СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект-исследование "Тайны бумеранга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы проекта

Просмотр содержимого документа
«Проект-исследование "Тайны бумеранга"»

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УХТА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №18»

МБОУ «СОШ №18»

«УХТА» КАР КЫТШЛÖН

МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНСА

АДМИНИСТРАЦИЯ

«18 №-а ШÖР ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАН

СЬÖМКУД УЧРЕЖДЕНИЕ



169300, Республика Коми,г. Ухта, проспект Ленина, д.6а

тел./факс: 8(8216) 72-24-50e-mail: [email protected],

ОКПО 51537977 ОГРН 1021100737371 ИНН 1102025969 КПП 110201001













ПРОЕКТ-ИССЛЕДОВАНИЕ

НА ТЕМУ «ТАЙНЫ БУМЕРАНГА»













Выполнил: ученик 1В класса

МБОУ «СОШ № 18»

Зайцев Тарас

Руководитель: учитель начальных классов

Карманова М.И.









г.Ухта 2023г

Актуальность: бумеранг в современной жизни человека играет роль не только игрушки, но и эффективное снятие стресса, повышение скорости реакции, тренировка концентрации внимания.



Летом я побывал в цирке. Больше всего меня там впечатлил жонглер, который кидал бумеранг, а он к нему снова и снова возвращался, я просто не мог отвести взгляд от этого зрелища. Как так может быть? Но тут один мальчик тоже захотел попробовать кинуть бумеранг, он размахнулся, кинул, но бумеранг к нему не вернулся. Как же так? Почему? От чего это зависит? И в этот момент мне захотелось все узнать о бумеранге, раскрыть все его тайны.



Цель: изготовить модели разных бумерангов и запустить свои самодельные бумеранги.



Задачи:

1.Изучить научную литературу и данные из интернета: выяснить, что такое бумеранг, его происхождение, виды бумеранга.

2. Провести анкетирование среди учащихся школы.

3. Сделать самому бумеранги с разным количеством лопастей.

4.Произвести запуск бумерангов.

5.Провести исследование запуска бумерангов: что влияет на возвращение бумеранга, какой бумеранг возвращается быстрее.


Объект исследования: бумеранг.


Предмет исследования: технология изготовления бумеранга и механизм полета.


Гипотеза: бумеранг, сделанный своими руками, тоже возвращается.


Методы исследования:

- поисковый (изучение научно-популярной литературы, сбор информации в сети Интернет);

- статистический (анкетирование, обработка данных опроса и анкетирования, анализ);

- творческая деятельность.















































История появления бумеранга

С начала я захотел узнать историю возникновения бумеранга. Откуда он пришел в наш современный мир? И вот, какие тайны я раскрыл о бумеранге:

Бумеранг - это оригинальное оружие – самое совершенное произведение техники первобытного человека – долгое время вызывало удивление учёных. Действительно, странные, запутанные фигуры, описываемые бумерангом в воздухе, способны озадачить каждого.

Бумеранг — особый метательный снаряд, обладающий свойством описывать при полете своеобразные кривые или лететь по замысловатой траектории и даже возвращаться к ногам бросившего его человека.

Бумеранг использовался аборигенами как игрушка для детей и излюбленный спортивный снаряд для молодежи – будущих охотников. В играх и соревнованиях с бумерангом охотно участвовали и взрослые.

Лишь в одном случае его применяли для охоты: устраивая облавы на стаи птиц, аборигены натягивали над землей сети, затем бросали бумеранг. Крутясь над землей, он летел со страшным свистом, вспугнутые птицы взлетали и запутывались в сетях.

В прошлом — боевое и охотничье оружие в Древнем Египте, Южной Индии, Юго-Восточной Азии, Индонезии (Полинезии), Африке, Северной Америке, на Урале, Европе. У австралийских аборигенов распространены возвращающиеся бумеранги, представляющие собой изогнутую пластину с нижней плоской поверхностью и верхней — выпуклой.

Судя по раскопкам, не возвращающийся бумеранг был известен многим народам (египтяне, вавилоняне, индийцы, марокканцы, древние скандинавы, эскимосы, индейцы навахо). Первые бумеранги, возрастом около 10000 лет, были тяжелыми и толстыми и имели дальность броска до 180 м. В наши дни такими бумерангами пользуются некоторые африканские племена и индейское племя хопи.

В Австралии они сохранились только потому, что там не был изобретён лук — гораздо более эффективное оружие охоты и войны. Конкретной страны и народа-создателя бумеранга неизвестно. Однако, скорее всего именно в Австралии придумали возвращающийся бумеранг.

Подобное оружие использовалось в Древней Греции — lagobolon («зайцебойка») – метательное охотничье оружие на зайцев. В Древнем Риме это приспособление описывали как традиционное вооружение кельтских, галльских и тевтонских племён — cateia («летящий клубок»).

Но вот совсем недавно польские археологи нашли в пещере на юге Польши бумеранг, изготовленный из бивня мамонта. По оценкам, ему около 23 тыс. лет. Это дугообразный кусок кости с одной выпуклой (необработанной) поверхностью и другой — плоской, ошлифованной.

Бумеранги обнаружены сейчас на всех континентах, кроме Антарктиды.

На разных языках австралийских аборигенов бумеранг именовался по-разному. Люди племени турууол – обитатели долины Джордж-ривер, близ Сиднея, – называли его «бу-мар-ранг».

Именно под этим именем бумеранг был в 1822 году впервые подробно описан, и именно под ним он стал известен сегодня во всех уголках планеты.
































Какие бывают бумеранги

Есть более ста разновидностей бумерангов, и каждый из них бросают по-разному. Успех броска зависит от качества самого изделия, правильного хвата, угла наклона относительно ветра, техники выброса и физической силы.  

Самые распространённый и знакомый всем бумеранг — классический, с двумя крыльями — лопастями. Он может иметь длину 38-46 см, с углом между лопастями от 70 до 110 градусов. 

Ещё есть трёх- и четырёхлопастные бумеранги. Трёхлопастной похож на всем известный спиннер. Могут быть бумеранги с большим количеством крыльев: шесть, восемь. Чем больше крыльев, тем больше бумеранг поднимается в воздух. 

Бумеранги различаются по размеру и весу: 

  • Средние — длиной 48 см, весят 80 г. Они летают на 35 метров. Считаются самыми популярными и классическими, подходят всем людям, включая детей. 

  • Большие — длиной 60 см, весят 160 г, летают на дальность 50 метров. Они отлично летают даже при сильном ветре. Подходят опытным метателям и только взрослым. 

Также бумеранги бывают возвращающимися и невозвращающимися. 

  • Возвращающиеся — спортивные снаряды, которые при правильном броске описывают две петли вокруг метателя и возвращаются в его сторону. 

  • Невозвращающиеся — это боевое оружие наших предков и представителей некоторых племён. Это тяжёлые метательные палицы, которые летят только в один конец: чтобы убить добычу на обед или сразить врага, который эту добычу хочет отнять. Их длина может достигать 130 см, вес до 1,5 кг, и они летают по прямой точно в цель. Таким оружием можно завалить громадного страуса эму или кенгуру. Разновидности таких бумерангов — метательные палки каили, бумеранги валари, пиль-пиль. 

Бумеранги бывают отдельно для правшей и отдельно для левшей. Если вы выбрали бумеранг для «не своей» руки — успехов в его запуске не получится. 





















Почему летает бумеранг

Бумеранг летает за счёт свойств аэродинамики и взаимодействия с воздушными потоками, которые частично создаёт сам. Это подъёмная сила, которая создаётся от набегающего за счёт вращения потока воздуха. Вращение, таким образом, создаёт силы, искривлюящие траекторию: бумеранг в результате летит по изогнутому эллипсу и прилетает обратно.  Правильно запускать бумеранг в вертикальной плоскости, с небольшим смещением вправо по отношению к воображаемому перпендикуляру (если метатель правша; если левша — то смещать нужно влево). Если вы правша и бросили бумеранг, сначала он уклонится влево и накренится в полёте направо. Потом ляжет вправо и задерёт переднюю часть круга вращения вверх. Затем резко пойдёт вверх и налево, будет заворачиваться влево, снизится и повернёт к месту броска. Если бумеранг не ловить, он полетит дальше (за метателя) и сделает виток меньшего размера — вторую часть восьмёрки. Потом он станет медленно опускаться рядом с местом начала броска. 

Полёт бумеранга - это потрясающее зрелище. При сильном броске, в полёте он описывает большую петлю, улетая далеко вверх и вперёд и возвращается назад.

Если с точно такой силой бросить камень, то он не пролетит и трети того, сколько летит хороший бумеранг.

  • 40 секунд в воздухе,

  • дальность прямого полета 114 метров,

  • общая протяженность траектории около трети километра –

таковы рекордные показатели, зафиксированные международной ассоциацией метателей бумеранга.

Кроме перечисленных рекордов, интересно упомянуть:

  • максимальная длительность полета бумеранга – 50,8 секунды,

  • а также одновременное нахождение в воздухе 14 бумерангов, последовательно запущенных одним спортсменом!











Мне стало интересно, а знают ли о бумеранге учащиеся нашей школы. Мной было опрошено 63 учащихся 1-4 классов.

Анкетирование:

1. Что такое бумеранг?

а) игрушка; б) оружие.

2. Есть ли у вас бумеранг?

а) да; б) нет.

3. Умеете ли вы запускать бумеранг так, чтобы он вернулся?

а) да; б) нет.

4. Хотите ли вы забросить бумеранг с друзьями?

а) да; б) нет.

В результате анкетирования выяснилось, что:

  1. О бумеранге знают 62% ребят;

  2. бумеранг имеют 27% ребят;

  3. умеют его запускать 25% ребят;

  4. хотят забросить бумеранг с друзьями 69% ребят.

В результате проведенного опроса, я выяснил, что не все учащиеся знают, что такое бумеранг и как правильно им пользоваться. Но есть ребята, у которых имеется бумеранг, и они знают, как его запускать. Так как не все ребята знают о бумеранге, мне захотелось не только самому сделать бумеранги, но научить и других их делать и запускать.















Технология изготовления бумеранга.


Основываясь на знаниях, которые были получены в процессе работы, мною были сконструированы 3 бумеранга: с двумя, тремя и четырьмя лопастями. Для этого мне потребовалось:

картон, карандаш, бумага А4, ножницы, канцелярский нож, скотч, клей-карандаш, клей-пистолет, линейка, циркуль.

Ход конструирования бумеранга.

- На листах А4 я сначала изготовил шаблоны бумерангов учитывая все нюансы, чтобы они возвращались;

- Затем на плотный картон перенес свои эскизы при помощи шаблонов;

- Вырезал ножницами по 2 детали, кое-где подправил канцелярским ножом;

- Приклеил готовые детали между собой клей-карандашом, затем для более надежной сцепки некоторые места подклеил клей-пистолетом.

- Для более эстетичного вида подрезал ножницами места, где торчал картон;

- Создал для каждого бумеранга свой дизайн;

-Обмотал скотчем от внешних воздействий.

-Мои бумеранги готовы.

























Как правильно запускать бумеранг.

Научиться бросать бумеранг может любой человек в возрасте от 6 лет всего за 15 минут.

Во- первых, наденьте перчатки - поменьше опасность травм от неудачных попыток поимки.

Во- вторых - лучше всего запускать бумеранг в полный штиль - так проще начинать, тогда вы увидите истинную картину полёта, не искажённую невидимыми дуновениями ветра. А бумеранг очень чувствителен даже к малейшим колебаниям воздуха - подождите, пока освоите первые шаги, и тогда поймёте, как учитывать ветер при запуске бумеранга. [7]

Перед запуском посмотрите, одно или двусторонний у вас бумеранг? Верх и низ у него одинаковые по форме? Если одна сторона плоская, а другая округлая, перед вами двусторонний бумеранг. Округлая сторона - это верх бумеранга (она должна будет в полёте смотреть в небо).











































Что нужно сделать, чтобы бумеранг вернулся прямо в руки.
Важно подыскать для запуска бумеранга широкую открытую площадку, желательно неасфальтированную – поляну, лужайку, поле.

  1. Не забудьте одеть перчатки!

  2. Держать бумеранг нужно в правой руке за конец лопасти между большим и согнутым указательным пальцами. Бумеранг должен иметь возможность вращаться, а потому сильно сжимать его не следует.

  3. При запуске бумеранг нужно держать обязательно вертикально, на уровне уха – и ни в коем случае не горизонтально, не так, как летающую тарелку.

  4. Если при запуске бумеранга не везет с погодой и есть ветер, необходимо определить его направление и бросать бумеранг по направлению ветра. Бросок лучше ориентировать правее себя.

  5. Для большего замаха рекомендуется отвести руку назад. Бросать бумеранг следует резко, при этом кистью руки необходимо придать ему максимально возможное вращение.

  6. Ловить бумеранг нужно двумя ладонями горизонтально, так называемым прихлопом на некотором расстоянии от тела.



Если погода ветряная, то бумеранг следует запускать  на ветер, если под

ветер – то он может не вернуться.

Вот такая примерная траектория полета "классического"  бумеранга.









































Запуск бумеранга с двумя лопастями.

Запускается бумеранг строго в вертикальном положении (и немного вверх)



правой рукой из-за головы так, чтобы выпуклая сторона бумеранга должна



быть со стороны большого пальца. 

Видео запуска.































Запуск бумеранга с тремя лопастями.

Видео.















Запуск бумеранга с четырьмя лопастями.



Видео.



























Исследование запуска бумерангов с разным количеством лопастей.

Я запускал бумеранги с разным количеством лопастей, в разные дни, при разной скорости ветра.

Результаты исследования оформил в виде таблицы.

Бумеранги

Возвратность

Время полета

V ветра 2 м/с

V ветра

до 10 м/с

V ветра 2 м/с

V ветра

до 10 м/с

С двумя лопастями

вернулся

вернулся

4 сек.

5 сек.

С тремя лопастями

вернулся

вернулся

5 сек.

6 сек.

С четырьмя лопастями

вернулся

вернулся

7 сек.

8 сек.


По результатам таблицы и моим наблюдениям я сделал следующие выводы:

1. Если бумеранг сделан правильно и технология запуска не нарушалась,

то бумеранг возвращается при любом ветре.

2.Я сделал возвращающиеся бумеранги.

3.При испытаниях и дальнейших запусках следует соблюдать технику

безопасности, т.к. это все - таки метательное орудие.

4.Независимо от скорости ветра время полета бумерангов примерно одинаковое.

5.Дальность полета бумеранга зависит от его размера, количества лопастей и от материала, из которого он изготовлен. В моем случае большее расстояние пролетел бумеранг с двумя лопастями и за самое короткое время.















Заключение

Самое интересное, занимательное и таинственное в бумеранге – это его полет. Сегодня, в век пластмассы, бумеранги нашли себе применение в спорте. Ассоциации бумерангистов есть в США, Канаде, Германии, Франции. Действует Всемирная ассоциация бумеранга, издается журнал ManyHappyReturns («Много счастливых возвращений»), проводятся международные чемпионаты, где бумерангисты соревнуются в скорости, точности и выносливости. Исторически бумеранг не был изобретен как игрушка, изначально использовался как боевое и охотничье орудие. Только в наше время бумеранг стали использовать для игр. Бумеранг летает не потому, что он легкий. Здесь очень важно, под каким углом направить движение и как его запустили, какова его масса, какова степень закрутки и многие другие тонкости. Данная работа помогла мне узнать очень много нового о бумеранге, раскрыть его тайны, научила правильно подбирать нужную информацию и обрабатывать ее, проявлять творчество и терпение в изготовлении изделия и его испытания.

Оказалось, что бумеранги, сделанные своими руками — возвращаются! Гипотеза подтвердилась! Изучив технологию создания бумеранга, особенности строения бумеранга и подобрав соответствующие материалы, я смог смоделировать бумеранг своими руками.

Если вам родители не хотят покупать бумеранг, вы спокойно сможете его сделать самостоятельно из подручных материалов.

Я был очень-очень рад тому, что моя гипотеза подтвердилась. Бумеранг если его сделать правильно, то есть соблюдать технологию изготовления и произвести его запуск с соблюдением всех правил всегда возвращается. Все поставленные перед собой задачи выполнил:

Узнал происхождение бумеранга и его историю.

Познакомился с литературой и данными Интернета.

Я создал возвращающиеся бумеранги.

Провел анкетирование учащихся.

Запускал свои бумеранги, и они возвращались.

А самое главное я заинтересовал ребят.

Но, к сожалению, я пока не научился ловить бумеранг в силу своего возраста и маленького роста. Это будет моя следующая цель.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!