Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 407 «Жаворонок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Н О Д
ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
ИГРА-БРОДИЛКА
НА ТЕМУ:
«Золотой ключик
или
Приключения Буратино»
Руководитель проекта:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Лукманова Д.Б.
Екатеринбург 2023 год
Тема: «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Тип проекта: творческий
Вид проекта: семейный, групповой, долгосрочный.
Место проведения: МБДОУ детский сад № 407
Срок реализации проекта: февраль-апрель 2023 года
Участники проекта: Учитель-логопед, дети 6-7 лет; родители.
Форма представления: игра
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТЬ
Дошкольный возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, памяти, мышления. Ребёнок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению. Интерес ребёнка к занятиям поддерживается с помощью разнообразных речевых игр и пособий. При подборе заданий были учтены индивидуальные и возрастные особенности этого возраста. Все задания систематизированы и изучаются в определённой последовательности: от простого к сложному, от изучения звуков к овладению знаниями о буквах, слиянию слоговых элементов в слова.
Цель: обучение детей чтению в игровой форме.
Задачи: закрепить правильное расположение букв в алфавите; обучить чтению слогов; побудить интерес к чтению; уметь выкладывать слова из букв и слогов; определять первый звук в слове, соотносить его с буквой; развивать восприятие целостного образа слова; расширить словарный запас.
Правила игры:
В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Нужно поставить фигурки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фигурку вперёд ровно на столько шагов, сколько выпало точек на кубике. Выигрывает тот, кто первым придёт к «Финишу».
Вариант 1: игрокам предлагается выложить буквы алфавита в правильном порядке.
Вариант 2: игроки по очереди кидают кубик и делают ход, при этом называют буквы алфавита. На какой букве игрок остановился, на эту букву называет слово.
Вариант 3: игроки по очереди кидают кубик и делают ход, при этом читают слоги. На каком слоге остановился игрок, на этот слог называет слово.
Так же на пути к финишу игроки будут встречать препятствия.
Если фигурка попала на красный круг – игрок пропускает следующий ход.
Если фигурка попала на розовый круг – игрок выполняет задание из розового конверта. Называет картинку и выкладывает это слово из букв.
Если фигурка попала на жёлтый круг - игрок выполняет задание из жёлтого конверта. Нужно составить слово из разрезных слогов и прочитать его.
Если фигурка попала на синий круг – игрок выполняет задание из синего конверта. Нужно найти среди букв спрятанное слово и прочитать его.
Если фигурка попала на оранжевый круг – игрок выполняет задание из оранжевого конверта. Необходимо назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. Потом из букв прочитать полученное слово.
ВЫВОДЫ:
Чтобы быстро и правильно научить ребёнка читать по слогам, превратите учёбу в игру. Важно, чтобы он самостоятельно смог складывать буквы в слоги, читать их в книжке, уметь составлять слова, фразы и предложения. В игре он овладеет техникой чтения. Ведь в игре можно расслабиться, не получив стресса. Игра-бродилка это увлекательная игра, которая учит не только чтению, но и общению со сверстниками.
Используемая литература:
1.Астафьева Е.О. «Играем. Читаем. Пишем.», Москва, 1999г;
2. Селивёрстова В.И. «Речевые игры с детьми», Москва, 1994г;
3Мирошник М.И., Самохвалова В.А. «Я читаю!», Ростов – на – Дону, 2013г.