СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "История денег. От монет до биткоина"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "История денег. От монет до биткоина"»

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………3

История возникновения денег…………………………………………………………….....4

Первые металлические деньги……………………………………………………………….5

Первые бумажные деньги……………………………………………………………………6

Виртуальные деньги: биткоин………………………………………………………………7

Заключение…………………………………………………………………………………...9

Список используемой литературы…………………………………………………………10

Приложение………………………………………………………………………………….11































Введение

В интернете и по телевидению часто можно услышать о новой виртуальной криптовалюте – биткоин.

Целью работы является изучить информацию о понятии «деньги» и их историю появления и развития на уровне, понятном мне и моим сверстникам. Продукт проекта - информационный буклет «История денег. От монеты до биткоина».

Монета, -ы, ж., также собир. Металлический денежный знак. Медные монеты. Золотая м. Звонкая м. (в отличие от бумажных денег ж; устар.). Разменная м. Чеканить или (устар.) бить монету. Платить той же монетой (перен.: оплачивать тем же самым). Принимать за чистую монету (перен.: принимать что-н. за истину). [прил. монетный, -ая, -ое. М. двор (предприятие, где изготовляют металлические деньги, медали и т. п.).

Денежка, -и, ж. 1.мн. То же, что деньги (разг. шутл.). Денежки счет любят. Плакали мои денежки (о зря потраченных или пропавших деньгах). 2. Старинная медная монета в полкопейки. Не ставить ни в грош, ни в денежку.

Деньга, -и, ж., собир. (прост.). То же, что деньги. Зашибать деньгу.

Деньги, денег, деньгам. 1. Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. 2. Капитал, средства. Большие д. Он не при деньгах (не имеет средств, денег; разг.). [унич. деньжонки, -нок (разг.). [прил. денежный, -ая, -ое.

Копейка, -и, ж. Мелкая монета, сотая доля рубля. К. в копейку (при подсчете денег: очень точно; разг.). Без копейки остаться (без денег). До копейки истратить (все деньги). Ни копейки нет (совсем нет денег). Беречь народную копейку (народные средства). С копейками (разг.) – чуть больше (о времени, расстоянии). Часа два с к. Всего-то и пути – километра три с к. [уменьш. копеечка, -и, ж. В копеечку стало (очень дорого обошлось; разг.). [прил. копеечный, -ая, -ое. Копеечная марка.

Биткоин – одна из самых известных криптовалют – находящаяся на пике популярности. Если говорить просто, то биткоин – виртуальная валюта, которая существует в сети и ее можно обменять на реальные деньги.

Криптовалюта — разновидность цифровой валюты, учёт внутренних расчётных единиц которой обеспечивает децентрализованная платёжная система (нет внутреннего или внешнего администратора или какого-либо его аналога), работающая в полностью автоматическом режиме.

История возникновения денег

Первые деньги появились в VII веке до нашей эры. В качестве платежных средств использовали камни и ракушки. Особенно известными стали ракушки каури: благодаря небольшому размеру они были удобны в транспортировке и использовании. Ракушками расплачивались в Африке, Индии, Китае и на островах Тихого океана.

Для оплаты также использовали жемчужины, ценные продукты (рис, соль, рыбу, какао-бобы), скот и шкуры редких зверей.
На Руси деньги стали использовать в IX веке. Товары обменивали на камни, продовольствие и пушнину, которая высоко ценилась также и в других странах, например в Византийской империи. Оттуда и привезли на Русь золотые и серебряные монеты, которые меняли на меха.
В первобытные времена не существовало понятия "деньги". Практиковался простой обмен друг с другом, гончары выменивали свои кувшины и горшки, кузнецы-копья, наконечники для стрел и т.д. Со временем пришло понимание, что это очень неудобно. Ведь ценность вещей и пищи разная.

Следующей формой денег стали определенные товары, предметы или животные. Так, например, в Эфиопии рассчитывались брусками соли, на острове Науру островитяне использовали крыс, а ацтеки в качестве первых денег использовали какао-бобы. Колонистам в Америке первыми деньгами служили табачные листья и шкурки животных.

Широко распространены были раковины каури. Впервые начали использоваться в Китае, но затем служили первыми деньгами также в Индии, Таиланде, Африке.

В западной части полуострова Малая Азия располагалась Лидийское царство. На песчаных берегах рек Малой Азии можно было найти крупицы золота – песок здесь золотоносный. Именно в Лидии (в VII веке до н. э. начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром. Формой они походили на фасоль и назывались статерами или стандартами.











Первые металлические деньги

Собственные медные деньги появились на Руси в конце X века. Первый слиток из серебра отчеканили в Нижнем Новгороде. Сам слиток стали называть рублем, а его половину — полтиной.
На следующем историческом этапе возникновения денег прочное место в экономике многих стран заняли металлические деньги.

В VII веке до н.э. в Лидии были выпущены первые монеты. Затем, монеты стали изготавливать греки и, около ста лет спустя во многих городах Греции, Малой Азии а также на юге Италии появились свои монеты. Наиболее ценными считались золотые монеты , за ними шли серебряные и медные.

В IX-X веках началась чеканка монет в Киевской Руси. В некоторых русских княжествах чеканились свои деньги, но вместе с тем достаточно распространена была и татарская серебряная "теньга"- от нее и произошло название российских денег. Слиток серебра разрубали на несколько кусков-отсюда слово рубль.

Вскоре, состоятельные торговцы столкнулись с тем, что их "ожерелья" достаточно тяжелы, и носить их с собой неудобно. Монеты стали оставлять на хранение, а взамен получали письменные обязательства. В любой момент человек, предъявивший такую расписку мог получить свои деньги обратно.

Впоследствии банки, а затем и правительства начали изготавливать такие "письменные обещания". Таким образом, появились бумажные деньги.

Денежная реформа Елены Глинской (1535). В результате которой утвердилась единая общегосударственная система денежного общения. Основной ее стал рубль, состоявший из 100 копеек. Многочисленные старые деньги были запрещены. Новый монетный набор состоял из трех единиц: серебряной копейки, деньги (0,5 копейки) и полушки (0,25 копейки). Рубль был лишь единицей счета и не существовал как монета. Монеты чеканили только на государевом монетном дворе. На них были выбиты имя и титул Ивана IV «Великий князь Иван всея Руси». На самой большой по номиналу монете был изображен всадник с копьем, отсюда родилось ее название – копейка.







Первые бумажные деньги

История бумажных денег началась в VII веке в Китае, когда торговцы стали записывать долги горожан на листы бумаги. Эти записи и принято считать первыми банкнотами. В Европе купюры стали использовать в XVII веке — сначала в Швеции, а чуть позже в Англии, Норвегии, Дании и Франции. В России бумажные деньги появились спустя век — во времена правления Екатерины II. Они выглядели как долговые расписки и назывались ассигнациями.
В разных городах России можно встретить памятники монетам. В Москве есть памятник, посвященный пяти копейкам. Он располагается в парке 850-летия Москвы и называется «Счастливый пятак».
Деньги — это универсальная мера стоимости и средство обращения, знакомое каждому человеку. Если в древности в качестве денег выступали ракушки или пушнина, то сегодня для покупки даже необязательно иметь при себе банкноты, достаточно пластиковой карты или смартфона. Когда появились первые деньги, какими они бывают и сколько денег у столицы — в продолжении цикла публикаций

В 960 году в Китае начали изготавливать бумажные деньги, бумагу для печати производили из коры тутового дерева.

Нехватка металла для производства монет-одна из причин появления бумажных денег. Добыча золота и серебра зависит исключительно от развития одной отрасли-горнодобывающей, тогда как потребность в деньгах от развития всей экономики в целом.

В XVIII веке банкноты получили широкое распространение в Европе, а к концу XIX века заняли господствующее положение во всем мире.

В 1769 г. бумажные деньги впервые появились в России. Они имели покупную способность наравне с серебряными и медными монетами и назывались ассигнациями.













Виртуальные деньги: биткоин

История биткоина началась в 2008 году, когда анонимный разработчик под псевдонимом Сатоши Накамото опубликовал принципы работы электронной платежной системы, основанной на математических вычислениях. До сих пор неизвестно, кто именно скрывался под псевдонимом и сколько людей работало над проектом на самом деле.

BitCoin (от англ. Слов «Bit» - бит, «Coin» - монета) – криптовалюта, использующая одноименную цифровую валюту. Каждый биткоин представляет собой цифровой код. Эти виртуальные деньги представляют собой уникальные криптографические коды и не имеют никакого материального аналога. Ее нельзя потрогать или положить в кошелек, она существует только в сети и не выходит за ее пределы.

Хранить и накапливать цифровые финансы пользователи сети могут в биткоин – кошельках, созданных на официальном сайте системы или с помощью иных сервисов.

Пока биткоином нельзя было расплачиваться в магазине, он никому не был нужен. В мае 2010 года Ласло Ханич смог совершить первую покупку пиццы, в обмен на 10 000 биткоинов или 25$. Прошло несколько лет. Сейчас 10 000 биткоинов стоят 426 000 000$.

С каждым годом растет количество интернет-магазинов принимающих биткоины к оплате.

Преимущество и недостатки над обычными деньгами:

_Анонимность

_Альтернатива существующим деньгам

_Отсутствие налогов

_Международная валюта

_Отсутствие комиссии

_Надежность

Минусы:

_Большие риски

_Вне закона

_Плохая безопасность

_Нелегальность

_Сильные колебания курса стоимости











































Заключение

В данном проекте я рассмотрела историю возникновения денег. Рассмотрела особенности биткоина. Многие сейчас называют биткоины валютой будущего, но об этом говорить еще рано. В работе над проектом я изучала интернет – ресурсы, учебники по истории Древнего мира, истории России, обращалась к словарю русского языка Ожегова С.И. Материал для меня был познавательным.







































Литература

1. Андреев И. Л. История России: XVI – конец XVII в. 7 кл.: учебник/ И. Л. Андреев И. Н. Федоров И. Н. И. В. Амосова. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2019. – 253, [3], с.: ил, карт. – ( Российский учебник).

2. Вигастин А. А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организации/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 303с.: ил., карт. – ISBN 978-5-09-036132-3.

3. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 60 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. – 25-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007. – 976 с.

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BD#:~:text=Bitcoin%2C%20%D0%BE%D1%82%20bit%20%E2%80%94%20%D0%B1%D0%B8%D1%82%20%D0%B8,%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5.

5.https://www.mos.ru/news/item/93529073/#:~:text=%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C%20%D0%B2%20VII,%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%85%20%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B0. https://www.mos.ru/news/item/93529073/

6.https://docs.google.com/document/preview?hgd=1&id=1I7ThIL7nTqiz4Md_zKbPohPopfdb3zMfltIkwuSKsgs

7. https://club.esetnod32.ru/articles/analitika/vzlety-i-padeniya-bitkoina/

8. https://tvorcheskie-proekty.ru/



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!