Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» города Волгодонска
(МБДОУ ДС "Кораблик" г.Волгодонска)
Проект
«Я -житель города Волгодонска»
(информационно-исследовательский)
Срок реализации: 01.12.2019 - 10.12. 2019
Автор – разработчик:
Горьковская А.А.
Участники:
педагоги, дети, родители
г. Волгодонск
2019
План проекта
«Я -горожанин»
Вид проекта: информационно-исследовательский
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: Срок реализации: 01.12.2019 - 10.12. 2019
Актуальность проекта.
Иней серебристый белым флёром лёг.
Сказочным стал мой любимый город.
Свод небес прозрачно-бледен, но высок.
Как мне город, в зимней сказке, дорог!
Искрятся, сверкают улицы вокруг.
Грудами алмазов клонит ветви.
Мой любимый город — самый лучший друг.
Ты прекрасней всех на белом свете!
Надежда Назарова
Наш любимый Волгодонск!В это время года он стал еще прекраснее! Узкие заснеженные улочки, и сказочно-красивый проспект Строителей в зимнюю пору вызывает чувство восхищения в ожидании новогоднего чуда! Как же готовится наш город к любимому празднику детей? Что думают по этому поводу дети их родители? Что они могут сделать своими силами, чтобы их город, их любимый детский сад, их дом стал к празднику еще краше?
Эти вопросы побудили нас к работе над проектом.
Модель 3 вопросов позволила получить первичную информацию о недостаточном запасе знаний, представлений детей по данной теме, наметить возможные формы предстоящей работы. Диалог с детьми показал, что реально интересует детей.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с подготовкой и украшению к Новому году города, детского сада, родного дома. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Я -горожанин».
Цель.
Закрепить знания детей о празднике Новый год, познакомить детей с новогодними традициями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сделать свой город, детский сад, дом уютным, нарядным и красивым к празднику.
Задачи.
Закрепить представления о том, что такое Новый год?;
Углубить знания и представления детей о новогоднем празднике, об истории его возникновения, об основных традиционных украшениях города, детского сада, дома.
Стимулировать детей к совместному творчеству с родителями при создании украшений для участия в городском конкурсе "Новогодняя игрушка".
Актуализировать чувственный опыт детей через их активное "включение" в продуктивную деятельность с различными изобразительными материалами
Стимулировать развитие у детей творчества, воображения, мышления посредством исследовательской деятельности.
Развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение; повысить культуру речи педагогов, родителей.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующий воспитанию у детей интереса к совместному созданию украшений ,совместного творчества.
Поддерживать и укреплять у детей основы совместной коллективной деятельности, чувства сотоварищества и взаимопонимания.
Воспитывать любовь к своему родному городу, детскому саду, чувство гордости за то, что мы - жители города Волгодонск.
Ожидаемые результаты:
Дети знают "Что такое Новый год?", историю возникновения этого праздника, знакомы с основными традициями , связанными с этим днем;
Дети могут создавать новогодние украшения , праздничные открытки и т.д.
Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, детскому саду, семье, городу.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществлялась в три этапа:
1.Начальный этап.
Изучение научной и методической литературы по исследуемой теме.
Создание развивающей среды по теме проекта: дидактические игры «Закончи предложение», «Составь рассказ по картинке» и т.д.; различный наглядный материал (картинки, иллюстрации, книги и т.д.)
Создание презентации «Что такое Новый год?»
Чтение стихов, рассказов детям о праздновании Нового года в семье, ДОУ, городе вне НОД.
Взаимодействие с родителями
Создание с детьми рисунков: «Морозные узоры»
Организация родителей совместно с детьми в создании фотоколлажа: "Новогодний хоровод у городской елки"
Участие родителей и детей в фото-выставке "Праздничный город глазами ребенка"
Участие родителей и детей в природоохранном проекте "Новогодняя елка Эколят "
Участие родителей и детей в городском конкурсе поделок в номинациях "Новогодняя игрушка" , "Новогодняя открытка"
Участие родителей в мастер-классе по изготовлению украшений для группы к Новому году.
Выставка поделок совместных детско-родительских работ "Зимушка хрустальная"
2.Технологический этап.
Технологи-ческие шаги | Виды детской деятельности | Содержание деятельности |
1 шаг | Игровая деятельность, просмотр-беседа презентации, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, музыкальная деятельность | Познавательная Просмотр презентации «Что такое Новый год?» (Приложение 1); |
2 шаг | Восприятие художественной литературы, коммуникация, игровая деятельность | Разучивание стихотворения Е.Благининой "Ну и елка , просто диво!" сюжетно-ролевая игра "Мы встречаем Новый год" (Приложение2); |
3 шаг | Изобразительная, конструктивная, элементарно трудовая деятельности | Лепка: пластилинография «Новогодние игрушки» (Приложение3) |
4 шаг | Изобразительная, конструктивная, элементарно трудовая деятельности | Аппликация «Новогодняя открытка» (Приложение 4) |
5 шаг | Просмотр иллюстраций, беседа, коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность. | «Зимние забавы» Беседа по иллюстрациям (Приложение 5) |
6 шаг | Изобразительная, элементарно трудовая деятельности | Рисование «Снежинки на окошке» (Приложение 6) |
3. Заключительный этап.
Выставка в группе детских работ по теме: «Новый год-любимый праздник»
Фото-выставка "Праздничный город глазами ребенка"
Участие родителей и детей в природоохранном проекте "Новогодняя елка Эколят "
Участие родителей и детей в городском конкурсе поделок в номинациях "Новогодняя игрушка" , "Новогодняя открытка"
Выставка поделок совместных детско-родительских работ "Зимушка хрустальная"
Пополнение родителями библиотеки на тему "Новый год-любимый праздник"
Украшение группы к Новому году.
Реализация проекта:
Приложение 1.
Просмотр презентации «Что такое Новый год?»
Задачи:
Формировать представления о том, что такое Новый год?;
Углубить знания и представления детей о празднике истории его возникновения, традициями и обычаями , связанными с ним;
Воспитывать любовь к своему родному городу, чувство гордости за то, что мы - жители Волгодонска.
Приложение 2
Разучивание стихотворения Е.Благининой "Ну и елка , просто диво!"
Сюжетно-ролевая игра "Мы встречаем Новый год"
Задачи:
1.Развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение, обогащать словарный запас, развитие памяти при разучивании стихотворения;
2. Формировать умение читать стихотворение выразительно.
3. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, обыгрывать ситуации, связанные с празднованием нового года.
4.Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Приложение 3
Лепка : пластилинография «Новогодние игрушки»
Задачи:
продолжать освоение рельефной лепки;
создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности;
развивать чувство формы и композиции;
создавать у детей праздничное настроение.
Приложение 4
Аппликация «Новогодняя открытка»
Цель: учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы новогодних открыток
Задачи:
Развивать мелкую моторику.
Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
Поощрять проявление активности и творчества.
Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Развивать творческое мышление и воображение.
Приложение 5
Беседа по иллюстрациям «Зимние забавы»
Задачи:
Знакомить детей с основными традициями, связанными с празднованием Нового года в семье, саду,городе.
Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.
Развивать познавательные интересы детей.
Воспитывать любовь к малой Родине.
Приложение 6
Рисование «Снежинки на окошке»
Задачи:
Учить детей рисовать композиции на заданную тему;
Совершенствовать технику раскрашивания акварельными красками.
Развивать чувство формы и композиции.
3. Заключительный этап.
Выставка в группе детских работ по теме: «Новый год-любимый праздник»
Фото- выставка "Праздничный город глазами ребенка"
Участие родителей и детей в городском конкурсе поделок в номинации "Новогодняя игрушка" , "Новогодняя открытка"
Выставка поделок совместных детско-родительских работ "Зимушка хрустальная"
Украшение группы к Новому году.
Пополнение родителями библиотеки на тему "Новый год-любимый праздник"
Участие родителей и детей в природоохранном проекте "Новогодняя елка Эколят "