СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Геометрические фигуры и формы в архитектуре города Северодвинска"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе реализации проекта ученица провела огромную работу. Самостоятельно изучила разнообразие геометрических форм и фигур, правила опросы у населения,  сделала необходимые фотографии. В ходе проекта учащаяся использовала знания смежных дисциплин, научился сетевому общению в Интернете, освоила построение диаграммы в программе EXEL. 

Обрядина София рассмотрела варианты использования геометрических фигур в архитектуре города, проанализировала основные особенности использования различных геометрических фигур в архитектуре.

К сожалению, в нашем городе все здания однотипные (их разнообразие ограничено), и это не позволило сделать данный проект более интересным.

Данная презентация предназначена для подачи геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах. Она сделает рабочий процесс более увлекательным, интересным и познавательным.

Показать полностью

Просмотр содержимого презентации
«Геометрические фигуры»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» Выполнила: Обрядина Софья Андреевна Ученица 5 Б класса Руководитель: Шарыгина Ульяна Владимировна Учитель математики г. Северодвинск, 2015 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

Выполнила:

Обрядина Софья Андреевна

Ученица 5 Б класса

Руководитель:

Шарыгина Ульяна Владимировна

Учитель математики

г. Северодвинск, 2015 г.

Содержание :  Титульный лист      1  Содержание       2 1. Введение       3 1.1. Ход исследования      3 1.2. Цель       4 1.3. Задачи       5 1.4. Гипотеза       6 1.5. Объект исследования      7 1.6. Предмет исследования     8 2. Основная часть      9 2.1. Основные понятия      9 2.2. Анкетирование      12 2.3. Приложение      16 3. Заключение       22 3.1. Список литературы      22 3.2. Вывод       23

Содержание :

Титульный лист 1

Содержание 2

1. Введение 3

1.1. Ход исследования 3

1.2. Цель 4

1.3. Задачи 5

1.4. Гипотеза 6

1.5. Объект исследования 7

1.6. Предмет исследования 8

2. Основная часть 9

2.1. Основные понятия 9

2.2. Анкетирование 12

2.3. Приложение 16

3. Заключение 22

3.1. Список литературы 22

3.2. Вывод 23

Ход исследования:

Ход исследования:

  • Знакомство с учебным материалом по геометрии;
  • Анализ информации;
  • Наблюдение;
  • Фотографирование;
  • Анкетирование жителей города;
  • Оформление результатов исследования.
Цель: Определить взаимосвязь геометрических форм с архитектурными сооружениями.

Цель:

Определить взаимосвязь геометрических форм с архитектурными сооружениями.

Задачи:

Задачи:

  • Изучить разнообразие геометрических форм и фигур;
  • Рассмотреть варианты использования геометрических фигур в архитектуре города, расширить кругозор;
  • Освоить построение диаграммы в программе EXEL .
Гипотеза: В основе любого архитектурного сооружения лежат геометрические фигуры. Геометрия является основополагающей наукой в архитектуре.

Гипотеза:

В основе любого архитектурного сооружения лежат геометрические фигуры. Геометрия является основополагающей наукой в архитектуре.

Объект исследования: Архитектурные здания города Северодвинска.

Объект исследования:

Архитектурные здания города Северодвинска.

Предмет исследования: Геометрические фигуры и формы.

Предмет исследования:

Геометрические фигуры и формы.

Основные понятия: Геометрия: Часть математики, представляющая науку о пространственных отношениях и формах тел, а также о других отношениях и формах действительности, сходных с пространственными по своей структуре. Архитектура: Искусство проектировать и строить здания и другие сооружения, создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и электрическими воззрениями общества.

Основные понятия:

Геометрия:

Часть математики, представляющая науку о пространственных отношениях и формах тел, а также о других отношениях и формах действительности, сходных с пространственными по своей структуре.

Архитектура:

Искусство проектировать и строить здания и другие сооружения, создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и электрическими воззрениями общества.

Шар: Геометрическое тело, которое состоит из всех точек пространства, находящихся на расстоянии, не большем данного, от данной точки . Пирамида: Многогранник, в основании которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.

Шар:

Геометрическое тело, которое состоит из всех точек пространства, находящихся на расстоянии, не большем данного, от данной точки .

Пирамида:

Многогранник, в основании которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.

Куб: Геометрическое тело в виде правильного многогранника или прямоугольный параллелепипед, у которого все стороны равны. Прямоугольный параллелепипед: Прямая призма, в основе которой лежит прямоугольник.

Куб:

Геометрическое тело в виде правильного многогранника или прямоугольный параллелепипед, у которого все стороны равны.

Прямоугольный параллелепипед:

Прямая призма, в основе которой лежит прямоугольник.

Какие геометрические формы и фигуры используются в архитектуре нашего города?

Какие геометрические формы и фигуры используются в архитектуре нашего города?

Какие, по Вашему мнению, геометрические формы и фигуры делают здания более четкими, выразительными, привлекательными?

Какие, по Вашему мнению, геометрические формы и фигуры делают здания более четкими, выразительными, привлекательными?

Самое привлекательное здание города.

Самое привлекательное здание города.

Какова, по Вашему восприятию, архитектура города?

Какова, по Вашему восприятию, архитектура города?

На улицах города встречаются образцы многоугольников, например, таких:

На улицах города встречаются образцы многоугольников, например, таких:

На современных строениях можно увидеть другие многоугольники, например, такие :

На современных строениях можно увидеть другие многоугольники, например, такие :

Широко используются многоугольники в составе изгородей:

Широко используются многоугольники в составе изгородей:

Торжественность и устремлённость ввысь - такой эффект в архитектуре зданий достигается использованием арок, представляющих собой дуги окружностей:

Торжественность и устремлённость ввысь - такой эффект в архитектуре зданий достигается использованием арок, представляющих собой дуги окружностей:

Новые жилые дома, административные здания имеют необычную, абстрактную форму и представляют собой множества многогранников, соединенных между собой.

Новые жилые дома, административные здания имеют необычную, абстрактную форму и представляют собой множества многогранников, соединенных между собой.

Вывод: Без геометрии не было бы ничего, ведь все здания, которые окружают нас, - это геометрические фигуры. Сначала - более простые, такие, как: квадрат, прямоугольник, круг. Затем – более сложные: призмы, тетраэдры, пирамиды и т. д. Но мы не всегда обращаем внимание на окружающие нас здания. В далёкой древности, ещё не имея никакого приставления о геометрии, люди строили себе жилища различных форм. Формы многогранников придают зданиям особый вид. И я считаю, что многогранники в архитектуре необходимы. Ведь это не просто красивые и большие здания, это прочные и надёжные сооружения, которые ещё много лет будут поражать своей уникальностью и таинственностью.

Вывод:

Без геометрии не было бы ничего, ведь все здания, которые окружают нас, - это геометрические фигуры. Сначала - более простые, такие, как: квадрат, прямоугольник, круг. Затем – более сложные: призмы, тетраэдры, пирамиды и т. д. Но мы не всегда обращаем внимание на окружающие нас здания.

В далёкой древности, ещё не имея никакого приставления о геометрии, люди строили себе жилища различных форм. Формы многогранников придают зданиям особый вид. И я считаю, что многогранники в архитектуре необходимы. Ведь это не просто красивые и большие здания, это прочные и надёжные сооружения, которые ещё много лет будут поражать своей уникальностью и таинственностью.

Список литературы:

Список литературы:

  • Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 270 с.: ил.
  • http :// www . ru . wikipedia . org .
  • http://rusnauka.narod.ru
  • http://fenix.3dn.ru
  • www. yachtsmarin.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя