Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
Выполнила:
Обрядина Софья Андреевна
Ученица 5 Б класса
Руководитель:
Шарыгина Ульяна Владимировна
Учитель математики
г. Северодвинск, 2015 г.
Содержание :
Титульный лист 1
Содержание 2
1. Введение 3
1.1. Ход исследования 3
1.2. Цель 4
1.3. Задачи 5
1.4. Гипотеза 6
1.5. Объект исследования 7
1.6. Предмет исследования 8
2. Основная часть 9
2.1. Основные понятия 9
2.2. Анкетирование 12
2.3. Приложение 16
3. Заключение 22
3.1. Список литературы 22
3.2. Вывод 23
Ход исследования:
- Знакомство с учебным материалом по геометрии;
- Анализ информации;
- Наблюдение;
- Фотографирование;
- Анкетирование жителей города;
- Оформление результатов исследования.
Цель:
Определить взаимосвязь геометрических форм с архитектурными сооружениями.
Задачи:
- Изучить разнообразие геометрических форм и фигур;
- Рассмотреть варианты использования геометрических фигур в архитектуре города, расширить кругозор;
- Освоить построение диаграммы в программе EXEL .
Гипотеза:
В основе любого архитектурного сооружения лежат геометрические фигуры. Геометрия является основополагающей наукой в архитектуре.
Объект исследования:
Архитектурные здания города Северодвинска.
Предмет исследования:
Геометрические фигуры и формы.
Основные понятия:
Геометрия:
Часть математики, представляющая науку о пространственных отношениях и формах тел, а также о других отношениях и формах действительности, сходных с пространственными по своей структуре.
Архитектура:
Искусство проектировать и строить здания и другие сооружения, создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и электрическими воззрениями общества.
Шар:
Геометрическое тело, которое состоит из всех точек пространства, находящихся на расстоянии, не большем данного, от данной точки .
Пирамида:
Многогранник, в основании которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.
Куб:
Геометрическое тело в виде правильного многогранника или прямоугольный параллелепипед, у которого все стороны равны.
Прямоугольный параллелепипед:
Прямая призма, в основе которой лежит прямоугольник.
Какие геометрические формы и фигуры используются в архитектуре нашего города?
Какие, по Вашему мнению, геометрические формы и фигуры делают здания более четкими, выразительными, привлекательными?
Самое привлекательное здание города.
Какова, по Вашему восприятию, архитектура города?
На улицах города встречаются образцы многоугольников, например, таких:
На современных строениях можно увидеть другие многоугольники, например, такие :
Широко используются многоугольники в составе изгородей:
Торжественность и устремлённость ввысь - такой эффект в архитектуре зданий достигается использованием арок, представляющих собой дуги окружностей:
Новые жилые дома, административные здания имеют необычную, абстрактную форму и представляют собой множества многогранников, соединенных между собой.
Вывод:
Без геометрии не было бы ничего, ведь все здания, которые окружают нас, - это геометрические фигуры. Сначала - более простые, такие, как: квадрат, прямоугольник, круг. Затем – более сложные: призмы, тетраэдры, пирамиды и т. д. Но мы не всегда обращаем внимание на окружающие нас здания.
В далёкой древности, ещё не имея никакого приставления о геометрии, люди строили себе жилища различных форм. Формы многогранников придают зданиям особый вид. И я считаю, что многогранники в архитектуре необходимы. Ведь это не просто красивые и большие здания, это прочные и надёжные сооружения, которые ещё много лет будут поражать своей уникальностью и таинственностью.
Список литературы:
- Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 270 с.: ил.
- http :// www . ru . wikipedia . org .
- http://rusnauka.narod.ru
- http://fenix.3dn.ru
- www. yachtsmarin.ru