СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Использование гаджетов на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: повышение интереса и эффективности уроков математики за счет использования привычных для учащихся гаджетов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Использование гаджетов на уроках математики"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Карлыханово

муниципального района Белокатайский район

Республики Башкортостан




Образовательный проект


«Использование гаджетов на уроках математики»









Автор: Калмакова Елена Александровна,

учитель математики

МБОУ СОШ с. Карлыханово







Карлыханово, 2019

Содержание


Введение………………………………………………………………….......3

  1. Применение гаджетов в обучении с целью повышения мотивации и качества образования……………………………….....................……………….8

  2. Плюсы и минусы использования гаджетов в обучении………………11

  3. Использование гаджетов на уроках математики………………………13

  4. Этапы и план реализации проекта…………..…….……………………17

Заключение…………………………………………………………………18

Список используемой литературы….……………………………………..19






























Введение


Согласно новой Концепции математического образования в России, утвержденной распоряжением Правительства РФ №2506-р 24 декабря 2013 года, задача школьных учителей – не только раскрывать способности одаренных подростков, но и увлечь математикой тех учеников, кто не собирается продолжать изучение математики в вузе.

В 5–7 классах школьники еще не думают о том, чтобы продолжить образование в вузе, а те, кто хорошо учился в младших классах, в этом возрасте теряют мотивацию к учебе. В подростковом возрасте у них возникают иные интересы. И поэтому мы должны использовать все возможности, чтобы заинтересовать подростков изучением предмета, даже если мотивация будет внешней, например, использование на уроках новых гаджетов.

Электронные устройства давно и прочно вошли в жизнь современного человека: бизнес, реклама, обучение, тренинги – все это базируется на информационных технологиях.

Обучение с применением современных гаджетов уже не является чем-то необычным. Тренд последних десятилетий – это приоритет индивидуальных электронных устройств для школьников, цель которых – помочь в учебе. Важным условием организации учебного процесса становится создание таких условий для ученика, в которых ему будет комфортно, а главное интересно работать.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что многие современные дети уже в начальной школе свободно владеют портативными устройствами: планшеты, смартфоны, цифровые диктофоны, плееры и др.

Мы запрещаем детям пользоваться сотовыми телефонами на уроках. Разрабатываем для этого положения по школе. А что если не запрещать телефоны, а наоборот активно использовать их на уроках? Что нам мешает – то нам поможет! Сейчас практически каждый гаджет может быть использован в учебе для облегчения работы ученика и учителя. Просто необходимо научить учителей и учеников к безопасной работе с гаджетами: быстрому поиску информации, работе с электронными учебниками, использованию специальных математических приложений, совместной работе над проектами, проверке своих знаний в тестированиях. Это не только интересно, но и облегчает труд учителя, экономит его время и делает процесс обучения более технологичным и современным.

Моя цель – повышение эффективности обучения учащихся за счёт использования гаджетов на уроках математики.

Актуальность проекта обусловлена стремительными темпами роста информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий диктуют современному человеку условия жизни: мобильность, активность, умение «экономить» время и силы, жить в ногу со временем. В связи с введением ФГОС второго поколения возникает необходимость в обновлении способов и приемов обучения. В первую очередь следует обратить внимание на формирование метапредметных результатов учащегося, а именно умение учиться. В выборе способов, приемов и средств обучения следует обратить внимание на современные гаджеты и ИКТ технологии. Трудно представить себе современного человека без планшетного компьютера, использование возможностей которого на уроках учителем и учениками сложно переоценить. Если сравнивать смартфон или планшет с компьютером, необходимо отметить, что ко всем функциям персонального компьютера в планшете и смартфоне присутствуют такие важные свойства как компактность, мобильность и возможность иметь их всегда под рукой.

Кроме того, функции и возможности компьютера расширяются за счет свободного доступа в интернет (обмен информацией как между учениками одной рабочей группы, так и между учеником и учителем, возможность совместной работы над одним проектом в режиме on-line и т. д.); наличия камеры (фото, видео), микрофона; музыкального проигрывателя; доступности необходимых приложений.

Проведя анкетирование среди учеников 7 класса с целью выяснения: как и для чего они используют гаджеты. Результаты оказались очень интересными. Самые популярные ответы на вопрос: «Какие гаджеты ты имеешь?» - это планшет (50%), смартфон (70%) и компьютер (90%). 100% опрошенных детей положительно ответили на вопрос «Приносишь ли ты с собой в школу гаджеты?». Выяснилось, что дети в школе любят слушать музыку, общаться в социальной сети «ВК», играть в игры, делать селфи. Менее популярно у детей – общение посредством смс и звонков, чтение книг, просмотр видео. На вопрос, сколько времени в день у тебя отнимают гаджеты, дети ответили в среднем 5-6 часов. Самым популярным использованием гаджетов в процессе обучения стали – поиск необходимой информации, переводчики, решебники и использование калькулятора. 60% учеников ответили, что не смогут отказаться от использования гаджетов хотя бы на неделю и 2/3 всех опрошенных хотели бы использовать гаджеты на всех уроках. Причинами отказа от гаджетов в обучении назывались: нежелание забивать память смартфона, боязнь, что гаджет в школе сломают, плата за интернет и даже сомнение, что все ученики будут играть на уроках вместо учебы.

Опрос, проведенный среди учителей и учащихся школы перед началом проекта, выявил следующие проблемы:

  • все учителя и ученики имеют в наличии какие-либо гаджеты, но недостаточно осведомлены об их возможностях;

  • у многих учителей отсутствует представление о том, как и зачем гаджеты могут быть использованы в учебном процессе;

  • ученики и учителя чаще всего используют планшеты и смартфоны для общения, развлечения, покупок, поиска нужной информации, но не в учебных целях;

  • «традиционный стиль» обучения в школе никак не задействует интернет-опыт учеников и их пользовательские навыки.

На решение вышеперечисленных проблем и направлен представляемый проект «Использование гаджетов на уроках математики»

Объект исследования: различные математические приложения для планшетов и смартфонов.

Предмет исследования: развитие информационной компетентности учащихся и учителей МБОУ СОШ с. Карлыханово через использование гаджетов на уроках.

Гипотеза исследования: применение гаджетов на некоторых этапах урока математики позволит учителю повысить познавательный интерес учащихся, научит добывать необходимую информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач, а также научит самооцениванию и самоконтролю.

Цель проекта: повышение интереса и эффективности уроков математики за счет использования привычных для учащихся гаджетов.

Задачи проекта:

  • Выявить возможности использования гаджетов учителем математики в своей профессиональной деятельности;

  • Изучить различные математические приложения для гаджетов;

  • Научить детей грамотно использовать гаджеты, пользуясь информационной безопасностью;

  • Рассмотреть все плюсы и минусы использования гаджетов на уроках;

  • Разработать методические рекомендации для организации работы с гаджетами в процессе обучения математике;

  • Подготовить для мастер-классов несколько уроков с использованием гаджетов, применяя различные программы.

Для решения поставленных задач в ходе проекта будут использоваться следующие методы исследования: 

  • изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта преподавания математики с использованием гаджетов;

  • анализ нового федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

  • анализ литературы о влиянии использования гаджетов на здоровье детей;

  • проведение занятий с использованием гаджетов;

  • диагностика и мониторинг учебного процесса;

  • наблюдения, беседы, анкетирование

Участники проекта: педагоги, учащиеся и их родители.

Ожидаемые результаты проекта

Для учащихся:

  • Повышение качества учебной подготовки по математике;

  • Создание оптимальных условий для самореализации учащихся в процессе обучения за счет использования собственных гаджетов.

  • Рост уровня ИКТ – компетентности учащихся.

Для учителя:

  • Повышение эффективности урока;

  • Рост уровня ИКТ – компетентности учителя;

  • Готовность к новым формам диалогового взаимодействия с учениками;

  • Накопление и совершенствование системы учебных заданий с применением гаджетов;

  • Повышение эффективности организации внеклассной работы и системы работы с родителями за счет использования гаджетов для общения с родителями и учащимися во внеурочное время.

Для родителей:

Обеспечение выполнения социального заказа родителей школьников – учебной подготовки учащихся по математике на требуемом уровне для продолжения образования в соответствии с выбранной профессией и в ногу со временем.

Практическая значимость проекта: разработать методические рекомендации для организации работы учителей с гаджетами в процессе обучения математике в общеобразовательной школе; описать возможности использования различных приложений для гаджетов на уроках математики; организованы научно–практические семинары, мастер–классы, открытые уроки для учителей по обмену опытом;

Перспективы реализации проекта:

  • Повышение качества образования в школе;

  • Личностный рост ученика и профессиональный рост ИКТ-компетентности учителей;

  • Расширение информационного пространства;

  • Создание благоприятного психологического климата сотрудничества и партнерства в среде школьников, семьи, педагогического коллектива;

  • Развитие ключевых компетенций обучающихся в области информационных технологий;

  • Устойчивая положительная внутренняя мотивация к учению у учащихся и к педагогической деятельности у педагогов.

Сроки реализации проекта: 2019 – 2022 года.






























1. Применение гаджетов в обучении с целью повышения мотивации и качества образования


Получение образования - один из самых важных этапов в жизни человека, которое определяет его будущее. Мир не стоит на месте - он развивается, и причем очень быстрыми темпами. И чем быстрее происходят изменения в современном мире, тем лучше люди осознают важность современного образования и знания актуальных технологий. Новые технологии не могли не затронуть сферы образования.

В сфере преподавания электронные устройства предоставляют такие возможности как:

  • сделать учебную деятельность более содержательной;

  • сделать учебный процесс более привлекательным и современным;

  • сделать учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов;

  • сделать урок наглядным, динамичным;

  • повысить качество обучения, повысить мотивацию детей к учебе.

Для многих не секрет, что для эффективной работы человека, ему нужна мотивация.

Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность.

Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних факторов поведения, который определяет возникновение, направление, а также способ осуществления деятельности.

Так и в учёбе мотивация играет очень важную роль, ученик должен понимать, зачем ему учить предмет. У него должна быть яркое желание и чёткое понимание, что он получит после усвоения нового материала и закрепления старого. Если мотивация будет очень глубокой, то таких учеников, с такой мотивацией, намного легче учить. У них начинаются более активно протекать мыслительные процессы, им становится интересен материал, они эффективнее и быстрее воспринимают информацию. Ученик вырабатывает потребность в этой информации и в этих знаниях.

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Ученики с удовольствием погружаются в материал урока. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Гаджеты дают учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с гаджетами.

Гаджет (англ. gadget - штуковина, приспособление, устройство, безделушка) - устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.

Все гаджеты можно оснастить разными приложениями по всем учебным предметам.

Телефон, КПК, нетбук, ноутбук, планшет, электронная книга – это далеко не весь список гаджетов, которые могут оказать неоценимую помощь в обучении любому предмету. Сегодня во многих образовательных учреждениях, и в наше в том числе, вовсю используются интерактивные доски, которые уже доказали свою высокую эффективность. Специалисты в сфере обучения, после целого ряда исследований, пришли к выводу, что результативность обучения при применении гаджетов многократно возрастает. Так же использование различных гаджетов заметно повышает интерес учеников к изучению того или иного предмета. Новые приспособления позволяют использовать в процессе обучения компьютерные приложения и вести с ними работу, писать и рисовать, используя для этого специальные электронные маркеры, а также сохранять все полученные результаты своей работы на компьютере или на любом носителе. Кроме этого, появляется возможность использования соответствующих интернет-сервисов.

Но наличие мобильных телефонов у учеников вызывает часто негативную реакцию учителей. Учитель из США Майкл Соскиль призывает задуматься о правилах в школе, запрещающих использование сотовых телефонов, смартфонов. Он считает, что есть пять причин, почему запрет сотовых телефонов в школах – это безуспешная и даже вредная для учащихся мера.

1. Если мы готовим наших учеников к жизни после школы, то мы должны позволить им использовать те инструменты, которые в дальнейшем всё равно станут частью их повседневной жизни.

Использование смартфона облегчает работу почти во всех специальностях. Большие массивы данных можно занести на свой телефон, а не держать в голове или истратить на это кучу блокнотов или тетрадей. Инженеры могут посмотреть чертежи, врачи – рассчитать рецептуру, а сотрудники магазинов – проверить инвентарь. Список можно продолжать бесконечно. К тому времени, когда наши ученики приобретут ту или иную профессию, необходимость использовать мобильные технологии будет еще сильнее. Не готовить учеников к этому является серьёзным упущением.

2. В то время, когда школы сталкиваются с сокращением бюджетов, использование легко доступных мобильных технологий вполне логично.

Сколько школ указывают на отсутствие средств в качестве причины, почему они не используют современные технологии обучения?

Решение проблемы возможно бесплатно, т.к. инструменты современных мобильных информационных технологий находятся в карманах у большинства учащихся.

3. Мобильные устройства прекрасно подходят для обучения знаниям и навыкам 21 века.

Если вы хотите привлечь детей к сотрудничеству, что может быть более эффективным инструментом, чем телефон? Организовать видеоконференции независимо от расстояний становится легко. Часто дети работают вместе, чтобы найти решение учебной проблемы.

4. Школа живёт двойными стандартами.

В ряде школ, учителя и администрация приходят в классы с iPhonами или Ipadами, чтобы наблюдать за учащимися, делать заметки, руководить учебным процессом и т.д. Тем не менее, в этих же школах ученикам не разрешается использовать мобильные устройства.

5. Мы должны научить детей быть ответственными за использование мобильных технологий.

Держать учеников в «безопасности», оградив их от мобильных технологий, безответственно с нашей стороны. Учащиеся будут использовать мобильные телефоны, независимо от того, запретим мы их в школе или нет.

Они посылают фотографии друг другу, общаются в социальных сетях, потребляют информацию. Мы должны учить их, как сделать так, чтобы защитить себя от ошибок, которые они могли бы допустить.

Ученики должны понимать, что мобильные технологии будут сопровождать их в течение многих десятилетий, и могут при неверном подходе причинить им вред. Опасности и ловушки с помощью мобильных устройств не уходят.


2. Плюсы и минусы использования гаджетов в обучении


Использование гаджетов детьми – это как шкатулка Пандоры. Если ее использовать правильно – она будет украшать и станет бриллиантом в золотой оправе знаний. Но если перейти за грани дозволенного – наружу вырвутся грехи и пороки, зло и несчастье. Сразу же хочется вспомнить мудрые слова - «Все хорошо в меру». Поэтому, родители обязательно должны контролировать своих детей в информационном мире, защищать от вредного «спама» нежелательной информации взрослого мира.

Кроме того, для организма ребенка очень вредно долгое использование гаджетов. В мире возрастает количество детей, у которых сильно снижается зрение. Здоровых детей, в этом плане, сейчас меньше, чем 15 лет назад.

Стоит так же не забывать, что ломается психика детей. Многие уже практически не расстаются со своими телефонами, планшетами, берут их везде и всегда с собой. Многие родители, с которыми я общаюсь, жалуются на это и дополняют, что их дети меняются на глазах. У них появляется так называемый «приступ гнева», когда отбирают гаджет. Дети впадают в истерику, плачут и даже могут нанести себе травмы.

Но в использовании телефонов, планшетов и других технических новинок детьми есть и свои положительные стороны. Большим плюсом, конечно же, является потенциал в образовательной сфере. Если научиться правильно использовать гаджеты, то они могут почти заменить многие наглядные средства обучения.

К примеру, на уроках зачастую не хватает раздаточного материала. Как исправить данную ситуацию? Очень просто. Первое – необходимо создать фото или видео коллекцию этого материала и выставить на открытый доступ для детей. Второе – попросить учеников их скачать или установить на гаджет. Третье – использовать на уроке.

Я сама часто использую на своих уроках фрагменты видео уроков других учителей, презентации, выложенные в сети интернет. Простая причина для этого – нехватка необходимых инструментов или времени на сложные чертежи. Учащиеся записывают ссылку на тот или иной ресурс, чтобы дома повторить непонятый материал.

Очень часто бывает на уроке такая ситуация – ученик забыл учебник или тетрадь. Гаджеты могут с легкостью заменить и то, и другое. В учебнике находится материал, который выложен в открытом доступе сети интернет. Учителю можно самому найти необходимую информацию и дать ее ученику, разрешив при этом выйти на проверенную ссылку. Кроме того, сейчас существует такая возможность сохранять веб-страницы и переносить их с одного на другое устройство и при этом, не используя интернет, открывать сохраненные копии страницы.

Кроме выше сказанного, я могу добавить и то, что гаджеты снимают психологическую нагрузку, которую испытывает ребенок (это, кстати, подтверждено результатами анкетирования). В этом, конечно же, большую роль играет любимая музыка или игры, которые закачены и находится всегда под рукой. Хорошая песня всегда поднимает настроение. Единственное условие этого момента – использование наушников, для того чтобы не мешать другим.

Спросите своих учеников, как они используют свой телефон или планшет. Они вам скажут – для общения. На занятиях это сильно отвлекает от материала и изучения темы урока. Нельзя, конечно же, позволять детям заниматься посторонними делами во время образовательного процесса. И нельзя забывать напоминать детям о технике безопасности в сети интернет.

Также один из главных аргументов против использования телефона в учебе, заключается в том, что дети легко могут обмануть.

Мы должны привыкнуть к тому, что дети не должны знать «учебный материал в полном объёме». Мы ошибочно полагаем, что лишь тогда они смогут научиться использовать этот «материал». Однако предлагаемые школьные знания мало готовят к будущей взрослой жизни. Дети знают это – именно поэтому они думают, что школа для них не имеет значения. Часто дети работают вместе, чтобы найти решение учебной проблемы. И это следует поощрять, а не считать «мошенничеством». Политика запрета сотовых телефонов, потому что ученики могут друг другу подсказывать, недальновидна. Когда дети кидали друг другу шпаргалки, никто не собирался запретить бумагу.














3. Использование гаджетов на уроках математики


Если говорить о возможности применения смартфона или планшета на уроке математики, то необходимо отметить, что в зависимости от типа приложения, определяется возможность использования его на уроке:

  • в части объяснения нового материала (на момент поиска новых законов и правил математики),

  • в части отработки и закрепления полученных знаний,

  • а также для самостоятельной работы и самопроверки.

На уроках алгебры и геометрии возможно применение следующих приложений для смартфонов:

1. Широкое применение приложения Adobe Reader во время работы на уроке позволяет обеспечить ученика необходимой дополнительной учебной литературой и справочными материалами, что является здоровьесберегающим фактором (ученики освобождаются от необходимости носить тяжелые учебники в школу).

2. «Математика» – отработка действий с положительными и отрицательными числами. Переход от более простого уровня к сложному и увеличение скорости на прохождение заданий определяет быстроту счета ученика и мотивирует на отработку вычислительных навыков.

3. «Король математики» – работа с различными разделами математики на скорость (от арифметики до математической статистики). Задания так же дифференцированы по уровню сложности. Кроме того, в приложении предусмотрена работа в книгах «Смешанное», где собраны задания из пройденных ранее книг с заданиями.

4. «Формулы» – содержит все формулы курса алгебры и геометрии. Это приложение целесообразно применять на уроках в ходе отработки умений применения формул, а также для само и взаимопроверки.

5. FreeGraCalc”, “Desmos”, “QuckGraph+” позволяет строить графики различных функций, а так же области, задаваемые системой уравнений, определять точки пересечения графиков нескольких функции, изучать движение графика функции вдоль осей координат и т. д.

6. “GeometryPad” – приложение, которое позволяет работать с системой координат и строить плоские фигуры. Программа позволяет проделать, например, такую цепочку действий: нарисовать прямоугольный треугольник; провести биссектрису угла; нарисовать окружность с центром в точке, где биссектриса пересекает сторону треугольника и радиусом равным длине биссектрисы.

7. TriangleSolve – позволяет проводить отработку умения применять условие существования треугольника, нахождение площади треугольника, а так же изучение видов треугольников.

8. iCrosss – приложение для построения сечений различных объемных фигур, возможность посмотреть фигуру в пространстве, а также определить тип фигуры, полученной в сечении многогранника.

9. Интерактивные модули, созданные в learningapps.org – приложении Web 2.0, которое помогает разнообразить скучные отработки вычислительных навыков на уроках математики, внося элементы игры, соревнования.

10. QR Coder.ru – Генератор QR кодов.  QR код – это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст задачи, ответ, ссылку на сайт или картинку и т.д.

Для повторения и закрепления пройденного в школе материала учащимся можно использовать следующие бесплатные сайты:

1. Математика-онлайн – электронный учебник (http://www.matematika-na.ru). Онлайн учебник "Математика 5, 6 класс" создан, как дополнительный учебный материал к основному школьному курсу математики. Основная цель – это закрепление и повторение материала. Занятия на сайте исключают возможность неверных решений и не позволяют подсмотреть ответ. Перед решением заданий можно повторить теоретический материал, расположенный вверху, перед каждым тестом.

2. Сайт «А2Б2» (http://a2b2.ru/idz) – сервис для выполнения учениками индивидуальных домашних заданий, который помогает учителю не только быстро проверить выполнение заданных номеров из учебника, но и исключает списывание с решебников, т.к. все номера растиражированы на несколько вариантов.

3. ГлобалЛаб (https://globallab.org/ru) – Глобальная школьная лаборатория. Это сообщество исследователей всех возрастов, где каждый может создать собственный учебный, исследовательский или даже научный проект, привлечь единомышленников к сбору данных по всему миру, опубликовать результаты в виде инфографики и, возможно, совершить настоящее открытие.

Во внеурочной деятельности возможно применение следующих приложений:

1. «Смекалка» – решение логических, ситуационных и нестандартных задач.

2. «Ребусы» – решение математических ребусов и головоломок.

3. «Задачки» – коллекция включает в себя множество различных задач на логику и находчивость. Приложение может быть полезно как школьникам и студентам, так и людям более старшего возраста – подобные задачки часто задают на собеседованиях при приёме на работу. 

4. «Да Винчи» – различные загадки и вопросы на сообразительность. Для удобства они разделены на 4 основные категории: Логика, Математика, Загадки общества "МЕНСА", История и вопросы о России. Каждая из отгаданных головоломок открывают две последующие.

5. «В уме» – Программа представляет собой мобильную версию школьного учебника 1891 года под авторством С. А. Рачинского. Все задачи предлагается решать в уме, без использования калькулятора, ручки и бумаги. Задачи содержат единицы измерения, принятые в царской России (аршин, пуд, верста, фунт и т.д.), что делает решение ещё более интересным. Программа снабжена красивым, приятным для глаз и понятным интерфейсом. Приложение полностью бесплатное, реклама отсутствует.

6. «Спички» – решение логических задач со спичками.

Иногда в жизни возникают такие ситуации, когда необходима помощь человека с хорошим знанием математики. Но такого помощника рядом может просто не оказаться. Для таких экстренных случаев мы и носим в карманах наши интерактивные гаджеты с хорошими и очень полезными приложениями.

1. Приложение российского разработчика Ильи Харламова iРешалка – это подборка удобных калькуляторов для решения математических задач. В программе детально расписан ход решения определенных задач алгебры и геометрии, что позволяет не просто получить результат, но и научиться решать математические задачи, найти и исправить ошибки в своем решении или проверить его правильность.

2. Geo Measure GPS Area Distance – Простой в использовании инструмент для измерения расстояний на карте и вычисления площади.

3. Smart Tools – инструментарий. Это набор инструментов состоящий из 6-ти серий. Данный набор включает в себя 5 профессиональных комплектов состоящих из 16 инструментов. Одним словом, всё-в-одном.

Часть 1. Длина, угол, наклон, уровень, резьба (Smart Ruler Pro)

Часть 2. Расстояние, высота, ширина, площадь (Smart Measure Pro)

Часть 3. Компас, металлодетектор, GPS (Smart Compass Pro)

Часть 4. Шумомер, виброметр (Sound Meter Pro)

Часть 5. Фонарик, увеличительное стекло, зеркало (Smart Light Pro)

Часть 6. Единица (Конвертер Единиц)

4. Дальномер: Smart Measure. Этот дальномер измеряет расстояние и высоту объекта вашим мобильным устройством, используя законы тригонометрии. Все, что от вас требуется – нацелиться на объект и нажать кнопку спуска. Важно, чтобы вы нацеливали камеру на основание объекта. (То есть, чтобы измерить расстояние до человека, нацеливаться следует на его ботинки.)


































4. Этапы и план реализации проекта


Проект рассчитан на 3 года (2019-2022) и включает 3 этапа реализации:

Подготовительный этап (август - ноябрь 2019г.):

  1. Разработка темы, цели, гипотезы, задач исследования, основных теоретических положений проекта;

  2. Оценка потенциала участников проекта (предварительный мониторинг);

  3. Оценка ресурсного обеспечения проекта;

  4. Оценка рисков при реализации проекта и возможные пути их снижения;

  5. Изучение литературы и Интернет – публикаций по теме проекта;

  6. Анализ возможностей, предоставляемых существующими приложениями для гаджетов в области организации учебно-воспитательной работы по математике;

  7. Информационная поддержка всех участников образовательного процесса.

Основной этап (декабрь 2019 – апрель 2022 гг)

  1. Реализация педагогического проекта на уроках математики в 5-8 классах;

  2. Обучение школьников и педагогов работе с гаджетами на уроках математики;

  3. Проведение семинаров, открытых уроков по теме проекта с демонстрацией апробированных средств и методов;

  4. Обмен опытом по использованию гаджетов с учителями школы, района, в интернет-сообществах;

  5. Участие в научно-практических конференциях;

  6. Промежуточный контроль над реализацией проекта;

  7. Разработка программы внеурочной деятельности с использованием гаджетов;

  8. Создание банка разработок уроков с использованием гаджетов.

Аналитический этап (май – август 2022г.)

  1. Анализ эффективности применения гаджетов на уроках математики.

  2. Оценка успеваемости и степени удовлетворенности участников образовательного процесса (учителя, родители, ученики) результатами проекта;

  3. Обобщение и распространение педагогического опыта;

  4. Определение перспектив дальнейшего развития проекта.


Заключение


21 век – время информационных технологий и массовой информации, доступной для всех. Новые технологии активно вторгаются не только в жизнь взрослых, но и детей. Компьютер, телевизор, планшеты зачастую начинают осваиваться с раннего возраста, вытесняя собой элементы детства. В некоторых семьях с самого рождения детей сажают перед экраном компьютера или планшета, дают в маленькие ручки огромный дисплей смартфона.

Поскольку современные гаджеты широко и плотно вошли в жизнь человека, то их рациональное использование позволит экономить время на уроке, повысить интерес к математике, а также стать важным инструментом в формировании универсальных учебных действий ребенка.

Если ученикам показать интересное им приложение, то есть направить их заинтересованность в нужном направлении, то гаджеты очень даже запросто вписываются в учебный процесс и становятся ценными помощниками.

Использование IPad предоставляет возможность скачивать учебную литературу, что является здоровьесберегающим фактором (ученики освобождаются от необходимости носить тяжелые учебники в школу); художественную, научную и публицистическую литературу для чтения, используя соответствующие приложения; использовать учителю приложения для организации любого вида деятельности (групповой, индивидуальной, для работы по самообразованию); развить творческую инициативу деятельности ребенка; свободно ориентироваться в интернет сети и самое главное быть мобильным в любое время. Данный гаджет позволяет учителю и ученику «быть на одной информационной волне», общаться «на одном языке», что немаловажно в современном мире, а поиск новых приложений дает возможность ребенку развиваться творчески, работать с большими объемами информации, анализировать, делать выводы и обоснованно приходить к выбору.

Следует отметить также, что важно рациональное использование гаджетов в образовательном процессе, поскольку для большинства детей это – «игрушка», а не средство обучения.

Подводя итог к вышесказанному, нельзя сказать однозначно, что гаджеты несут только вред или пользу. Всему нужно знать меру. Взрослые должны учить детей тому, как правильно использовать тот или иной гаджет, как грамотно использовать его ресурс.


Список используемой литературы


  1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г. Асмолов. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Сапегина И.В. Организация процесса обучения математике в 5-6 классах, ориентированного на понимание: дис. канд. пед. наук / И.В. Сапегина. - СПб., 2002.

  3. Куликова Н.Ю., Кобзева В.А. Использование мобильных приложений для организации и проведения оперативного контроля знаний обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5

  4. Казакова М. С. Применение современных гаджетов на уроках математики как средство формирования универсальных учебных действий школьника // Концепт. – 2015. – Современные научные исследования. Выпуск 3.


Интернет-ресурсов


  1. http://www.babylessons.ru/sovremennye-gadzhety-v-pomoshh-shkolniku

  2. http://nsportal.ru/lpm/gadzhety-v-shkole-vse-za-i-protiv

  3. http://www.kleo.ru/items/kids/gadzhety_i_deti.shtml

  4. https://irorb.ru/index.php/266http://wosh.moy.su/index/deti_i_gadzhety/0-96

  5. http://didaktor.ru/mogut-li-pomoch-mobilnye-telefony-obrazovaniyu

  6. http://lib.komarovskiy.net/deti-i-gadzhety-sovety-pediatrov.html





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!