СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Я-житель города Волгодонска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный информационно-исследовательский проект "Я -житель города Волгодонска" может быть проведен в ДОУ в группе старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Я-житель города Волгодонска"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» города Волгодонска

(МБДОУ ДС "Кораблик" г.Волгодонска)















Проект

«Я -житель города Волгодонска»

(информационно-исследовательский)

Срок реализации: 01.12.2019 - 10.12. 2019





Автор – разработчик:

Горьковская А.А.

Участники:

педагоги, дети, родители


















г. Волгодонск

2019

План проекта

«Я -горожанин»


Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: Срок реализации: 01.12.2019 - 10.12. 2019


Актуальность проекта.

Иней серебристый белым флёром лёг.
Сказочным стал мой любимый город.
Свод небес прозрачно-бледен, но высок.
Как мне город, в зимней сказке, дорог!

Искрятся, сверкают улицы вокруг.
Грудами алмазов клонит ветви.
Мой любимый город — самый лучший друг.
Ты прекрасней всех на белом свете!

Надежда Назарова

  


Наш любимый Волгодонск!В это время года он стал еще прекраснее! Узкие заснеженные улочки, и сказочно-красивый проспект Строителей в зимнюю пору вызывает чувство восхищения в ожидании новогоднего чуда! Как же готовится наш город к любимому празднику детей? Что думают по этому поводу дети их родители? Что они могут сделать своими силами, чтобы их город, их любимый детский сад, их дом стал к празднику еще краше?

Эти вопросы побудили нас к работе над проектом.

Модель 3 вопросов позволила получить первичную информацию о недостаточном запасе знаний, представлений детей по данной теме, наметить возможные формы предстоящей работы. Диалог с детьми показал, что реально интересует детей.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с подготовкой и украшению к Новому году города, детского сада, родного дома. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Я -горожанин».


Цель.

Закрепить знания детей о празднике Новый год, познакомить детей с новогодними традициями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сделать свой город, детский сад, дом уютным, нарядным и красивым к празднику.

Задачи.

  • Закрепить представления о том, что такое Новый год?;

  • Углубить знания и представления детей о новогоднем празднике, об истории его возникновения, об основных традиционных украшениях города, детского сада, дома.

  • Стимулировать детей к совместному творчеству с родителями при создании украшений для участия в городском конкурсе "Новогодняя игрушка".

  • Актуализировать чувственный опыт детей через их активное "включение" в продуктивную деятельность с различными изобразительными материалами

  • Стимулировать развитие у детей творчества, воображения, мышления посредством исследовательской деятельности.

  • Развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение; повысить культуру речи педагогов, родителей.

  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующий воспитанию у детей интереса к совместному созданию украшений ,совместного творчества.

  • Поддерживать и укреплять у детей основы совместной коллективной деятельности, чувства сотоварищества и взаимопонимания.

  • Воспитывать любовь к своему родному городу, детскому саду, чувство гордости за то, что мы - жители города Волгодонск.

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают "Что такое Новый год?", историю возникновения этого праздника, знакомы с основными традициями , связанными с этим днем;

  • Дети могут создавать новогодние украшения , праздничные открытки и т.д.

  • Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, детскому саду, семье, городу.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществлялась в три этапа:


1.Начальный этап.

  • Изучение научной и методической литературы по исследуемой теме.

  • Создание развивающей среды по теме проекта: дидактические игры «Закончи предложение», «Составь рассказ по картинке» и т.д.; различный наглядный материал (картинки, иллюстрации, книги и т.д.)

  • Создание презентации «Что такое Новый год?»

  • Чтение стихов, рассказов детям о праздновании Нового года в семье, ДОУ, городе вне НОД.

Взаимодействие с родителями

  • Создание с детьми рисунков: «Морозные узоры»

  • Организация родителей совместно с детьми в создании фотоколлажа: "Новогодний хоровод у городской елки"

  • Участие родителей и детей в фото-выставке "Праздничный город глазами ребенка"

  • Участие родителей и детей в природоохранном проекте "Новогодняя елка Эколят "

  • Участие родителей и детей в городском конкурсе поделок в номинациях "Новогодняя игрушка" , "Новогодняя открытка"

  • Участие родителей в мастер-классе по изготовлению украшений для группы к Новому году.

  • Выставка поделок совместных детско-родительских работ "Зимушка хрустальная"


  • Помощь родителей в пополнении книжного уголка по теме.

2.Технологический этап.

Технологи-ческие шаги

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

1 шаг

Игровая деятельность, просмотр-беседа презентации, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, музыкальная деятельность

Познавательная

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

(Приложение 1);

2 шаг

Восприятие художественной литературы, коммуникация, игровая деятельность

Разучивание стихотворения Е.Благининой

"Ну и елка , просто диво!"

сюжетно-ролевая игра

"Мы встречаем Новый год"

(Приложение2);

3 шаг

Изобразительная, конструктивная, элементарно трудовая деятельности

Лепка: пластилинография

«Новогодние игрушки»

(Приложение3)

4 шаг

Изобразительная, конструктивная, элементарно трудовая деятельности

Аппликация «Новогодняя открытка» (Приложение 4)

5 шаг

Просмотр иллюстраций, беседа, коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность.

«Зимние забавы» Беседа по иллюстрациям (Приложение 5)


6 шаг

Изобразительная, элементарно трудовая деятельности


Рисование «Снежинки на окошке» (Приложение 6)


3. Заключительный этап.

  • Выставка в группе детских работ по теме: «Новый год-любимый праздник»

  • Фото-выставка "Праздничный город глазами ребенка"

  • Участие родителей и детей в природоохранном проекте "Новогодняя елка Эколят "

  • Участие родителей и детей в городском конкурсе поделок в номинациях "Новогодняя игрушка" , "Новогодняя открытка"

  • Выставка поделок совместных детско-родительских работ "Зимушка хрустальная"

  • Пополнение родителями библиотеки на тему "Новый год-любимый праздник"

  • Украшение группы к Новому году.


Реализация проекта:

Приложение 1.

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

Задачи:

  • Формировать представления о том, что такое Новый год?;

  • Углубить знания и представления детей о празднике истории его возникновения, традициями и обычаями , связанными с ним;

  • Воспитывать любовь к своему родному городу, чувство гордости за то, что мы - жители Волгодонска.

Приложение 2

Разучивание стихотворения Е.Благининой "Ну и елка , просто диво!"

Сюжетно-ролевая игра "Мы встречаем Новый год"

Задачи:

1.Развивать связную и диалогическую речь детей, способность открыто и обоснованно высказывать своё мнение, обогащать словарный запас, развитие памяти при разучивании стихотворения;

2. Формировать умение читать стихотворение выразительно.

3. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, обыгрывать ситуации, связанные с празднованием нового года.

4.Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Приложение 3

Лепка : пластилинография «Новогодние игрушки»



Задачи:

  • продолжать освоение рельефной лепки;

  • создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности;

  • развивать чувство формы и композиции;

  • создавать у детей праздничное настроение.



Приложение 4


Аппликация «Новогодняя открытка»

Цель: учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы новогодних открыток

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику.

  • Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

  • Поощрять проявление активности и творчества.

  • Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

  • Развивать творческое мышление и воображение.

Приложение 5

Беседа по иллюстрациям «Зимние забавы»

Задачи:

  • Знакомить детей с основными традициями, связанными с празднованием Нового года в семье, саду,городе.

  • Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.

  • Развивать познавательные интересы детей.

  • Воспитывать любовь к малой Родине.

Приложение 6

Рисование «Снежинки на окошке»

Задачи:

  • Учить детей рисовать композиции на заданную тему;

  • Совершенствовать технику раскрашивания акварельными красками.

  • Развивать чувство формы и композиции.



3. Заключительный этап.

Выставка в группе детских работ по теме: «Новый год-любимый праздник»

Фото- выставка "Праздничный город глазами ребенка"

Участие родителей и детей в городском конкурсе поделок в номинации "Новогодняя игрушка" , "Новогодняя открытка"



Выставка поделок совместных детско-родительских работ "Зимушка хрустальная"

Украшение группы к Новому году.

Пополнение родителями библиотеки на тему "Новый год-любимый праздник"


Участие родителей и детей в природоохранном проекте "Новогодняя елка Эколят "





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!