СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Где прячется здоровье?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  «Где прячется здоровье?»

Просмотр содержимого документа
«Проект «Где прячется здоровье?»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 193»













Проект

«Где прячется здоровье?»














Авторы: Титова А.А.

Пантюхова Ю.С.













Ярославль, 2022 г.

Визитная карточка проекта

Авторы проект: Титова Анна Андреевна, Пантюхова Юлия Сергеевна

Название проекта: «Где прячется здоровье?» в рамках тематической недели «Неделя здоровья»

Тип проекта: обучающий, практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный (10.01.22-21.01.22)

Участники проекта: дети, воспитатели (Титова А.А., Пантюхова Ю.С.), родители, инструктор по физической культуре

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта (выявление проблемы)

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому данный возраст является благодатным для приобщения детей к здоровому образу жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

  • подбор упражнений для физкультминуток, для утренней гимнастики и гимнастике по пробуждению для организации игр между занятиями, упражнения на развитие мелкой моторики рук;

  • оборудование центра физического развития в группе;

  • организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

  • оформление рекомендаций для родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни в семье.







Цель проекта:

повышение уровня знаний детей и их родителей о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  • закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;

  • формировать у детей социально-приемлимую модель поведения при возникновении симптомов заболевания, профилактика болезней.

Развивающие:

  • расширять знания и усовершенствовать навыки детей по гигиенической культуре;

  • расширять знания детей о влиянии закаливания на здоровье человека;

  • расширять знания детей о влиянии физической культуры на здоровье человека.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

  • воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой; 

  • сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.



Словарный минимум: здоровый образ жизни, гигиена питания, режим дня, личная гигиена, физическая культура, виды спорта, врач, медсестра, скорая помощь, лекарства, таблетки, сироп, термометр, бинт, фонендоскоп.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Вот мы юные спортсмены».

Продукты проекта:

  • атрибуты для центра физического развития;

  • фотовыставка «Мы занимаемся физкультурой»;

  • выставки детского творчества по данной теме.

Ресурсное обеспечение: методическая литература, материалы для продуктивной творческой деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальное сопровождение.

Этапы проектной деятельности

Этапы

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Деятельность

родителей

Подготовитель-ный

1. Выявление проблемы.

Беседы, игры, формулирование проблемы

Изучение литературы, обзор интернет-источников.

Постановка цели и задач

.


2.Осмысливание сюжетной линии


Создание интереса, введение в игровую ситуацию.

1. Подбор методического и дидактического материала.

2. Подбор художественной литературы.

3. Подбор загадок по теме проекта.

4. Подбор игр по теме проекта и атрибутов к ним.


3. Разработка плана совместных действий.



1. Разработка плана мероприятий.

2. Проведение бесед с родителями о предстоящем проекте.

Должны знать о проекте:

-принимают цели и задачи проекта,

- входят в проблему,

-стимулируют активность детей

Основной.

  1. Реализация проекта


Выполнение плана мероприятий.

Организация игрового пространства. Участие детей в играх.

Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Обеспечение руководства.


Беседы с детьми по теме недели


Заключитель-ный.

Проведение итогового мероприятия: спортивное развлечение «Вот мы юные спортсмены».


Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации к проекту, её представление.

Просмотр презентации к проекту





Неделя здоровья. 10.01.2022-14.01.2022.

Воспитатель Пантюхова Ю.С

Цель: повышение уровня знаний детей и их родителей о здоровом образе жизни, , сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки вести здоровый образ жизни.



Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

формировать у детей социально-приемлимую модель поведения при возникновении симптомов заболевания, профилактика болезней.



Развивающие:

расширять знания и навыки по гигиенической культуре.



Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающих.



Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мы занимаемся физкультурой».



















10.01.2022-14.01.2022.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.


День

«Вхождение в день»

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Обсуждение выходных.

Беседа «Чистота-залог здоровья»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены».

Утренняя гимнастика

(по плану инструктора по физ-ре)

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»;

Социально- коммуникативное развитие Игра «Мне нравится в себе»

Егор Б, Андрей Ш


Деж-во по столовой, в центре экологии, по занятиям.

Формировать привычку мыть руки перед едой, после туалета, по мере загрязнения, умывать лицо перед сном, по мере загрязнения.

Вторник

Обсуждение «Как уберечь себя от болезней»


Утренняя гимнастика

(по плану инструктора по физ-ре)

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (на знание правил поведения по профилактике болезней)

Развитие речи: Учить отвечать на вопросы по картинке

Артем С, Паша Т

Деж-во по столовой, по занятиям.

Повторить правила поведения за столом.

Среда

Беседа «Со спортом дружим мы всегда»

Д/И «Кому что нужно»

Утренняя гимнастика

(по плану инструктора по физ-ре)

Артикуляционная гимнастика (по заданию учителя-логопеда)

Физическое развитие 

Игра «Самым ловким окажись»

Илья Ш, Паша Т

Деж-во по столовой, в центре экологии, по занятиям.

Беседа о важности соблюдения режима дня

Четверг

Обсуждение «Если ты заболел»


Утренняя гимнастика

(по плану инструктора по физ-ре)

Ср. игра «Больница» (вызов врача на дом)

Социально-коммуникативное развитие «Что такое дружба»

Настя О, Маша П

Деж-во по столовой, по занятиям.

Учить аккуратно складывать одежду в шкаф, вешать на стул.

Пятница

Беседа «Чтобы быть здоровым, нужно….»

Утренняя гимнастика

(по плану инструктора по физ-ре)


ФЭМП

Д/и«Какую фигуру напоминает предмет»

Таисия К, Вика Г

Деж-во по столовой, в центре экологии, по занятиям.


Формировать привычку мыть руки перед едой, после туалета, по мере загрязнения, умывать лицо перед сном, по мере загрязнения.



10.01.2022-14.01.2022. Организованная образовательная деятельность

День недели

Организованная образовательная деятельность

Понедельник

9.00-9.20 – Лепка/Аппликация/ ручной труд (художественно - эстетическое развитие)

Аппликация

Тема: «Предметы гигиены».

Задачи: учить работать с ножницами, развивать образное мышление, закрепить знания о предметах личной гигиены и их назначении


9.45-10.05 Музыка (художественно- эстетическое развитие). По плану музыкального руководителя

Вторник

9.00-9.20 ФЭМП (Познавательное развитие) В.П. Новикова

Число 5 (В.П.Новикова, с. 53 ).

Задачи: познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость.

09.45-10.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану инструктора по физической культуре


II половина дня конструирование/ совместная деятельность взрослого с детьми

Конструирование (художественно - эстетическое развитие)

«Трубочки из бумаги для дыхательной гимнастики»

Среда

9.00-9.20 ФЭМП (Познавательное развитие) В.П. Новикова

Счет в пределах 5. (В.П.Новикова, рабочая тетрадь с. )

Цель: закрепление количественного счета в пределах 5


09.45-10.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану инструктора по физической культуре


Четверг

9.00-9.20 Музыка (художественно- эстетическое развитие). По плану музыкального руководителя


09.45-10.05 Развитие речи, основы грамотности (речевое развитие) В.В. Гербова

по плану учителя-логопеда.


Пятница

9.00-9.15 Основы науки и естествознания (Познавательное развитие)

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: В гости к Природоведу.
Задачи: Расширять представления об изменениях в природе зимой. Наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. (Соломенникова О.А. с. 50 )


9.30-9.45 Рисование (художественно - эстетическое развитие)

Тема: «Девочка чумазая».

Задачи: развивать у детей аналитические умения, умение сравнивать деятельность другого человека с правилами здоровья, здорового образа жизни, прогнозировать свое поведение в аналогичных ситуациях; учить детей аккуратному раскрашиванию рисунка, не выходя за контур;

Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе с гуашевыми красками.


10.15-10.30 Физическая культура на воздухе (физическое развитие) – подвижные игры на прогулке.









10.01.2022-14.01.2022.
Вторая половина дня.


Групповая, подгрупповая работа. Труд, чтение, театрализация

Индивидуальная работа

Организация РППС

Для самостоятельной деятельности детей

сюжетно-ролевых игр

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник

Бодрящая гимнастика

Художественная литература:

К.Чуковский «Мойдодыр»

Раскраски на тему здоровья и ЗОЖ

Пластилинография

( с использованием заготовок изображений животных)

Ярослав П, Мира К

Центр книги: подбор художественной литературы в соответствии с темой недели.


Информационный центр: иллюстрации предметов личной гигиены, иллюстрации для игры «Что такое хорошо, что такое плохо», картинки атрибутов спорта, иллюстрации различных видов спорта.


Центр творчества: образцы детских творческих работ и раскраски по теме недели.


Центр с/р игр:

Атрибуты для игр

«Больница»,

(на приеме у врача, вызов врача на дом, вызов скорой помощи).




Обновление информационного стенда в соответствии с планом по взаимодействию с родителями.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению атрибутов для центра физического развития своими руками.

Фотовыставка «Мы занимаемся физкультурой»

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Вторник

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной лит-ры

А.Барто «Мы с тамарой»

Ср. игра «На приеме у врача»

ФЭМП «Время суток»

Вика Г, Мира К


Упражнения с массажными мячиками

«Ежик» (картотека)

Артем С, Алена Т

Среда

Бодрящая гимнастика

Чтение худ.лит-ры

С.Михалков «Прививка»

ЗОЖ: Ситуационный разговор «Почему делают прививки»


Познавательное развитие

Закрепить знание о признаках зимы и зимних забавах.

Таня Ш, Артем С

Четверг

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Айболит»

Ср.и «Больница» (вызов скорой помощи»)

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед

Илья Ш, Паша Т


Упражнения с массажными мячиками

«Орех» Егор Б, Маша П

Пятница

Бодрящая гимнастика

Заучивание стихотворения Э.Мошковской «Нос, умойся».


Игры детей в центрах по желанию детей

Пластилинография

(с использованием заготовок с изображением животных)

Андрей Ш.



10.01.2022-14.01.2022. Прогулка



Организация деятельности детей на прогулке в первую половину дня (Т.Г.Кобзева)

Организация деятельности детей на прогулке во вторую половину дня

Понедельник

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Прогулка 8

Наблюдение за свойствами снега

Д/и «Игра в загадки»

Катание с горки

Игры с выносным материалом

Трудовое поручение: Коллективный труд по уборке снега с дорожек.


Инструктаж по правилам поведения на прогулке


П/и «Бездомный заяц»


Игры с выносным материалом.


Труд: уборка игрушек на место

Вторник

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Прогулка 9

Наблюдение собакой.

Д /И «Кто чем питается»

П/и «Мы веселые ребята».

Трудовое поручение:  насыпать корм в кормушки.

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.


Катание с горки

Игры с выносным материалом.


Труд: уборка игрушек на место

Среда

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Прогулка 10

Наблюдение за  деревьями во время снегопада

Д/и «К названному дереву беги»

П/и : «Лягушки»


Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Татарская народная игра «Лисичка и курочки»»

Игры с выносным материалом.


Труд: уборка игрушек на место

Четверг

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Прогулка 11

Наблюдение за снегирями

Д/и «Третий лишний (птицы)»

П/и : «Повар»

Трудовое поручение: 

подкармливать птиц Цель: воспитание любви к птицам.

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

П/И: «Пузырь».

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Катание с горки

Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Пятница

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Прогулка 12

Наблюдение за земляным покровом

Д/ и «Подскажи словечко»

П/и «Кот на крыше»

Трудовое поручение: уборка участка: учить трудиться сообща, помогать друг другу, воспитывать трудолюбие.

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Д/и «Знаешь ли ты…»

П/и «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»

Труд: Побуждать собирать игрушки перед уходом.




Неделя здоровья. 17.01.2022-21.01.2022

Цель:

Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.



Задачи:

Образовательные:

закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;

расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     



Развивающие:

продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.



Воспитательные:

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;     

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение «Вот мы юные спортсмены».












17.01.2022-21.01.2022

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

День

«Вхождение в день»

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Беседа «Где прячется здоровье»

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева

Комплекс 18

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».

Дидактические упражнения «Кто, что умеет делать».

Цель: закрепить знания о расположения частей тела и их функции

Егор, Вика

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Вторник

Беседа «Путешествие по улицам города»

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева

Комплекс 18

Дидактическая игра: «Светофор»

Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.

Андрей, Илья

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Среда

Беседа «Здоровые зубки»

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева

Комплекс 18

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Алёна, Паша

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Побуждать детей следить за своей осанкой

Четверг

Беседа «Витамины и полезные продукты»

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева

Комплекс 18

Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов

Д/и «Полезно-вредно»

- закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье. Маша, Тася

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом

Пятница

ОБЖ. Беседа: «Если к тебе подошел незнакомый человек». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Утренняя гимнастика

Л.И. Пензулаева

Комплекс 18

Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов

Развитие движений.

Цель:з акреплять умения прыгать

 на одной ноге (правой и левой). Артём, Ярослав

Намыливать руки до образования пены;

Тщательного смывания пены,

Мыть лицо,

Насухо вытирать руки,

Пользования  своим  полотенцем,

Вешать полотенце на свое место,

Пользования своей расческой

Пользования  своим  носовым платком






17.01.2022-21.01.2022. Организованная образовательная деятельность

День недели

Организованная образовательная деятельность

Понедельник

9.00-9.20 – Лепка/Аппликация/ ручной труд (художественно - эстетическое развитие)

Т.С. Комарова

Лепка «Хоровод». Программное содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.


9.45-10.05 Музыка (художественно- эстетическое развитие). По плану музыкального работника

Вторник

9.00-9.20 ФЭМП (Познавательное развитие) В.П. Новикова

Счет в пределах 4..

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


09.45-10.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану работника физической культуры


II половина дня конструирование/ совместная деятельность взрослого с детьми

Конструирование (художественно - эстетическое развитие) И.А. Лыкова.

Конструирование из строительного материала (в сотворчестве, по условию) Как мы построили кроватки для 3 медведей.

Среда

9.00-9.20 ФЭМП (Познавательное развитие) В.П. Новикова

Порядковый счет (закрепление)

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур. Развивать мелкую моторику, наблюдательность. Воспитывать усидчивость.


09.45-10.05 Физическая культура (физическое развитие) По плану работника физической культуры

Спортивное развлечение «Вот мы юные спортсмены»

Четверг

9.00-9.20 Музыка (художественно- эстетическое развитие). По плану музыкального работника


09.45-10.05 Развитие речи, основы грамотности (речевое развитие) В.В. Гербова

по плану учителя-логопеда.

Занятие 2. Звуковая культуры речи: звук ж

Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Пятница

9.00-9.15 Основы науки и естествознания (Познавательное развитие)

Ознакомление с окружающим миром. Занятие 18. Тема «Будь здоров

Продолжать расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении

Подводить детей к пониманию обобщающих слов (овощи). Продолжать формировать у детей элементарные представления о доброте, вежливости, взаимопомощи.

Воспитывать у детей опрятность, желание соблюдать правила личной гигиены.


9.30-9.45 Рисование (художественно - эстетическое развитие) Т.С. Комарова

«Девочка пляшет». Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.


10.15-10.30Физическая культура на воздухе (физическое развитие)

Пензулаева Л.И. Занятие 9.

Задачи. Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.


17.01.2022-21.01.2022. Вторая половина дня.


Групповая, подгрупповая работа. Труд, чтение, театрализация

Индивидуальная работа

Организация РППС

Для самостоятельной деятельности детей,

сюжетно-ролевых игр

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник

Бодрящая гимнастика

Художественная литература:

А. Барто «Девочка чумазая»

Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно».

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь

Алиса.

Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.


Вторник

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы «Как стать неболейкой»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Настя

Пополнение центра физического развития нестандартными атрибутами

Рекомендации развивающих мультфильмов о здоровье и ЗОЖ для просмотра вместе с детьми.


Среда

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы Сказка о зубной щётке»

сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми». Миша


Упражнения с массажными мячиками

«Месим тесто» Ярослав П, Таня Ш

Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»

«Роль спорта в семейном воспитании»

Четверг

Бодрящая гимнастика

Чтение художественной литературы

«Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения. Артём


«Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Пятница

Бодрящая гимнастика

Показ настольного театра «Кот, петух и лиса»- вызвать интерес, развивать умение следить за сменой появления героев развития сюжета. Побуждать к проговариванию фраз, активизировать речь.

Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН, Илья

Упражнения с массажными мячиками

«Иголки»

Андрей Ш, Вика Г

Пополнение центра физического развития нестандартными атрибутами



17.01.2022-21.01.2022. Прогулка


Организация деятельности детей на прогулке в первую половину дня

Организация деятельности детей на прогулке во вторую половину дня

Понедельник

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Наблюдение: за транспортом: уточнить знания детьми легкового и грузового транспорта, его назначение, расширять словарный запас, развивать наблюдательность, интерес к окружающему.

П/и игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом

Трудовое поручение: Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Инструктаж по правилам поведения на прогулке

Наблюдение. Предложить детям вертушки,

султанчики для определения силы ветра, закрепить знания о том, что ветер природное явление.

П/и «Кот и мыши» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вторник

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Наблюдение за состоянием погоды: вызвать интерес к сезонным изменениям в природе – снег растаял, стало теплее, развивать наблюдательность, интерес к окружающему, активизировать речь, мышление детей.

П/и Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства; «Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Трудовое поручение: Почистить кормушки, насыпать корм.

Инструктаж по правилам поведения на прогулке. Наблюдение за кошкой: уточнить знание о внешнем виде, повадках, месте обитания — домашнее животное, заботятся люди, напомнить о безопасном общении с животным, воспитывать доброе отношение к ним.

П/и Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

Среда

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: Объяснить элементарные правила дорожного движения.

П/и : «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»

Трудовое поручение: уборка в кормушках – формировать экологическую культуру, желание заботиться о птицах, покормить птиц.

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Наблюдение за погодой.

П/и «Бегите ко мне».  упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Четверг

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Познавательная. Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада: напомнить, что они пешеходы и должны соблюдать правила дорожного движения (двигаться только по пешеходной дорожке – тротуару, не спешить, быть внимательным, не кричать, слушать внимательно воспитателя), закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

П/и «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом

Трудовое поручение: 

подкармливать птиц Цель: воспитание любви к птицам.

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Посмотреть на верхушки деревьев в какую сторону наклонены, откуда дует ветер, предложить взять вертушки для игры с ветром. Развивать у детей наблюдательность.

П/И: «Мыши и кот».

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Пятница

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Наблюдение за кустарником: отметить, что есть у кустарника, сравнивать его с деревом (сходство, различие), рассказать детям о том, как уберечь деревья и кустарники от мороза ( к стволу дерева, к корням кустарника сгрести снег), развивать интерес к окружающему, мышление, воспитывать заботливое отношение к окружающему.

П/и Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Трудовое поручение: уборка участка: учить трудиться сообща, помогать друг другу, воспитывать трудолюбие.

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Наблюдение за собакой: уточнить знание о внешнем виде, повадках, месте обитания — домашнее животное, заботятся люди, напомнить о безопасном общении с животным, воспитывать доброе отношение к ним.

П/и «Лягушки-попрыгушки». упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание  через лежащий на полу шнур.

Трудовое воспитание: Побуждать собирать игрушки перед уходом.






ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Созданы благоприятные условия для формирования у детей позиции признания ценности здоровья , чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Дети закрепили знания о полезных и вредных продуктах питания.

Сформированы социально-приемлимые нормы поведения при возникновении симптомов заболевания, при профилактике болезней.

Дети расширили свои знания и усовершенствовали навыки по гигиенической культуре, больше узнали о закаливании, о пользе занятий физической культурой.

Пополнен центр физического развития нестандартными атрибутами, созданными руками родителей и детей.

Семьям даны рекомендации для домашнего совместного просмотра мультфильмов о здоровье и ЗОЖ.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!