СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Игра игрой сменяется, речь наша развивается"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Игра игрой сменяется, речь наша развивается"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярский детский сад №4 «Калинка»











Проект по развитию речи в средней группе

«Игра игрой сменяется, речь наша развивается»















Составили:

Наумова Я. А.



2019 г.



Содержание


  1. Введение

  2. Актуальность проекта

  3. Цель и задачи проекта

  4. Ожидаемые результаты

  5. Этапы реализации проекта

  6. План мероприятий

  7. Риски и пути преодоления рисков

  8. Выводы

  9. Литература

  10. Приложения




















Введение


Речь-это удивительное сильное средство,

но нужно иметь много ума,

чтобы пользоваться им.

Г. Гегель

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребёнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, так же знакомить с художественной литературой и разучивать стихотворения, а речь педагога должна быть примером для подражания детям.

Актуальность проекта.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как? а почему? а смогу ли я? И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.


Цель проекта: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.


Задачи проекта:

- создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;

- обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе игровой деятельности;

- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении;

-привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Тип проектаобучающий, игровой.

Продолжительность проектакраткосрочный (февраль-март)

Участники проектавоспитанники средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.


Ожидаемые результаты:

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

У родителей повысится уровень активности педагогической культуры.


Риски и пути их преодоления: - низкая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания ребенка по речевому развитию. Задача педагога: заинтересовать родителей и привлечь их к активной работе по этому направлению.


Этапы реализации проекта.

1. Предварительный:

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

2. Основной.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

-создание картотеки дидактических игр;

- консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр», «Книга и ребенок»

Были проведены различные дидактические и подвижные игры, театрализованные

и сюжетно – ролевые игры:

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что изменилось?», «Угадай животное», «Магазин посуды», «Что происходит в природе?», «Чего не хватает», «Какой? Какая? Какое?», «Бывает- не бывает», «Подбери другое слово», «Кто как разговаривает», «Кто где живет?», «Подскажи словечко», «Кто как передвигается?», «Горячий - холодный», «Кто может совершать эти действия?», «Из чего сделано?», «Четвертый лишний», «Один- много».

Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Гори, гори, ясно…», «Мышеловка».

Театрализованные игры: игры – драматизации сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»

Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Моряки», «Семья», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире…», «Игрушки», «Детеныши», «Посчитаем в первый раз сколько мебели у нас», «Наша Армия», «Три богатыря», «Защитники Отечества», «Печем блины».

Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Бублик», «Вкусное варенье», «Пароход», «Окошко», «Часики», «Толстячок» «Худышки», «Иголочка» и др.


3. Заключительный.

Период осмысления собственных результатов.

Презентация проекта.

Драматизация сказки «Колобок»



Результаты проекта. Вывод.

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Результаты:

  • В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

  • Учится выполнять правила игры.

  • В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства.

  • В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности.

  • В игре идет интенсивное развитие речи.

  • В игре формируются новые мотивы и потребности.


Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались ключевые компетенции:

- умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;

- умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;

- умение задавать вопросы;

- умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый».

- умение получать необходимую информацию в общении;

- умение вести диалог с взрослыми и сверстниками;









Литература

  1. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой.- Волгоград : Учитель,2012.

  3. Основная программа «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

  4. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: средняя группа/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М: Мозаика-Синтез, 2015.

  5. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1991.

  6. Н.В Новоторцева Развитие речи детей. Ярославль «Академия развития», 1998.

  7. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  8. Игры-забавы на участке детского сада. ТЦ «СФЕРА», 2015.

  9. Интернет-ресурсы.

























Приложения

Консультация для родителей:

«Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. Именно в процессе общения она и формируется.

Цель занятий по развитию речи в детском саду: помочь ребенку овладеть родным языком.

Основными задачами развития речи в детском саду являются:

- воспитание звуковой культуры речи;

- обогащение и активизация словаря;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

Необходимо создать в работе эмоционально - благоприятную ситуацию, которая способствовала бы возникновению желания у ребенка активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создавать такие ситуации, в которых даже самые стеснительные и необщительные дети  раскрываются. Вовлечение детей в игровую деятельность помогает активизировать их речевое развитие.

На этапе 4-5 лет главным направлением является формирование конкретной речи. На пятом году жизни ребенок начинает видеть связь между структурой слова и функцией предмета, который этим словом обозначается. Дети начинают активно экспериментировать со словами. В этом возрасте ребенка начинает привлекать повествование-импровизация. Помимо сюжетно-ролевых игр полезно разыгрывать театрализованные представления.

 Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм,  умением полно, связно, последовательно  передать содержание готового  текста.

Связная речь имеет две формы:

Диалогическую  (разговор между двумя или несколькими людьми)

Монологическую (речь одного человека)

Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.

Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания.   Родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка.

Дошкольное учреждение берет на себя большой объем работы по  развитию связной речи и без помощи и участия родителей педагогам не обойтись.

Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье и дошкольном образовательном учреждении:

- формировать интерес ребенка к художественной литературе.

- необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого.

- полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.

Речевые умения, которые дошкольник получает в игре, необходимо перенести в монологическую связную речь. Для этого в педагогический процесс включается ситуация устного рассказа. Воспитатель помогает ребенку оформить свои мысли в виде рассказа: подсказывает сюжетный ход, логические связи, а иногда и начало каждого предложения.



Дидактические игры

"Узнай по описанию"

Цель: формировать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.

Материал: расписное деревянное яйцо, расписная деревянная матрешка, блестящая пуговица, расписной поднос, большое колесо, голубое блюдце и чашка, зеленое ведро и совок, большая тарелка.

Воспитатель раскладывает предметы на подносе, затем дает их описание. Дети должны угадать, о каком предмете идет речь.

Воспитатель: - Она круглая, блестящая, как золотая…(пуговица); оно требуется для игры в песок, оно большое, зеленое…(ведро) и т. д 

"Что изменилось?"

Цель: формировать умение употреблять предлоги с пространственным значением (на, между, около).

Материал: лесенка, игрушки – мишка, кот, лягушка, заяц, лиса.

 На ступеньках лесенки воспитатель расставляет игрушки.

 Взрослый: - Сейчас мы проведем игру на внимание. Запомните, какая игрушка где стоит. Закройте глаза. Что изменилось? Что стало с мишкой? (Он стоял на верхней ступеньке слева, а сейчас стоит на средней ступеньке между котом и лягушкой).

Таким образом обыгрываются все возможные положения игрушек на лесенке. Игра повторяется 5-6 раз.

"Угадай животное"

Цель: формировать умение точно использовать названия детенышей  животных в единственном и множественном числе.

 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и изображает тигренка (рычит, растопыривает пальцы).

Взрослый.  -Кого я изобразила? Кто это? (тигр). А кто детеныш у тигра? Один – тигренок, а если их много, как мы скажем? (тигрята). Изобразите тигрят.

Взрослый дает шепотом одному из детей задание изобразить котенка. Котенок моет лапкой мордочку, мурлычет.

Отгадайте, кто это?

Дети: Котенок.

Взрослый:  Да, это котенок.

Аналогичное задание дается ещё нескольким детям.

А теперь кто у нас?

Дети: Котята.

Взрослый: Котята испугались, убежали, и не стало кого?

Дети: Котят.

 Аналогично дети изображают и называют козленка, козлят, утенка, утят. Затем козлята и утята убегают.

"Магазин посуды"

Цель: формировать умение образовывать наименования предметов посуды.

Материал: полочка с посудой – две сухарницы, хлебница, салфетница (разные по форме, размеру, материалу), блюдо для печенья, масленка, солонки.

Взрослый говорит ребенку, что открылся магазин посуды. Чтобы купить посуду, надо точно знать, что они хотят купить: какой это предмет, зачем он нужен. Если предмет будет назван неправильно, продавец не поймет и не продаст нужную вещь. Но сначала надо рассмотреть, какая посуда есть в магазине. Воспитатель указывает на предметы, дети их называют (хлебница, сахарница, салфетница).

Взрослый. Вот специальное блюдо для сухарей – су…(харница). А вот блюдо для печенья. У него нет другого названия. Просто блюдо. А вот солонка и мас…(ленка). Пожалуйста, подходите, магазин открыт. 

"Какая? Какой? Какое?"

Цель: формировать умение подбирать определения к предмету, явлению.

 Воспитатель называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.

 Волк – серый, зубастый, злой, голодный.

Солнце – яркое, лучистое, горячее.

Хлеб – свежий, горячий, вкусный, ржаной.

Мяч – резиновый, круглый, синий, большой.

Шапка – вязаная, теплая, зимняя, белая.

"Бывает – не бывает"

Цели:  формировать умения воспринимать на слух простые предложения и представлять ситуации, о которых в них говорится, уточнить значения слов.

Материал: кукла Незнайка.

В гости к детям приходит Незнайка.

Взрослый: Незнайка говорит, что зря над ним смеются из-за того, что как будто бы он ничего не знает и не умеет. Вот как раз он-то знает, что бывает и что не бывает, а ребята не знают.

Незнайка говорит разные небылицы. Дети должны заметить ошибки и объяснить, почему так нельзя говорить.

 Незнайка: Собака под дверью мяукает. Собака дом сторожит. Мальчик зимой катается на лыжах. Девочка летом едет по воде на санках. Белка в гнезде птенцов высиживает. Куры во дворе зернышки клюют. Самолет землю пашет. 

"Подбери другое слово"

Цели: углублять знания о лексическом значении слова, формировать умение образовывать новые конструкции с помощью префиксов и суффиксов.

Воспитатель. Из одного слова можно сделать другое, похожее. Например, можно сказать «бутылка из-под молока», а можно – «молочная бутылка».

- компот из яблок (яблочный компот);

- варенье из груш (грушевое варенье);

- полка для книг (книжная полка);

- ваза из стекла (стеклянная ваза);

- крыша из соломы (соломенная крыша);

- горка из снега (снежная горка);

- кораблик из бумаги (бумажный кораблик). 

"Кто как разговаривает?"

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья

хрюкает .

Взрослый бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

"Кто где живёт?"

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Вариант 1. Кто живёт в дупле?- Белка. Кто живёт в скворечнике?- Скворцы. Кто живёт в гнезде? -Птицы. Кто живёт в будке? - Собака. Кто живёт в улье? - Пчёлы Кто живёт в норе? - Лиса. Кто живёт в логове? -Волк. Кто живёт в берлоге? -Медведь.

Вариант 2. педагог:- Дети: Где живёт медведь? - В берлоге. Где живёт волк?- В логове.

Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: "Медведь живёт в берлоге".

"Подскажи словечко"

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

ХодПедагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

"Кто как передвигается?"

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. Собака - стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)

"Горячий – холодный"

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.

Горячий – холодный; Хороший – плохой; Умный – глупый; Весёлый – грустный; Острый – тупой; Гладкий – шероховатый.

"Что происходит в природе?"

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна»: Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает. Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? - Звенит, капает. Медведь – что делает - Просыпается, вылезает из берлоги.

"Кто может совершать эти действия?"

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

Педагог: Дети, кто идет? (бежит, летит, плывёт и т. л.)

Дети: Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

"Из чего сделано?"

 Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: "Сапоги из кожи", а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: "Кожаные»; Рукавички из меха – меховые; Таз из меди – медный; Ваза из хрусталя - хрустальная Рукавички из шерсти - шерстяные и т.д.

"Четвёртый лишний"

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

"Один – много"

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Пример: Стол – столы стул – стулья, Гора – горы, лист – листья, Дом – дома, носок – носки, Глаз – глаза, кусок – куски, День – дни, прыжок – прыжки, Сон – сны, гусёнок – гусята, Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята.

Подвижные игры с речевым сопровождением.

1. Гуси – гуси.

Описание игры: Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

— Гуси-гуси! — Га-га-га.

—Есть хотите?— Да, да, да.

—Гуси-лебеди! Домой! — Серый волк под горой!

— Что он там делае

— Рябчиков щиплет.

—Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила: Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только  после  слов: Ну,  бегите  же  домой!

2. Мы - веселые ребята

Описание игры Количество играющих (все дети). Место - зал, площадка. Перед игрой, чертят две параллельные линии –«дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из "домов". По сигналу воспитателя дети говорят: 

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!

После слова "догнать" играющие бегут в противоположный "дом". Водящий пытается догнать их, и коснуться их рукой. Дети до которых дотронулся водящий отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят.

Правила: Перебегать можно только после слов "поймать". Нельзя забегать обратно в дом.  Ловить пробегающих можно только до противоположного "дома".

3. Ловишки .

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

4. Гори, гори ясно!

Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

5. Мышеловка

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.




НОД по речевому развитию по теме: 

«Рассказывание сказки "Колобок" для детей средней группы»

Программное содержание:

- учить употреблять слова, обозначающие состояние, качества и характеристики;

- называть любимую сказку и рассказывать понравившиеся сюжеты из известной сказки;

- совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать;

- учить драматизировать с помощью взрослого небольшую сказку ("Колобок");

-воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству;

- развивать связную речь.

Словарная работа: радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.

Материал: иллюстрации к сказке "Колобок" маски с изображением сказочных героев, простейшие декорации.

Подготовка:

чтение русской народной сказки «Колобок», инсценировка сказки, отгадывание загадок по сказкам, рассматривание книг с русскими народными сказками,

ХОД НОД.

Беседа по сказке "Колобок"

- Мы очень любим сказки и сегодня все сказки собрались и пришли к нам в гости. (дети рассматривают книги со сказками) Посмотрите, ребята, среди наших знакомых книг появилась одна совершенно новая книга. Вы уже догадались, как называется эта книга? ("Колобок").

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям.

(Дети закрывают глаза, воспитатель тем временем выставляет красочные картинки из сказки "Колобок" )

- Мы попали в гости к сказочным героям. В какую сказку мы попали? (В сказку "Колобок")

Игра на внимание "Колобок"

Я буду перечислять различных животных, а вы, если они являются героями сказки «Колобок» - похлопайте в ладоши, а если нет – потопайте ногами:

Медведь, волк, собака Жучка, лиса, курочка Ряба, заяц, мышка - норушка, комар - пискун,

лягушка-квакушка.

-Ребята, а вы помните любимую песенку колобка?

(ответы детей, индивидуальное и хоровое пение)

-Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (заяц)

-Какой был заяц по характеру? (трусливый, робкий, пугливый, беззащитный )

- Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной ходит злой голодный. Кто это? (волк)

-Каким был волк, в сказке? (злым, голодным, страшный)

- Вы бы испугались, если бы встретили волка в лесу. ?

-Как вы думаете, испугался колобок волка? (ответы) Значит, колобок был еще и смелым.

-Каким голосом говорил волк? (хриплым, грубым, дети имитируют голос волка)

-А как ходит волк по лесу? Глазами сверкает, озирается.

-Катился колобок, а навстречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну-ка кто же назовет? (медведь)

-Какой был в сказке медведь? (толстый, неповоротливый, большой, косолапый)

-А каким голосом говорил медведь? (грубым, сердитым)

- Что сказал медведь, при встрече? Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку)

-Катится колобок, а навстречу ему «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет и кур крадет» (лиса)

-Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная , ловкая, обманщица)

-Каким голосом говорила лиса? (хитрым, тоненьким, ласковым)

-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)

Почему лиса съела колобка? (потому что колобок вел себя неосторожно. Был непослушным и шаловливым.)

Физкультурная минутка "Колобок" 

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево -вправо)

Доставала из печи не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол -

(Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел! (Прыжки на месте)

Кто же бегает без ног? (Бег на месте)

Ну, конечно, Колобок! (Хлопки в ладоши)

Драматизация сказки.

 -А хотели бы вы, превратится в героев этой сказки? А у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какие красивые маски

Дайка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

Глазки весело ваши глядят,

Слушайте сказку про, колобка.

Подведение итогов.

-Понравилась вам сказка?

-Кто из героев понравился больше всего?

-Почему колобок убежал от лисы?

-Молодцы!

Поощрение детей подарками за хорошо сыгранные роли.

-Теперь мы попрощаемся со сказочной поляной и обязательно сюда еще вернемся.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!