ЗАЯВКА НА ГРАНТ — ОБРАЗЕЦ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орлеанская основная общеобразовательная школа»
Алтайского края Благовещенского района
Утверждаю:
Директор школы
_______________
О.В.Козырко
Приказ №_____
ПРОЕКТ
«Здоровье – это здорово!»
на конкурс социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики
Автор проекта:
учитель русского языка и литературы
Балюх Наталья Владимировна
2020 год
Аннотация проекта
Использование информационных технологий является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин.
Сельский школьник, обучающийся в малокомплектной школе, не имеет возможности проявлять себя на должном уровне, хотя в современных условиях он должен быть конкурентоспособным, получать всестороннее развитие, иметь условия для саморазвития. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные технологии. Материально-техническая база является необходимым условием функционирования образовательного учреждения.
Но, к сожалению, в нашей школе в кабинете русского языка и литературы нет компьютерного оборудования, что не позволяет повысить общеобразовательный уровень обучающихся.
Актуальность проекта
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии (далее ИКТ) позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации, что и обусловливает актуальность данного проекта. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счёт новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках русского языка и литературы станет новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав урок более наглядным и интересным. Установка компьютерного оборудования в кабинете русского языка и литературы и его оперативное использование на уроках, а также во внеурочное время, позволит повысить качество обучения по предмету; отразить существенные стороны филологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов.
Описание проблемы, решению которой посвящен проект
Информатизация кабинета русского языка и литературы – это не только установка компьютера в классе и подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников, как в учебное время, так и во внеурочное.
Сам факт проведения урока русского языка в кабинете информатики с использование компьютерного оборудования интригует детей, появляется внешняя мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Появляется интерес к предмету русского языка и литературы. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень знаний.
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
Использования информационных технологий в обучении русскому языку и литературе – это один из способов постижения мира учащимися; источник дополнительной информации по предмету; способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся; вовлечение обучающихся в конкурсные мероприятия.
Также внедрение компьютерного оборудования в учебный процесс позволит:
− сменить пассивную позицию обучающегося на совместную деятельность, сотрудничество;
− повысить учебную мотивацию у учащихся;
− увеличить объем выполненных на уроке заданий;
− расширить информационные потоки;
− повысить качество образования.
В процессе обучения будут использоваться информационные ресурсы и услуги Интернет:
Информационные ресурсы (словари, справочники, энциклопедии, библиотеки)
Образовательные ресурсы ( электронные учебные издания, обучающие программы, программы-тренажеры, дистанционное обучение, курсы самообразования, викторины, конкурсы, олимпиады, программные средства)
Коммуникационные услуги (электронная почта, телеконференции, форумы)
Поисковые услуги (использование Интернет-ресурсов, организация проектной деятельности учащихся)
Мультимедийные средства.
Цель проекта
Создание необходимых условий для образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования через оснащение компьютерным оборудованием предметного кабинета.
Задачи проекта:
-расширить базовый уровень знаний учащихся через использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы;
-совершенствовать формы организации учебного процесса учащихся;
-периодически отслеживать изменения в уровне развития познавательных способностей учащихся при введении на уроках новых информационных технологий;
-подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ посредством использования сети Интернет, а также за счет расширения методической базы по предмету.
Целевая аудитория
Выполнение проекта предполагается на базе МБОУ «Орлеанская основная общеобразовательная школа».
Проект ориентирован на учащихся 5 – 9 классов, учителей, администрацию и родителей МБОУ ОООШ.
Сведения об основных исполнителях проекта
Козырко Ольга Владимировна – директор МБОУ «Орлеанская основная общеобразовательная школа»
Балюх Наталья Владимировна – учитель русского языка и литературы
План-график реализации проекта
Этапы реализации проекта:
Организационный – сентябрь 2019 г
Основной – октябрь-ноябрь 2019 г
Заключительный – декабрь 2019 г
Организационный
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Создание организационного комитета | Сентябрь 2019 г | Руководитель проекта; Директор школы |
2 | Анкетирование «Использование ИКТ в образовательном процессе» | Сентябрь 2019 г | Руководитель проекта |
Основной
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Приобретение и установка оборудования | Октябрь-ноябрь 2019 г | Руководитель проекта |
| Составление сметы расходов | Октябрь-ноябрь 2019 г | Руководитель проекта; Директор школы |
| Проведение открытых уроков по русскому языку и литературе с использованием ИКТ | Ноябрь 2019 г | Руководитель проекта |
| Создание и пополнение банка данных ученических и учительских презентаций | Ноябрь 2019 г | Руководитель проекта |
| Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах | Ноябрь 2019 г | Руководитель проекта |
| Проведение школьного мероприятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну Орфографии» | Ноябрь 2019 г | Руководитель проекта |
| Анкетирование «Использование ИКТ в образовательном процессе» | Ноябрь 2019 г | Руководитель проекта |
Заключительный
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Подведение итогов проекта | Декабрь 2019 г | Руководитель проекта; Директор школы |
2 | Перспектива дальнейшего развития проекта | Декабрь 2019 г | Руководитель проекта; Директор школы |
Показатели и индикаторы, по которым планируется оценка эффективности реализации проекта
1. Оптимальное использование возможностей сетевого взаимодействия при организации образовательного процесса;
2. Повышение качества образовательного процесса;
3. Рост профессиональных компетенций преподавателя;
4. Повышение качества знаний обучающихся;
5. Совершенствование учебно-методического обеспечения;
6. Возможность повысить эффективность урока, сделать его более динамичным, увлекательным.
Объёмы и источники финансирования
№ | Наименование товара | Количество | Цена (руб.) | Сумма (руб.) | |
1 | Компьютер | 1 | 25000,00 | 25000,00 | |
2 | Монитор | 1 | 7200,00 | 7200,00 | |
3 | Лазерный принтер (МФУ) | 1 | 20000,00 | 20000,00 | |
4 | Проектор | 1 | 39800,00 | 39800,00 | |
5 | Крепление для проектора | 1 | 1700,00 | 1700,00 | |
6 | Кабель-канал | 15 | 60,00 | 900,00 | |
7 | Экран для проектора | 1 | 4500,00 | 4500,00 | |
8 | Крепление для экрана | 1 | 950,00 | 950,00 | |
9 | Акустические колонки | 1 | 1100,00 | 1100,00 | |
10 | Клавиатура | 1 | 1900,00 | 1900,00 | |
11 | Мышка беспроводная | 1 | 500,00 | 500,00 | |
12 | Коврик для мышки | 1 | 100,00 | 100,00 | |
13 | Кабель переходник | 1 | 250,00 | 250,00 | |
14 | Кабель | 1 | 2300,00 | 2300,00 | |
15 | Цифровой фотоаппарат | 1 | 13700,00 | 13700,00 | |
16 | Веб- камера | 1 | 1300,00 | 1300,00 | |
ИТОГО: 121200,00 | |
Вероятные риски и пути их снижения
№ | Описание риска | Ранг (Высокий Средний Низкий) | Мера/Меры реагирования на угрозы проекта (Уклонение Передача Снижение Принятие) | Ответственный | Статус риска (Открыт Закрыт) |
Октябрь 2019 г | Ноябрь 2019 г | Декабрь 2019 г |
1 | Риск задержки поставки компьютерного оборудования | Средний | Возможно продление срока реализации проекта на 1 месяц. | Руководитель проекта | Закрыт | Открыт | Закрыт |
Перспектива проекта
Основным результатом перспективы Проекта «Информатизация кабинета русского языка и литературы» является повышение качества знаний за счет эффективного использования ИКТ и доступности образовательных услуг.
Именно с информационными технологиями мы сегодня связываем реальные возможности построения открытой образовательной системы, позволяющей каждому ученику получать всестороннее развитие; повысить собственный образовательный уровень; выбирать свою собственную траекторию обучения.
Использование информационных технологий в обучении русскому языку и литературе обеспечит более высокий уровень знаний учащихся, сознательную мотивацию учения, интерес к предмету, положительное эмоциональное отношения к уроку; разнообразит систему обучения; повысит грамотность учащихся по русскому языку, позволит подготовиться и успешно справиться с итоговым тестированием в выпускных классах.