Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 193»
Проект
«Где прячется здоровье?»
Авторы: Титова А.А.
Пантюхова Ю.С.
Ярославль, 2022 г.
Визитная карточка проекта
Авторы проект: Титова Анна Андреевна, Пантюхова Юлия Сергеевна
Название проекта: «Где прячется здоровье?» в рамках тематической недели «Неделя здоровья»
Тип проекта: обучающий, практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный (10.01.22-21.01.22)
Участники проекта: дети, воспитатели (Титова А.А., Пантюхова Ю.С.), родители, инструктор по физической культуре
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность проекта (выявление проблемы)
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому данный возраст является благодатным для приобщения детей к здоровому образу жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:
подбор упражнений для физкультминуток, для утренней гимнастики и гимнастике по пробуждению для организации игр между занятиями, упражнения на развитие мелкой моторики рук;
оборудование центра физического развития в группе;
организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
оформление рекомендаций для родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта:
повышение уровня знаний детей и их родителей о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
формировать у детей социально-приемлимую модель поведения при возникновении симптомов заболевания, профилактика болезней.
Развивающие:
расширять знания и усовершенствовать навыки детей по гигиенической культуре;
расширять знания детей о влиянии закаливания на здоровье человека;
расширять знания детей о влиянии физической культуры на здоровье человека.
Воспитательные:
воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Словарный минимум: здоровый образ жизни, гигиена питания, режим дня, личная гигиена, физическая культура, виды спорта, врач, медсестра, скорая помощь, лекарства, таблетки, сироп, термометр, бинт, фонендоскоп.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Вот мы юные спортсмены».
Продукты проекта:
атрибуты для центра физического развития;
фотовыставка «Мы занимаемся физкультурой»;
выставки детского творчества по данной теме.
Ресурсное обеспечение: методическая литература, материалы для продуктивной творческой деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальное сопровождение.
Этапы проектной деятельности
Этапы | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
Подготовитель-ный 1. Выявление проблемы. | Беседы, игры, формулирование проблемы | Изучение литературы, обзор интернет-источников. Постановка цели и задач . | |
2.Осмысливание сюжетной линии | Создание интереса, введение в игровую ситуацию. | 1. Подбор методического и дидактического материала. 2. Подбор художественной литературы. 3. Подбор загадок по теме проекта. 4. Подбор игр по теме проекта и атрибутов к ним. | |
3. Разработка плана совместных действий. | | 1. Разработка плана мероприятий. 2. Проведение бесед с родителями о предстоящем проекте. | Должны знать о проекте: -принимают цели и задачи проекта, - входят в проблему, -стимулируют активность детей |
Основной. Реализация проекта | Выполнение плана мероприятий. Организация игрового пространства. Участие детей в играх. | Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций. Обеспечение руководства. | Беседы с детьми по теме недели |
Заключитель-ный. | Проведение итогового мероприятия: спортивное развлечение «Вот мы юные спортсмены». | Подведение итогов проекта. Подготовка презентации к проекту, её представление. | Просмотр презентации к проекту |
Неделя здоровья. 10.01.2022-14.01.2022.
Воспитатель Пантюхова Ю.С
Цель: повышение уровня знаний детей и их родителей о здоровом образе жизни, , сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
формировать у детей социально-приемлимую модель поведения при возникновении симптомов заболевания, профилактика болезней.
Развивающие:
расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающих.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мы занимаемся физкультурой».
10.01.2022-14.01.2022.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
День | «Вхождение в день» | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник | Обсуждение выходных. Беседа «Чистота-залог здоровья» Дидактическая игра «Предметы личной гигиены». | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»; | Социально- коммуникативное развитие Игра «Мне нравится в себе» Егор Б, Андрей Ш | Деж-во по столовой, в центре экологии, по занятиям. Формировать привычку мыть руки перед едой, после туалета, по мере загрязнения, умывать лицо перед сном, по мере загрязнения. |
Вторник | Обсуждение «Как уберечь себя от болезней» | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (на знание правил поведения по профилактике болезней) | Развитие речи: Учить отвечать на вопросы по картинке Артем С, Паша Т | Деж-во по столовой, по занятиям. Повторить правила поведения за столом. |
Среда | Беседа «Со спортом дружим мы всегда» Д/И «Кому что нужно» | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) Артикуляционная гимнастика (по заданию учителя-логопеда) | Физическое развитие Игра «Самым ловким окажись» Илья Ш, Паша Т | Деж-во по столовой, в центре экологии, по занятиям. Беседа о важности соблюдения режима дня |
Четверг | Обсуждение «Если ты заболел» | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) Ср. игра «Больница» (вызов врача на дом) | Социально-коммуникативное развитие «Что такое дружба» Настя О, Маша П | Деж-во по столовой, по занятиям. Учить аккуратно складывать одежду в шкаф, вешать на стул. |
Пятница | Беседа «Чтобы быть здоровым, нужно….» | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) | ФЭМП Д/и«Какую фигуру напоминает предмет» Таисия К, Вика Г | Деж-во по столовой, в центре экологии, по занятиям. Формировать привычку мыть руки перед едой, после туалета, по мере загрязнения, умывать лицо перед сном, по мере загрязнения. |
10.01.2022-14.01.2022. Организованная образовательная деятельность
День недели | Организованная образовательная деятельность |
Понедельник | 9.00-9.20 – Лепка/Аппликация/ ручной труд (художественно - эстетическое развитие) Аппликация Тема: «Предметы гигиены». Задачи: учить работать с ножницами, развивать образное мышление, закрепить знания о предметах личной гигиены и их назначении 9.45-10.05 Музыка (художественно- эстетическое развитие). По плану музыкального руководителя |
Вторник | 9.00-9.20 ФЭМП (Познавательное развитие) В.П. Новикова Число 5 (В.П.Новикова, с. 53 ). Задачи: познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость. 09.45-10.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану инструктора по физической культуре II половина дня конструирование/ совместная деятельность взрослого с детьми Конструирование (художественно - эстетическое развитие) «Трубочки из бумаги для дыхательной гимнастики» |
Среда | 9.00-9.20 ФЭМП (Познавательное развитие) В.П. Новикова Счет в пределах 5. (В.П.Новикова, рабочая тетрадь с. ) Цель: закрепление количественного счета в пределах 5 09.45-10.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану инструктора по физической культуре |
Четверг | 9.00-9.20 Музыка (художественно- эстетическое развитие). По плану музыкального руководителя 09.45-10.05 Развитие речи, основы грамотности (речевое развитие) В.В. Гербова по плану учителя-логопеда. |
Пятница | 9.00-9.15 Основы науки и естествознания (Познавательное развитие) Ознакомление с окружающим миром. Тема: В гости к Природоведу. Задачи: Расширять представления об изменениях в природе зимой. Наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. (Соломенникова О.А. с. 50 ) 9.30-9.45 Рисование (художественно - эстетическое развитие) Тема: «Девочка чумазая». Задачи: развивать у детей аналитические умения, умение сравнивать деятельность другого человека с правилами здоровья, здорового образа жизни, прогнозировать свое поведение в аналогичных ситуациях; учить детей аккуратному раскрашиванию рисунка, не выходя за контур; Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе с гуашевыми красками. 10.15-10.30 Физическая культура на воздухе (физическое развитие) – подвижные игры на прогулке. |
10.01.2022-14.01.2022. Вторая половина дня.
| Групповая, подгрупповая работа. Труд, чтение, театрализация | Индивидуальная работа | Организация РППС Для самостоятельной деятельности детей сюжетно-ролевых игр | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник | Бодрящая гимнастика Художественная литература: К.Чуковский «Мойдодыр» Раскраски на тему здоровья и ЗОЖ | Пластилинография ( с использованием заготовок изображений животных) Ярослав П, Мира К | Центр книги: подбор художественной литературы в соответствии с темой недели. Информационный центр: иллюстрации предметов личной гигиены, иллюстрации для игры «Что такое хорошо, что такое плохо», картинки атрибутов спорта, иллюстрации различных видов спорта. Центр творчества: образцы детских творческих работ и раскраски по теме недели. Центр с/р игр: Атрибуты для игр «Больница», (на приеме у врача, вызов врача на дом, вызов скорой помощи). | Обновление информационного стенда в соответствии с планом по взаимодействию с родителями. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению атрибутов для центра физического развития своими руками. Фотовыставка «Мы занимаемся физкультурой» Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Вторник | Бодрящая гимнастика Чтение художественной лит-ры А.Барто «Мы с тамарой» Ср. игра «На приеме у врача» | ФЭМП «Время суток» Вика Г, Мира К Упражнения с массажными мячиками «Ежик» (картотека) Артем С, Алена Т |
Среда | Бодрящая гимнастика Чтение худ.лит-ры С.Михалков «Прививка» ЗОЖ: Ситуационный разговор «Почему делают прививки» | Познавательное развитие Закрепить знание о признаках зимы и зимних забавах. Таня Ш, Артем С |
Четверг | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит» Ср.и «Больница» (вызов скорой помощи») | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед Илья Ш, Паша Т Упражнения с массажными мячиками «Орех» Егор Б, Маша П |
Пятница | Бодрящая гимнастика Заучивание стихотворения Э.Мошковской «Нос, умойся». Игры детей в центрах по желанию детей | Пластилинография (с использованием заготовок с изображением животных) Андрей Ш. |
10.01.2022-14.01.2022. Прогулка
| Организация деятельности детей на прогулке в первую половину дня (Т.Г.Кобзева) | Организация деятельности детей на прогулке во вторую половину дня |
Понедельник | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Прогулка 8 Наблюдение за свойствами снега Д/и «Игра в загадки» Катание с горки Игры с выносным материалом Трудовое поручение: Коллективный труд по уборке снега с дорожек. | Инструктаж по правилам поведения на прогулке П/и «Бездомный заяц» Игры с выносным материалом. Труд: уборка игрушек на место |
Вторник | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Прогулка 9 Наблюдение собакой. Д /И «Кто чем питается» П/и «Мы веселые ребята». Трудовое поручение: насыпать корм в кормушки. | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Катание с горки Игры с выносным материалом. Труд: уборка игрушек на место |
Среда | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Прогулка 10 Наблюдение за деревьями во время снегопада Д/и «К названному дереву беги» П/и : «Лягушки» | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Татарская народная игра «Лисичка и курочки»» Игры с выносным материалом. Труд: уборка игрушек на место |
Четверг | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Прогулка 11 Наблюдение за снегирями Д/и «Третий лишний (птицы)» П/и : «Повар» Трудовое поручение: подкармливать птиц Цель: воспитание любви к птицам. | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. П/И: «Пузырь». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. Катание с горки Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры |
Пятница | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Прогулка 12 Наблюдение за земляным покровом Д/ и «Подскажи словечко» П/и «Кот на крыше» Трудовое поручение: уборка участка: учить трудиться сообща, помогать друг другу, воспитывать трудолюбие. | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Д/и «Знаешь ли ты…» П/и «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем» Труд: Побуждать собирать игрушки перед уходом. |
Неделя здоровья. 17.01.2022-21.01.2022
Цель:
Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Развивающие:
продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
Воспитательные:
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение «Вот мы юные спортсмены».
17.01.2022-21.01.2022
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.
День | «Вхождение в день» | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник | Беседа «Где прячется здоровье» | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева Комплекс 18 Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания». | Дидактические упражнения «Кто, что умеет делать». Цель: закрепить знания о расположения частей тела и их функции Егор, Вика | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» |
Вторник | Беседа «Путешествие по улицам города» | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева Комплекс 18 Дидактическая игра: «Светофор» | Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Андрей, Илья | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. |
Среда | Беседа «Здоровые зубки» | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева Комплекс 18 Дидактическая игра «Предметы личной гигиены» | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Алёна, Паша | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Побуждать детей следить за своей осанкой |
Четверг | Беседа «Витамины и полезные продукты» | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева Комплекс 18 Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье. Маша, Тася | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом |
Пятница | ОБЖ. Беседа: «Если к тебе подошел незнакомый человек». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева Комплекс 18 Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов | Развитие движений. Цель:з акреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Артём, Ярослав | Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, Мыть лицо, Насухо вытирать руки, Пользования своим полотенцем, Вешать полотенце на свое место, Пользования своей расческой Пользования своим носовым платком |
17.01.2022-21.01.2022. Организованная образовательная деятельность
День недели | Организованная образовательная деятельность |
Понедельник | 9.00-9.20 – Лепка/Аппликация/ ручной труд (художественно - эстетическое развитие) Т.С. Комарова Лепка «Хоровод». Программное содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. 9.45-10.05 Музыка (художественно- эстетическое развитие). По плану музыкального работника |
Вторник | 9.00-9.20 ФЭМП (Познавательное развитие) В.П. Новикова Счет в пределах 4.. Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 09.45-10.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану работника физической культуры II половина дня конструирование/ совместная деятельность взрослого с детьми Конструирование (художественно - эстетическое развитие) И.А. Лыкова. Конструирование из строительного материала (в сотворчестве, по условию) Как мы построили кроватки для 3 медведей. |
Среда | 9.00-9.20 ФЭМП (Познавательное развитие) В.П. Новикова Порядковый счет (закрепление) Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур. Развивать мелкую моторику, наблюдательность. Воспитывать усидчивость. 09.45-10.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану работника физической культуры Спортивное развлечение «Вот мы юные спортсмены» |
Четверг | 9.00-9.20 Музыка (художественно- эстетическое развитие). По плану музыкального работника 09.45-10.05 Развитие речи, основы грамотности (речевое развитие) В.В. Гербова по плану учителя-логопеда. Занятие 2. Звуковая культуры речи: звук ж Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. |
Пятница | 9.00-9.15 Основы науки и естествознания (Познавательное развитие) Ознакомление с окружающим миром. Занятие 18. Тема «Будь здоров!» Продолжать расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении Подводить детей к пониманию обобщающих слов (овощи). Продолжать формировать у детей элементарные представления о доброте, вежливости, взаимопомощи. Воспитывать у детей опрятность, желание соблюдать правила личной гигиены. 9.30-9.45 Рисование (художественно - эстетическое развитие) Т.С. Комарова «Девочка пляшет». Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. 10.15-10.30Физическая культура на воздухе (физическое развитие) Пензулаева Л.И. Занятие 9. Задачи. Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. |
17.01.2022-21.01.2022. Вторая половина дня.
| Групповая, подгрупповая работа. Труд, чтение, театрализация | Индивидуальная работа | Организация РППС Для самостоятельной деятельности детей, сюжетно-ролевых игр | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник | Бодрящая гимнастика Художественная литература: А. Барто «Девочка чумазая» Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно». | Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь Алиса. | Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. | |
Вторник | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы «Как стать неболейкой» Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Настя | Пополнение центра физического развития нестандартными атрибутами | Рекомендации развивающих мультфильмов о здоровье и ЗОЖ для просмотра вместе с детьми. |
Среда | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы Сказка о зубной щётке» сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми». Миша Упражнения с массажными мячиками «Месим тесто» Ярослав П, Таня Ш | Подготовка атрибутов для СРИ «Больница» | «Роль спорта в семейном воспитании» |
Четверг | Бодрящая гимнастика Чтение художественной литературы «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения. Артём | | «Значение ЗОЖ для здоровья человека» |
Пятница | Бодрящая гимнастика Показ настольного театра «Кот, петух и лиса»- вызвать интерес, развивать умение следить за сменой появления героев развития сюжета. Побуждать к проговариванию фраз, активизировать речь. | Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН, Илья Упражнения с массажными мячиками «Иголки» Андрей Ш, Вика Г | Пополнение центра физического развития нестандартными атрибутами | |
17.01.2022-21.01.2022. Прогулка
| Организация деятельности детей на прогулке в первую половину дня | Организация деятельности детей на прогулке во вторую половину дня |
Понедельник | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Наблюдение: за транспортом: уточнить знания детьми легкового и грузового транспорта, его назначение, расширять словарный запас, развивать наблюдательность, интерес к окружающему. П/и игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом Трудовое поручение: Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | Инструктаж по правилам поведения на прогулке Наблюдение. Предложить детям вертушки, султанчики для определения силы ветра, закрепить знания о том, что ветер природное явление. П/и «Кот и мыши» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
Вторник | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Наблюдение за состоянием погоды: вызвать интерес к сезонным изменениям в природе – снег растаял, стало теплее, развивать наблюдательность, интерес к окружающему, активизировать речь, мышление детей. П/и Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства; «Займи место в обруче» «Сбор снежков» Трудовое поручение: Почистить кормушки, насыпать корм. | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Наблюдение за кошкой: уточнить знание о внешнем виде, повадках, месте обитания — домашнее животное, заботятся люди, напомнить о безопасном общении с животным, воспитывать доброе отношение к ним. П/и Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
Среда | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: Объяснить элементарные правила дорожного движения. П/и : «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки» Трудовое поручение: уборка в кормушках – формировать экологическую культуру, желание заботиться о птицах, покормить птиц. | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Наблюдение за погодой. П/и «Бегите ко мне». упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Четверг | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Познавательная. Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада: напомнить, что они пешеходы и должны соблюдать правила дорожного движения (двигаться только по пешеходной дорожке – тротуару, не спешить, быть внимательным, не кричать, слушать внимательно воспитателя), закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве. П/и «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,; Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом Трудовое поручение: подкармливать птиц Цель: воспитание любви к птицам. | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Посмотреть на верхушки деревьев в какую сторону наклонены, откуда дует ветер, предложить взять вертушки для игры с ветром. Развивать у детей наблюдательность. П/И: «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры |
Пятница | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Наблюдение за кустарником: отметить, что есть у кустарника, сравнивать его с деревом (сходство, различие), рассказать детям о том, как уберечь деревья и кустарники от мороза ( к стволу дерева, к корням кустарника сгрести снег), развивать интерес к окружающему, мышление, воспитывать заботливое отношение к окружающему. П/и Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; Трудовое поручение: уборка участка: учить трудиться сообща, помогать друг другу, воспитывать трудолюбие. | Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Наблюдение за собакой: уточнить знание о внешнем виде, повадках, месте обитания — домашнее животное, заботятся люди, напомнить о безопасном общении с животным, воспитывать доброе отношение к ним. П/и «Лягушки-попрыгушки». упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур. Трудовое воспитание: Побуждать собирать игрушки перед уходом. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Созданы благоприятные условия для формирования у детей позиции признания ценности здоровья , чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Дети закрепили знания о полезных и вредных продуктах питания.
Сформированы социально-приемлимые нормы поведения при возникновении симптомов заболевания, при профилактике болезней.
Дети расширили свои знания и усовершенствовали навыки по гигиенической культуре, больше узнали о закаливании, о пользе занятий физической культурой.
Пополнен центр физического развития нестандартными атрибутами, созданными руками родителей и детей.
Семьям даны рекомендации для домашнего совместного просмотра мультфильмов о здоровье и ЗОЖ.