СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Гранта "Здоровье - это здорово!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект Гранта "Здоровье - это здорово!"

Просмотр содержимого документа
«Проект Гранта "Здоровье - это здорово!"»

ЗАЯВКА НА ГРАНТ — ОБРАЗЕЦ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орлеанская основная общеобразовательная школа»

Алтайского края Благовещенского района

Утверждаю:

Директор школы

_______________

О.В.Козырко

Приказ №_____










ПРОЕКТ

«Здоровье – это здорово!»

на конкурс социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики











Автор проекта:

учитель русского языка и литературы

Балюх Наталья Владимировна









2020 год





Аннотация проекта

Использование информационных технологий является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин.

Сельский школьник, обучающийся в малокомплектной школе, не имеет возможности проявлять себя на должном уровне, хотя в современных условиях он должен быть конкурентоспособным, получать всестороннее развитие, иметь условия для саморазвития. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные технологии. Материально-техническая база является необходимым условием функционирования образовательного учреждения.  

Но, к сожалению, в нашей школе в кабинете русского языка и литературы нет компьютерного оборудования, что не позволяет повысить общеобразовательный уровень обучающихся.


Актуальность проекта

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии (далее ИКТ) позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации, что и обусловливает актуальность данного проекта. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счёт новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках русского языка и литературы станет новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав урок более наглядным и интересным. Установка компьютерного оборудования в кабинете русского языка и литературы и его оперативное использование на уроках, а также во внеурочное время, позволит повысить качество обучения по предмету; отразить существенные стороны филологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов.



Описание проблемы, решению которой посвящен проект

Информатизация кабинета русского языка и литературы – это не только установка компьютера в классе и подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников, как в учебное время, так и во внеурочное.

Сам факт проведения урока русского языка в кабинете информатики с использование компьютерного оборудования интригует детей, появляется внешняя мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Появляется интерес к предмету русского языка и литературы. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень знаний.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.

Использования информационных технологий в обучении русскому языку и литературе – это один из способов постижения мира учащимися; источник дополнительной информации по предмету; способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся; вовлечение обучающихся в конкурсные мероприятия.

Также внедрение компьютерного оборудования в учебный процесс позволит:

− сменить пассивную позицию обучающегося на совместную деятельность, сотрудничество;

− повысить учебную мотивацию у учащихся;

− увеличить объем выполненных на уроке заданий;

− расширить информационные потоки;

− повысить качество образования.


В процессе обучения будут использоваться информационные ресурсы и услуги Интернет:

  • Информационные ресурсы (словари, справочники, энциклопедии, библиотеки)

  • Образовательные ресурсы ( электронные учебные издания, обучающие программы, программы-тренажеры, дистанционное обучение, курсы самообразования, викторины, конкурсы, олимпиады, программные средства)

  • Коммуникационные услуги (электронная почта, телеконференции, форумы)

  • Поисковые услуги (использование Интернет-ресурсов, организация проектной деятельности учащихся)

  • Мультимедийные средства.

Цель проекта

Создание необходимых условий для образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования через оснащение компьютерным оборудованием предметного кабинета.


Задачи проекта:

-расширить базовый уровень знаний учащихся через использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы;

-совершенствовать формы организации учебного процесса учащихся;

-периодически отслеживать изменения в уровне развития познавательных способностей учащихся при введении на уроках новых информационных технологий;

-подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ посредством использования сети Интернет, а также за счет расширения методической базы по предмету.



Целевая аудитория

Выполнение проекта предполагается на базе МБОУ «Орлеанская основная общеобразовательная школа».

Проект ориентирован на учащихся 5 – 9 классов, учителей, администрацию и родителей МБОУ ОООШ.



Сведения об основных исполнителях проекта

Козырко Ольга Владимировна – директор МБОУ «Орлеанская основная общеобразовательная школа»

Балюх Наталья Владимировна – учитель русского языка и литературы







План-график реализации проекта

Этапы реализации проекта:

Организационный – сентябрь 2019 г

Основной – октябрь-ноябрь 2019 г

Заключительный – декабрь 2019 г



Организационный

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Создание организационного комитета

Сентябрь 2019 г

Руководитель проекта;

Директор школы

2

Анкетирование

«Использование ИКТ в образовательном процессе» 

Сентябрь 2019 г

Руководитель проекта



Основной

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Приобретение и установка оборудования

Октябрь-ноябрь 2019 г

Руководитель проекта


Составление сметы расходов

Октябрь-ноябрь 2019 г

Руководитель проекта;

Директор школы


Проведение открытых уроков по русскому языку и литературе с использованием ИКТ

Ноябрь 2019 г

Руководитель проекта


Создание и пополнение банка данных ученических и учительских презентаций

Ноябрь 2019 г

Руководитель проекта


Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

Ноябрь 2019 г

Руководитель проекта


Проведение школьного мероприятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну Орфографии»

Ноябрь 2019 г

Руководитель проекта


Анкетирование

«Использование ИКТ в образовательном процессе» 

Ноябрь 2019 г

Руководитель проекта



Заключительный

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Подведение итогов проекта

Декабрь 2019 г

Руководитель проекта;

Директор школы

2

Перспектива дальнейшего развития проекта

Декабрь 2019 г

Руководитель проекта;

Директор школы



Показатели и индикаторы, по которым планируется оценка эффективности реализации проекта

1. Оптимальное использование возможностей сетевого взаимодействия при организации образовательного процесса;

2. Повышение качества образовательного процесса;

3. Рост профессиональных компетенций преподавателя;

4. Повышение качества знаний обучающихся;

5. Совершенствование учебно-методического обеспечения;

6. Возможность повысить эффективность урока, сделать его более динамичным, увлекательным.


Объёмы и источники финансирования

Наименование товара

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)


1

Компьютер

1

25000,00

25000,00


2

Монитор

1

7200,00

7200,00


3

Лазерный принтер (МФУ)

1

20000,00

20000,00


4

Проектор

1

39800,00

39800,00


5

Крепление для проектора

1

1700,00

1700,00


6

Кабель-канал

15

60,00

900,00


7

Экран для проектора

1

4500,00

4500,00


8

Крепление для экрана

1

950,00

950,00


9

Акустические колонки

1

1100,00

1100,00


10

Клавиатура

1

1900,00

1900,00


11

Мышка беспроводная

1

500,00

500,00


12

Коврик для мышки

1

100,00

100,00


13

Кабель переходник

1

250,00

250,00


14

Кабель

1

2300,00

2300,00


15

Цифровой фотоаппарат

1

13700,00

13700,00


16

Веб- камера

1

1300,00

1300,00


ИТОГО: 121200,00




Вероятные риски и пути их снижения


Описание риска

Ранг (Высокий

Средний

Низкий)

Мера/Меры реагирования на угрозы проекта

(Уклонение

Передача

Снижение

Принятие)

Ответственный


Статус риска

(Открыт

Закрыт)

Октябрь

2019 г

Ноябрь

2019 г

Декабрь

2019 г

1

Риск задержки поставки компьютерного оборудования

Средний

Возможно продление срока реализации проекта на 1 месяц.

Руководитель проекта

Закрыт

Открыт

Закрыт





Перспектива проекта

Основным результатом перспективы Проекта «Информатизация кабинета русского языка и литературы» является повышение качества знаний за счет эффективного использования ИКТ и доступности образовательных услуг.

Именно с информационными технологиями мы сегодня связываем реальные возможности построения открытой образовательной системы, позволяющей каждому ученику получать всестороннее развитие; повысить собственный образовательный уровень; выбирать свою собственную траекторию обучения.

Использование информационных технологий в обучении русскому языку и литературе обеспечит более высокий уровень знаний учащихся, сознательную мотивацию учения, интерес к предмету, положительное эмоциональное отношения к уроку; разнообразит систему обучения; повысит грамотность учащихся по русскому языку, позволит подготовиться и успешно справиться с итоговым тестированием в выпускных классах.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!