Просмотр содержимого документа
«Проект : "Юный баскетболист", в рамках проекта "Работа с одаренными детьми"»
Дорожная карта проекта по работе с одаренными детьми Юный баскетболист
Команда проекта
Руководитель проекта
Кузнецова Лариса Александровна (учитель физкультуры МАОУ Суксунская СОШ № 1)
Члены команды
1 – Бережецкая Людмила Евгеньевна - директор МАОУ Суксунская СОШ № 1
2 – Козелова Ольга Анатольевна - завуч по УВР МАОУ суксунская СОШ № 1
3 – Минина Наталья Николаевна – завуч по ВР МАОУ Суксунская СОШ № 1
Ключевые проблемы
- Малоподвижный образ жизни современных школьников
- Организация эффективной спортивно-оздоровительной работы в школе
- Развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности, физической культуре и спорту.
Описание «дорожной карты»
- В ходе освоения программы дети приобретут не только простейшие умения обращения с мячом.
- Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
- В возрасте12-15 лет необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Поэтому начальный курс баскетбола представлен «технико - тактической подготовкой».
- Отличительной особенностью элементов является их логическая обусловленность требованиями игрового противоборства.
- Задания для выполнения ряда упражнений на занятии даются с учетом возрастных особенностей детей. Такие приемы техники, как передвижение, повороты, прыжки входят составной частью в игровые действия и отдельно не рассматриваются
Цель:
- Данная дорожная карта разработана в целях развития и обеспечения всесторонней физической подготовки ребёнка, отбор спортивно одарённых детей для подготовки баскетболистов высокого класса, привитие ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми; - обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- способствовать развитию тактического мышления, смекалки, изобретательности;
- способствовать развитию умения самостоятельно принимать ответственные решения;
- содействовать развитию физической выносливости;
- формировать в ребенке уверенность в своих силах перед участием в показательных выступлениях и соревнованиях различных уровней;
- содействовать воспитанию культуры здоровья и коммуникативной культуры;
- способствовать развитию трудолюбия, взаимопомощи
Соотношение темы проекта и ФГОС
- Федеральный государственный образовательный стандарт требует развитие не только предметных результатов, но и метапредметных, и личностных результатов. В данной программе представлен модифицированный вариант комплексной игровой деятельности, позволяющий реализовать требования ФГОС во внеурочной деятельности. Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол.
- Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для укрепления здоровья, формирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов.
- Игровая деятельность вырабатывает волю и характер, формирует умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.
- Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
- Отличительной особенностью данной образовательной программы является упор на изучение новейших тактических действий и приёмов и современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в процесс обучения активной психологической подготовки. Занятия по ней позволяют объединять мальчиков и девочек в одну группу. Использование ИКТ помогает более точно отслеживать текущую успеваемость и проводить отбор для перехода на следующий этап обучения
Характеристика обучающихся
- Дорожная карта «Юный баскетболист» разработана для спортивно-оздоровительного этапа подготовки детей в возрасте от 7 до 18 лет. Срок её реализации - 1 год. На спортивно-оздоровительном этапе подготовки осуществляется физкультурно - оздоровительная работа, направленная на всестороннюю физическую подготовку и освоение обучающимися выбранного вида спорта. Спортивно-оздоровительная группа комплектуется из всех желающих заниматься этим видом спорта учащихся, имеющих разрешение врача и на основании заявления родителей. Минимальная наполняемость учебной группы на спортивно - оздоровительном этапе подготовки - 12 человек. Комплектуются разновозрастные группы с разницей не более 2 лет. Допускается деление группы на 2 подгруппы
Рекомендованные возрастные группы
- Группа 1 (7-9 лет)
- Группа 2 (10-12 лет)
- Группа 3 (13-15 лет)
- Группа 4 ( 15-17 лет)
Характеристика педагога
- Проведение целенаправленных наблюдений за учебной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности, методом педагогического наблюдения.
- Изучение и развитие уровня развития организационных, коммуникативных, информационных, мыслительных общеучебных умений и навыков; характеристики уровней развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы учащихся.
- Отбор методов, форм и приёмов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, применение этих форм, методов и приёмов. Подготовка дополнительного материала к урокам для развития креативности одарённых и высокомотивированных учеников.
- Разработка гибких индивидуальных программ развития одарённого ребёнка. Организация контроля за развитием познавательной деятельности одарённых учащихся
- Формирование коммуникативных навыков, способности включаться и инициировать учебное сотрудничество.
- Использование в обучении междисциплинарного подхода на основе интеграции учебных тем и проблем.
- Учёт интересов одарённого ребёнка и максимальное поощрение углублённого изучения учебных тем, выбранных самим учеником.
- Поддерживать и развивать уровень самостоятельности в учении.
- Обучение детей оценке результатов своей работы с помощью содержательных критериев, формирование у них умения публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.
Материально-техническое оснащение
- Для материально-технического оснащения использовать спортивный зал и оборудование МАОУ Суксунской СОШ № 1. А так же материально-техническую базу Суксунского ФОК «Лидер»
«Дорожная карта» может быть представлена в виде таблицы
Направление работы
Мероприятие
Основное содержание работы
Планируемый результат
Документ, подтверждающий выполнение мероприятия
Сроки выполнения
Показатели результативности и эффективности реализации дорожной карты
- - место и роль физической культуры и спорта в современном обществе; - необходимые сведения о строении и функциях организма человека; - гигиенические знания, умения и навыки; - режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни; - требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке; - требования техники безопасности при занятиях баскетболом.
- - развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и психологических качеств, их гармоничное сочетание применительно к специфике баскетбола; -укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию.
- 1. Адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности; 2. Удовлетворенность ребенком своей деятельностью в объединении дополнительного образования, самореализация; 3. Повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности; 4. Формирование ценностных ориентаций; 5. Формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами; 6. Навыки в изложении своих мыслей, взглядов; 7. Навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное отношение;
Результаты при реализации дорожной карты