СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект- «Физическая культура» «Здоровье детей в наших руках»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в обществе стоит проблема, дети с ограниченными возможностями не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом поэтому мы , учителя физической культуры, классные руководители мотивируем, заинтересовываем организовываем и проводим работу по физическому воспитанию удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. 

Просмотр содержимого документа
«Проект- «Физическая культура» «Здоровье детей в наших руках»»

Проект- «Физическая культура» «Здоровье детей в наших руках»

Проект- «Физическая культура»

«Здоровье детей в наших руках»

«Пояснительная записка»

  • Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей с ограниченными возможностями. В процессе систематических занятий физическими упражнениями всесторонне развиваются физические качества, дети с ограниченными возможностями овладевают рядом жизненно необходимых качеств. Воспитываются такие качества как организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями сочетаются с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно- гигиеническими условиями жизни, воспитывается гражданская ответственность и ведется работа по профилактике асоциальных проявлений.
  • В настоящее время в обществе стоит проблема, дети с ограниченными возможностями не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом поэтому мы , учителя физической культуры, классные руководители мотивируем, заинтересовываем организовываем и проводим работу по физическому воспитанию удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаем следующими методами: спортивные мероприятия, викторины, просмотр фильмов о российских спортсменах и паралимпийцах, классные часы по теме: «Здоровый образ жизни».
  • Эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.

«Проблема проекта» В последнее время идет снижение интереса учащихся с ограниченными возможностями к урокам физической культуры и занятиями физкультурно-спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

«Проблема проекта»

  • В последнее время идет снижение интереса учащихся с ограниченными возможностями к урокам физической культуры и занятиями физкультурно-спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
«Основная идея проекта»  Сохранение здоровья через активное творчество и движение . Цель : Приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников с ограниченными возможностями. Задачи: 1 . Укреплять здоровье, повышать физическую подготовленность и формировать двигательный опыт, воспитывать активность и самостоятельность в двигательной деятельности; 2 . Развивать двигательные качества: силы, быстроты, выносливости и ловкости; 3. Воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности ; 4. Профилактика асоциальных проявлений .

«Основная идея проекта» Сохранение здоровья через активное творчество и движение .

  • Цель : Приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников с ограниченными возможностями.
  • Задачи:
  • 1 . Укреплять здоровье, повышать физическую подготовленность и формировать двигательный опыт, воспитывать активность и самостоятельность в двигательной деятельности;
  • 2 . Развивать двигательные качества: силы, быстроты, выносливости и ловкости;
  • 3. Воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности ;
  • 4. Профилактика асоциальных проявлений .
Количество участников: 15 Ведущая деятельность: поисковая, творческая. Сроки реализации проекта: 3 месяца. Ожидаемый результат:  повышение мотивации к предмету, увеличение желающих и желание освоить способы сохранения здоровья, улучшение психологического климата в коллективе и рациональное использования свободного времени. Состав проектной группы: ученики 6х классов с ограниченными возможностями. Классные руководители, учителя-предметники, инициативная группа родителей, школьный фельдшер. Материально-технические средства: фотоаппарат, компьютер , проектор, принтер, грамоты, призы.
  • Количество участников: 15
  • Ведущая деятельность: поисковая, творческая.
  • Сроки реализации проекта: 3 месяца.
  • Ожидаемый результат: повышение мотивации к предмету, увеличение желающих и желание освоить способы сохранения здоровья, улучшение психологического климата в коллективе и рациональное использования свободного времени.
  • Состав проектной группы: ученики 6х классов с ограниченными возможностями. Классные руководители, учителя-предметники, инициативная группа родителей, школьный фельдшер.
  • Материально-технические средства: фотоаппарат, компьютер , проектор, принтер, грамоты, призы.
«Подготовительный этап» Виды деятельности Кто выполнял I.Создать группы учащихся Сроки 1) Устный опрос Начало Организаторы проекта 2) Формирование групп работы над проектом Организаторы проекта II. Планирование работы 15.02 Окончание Проведенное мероприятие и итоги этапов 1) Определить источники информации 16.02 Организаторы проекта 2) Провести опрос родителей и учителей 16.02 3) Обработать анкеты 17.02 проектная группа, учащиеся Организаторы проекта Предложить учащимся 6-х классов с ОВЗ участие в проекте 4) Выбрать тему, определить цель и задачи 18.02 Проектная группа 26.02 Выбрать более активных учащихся. Создать группы, Распределить задания. 01.03 21.02 02.03 28.02 Подбор материала из книг, периодической печати, интернета, разработки мероприятий. Раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты 04.03 Выявить наиболее интересующие мероприятия Тщательно разработать структуру проведения спортивного дня

«Подготовительный этап»

Виды деятельности

Кто выполнял

I.Создать группы учащихся

Сроки

1) Устный опрос

Начало

Организаторы проекта

2) Формирование групп работы над проектом

Организаторы проекта

II. Планирование работы

15.02

Окончание

Проведенное мероприятие и итоги этапов

1) Определить источники информации

16.02

Организаторы проекта

2) Провести опрос родителей и учителей

16.02

3) Обработать анкеты

17.02

проектная группа, учащиеся

Организаторы проекта

Предложить учащимся 6-х классов с ОВЗ участие в проекте

4) Выбрать тему, определить цель и задачи

18.02

Проектная группа

26.02

Выбрать более активных учащихся. Создать группы, Распределить задания.

01.03

21.02

02.03

28.02

Подбор материала из книг, периодической печати, интернета, разработки мероприятий.

Раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты

04.03

Выявить наиболее интересующие мероприятия

Тщательно разработать структуру проведения спортивного дня

«Подготовительный этап» 5) Составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно  Проектная группа 6) Подготовить сценарий Организаторы проекта  04.03 7) Разработать Положение Организаторы проекта 07.03 8) Информировать учителей  07.03 Организаторы проекта 11.03  Составление плана, определение сроков работы поэтапно учащихся 11.03 кл.рук. 15.03 родителей 14.03 Разработать сценарий  16.03 Разработать и утвердить П0ложение кл.рук. 18.03 Провести МО учителей 20.03 Провести классные часы Провести родительское собрание, записать в дневниках

«Подготовительный этап»

5) Составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно

Проектная группа

6) Подготовить сценарий

Организаторы проекта

04.03

7) Разработать Положение

Организаторы проекта

07.03

8) Информировать учителей

07.03

Организаторы проекта

11.03

Составление плана, определение сроков работы поэтапно

учащихся

11.03

кл.рук.

15.03

родителей

14.03

Разработать сценарий

16.03

Разработать и утвердить П0ложение

кл.рук.

18.03

Провести МО учителей

20.03

Провести классные часы

Провести родительское собрание, записать в дневниках

«Практический этап» Виды деятельности  Кто выполнял I.Для учащихся, родителей  Сроки   Начало 1) Выпустить газеты по теме: «ЗОЖ» 2) Выпустить книжки-раскладушки по теме: « Физическая культура и спорт в моей семье» Классные руководители, учащиеся Окончание Проведенное мероприятие и итоги этапов  18.03 Родители, учащиеся 01.05 18.03 Подобрать материал и нарисовать газету 01.05 Подобрать материал и оформить книжки вместе с родителями

«Практический этап»

Виды деятельности

Кто выполнял

I.Для учащихся, родителей

Сроки

Начало

1) Выпустить газеты по теме: «ЗОЖ»

2) Выпустить книжки-раскладушки по теме: « Физическая культура и спорт в моей семье»

Классные руководители, учащиеся

Окончание

Проведенное мероприятие и итоги этапов

18.03

Родители, учащиеся

01.05

18.03

Подобрать материал и нарисовать газету

01.05

Подобрать материал и оформить книжки вместе с родителями

Практический этап 3)Оформить спортивное портфолио учащихся по теме: « Мои спортивные достижения» II. Для классных руководителей Родители, учащиеся 18.03 1)Разработать классные часы по темам ( на выбор): « Как следует питаться», « Расти здоровым», « Злой волшебник- табак» 2) Комплектовать команды Организаторы проекта 01.05  18.03 Классные руководители  01.05 18.03  Раздать классным руководителям примерные разработки тематических классных часов 05.05  Выбрать от класса команды для участия в конкурсах

Практический этап

3)Оформить спортивное портфолио учащихся по теме: « Мои спортивные достижения»

II. Для классных руководителей

Родители, учащиеся

18.03

1)Разработать классные часы по темам ( на выбор): « Как следует питаться», « Расти здоровым», « Злой волшебник- табак»

2) Комплектовать команды

Организаторы проекта

01.05

18.03

Классные руководители

01.05

18.03

Раздать классным руководителям примерные разработки тематических классных часов

05.05

Выбрать от класса команды для участия в конкурсах

«Практический этап» 3) Выбрать от класса по одой семье III. Для организатора мероприятия Классные руководители 18.03 1) Выпустить спортивный стенд «Звездочки надежды» Организаторы проекта, 2) Оформить наглядность и практический материал для станций 05.05 Выбрать по одной семейной команде для участия « Папа, мама, я- здоровая семья» 18.03 Организаторы проекта 3) Организовать проведение праздника 05.05 18.03 Проектная группа Оформить стенд с фотографиями 05.03 06.05 Подобрать и оформить материал для конкурсов, викторин, мероприятий Проведение «Дня здоровья» по особому расписанию

«Практический этап»

3) Выбрать от класса по одой семье

III. Для организатора мероприятия

Классные руководители

18.03

1) Выпустить спортивный стенд «Звездочки надежды»

Организаторы проекта,

2) Оформить наглядность и практический материал для станций

05.05

Выбрать по одной семейной команде для участия « Папа, мама, я- здоровая семья»

18.03

Организаторы проекта

3) Организовать проведение праздника

05.05

18.03

Проектная группа

Оформить стенд с фотографиями

05.03

06.05

Подобрать и оформить материал для конкурсов, викторин, мероприятий

Проведение «Дня здоровья» по особому расписанию

Заключительный этап Анализ Кто выполнял Сроки I.Для учащихся, родителей 1) Написать отзывы о проведенном мероприятии начало II. Для классных руководителей Родители, учащиеся, классные руководители окончание Проведенное мероприятие и итоги этапов 06.05 1) Оформить классные часы 10.05 Классные руководители Раздать лисы отзывов родителям, учащимся, классным руководителям 06.05 10.05 Собрать сценарии оформленных классных часов

Заключительный этап

Анализ

Кто выполнял

Сроки

I.Для учащихся, родителей

1) Написать отзывы о проведенном мероприятии

начало

II. Для классных руководителей

Родители, учащиеся, классные руководители

окончание

Проведенное мероприятие и итоги этапов

06.05

1) Оформить классные часы

10.05

Классные руководители

Раздать лисы отзывов родителям, учащимся, классным руководителям

06.05

10.05

Собрать сценарии оформленных классных часов

Заключительный этап III. Для организаторов мероприятия 1) Создать дизайн-папку Проектная группа, организаторы проекта Проанализировать и составить отчет о мероприятии (презентация) Организаторы мероприятия 06.05 15.05 06.05 15.05 Собрать материал проведенных мероприятий. Составить дизайн-папку Написать анализ о «Дне здоровья» с выводами, создание текстовых слайдов, внесение рисунков, сканирование

Заключительный этап

III. Для организаторов мероприятия

1) Создать дизайн-папку

Проектная группа, организаторы проекта

Проанализировать и составить отчет о мероприятии (презентация)

Организаторы мероприятия

06.05

15.05

06.05

15.05

Собрать материал проведенных мероприятий. Составить дизайн-папку

Написать анализ о «Дне здоровья» с выводами, создание текстовых слайдов, внесение рисунков, сканирование

Этапы реализации проекта 6. Этапы реализации проекта Шаг/ название Описание деятельности Примечание 1. Изучение общественного мнения - проведение опроса учащихся, родителей и учителей; - определение актуальной и социальной проблемы. Приложение 1 (по результатам анкетирования) 2. Формулировка актуальной, социальной проблемы. - коммуникативная – не хватает общения; - возможность обмена опытом.   (спортивные увлечения семьи) 3. Идея. В неформальной обстановке и взрослые, и дети раскрываются разными своими гранями. Провести праздник в нетрадиционной форме, посвящённый «Дню здоровья». Организовать различные станции по интересам .

Этапы реализации проекта

  • 6. Этапы реализации проекта
  • Шаг/ название
  • Описание деятельности
  • Примечание
  • 1. Изучение общественного мнения
  • - проведение опроса учащихся, родителей и учителей;
  • - определение актуальной и социальной проблемы.
  • Приложение 1
  • (по результатам анкетирования)
  • 2. Формулировка актуальной, социальной проблемы.
  • - коммуникативная – не хватает общения; - возможность обмена опытом.
  •   (спортивные увлечения семьи)
  • 3. Идея.
  • В неформальной обстановке и взрослые, и дети раскрываются разными своими гранями. Провести праздник в нетрадиционной форме, посвящённый «Дню здоровья».
  • Организовать различные станции по интересам .
4.Организация работы над проектом. Обсуждение идеи на МО учителей начальных классов, затем на заседании проектной группы учащихся. Формировать группы по интересам. 5. Определение цели и задач. Цель: приобщение к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников. Задачи: 1. Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;   2. Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; 2. Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;   3. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;   4. Профилактика асоциальных проявлений
  • 4.Организация работы над проектом.
  • Обсуждение идеи на МО учителей начальных классов, затем на заседании проектной группы учащихся.
  • Формировать группы по интересам.
  • 5. Определение цели и задач.
  • Цель: приобщение к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
  • Задачи:
  • 1. Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  •  
  • 2. Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
  • 2. Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
  •  
  • 3. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
  •  
  • 4. Профилактика асоциальных проявлений
6. Разработка положений Работа в мини группах, в состав которых должны входить учащиеся проектной группы, инициативной группы родителей и учителей, где разрабатываются положения: - 8 положений для проведения станций по интересам и желанию родителей и учеников; - материал для проведения станции. Приложение 2 7. Составление программы реализации проекта   - определение времени проведения; - места проведения; - время проведения награждения; - распределение ответственных за станции; - выбор жюри. Приложение 3 8. Обучение членов проектной группы. Рассмотрение программы праздника и детальное обсуждение станций по интересам. Работа проектной группы 9. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. - поиск музыкального сопровождения; - организация оформительских работ; - составление списка призов; - разработка грамот.
  • 6. Разработка положений
  • Работа в мини группах, в состав которых должны входить учащиеся проектной группы, инициативной группы родителей и учителей, где разрабатываются положения:
  • - 8 положений для проведения станций по интересам и желанию родителей и учеников;
  • - материал для проведения станции.
  • Приложение 2
  • 7. Составление программы реализации проекта
  •  
  • - определение времени проведения;
  • - места проведения;
  • - время проведения награждения;
  • - распределение ответственных за станции;
  • - выбор жюри.
  • Приложение 3
  • 8. Обучение членов проектной группы.
  • Рассмотрение программы праздника и детальное обсуждение станций по интересам.
  • Работа проектной группы
  • 9. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.
  • - поиск музыкального сопровождения;
  • - организация оформительских работ;
  • - составление списка призов;
  • - разработка грамот.
Приложение 4 10. Реализация социального проекта Проведение праздника по плану, сценарий. Приложение 5 11. Анализ и подведение итогов работы На этом этапе рекомендуется собрать отзывы учащихся и их родителей о празднике и проанализировать праздник в целом. Подвести итоги, рассмотреть все «+» и «-». Приложение 6 (отзывы) Приложение 7 (итоги и анализ мероприятия) 12. Оформление дизайн – папки. Презентация. Диск с презентацией.
  • Приложение 4
  • 10. Реализация социального проекта
  • Проведение праздника по плану, сценарий.
  • Приложение 5
  • 11. Анализ и подведение итогов работы
  • На этом этапе рекомендуется собрать отзывы учащихся и их родителей о празднике и проанализировать праздник в целом. Подвести итоги, рассмотреть все «+» и «-».
  • Приложение 6
  • (отзывы)
  • Приложение 7
  • (итоги и анализ мероприятия)
  • 12. Оформление дизайн – папки.
  • Презентация.
  • Диск с презентацией.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!