбуки, рассмотрев «потерянные буквы»

Методы сбора информации

1. Изучение информационных источников.

2. Анкетирование.

3.Основные этапы разработки проекта и способы достижения результатов.

Этапы работы

1.Подготовительный.

Формулировка проблемы, темы и цели. Определение типа и результата проекта.выбор методов сбора информации учебного проекта.

Изучение информационных источников, проведение анкетирования.

2.Проектировочный.

Составление плана учебного проекта.

3.Аналитический.

Обобщение информации, выводы. Написание проекта.

Поиск способов коррекции ошибок. Исправление недочетов и ошибок.

4.Заключительный.

Самооценка деятельности. Защита проекта.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. В работе использованы материалы интернета, компьютер, научная и художественная литература.

2. Для изготовления «продукта» программы:

- MicrosoftWord 2010

- MicrosoftPowerPoint 2010

Информация об организациях-инвесторах или физических лицах, участвующих в финансировании проекта.

Родители.

Формы представления результатов проекта.

Устное выступление с мультимедийной презентацией.

Объект исследования: русский алфавит и его связь с различными знаковыми системами

Предмет исследования: история возникновения и развития русского алфавита и утрата образности славянской азбуки.

Определяется возможностью использования результатов исследования в процессе изучения русского языка непосредственно на уроках, в спецкурсе по истории русского языка, а также при проведении дальнейших исследований в данном направлении.

















I.Язык и письменность.

Люди всегда были мыслителями и понимали свое предназначение. Они мыслили и общались на первородном изначальном языке, едином с языком «Чистых полей вселенной». C его помощью, они совершенствовали планету Земля. Единый Праязык существовал на основе 4 основных и 2 вспомогательных видов письменности:

1.Да'Арийские Тьраги. (см. приложение 3)

Это образные символы, которые соединяют в себе сложные объёмные знаки, передающие многомерные величины и многообразные руны. Часть символов легла в основу иероглифического письма Древнего Египта и Междуречья, китайских, корейских, японских и других видов иероглифического письма.

2.Х'Арийская Каруна (см. приложение 4)

В просторечии называется жреческим письмом. Каруна легла в основу древнего санскрита, деванагари, и использовалась жрецами Индии и Тибета. В упрощённом виде с меньшим количеством Рун Каруна использовалась западными Славянами и Ариями, населявшими в древности Скандинавию, Исландию (48 Рун), территорию нынешней Германии (19 Рун), Франции, Шотландии (33 Руны), Дании, Ирландии (38 Рун) и других Славяно-Арийских стран.

3.Расенские Молвицы (Образно-зеркальное письмо) (см. приложение 5)

Данную письменность называли Этрусским письмом, так как им писали Расены или Этруски - Славяне и Арии, населявшие в древние времена Италию. Сие письмо легло в основу древнего финикийского алфавита. Впоследствии, древние греки взяли финикийскую письменность за основу, выхолостили её и выдали за свою, на основе которой, позже, появилась "латынь".

4.Святорусские Образы (Буквица).

Данное письмо было самым распространённым среди всех Славяно-Арийских Родов в древности. Письмо применялось для межродовых и междержавных договоров. Известны различные варианты сокращённой Буквицы: византийский унициал, церковнославянский алфавит, древлесловенская (древнерусская) азбука. Сюда же можно отнести Велесовицу или шрифт Велесовой книги, и шрифт Святорусских Волхварей - текстов, записанных на деревянных дощечках.

Древнерусский язык лег в основу многих европейских языков, в том числе, английского, слова которых писались "латиницей", а по звучанию и смыслу слов были Славяно-Арийскими.

5. Глаголица или Торговое письмо, использовалась для ведения реестров, подсчётов, оформления сделок и торговых договоров. Впоследствии Глаголица стала использоваться наравне с другими языками для записи былин, сказок, исторических событий, написания Священных Книг.

6. Словенское народное письмо было самым простым. Оно использовалось для передачи кратких сообщений. Впоследствии стало называться "берестяное письмо" или "Черты и Резы". Это письмо постоянного обихода. Каждый Русич владел этим письмом и на куске бересты мог написать сообщение на бытовую тему своему родственнику.

Основу для создания алфавита заложили финикийцы еще в конце 2 тысячелетия до н. э. Они придумали согласные буквы, которыми пользовались довольно долго. Впоследствии их алфавит заимствовали и усовершенствовали греки: в нем уже появились гласные. Это было приблизительно в 8 веке до н. э.

С 1 века нашей эры начинается процесс распада племен, населявших территорию Восточной Европы и говоривших на общем праславянском языке. В результате в районе среднего Днепра образуется Киевская Русь, ставшая впоследствии центром большого государства. Его населяла часть восточных славян, у которых со временем сформировались свой особый уклад жизни и обычаи. Получила дальнейшее развитие и история о том, как появился русский алфавит. Растущее и укрепляющееся государство устанавливало экономические и культурные связи с другими странами, прежде всего, западноевропейскими. А для этого нужна была письменность, тем более что на Русь стали привозить первые церковнославянские книги. В это же время наблюдается ослабление язычества и распространение по всей территории Европы новой религии - христианства. Вот тут-то и возникла острая потребность в «изобретении» азбуки, благодаря которой новое учение можно было бы донести до всех славян. Ею стала кириллица.





























II. Важная миссия Константина и Мефодия. Старославянские азбуки.

В 9 веке сыновья знатного солунского грека по просьбе моравского князя Ростислава и по поручению византийского императора Михаила III в 863 г. (этот год и считается датой происхождения алфавита) привезли в Великую Моравию первые книги на славянском языке, предназначенные для богослужения и просвещения славян.

Их задача заключалась в том, чтобы познакомить славян, населявших Восточную Европу, с учением Христа и идеями православия, а также провести богослужение на родном для местного населения языке.

Выбор пал на двух братьев неслучайно: они обладали хорошими организаторскими способностями, проявляли особое усердие в учебе. Кроме того, оба в совершенстве владели греческим и славянским языками. Константин был очень образованным для своего времени человеком. Еще до поездки в Моравию он составил славянскую азбуку и начал переводить Евангелие на славянский язык.

В Моравии Константин и Мефодий продолжали переводить церковные книги с греческого на славянский язык, обучали славян чтению, письму и ведению богослужения на славянском языке. Константин (незадолго до смерти, после пострига в монахи, ему было дано новое имя – Кирилл, с которым он и вошел в историю) и Мефодий стали теми людьми, кто придумал азбуку русского языка. Миссия Кирилла и Мефодия встретила сопротивление. Мефодию пришлось пережить около двух лет заточения в тюрьме, а после его смерти противники восточного христианства изгнали учеников Кирилла и Мефодия из Моравии. Славянские книги начали сжигаться, служба на славянском языке была запрещена. Многие ученики были казнены, часть изгнанных отправилась на территорию нынешней Хорватии, а часть – в Болгарию.

Известны две старославянские азбуки, которыми написаны дошедшие до наших дней памятники: глаголица и кириллица. Глаголические буквы очень сложны, петлеобразны, мало похожи на буквы какого-либо другого алфавита. Судя по всему, автор глаголицы использовал элементы различных систем письма, в том числе и восточных, а некоторые символы изобрел сам. Человеком, способным проделать такую сложную работу, как предполагают ученые, был Константин-Кирилл.

Кириллица (см. приложение 6)

Кириллица создана на основе греческого письма, при этом ее создатель немало потрудился над тем, чтобы приспособить греческое письмо под славянскую фонетическую систему. На основании кропотливой работы с рукописями, изучения их лингвистических особенностей, территории распространения, палеографических характеристик, исследователи пришли к выводу, что глаголица создана раньше кириллицы, глаголицу, по-видимому, создал Кирилл, а кириллицу – талантливейший ученик Кирилла и Мефодия Климент Охридский, на что указывается в житии святого Климента Охридского, где прямо пишется о создании им славянской письменности уже после Кирилла и Мефодия. Азбуку он назвал кириллицей в честь своего учителя. Климент Охридский (ок. 840 – 916), бежавший от преследований из Моравии, был направлен болгарским царем Борисом на проповедь в Охрид. Здесь им была создана крупнейшая школа славянской письменности, один из важнейших центров славянской культуры. Здесь велись переводы, составлялись оригинальные славянские произведения духовного содержания (песни, гимны, жития). Климент Охридский по праву может быть назван одним из первых славянских писателей. Необычайно обширной была и работа Климента по обучению взрослых и детей грамоте: по самым скромным подсчетам, он приобщил к славянской письменности около 3500 человек.

Состав кириллицы

Состав первоначальной кириллической азбуки нам неизвестен; «классическая» старославянская кириллица из 43 букв, частью содержит более поздние буквы (ы, оу, йотированные). Кириллица целиком включает греческий алфавит (24 буквы), но некоторые сугубо греческие буквы (кси, пси, фита, ижица) стоят не на своём исходном месте, а вынесены в конец. К ним были добавлены 19 букв для обозначения звуков, специфических для славянского языка и отсутствующих в греческом. До реформы Петра I строчных букв в азбуке кириллицы не было, весь текст писали заглавными.

Буквы кириллицы использовались для записи чисел и имели собственные названия.

Позднее были добавлены 4 новых буквы, а в разное время за ненадобностью были исключены 14 старых, поскольку пропали соответствующие звуки. Раньше всех исчезают йотированные юсы (Ѭ, Ѩ), затем юс большой (Ѫ) (который в XV веке возвращался, но снова исчез в начале XVII в.), и Е йотированное (Ѥ); прочие буквы, иногда чуть изменяя свою форму и значение, остались до сегодняшнего времени в азбуке церковнославянского языка, которую долго и ошибочно отождествляли с азбукой русской.

Свое название старославянская Азбука получила от сочетания двух букв «аз» и «буки», которые обозначили первые буквы алфавита А и Б.

(Список основных знаков кириллицы смотреть в приложении 2 )

Глаголица (см. приложение 7)

Глаголица – (от ст.-славянского глаголь – слово, речь) одна из двух славянских азбук, более древняя, чем кириллица. Алфавитный порядок букв глаголицы почти аналогичен кириллической традиции. Существовали два основных вида глаголицы – округлый, распространенный в Болгарии и более поздний угловатый, употребляемый в Хорватии.

Глаголица имела 40 букв. Из 40 глаголических букв 39 служили для передачи почти тех же звуков, что буквы кириллицы, а одна глаголическая буква — «дервь», отсутствовавшая в кирилловском алфавите, предназначалась для передачи мягкого согласного г. Отсутствовали в глаголице буквы, аналогичные кирилловским «пси», «кси», а также йотированные э, а.

1 – округлая (болгарская) глаголица;

2 – округлая скоропись;

3 – угловатая (хорватская) глаголица

и скоропись;

4 – транскрипция;

5 – цифровые значения букв;

6 – графонимы (названия букв).





















III. Реформы русского алфавита.

Развитие русской нации в начале XVIII в., возникшие потребности в печатании гражданских книг вызвали необходимость упрощения начертаний букв кирилловской азбуки.

В 1708 г. был создан русский гражданский шрифт, причем в изготовлении эскизов букв принимал активное участие сам Петр I. В 1710 г. был утвержден образец нового шрифта азбуки. Это была первая реформа русской графики. Суть Петровской реформы заключалась в упрощении состава русского алфавита за счет исключения из него таких устаревших и ненужных букв, как "пси", "кси", "омега", "ижица", "земля", "иже", "юс малый". Однако впоследствии, вероятно под влиянием духовенства, часть этих букв была восстановлена в употреблении. Была введена буква Э ("Э" оборотное), для того чтобы отличать ее от йотированной буквы Е, а также буква Я вместо юса малого йотированного.

В гражданском шрифте впервые устанавливаются прописные (большие) и строчные (малые) буквы.

Буква Й (икраткое) была введена Академией наук в 1735 г. 29 ноября 1783 г. директор Петербургской академии наук княгиня Е.Р. Дашкова во время заседания Академии словесности предложила использовать новую букву Ё для выражения слов и выговоров, с сего согласия начинающихся, как іолка, іож». Доводы Дашковой показались убедительными, и её предложение было утверждено общим собранием Академии.

Известной буква Ё стала благодаря Н. М. Карамзину. В 1796 г в первой книжке стихотворного альманаха «Аониды» с буквой Ё были напечатаны слова «зарёю», «орёлъ», «мотылёкъ», «слёзы», «потёкъ». Следует отметить, что в «Истории государства Российского» (1816-1829 гг.) Н.М. Карамзин букву Ё не использовал.

В XVIII в. в литературном языке звук, обозначавшийся буквой Ъ (ять), совпал со звуком [э]. Буква Ъ, таким образом, практически оказалась ненужной, но по традиции она еще длительное время удерживалась в русской азбуке, вплоть до 1917—1918 гг.

Реформой орфографии 1917—1918 гг. были исключены две буквы, дублировавшие друг друга: "ять", "фита", "и десятеричное". Буква Ъ (ер) была сохранена только как разделительный знак, Ь (ерь) — как разделительной знак и для обозначения мягкости предшествующего согласного. В отношении Ё в декрете имеется пункт о желательности, но необязательности употребления этой буквы. Реформа 1917— 1918 гг. упростила русское письмо и тем самым облегчила обучение грамоте. В результате появился нынешний русский алфавит, состоящий из 33 букв.

























IV. Потерянные буквы.

Зело – буква, которая является сочетанием двух звуков [д] и [з]. Главное значение этой буквы для славян заключалось в словах «крепко» и «сильно». Сама буква-слово Зело употреблялась в старославянских письменах как «зело», что обозначало сильно, крепко, весьма, очень, а также его часто можно было встретить в предложении как «зельный», т.е. крепкий, сильный или обильный. Если рассматривать эту букву в контексте слова «очень», тогда можно привести в качестве примера строки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, который писал: «Теперь я должен перед Вами зело извиниться за долгое молчание». В этом выражении «зело извиниться» можно легко перефразировать в словосочетание «очень извиниться». Хотя здесь также уместно будет и выражение «сильно измениться».

Численным содержанием буквы Зело является шестерка, которая у славян, прежде всего, ассоциировалась с кознями дьявола и чем-то опасным и злым. Посудите сами:

  • в шестом пункте молитвы Господней говорится о грехе;

  • шестая заповедь гласит о самом страшном грехе человека – убийстве;

  • род Каина закончился шестым поколением;

  • пресловутый мифический змей имел 6 имен;

  • число дьявола представлено во всех источниках как три шестерки «666».

Иже – буква, смысл которой можно выразить словами «ежели», «если» и «когда». Смысл этих слов по сей день не изменился, просто в повседневной жизни современные славяне используют синонимы Иже: если и когда. Константина больше увлекала не словесная расшифровка этой буквы-слова, а числовая. Ведь Иже соответствует цифра 10 – десять, десятка, декада, как мы сегодня называем это число. У славян число десять считается третьим числом, которое обозначает божественное совершенство и упорядоченную завершенность. Если вы обратитесь к истории и различным источникам, то увидите, что десятка имеет глубокий религиозно-философский смысл:

10 заповедей – это завершенный Божий кодекс, который открывает нам основные правила благодетели; 10 поколений представляют полный цикл семьи или нации; в молитве «Отче наш!» содержится 10 моментов, которые представляют собой завершенный цикл принятие Бога, почтение Всевышнего, мольба об избавлении и логически завершающим моментом является признание его вечности.

В древности Ерами называли воров, мошенников и плутов. На сегодняшний день мы знаем эту букву, как Ъ. Ер не наделен никаким числовым значением, как и другие двенадцать букв низшей части азбуки.

Еры – это буква, которая дошла до наших дней и красуется в нашем алфавите, как Ы. Как вы понимаете, она тоже имеет нелицеприятный смысл и обозначает пьянчугу, ведь, ерыгами в древности называли гуляк и пьяниц, которые болтались без дела. Фактически существовали такие люди, которые не работали, а только гуляли и пили хмельные напитки. Они были в большой немилости у всей общины и часто были гонимы камнями.

Ерь представляет собой в современной азбуке Ь, однако смысл этой буквы многим современникам неизвестен. Ерь имела несколько значений: «ересь», «еретик» «враг», «колдун» и «отщепенец». Если эта буква выступала в значении «отщепенец», тогда человека называли «ериком». В остальных определениях человека называли «еретиком».

Это слово было, пожалуй, самым ужасным из всех славянских оскорблений. Ведь все мы прекрасно знаем из истории, что случалось с еретиками…

[И]Я – буква, не имеющая названия, однако в ней скрыт глубокий и устрашающий смысл. Истинным значением этой буквы является несколько понятий, таких как «изгнанник», «изгой» или «истязать». И изгнанник, и изгой – это синонимы одного понятия, которое имеет глубокие древнерусские корни. За этим словом скрывался несчастный человек, который выпал из социальной среды и не вписывается в существующее общество. Интересно, что в древнерусском государстве существовало такое понятие, как «князь-изгой». Князья-изгои – это люди, лишившиеся своего удела из-за преждевременной смерти родственников, которые не успели им передать свои владения.

[И]Е – еще одна буква «низшей» части азбуки, не имеющая названия. С этой буквой у древних славян были связаны совершенно неприятные ассоциации, ведь она обозначала «мучения» и «маяния». Зачастую эта буква употреблялась в контексте вечных мук, которые испытывают грешники, не признающие законов Божьих и не соблюдающие 10-ти заповедей.

Еще две интересные буквы старославянского алфавита Юс малый и Юс большой. Они очень похожи по форме и смыслу. Давайте же рассмотрим, в чем их различие.

Юс малый по форме напоминает связанные руки. Самое интересное то, что коренным смыслом этой буквы являются «узы», «оковы», «цепи», «узлы» и похожие по смыслу слова. Часто Юс малыйиспользовался в текстах как символ наказания и обозначался такими словами: узы и узлят.

Юс большой был символом темницы или тюрьмы, как более строгого наказания за совершенные человеком злодеяния. Интересно, что и по форме эта буква была похожа на темницу. Чаще всего в древнеславянских текстах вы можете встретить эту букву в виде слова узилище, под которым подразумевался острог или тюрьма. Производной этих двух букв являются! Отсутствует операторюса малого в кириллице аналогичен образу Юса малого, однако в глаголице эти две буквы имеют совершенно разные формы. То же самое можно сказать о Иотовом юсе большом и Юсе большом. В чем кроется секрет такого разительного отличия? Ведь смысловое значение, о котором сегодня знаем мы, у этих букв очень похоже, и представляет собой логическую цепочку. Давайте рассмотрим, каждый графический образ этих четырех букв в глаголице.

Юс малый, обозначающий узы или оковы, изображен в глаголице в виде человеческого тела, на руки и ноги которого как бы одеты кандалы. За Юсом малым идет Иотов юс малый, который обозначает заточение, заключение человека в темницу или острог. Изображена эта буква в глаголице как некоторая субстанция, похожая на клетку. Что получается дальше? А дальше идет Юс большой, который является символом темницы и изображен в глаголице как скрюченная фигура. Поразительно, но за Юсом большим идет Иотов юс большой, который обозначает казнь, а его графическим изображением в глаголице является не что иное, как виселица. А теперь давайте рассмотрим отдельно смысловые значения этих четырех букв и их графические аналогии. Смысл их можно отобразить в простой фразе, которая указывает логическую последовательность: сначала на человека надевают оковы, потом заточают в острог и наконец логическим завершением наказания является казнь. Что же получается из этого простого примера? А выходит, что Константин, создавая «низшую» часть азбуки, также вложил в нее определенный скрытый смысл и упорядочил все знаки по определенному логическому признаку. Если же вы посмотрите на все тринадцать букв низшего ряда азбуки, то увидите, что они являются условным назиданием славянскому народу. Объединив все тринадцать букв по смыслу, мы получим следующую фразу: «Ничтожные вруны, воры, мошенники, пьянчуги и еретики примут долю горькую – изгоями будут замучены, в кандалы закованы, в темницу брошены и казнены!» Таким образом, Константин Философ дает славянам назидание о том, что все грешники будут наказаны.

Почему не ставят точки над Ё?

На этот вопрос не отвечает никто, и всё продолжается. И это притом, что Сталин в разгар Сталинградской битвы в декабре 1942 г. издал специальный указ об обязательной постановке точек над буквой Ё. А в 1956 г. проф. С.Е. Крючков при очередной реформе орфографии отменил этот приказ. Почему важна постановка точек над буквой Ё? Буква Ё, седьмая буква Алфавита, является совершенно особой буквой. Она употребляется только под ударением и передаёт очень сильный звук, усиленный как бы в два раза. При этом буква Ё является символом земного человечества (все буквы имеют символические значения, но это отдельный разговор). Как стало совсем недавно, в 1997 г., после эпохальных работ академика Г.И. Шипова и А.Е. Акимова, когда были открыты торсионные поля, любая точка, линия, любой узор на платье искривляет линейное пространство и создаёт торсионный эффект (торсионные поля – носители информации). А в системе Пифагора точки знаменуют собой целые миры.





















Практическая часть.

Анкетирование (cмотреть приожение 1)

Изучив достаточное количество информационных источников по теме моего проекта, я задался вопросом: «Что знают мои ровесники об истории русского алфавита?». Мною была разработана анкета из 9 вопросов (см. приложение 2). В анкетировании участвовало 16 человек в возрасте 12-14 лет.































Заключение

В заключение можно сказать, что сначала письмо было предметным. В дальнейшем люди стали изображать предметы, появилось письмо рисунками - пиктограммами. Но для передачи больших текстов, для выражения чувств рисунки не подходили. И следующим этапом развития письменности стало графическое письмо - изображение символов. Вместе с тем появление первых государств определило потребность в создании таких символов, с помощью которых можно было бы быстро писать, фиксировать различные события, составлять официальные документы, вести торговые сделки и т.д. Символы упрощались, приспосабливались к особенностям языка и основного писчего материала государства. И следующим этапом развития письменности стал переход к буквенно-звуковому письму и изобретению алфавита. Алфавит – это собрание знаков-букв, каждый из которых передаёт, как правило, один звук речи.

Таким образом, алфавитное письмо – это, как и язык, особое достояние каждого народа, которое хранит в себе историю развития предков и отражает культурные ценности, подчеркивает звуковые особенности речи.

Знать историю появления букв и создания алфавита своего родного языка необходимо, чтобы лучше понимать особенности развития государства – твоей Родины. Также это знание поможет предположить, как будет меняться алфавит твоей родной речи в дальнейшем.

История возникновения и развития русского алфавита уникальна. Русская азбука прошла долгий путь становления. На протяжении всей истории русской азбуки происходила борьба с "лишними" буквами, увенчавшаяся частичной победой при реформировании графики Петром I (1708-1710 гг.) и окончательной победой при орфографической реформе 1917-1918 гг. стал удобнее и проще в употреблении.

Вероятнее всего изменения алфавита не прекратятся и, возможно, через столетие будущее поколение будет наслаждаться другим вариантом алфавита. Но тех, кто придумал азбуку русского языка, помнят и почитают. Доказательством этому служит праздник, День славянской письменности, который ежегодно 24 мая (День святых Кирилла и Мефодия) отмечают во всем мире. Однако в современном обществе мы не застрахованы от попыток реформировать наш Алфавит в будущем. Так, за последние 9 лет (с 2000 г.) было уже 3 попытки сократить, урезать наш Алфавит (были поданы предложения в Думу). И сейчас Интернет заполнен сведениями о готовящейся реформе Алфавита. Так, некто А. Макеев и его единомышленники заявляют, что ими создан новый алфавит, симметрица, что наш Алфавит должен быть сокращён до 27 букв, т.е. должны быть изъяты 6 букв: е, я, ю, ё, ъ, ь, а также, что реформы в образовании должны начаться с Алфавита.

Мы помним, что в Кириллице было 43 буквы, при этом 19 гласных буквТак вот, в результате всех реформ Алфавита было сокращено почти 50% гласных: из 19 – осталось 10, даже 9, потому что букву Ё не печатают в надежде на то, что через 2-3 поколения она уйдёт из языка, как многострадальные юсы, которые были очень важными буквами (юсы, юстиция, юстировать – однокоренные слова

Итак, мы с вами могли убедиться, как важно знать свой язык, свою историю, те образы, которые стоят за буквами. И как важно не просто произносить слова. А вкладывать в них яркие положительные образы. Это сделает вашу жизнь неизмеримо богаче.

Люди очень небрежно пользуются словом, пускают по ветру, ломают и переделывают его, не думая. Некоторые Слова теряют и просто забывают. Многие Слова направляют на разрушение человека и осквернение его сознания.

Литература:

Книги: Современный русский язык / Д.Э.Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – 8-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 4 с.

Хабургаев, Георгий Александрович. Старославянский язык : [Учеб. пособие для пед. ин-та по специальности № 2101 «Рус. яз. и литература»]. — М.: Просвещение, 1974. — 432 с.

Сакулин П. Н. Реформа русского правописания. — Пг., 1917. — 69 с

Чумаков В. Т. Употребление буквы «ё»: Словари и статьи. — М.: Народное образование, 2009. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-87953-258-6. (в пер.)





Приложение.

  1. Анкетирование

№ Вопросы Ответили правильно

  1. Знаете ли Вы, кто является основателем (ми) русского алфавита? 15 чел.

  2. Назовите дату празднования Дня славянской письменности. 2 чел.

  3. Сколько азбук имел славянский язык? Назовите их. 13 чел.

  4. Какая азбука древнее? 7 чел.

  5. В связи с чем на Руси была введена кириллица? 3чел.

  6. Кору какого дерева использовали на Руси в качестве писчего материала? 10 чел.

  7. Как Вы считаете, какие буквы претерпели изменения от кириллицы до наших дней? 14чел.

  8. Знаете ли вы сколько было реформ в русском языке? 6 чел

  9. Состоялись ли реформы русского языка 2009 года и 1984 года? 8 чел.

Диаграмма Сколько человек ответили правильно на вопросы анкеты.

- Количество человек ответивших правильно на вопросы анкеты (из 16 опрошенных).

Вывод: Подведя итоги анкетирования меня порадовало, что мои ровесники знают основателей русского алфавита Кирилла и Мефодия, знают про некоторые реформы русского языка, но малокто знает углубленно про древнерусские азбуки. Но благодаря моей исследовательской работе они имеют представление о том чего прежде не знали.

2. Список основных знаков кириллицы:

3.Да'Арийские Тьраги.

4. Х'Арийская Каруна

5. Расенские Молвицы

6. Кириллица

  1. Глаголица


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя