СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект игра-бродилка "Золотой ключик или Приключения Буратино

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

https://www.youtube.com/channel/UCJZNSjbkN2jXNOIHdb9ymhg

Просмотр содержимого документа
«Проект игра-бродилка "Золотой ключик или Приключения Буратино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 407 «Жаворонок»




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


Н О Д

ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ 

ИГРА-БРОДИЛКА




НА ТЕМУ: 


 «Золотой ключик

или

Приключения Буратино»




Руководитель проекта:

учитель-логопед

  I квалификационной категории

Лукманова Д.Б.

Екатеринбург 2023 год



Тема: «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Тип проекта: творческий

Вид проекта: семейный, групповой, долгосрочный.

Место проведения: МБДОУ детский сад № 407

Срок реализации проекта: февраль-апрель  2023 года

Участники проекта: Учитель-логопед, дети 6-7 лет; родители.

Форма представления: игра





АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТЬ

Дошкольный возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, памяти, мышления. Ребёнок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению. Интерес ребёнка к занятиям поддерживается с помощью разнообразных речевых игр и пособий. При подборе заданий были учтены индивидуальные и возрастные особенности этого возраста. Все задания систематизированы и изучаются в определённой последовательности: от простого к сложному, от изучения звуков к овладению знаниями о буквах, слиянию слоговых элементов в слова.

Цель: обучение детей чтению в игровой форме.

Задачи: закрепить правильное расположение букв в алфавите; обучить чтению слогов; побудить интерес к чтению; уметь выкладывать слова из букв и слогов; определять первый звук в слове, соотносить его с буквой; развивать восприятие целостного образа слова; расширить словарный запас.

Правила игры:

В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Нужно поставить фигурки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фигурку вперёд ровно на столько шагов, сколько выпало точек на кубике. Выигрывает тот, кто первым придёт к «Финишу».

Вариант 1: игрокам предлагается выложить буквы алфавита в правильном порядке.

Вариант 2: игроки по очереди кидают кубик и делают ход, при этом называют буквы алфавита. На какой букве игрок остановился, на эту букву называет слово.

Вариант 3: игроки по очереди кидают кубик и делают ход, при этом читают слоги. На каком слоге остановился игрок, на этот слог называет слово.

Так же на пути к финишу игроки будут встречать препятствия.

Если фигурка попала на красный круг – игрок пропускает следующий ход.

Если фигурка попала на розовый круг – игрок выполняет задание из розового конверта. Называет картинку и выкладывает это слово из букв.

Если фигурка попала на жёлтый круг - игрок выполняет задание из жёлтого конверта. Нужно составить слово из разрезных слогов и прочитать его.

Если фигурка попала на синий круг – игрок выполняет задание из синего конверта. Нужно найти среди букв спрятанное слово и прочитать его.

Если фигурка попала на оранжевый круг – игрок выполняет задание из оранжевого конверта. Необходимо назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. Потом из букв прочитать полученное слово.

ВЫВОДЫ:

Чтобы быстро и правильно научить ребёнка читать по слогам, превратите учёбу в игру. Важно, чтобы он самостоятельно смог складывать буквы в слоги, читать их в книжке, уметь составлять слова, фразы и предложения. В игре он овладеет техникой чтения. Ведь в игре можно расслабиться, не получив стресса. Игра-бродилка это увлекательная игра, которая учит не только чтению, но и общению со сверстниками.

Используемая литература:

1.Астафьева Е.О. «Играем. Читаем. Пишем.», Москва, 1999г;

2. Селивёрстова В.И. «Речевые игры с детьми», Москва, 1994г;

3Мирошник М.И., Самохвалова В.А. «Я читаю!», Ростов – на – Дону, 2013г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!