СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Язычок наш не ленись!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект напрвлен на знакомство с органами речи и правильное четкое выполнение всех упражнений артикуляционной гимнастики. Проект краткосрочный - з месяца. В ходе проекта реализовано 2 продукта - лепка детьми язычка и елочная игрушка в любой технике по названию артикуляционного упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Язычок наш не ленись!"»









Проект

«Язычок наш, не ленись!»


Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика.






Учитель-логопед:

Камкина А.В.







2018 уч./г.



Программа проекта

«Язычок наш, не ленись!»



1. ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1.1. Тема: «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика».

1.2. Автор проекта: учитель-логопед Камкина Александра Валерьевна

1.3. Место работы: МБДОУ «Детский сад №1 г. Бокситогорска»

1.4. Время проведения проекта: 

краткосрочный 3,5 месяца (середина сентября – декабрь 2018г.)

1.5 Направление: творческое

1.6 Возраст: подготовительная группа 6-7 лет



2. ПРОБЛЕМА

Недостаточная подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, нарушение точности, силы и дифференцированности движений этих органов, вследствие этого нарушено звукопроизношения, речевое дыхания, фонематический слух.



3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

3.1 Цели и задачи.

Цели проекта:

  1. формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения;

  2. выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для постановки отсутствующих звуков;

  3. создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься;

  4. заинтересовать родителей в коррекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений детей;

  5. вести просветительскую работу среди педагогов и родителей дошкольного учреждения по коррекционно-логопедическому направлению.

Задачи проекта:

  1. В доступной форме познакомить детей логопункта с органами речи.

  2. Научить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия.

  3. Развивать познавательные способности и творческое мышление детей.



















3.2 Предполагаемые результаты.




  1. Четкое представление детей об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья;

  2. Умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;

  3. Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;

  4. Осуществление взаимосвязи в работе логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников; логопедическое просвещение педагогов.

  5. Выставка продуктов проекта (язычок из пластилина, зеркало для арт. гимнастики, елочные игрушки для арт. гимнастики



4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Предварительная работа



  • Разработаны буклеты на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

  • Подобраны презентации и игровые упражнения по развитию артикуляционного аппарата, изготовлен дидактический материал для проведения артикуляционной гимнастики

  • Проведение консультации для родителей «Что такое артикуляционная гимнастика?»

  • Подготовка консультации для воспитателей «Знакомство с артикуляционной гимнастикой»


5. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Актуальность и жизненность данной проблемы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика – метод воспитания звукопроизношения признанный целым рядом известных теоретиков и практиков, специализирующихся по расстройствам речи (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, М.В. Фомичева и др.).












Арт. гимнастике – привет,

лучшее её в мире нет!

Что укрепит лучше рот

и поможет речи?

Арт. гимнастике – почёт,

вы уж мне поверьте!

(Неуймина Т.Б.)



Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Вопросами артикуляционной гимнастики занимались теоретики и практики логопедии: М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, М.В. Фомичёва, Л.С. Волкова, Т.Б. Филичёва, Н.А. Чевелёва и др.

Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы.

Я поставила перед собой следующие задачи - путем специально подобранных игр и упражнений для артикуляционной гимнастики преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, что имеет большое значение не только для развития правильной и чистой речи детей, но и для подготовки их к овладению чтением.

Календарно-тематический план на сентябрь- декабрь 2018 уч. г.

месяц

Тема

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь


«Знакомство с органами речи» с опорой на собственный показ, картинки и резиновый муляж


«Знакомство и выполнение артикуляционной гимнастики»

(упражнения по показу картинок)

октябрь


«Выполнение арт. гимнастики»

(по названию упражнений)


«Выполнение арт. гимнастики на основе пособия «Веер»»

«Выполнение арт. гимнастики с музыкальным сопровождением»

(презентация)

Лепка язычка – лодочки

(парус - картинка)


Проведение индивидуальных консультаций для родителей, рекомендации по развитию артикуляционного аппарата


ноябрь

«Выполнение арт. гимнастики с Геной и Чебурашкой»

(презентация)

«Выполнение арт. гимнастики с Машей»

(презентация)

«Выполнение арт. гимнастики с Белоснежкой»

(презентация)

Изготовление зеркала для арт. гимнастики


Проведение индивидуальных консультаций для родителей, рекомендации по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха. Привлечение родителей к изготовлению елочной игрушки для арт. гимнастики.


декабрь

«Выполнение арт. гимнастики с Машей и Медведем»

(презентация)

«Выполнение арт. гимнастики с Смешариками»

(презентация)

Защита проекта Открытый просмотр по выполнению арт. гимнастики для воспитателей

Выставка елочных игрушек для арт. гимнастики







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!