СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект : "Юный баскетболист", в рамках проекта "Работа с одаренными детьми"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект расчитан на работу с юными баскетболистами в течении двух лет.  В проекте рассматривается совершенствование подготовки юных баскетболистов. 

Просмотр содержимого документа
«Проект : "Юный баскетболист", в рамках проекта "Работа с одаренными детьми"»

Дорожная карта проекта  по работе с одаренными детьми  Юный баскетболист

Дорожная карта проекта по работе с одаренными детьми Юный баскетболист

Команда проекта Руководитель проекта Кузнецова Лариса Александровна (учитель физкультуры МАОУ Суксунская СОШ № 1) Члены команды 1 – Бережецкая Людмила Евгеньевна - директор МАОУ Суксунская СОШ № 1 2 – Козелова Ольга Анатольевна - завуч по УВР МАОУ суксунская СОШ № 1 3 – Минина Наталья Николаевна – завуч по ВР МАОУ Суксунская СОШ № 1

Команда проекта

Руководитель проекта

Кузнецова Лариса Александровна (учитель физкультуры МАОУ Суксунская СОШ № 1)

Члены команды

1 – Бережецкая Людмила Евгеньевна - директор МАОУ Суксунская СОШ № 1

2 – Козелова Ольга Анатольевна - завуч по УВР МАОУ суксунская СОШ № 1

3 – Минина Наталья Николаевна – завуч по ВР МАОУ Суксунская СОШ № 1

Ключевые проблемы Малоподвижный образ жизни современных школьников Организация эффективной спортивно-оздоровительной работы в школе Развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности, физической культуре и спорту.

Ключевые проблемы

  • Малоподвижный образ жизни современных школьников
  • Организация эффективной спортивно-оздоровительной работы в школе
  • Развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности, физической культуре и спорту.

Описание «дорожной карты»

  • В ходе освоения программы дети приобретут не только простейшие умения обращения с мячом.
  • Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
  • В возрасте12-15 лет необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Поэтому начальный курс баскетбола представлен «технико - тактической подготовкой».
  • Отличительной особенностью элементов является их логическая обусловленность требованиями игрового противоборства.
  • Задания для выполнения ряда упражнений на занятии даются с учетом возрастных особенностей детей. Такие приемы техники, как передвижение, повороты, прыжки входят составной частью в игровые действия и отдельно не рассматриваются
Цель: Данная дорожная карта разработана в целях развития и обеспечения всесторонней физической подготовки ребёнка, отбор спортивно одарённых детей для подготовки баскетболистов высокого класса, привитие ценностей здорового образа жизни.

Цель:

  • Данная дорожная карта разработана в целях развития и обеспечения всесторонней физической подготовки ребёнка, отбор спортивно одарённых детей для подготовки баскетболистов высокого класса, привитие ценностей здорового образа жизни.
Задачи: задача 1  - формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми; - обучение технике и тактике спортивных игр;  - развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); задача 2  - способствовать развитию тактического мышления, смекалки, изобретательности;  - способствовать развитию умения самостоятельно принимать ответственные решения;  - содействовать развитию физической выносливости; задача 3  - формировать в ребенке уверенность в своих силах перед участием в показательных выступлениях и соревнованиях различных уровней;  - содействовать воспитанию культуры здоровья и коммуникативной культуры;  - способствовать развитию трудолюбия, взаимопомощи

Задачи:

  • задача 1

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми; - обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • задача 2

- способствовать развитию тактического мышления, смекалки, изобретательности;

- способствовать развитию умения самостоятельно принимать ответственные решения;

- содействовать развитию физической выносливости;

  • задача 3

- формировать в ребенке уверенность в своих силах перед участием в показательных выступлениях и соревнованиях различных уровней;

- содействовать воспитанию культуры здоровья и коммуникативной культуры;

- способствовать развитию трудолюбия, взаимопомощи

Соотношение темы проекта и ФГОС

  • Федеральный государственный образовательный стандарт требует развитие не только предметных результатов, но и метапредметных, и личностных результатов. В данной программе представлен модифицированный вариант комплексной игровой деятельности, позволяющий реализовать требования ФГОС во внеурочной деятельности. Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол.
  • Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для укрепления здоровья, формирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов.
  • Игровая деятельность вырабатывает волю и характер, формирует умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.
  • Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
  • Отличительной особенностью данной образовательной программы является упор на изучение новейших тактических действий и приёмов и современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в процесс обучения активной психологической подготовки. Занятия по ней позволяют объединять мальчиков и девочек в одну группу. Использование ИКТ помогает более точно отслеживать текущую успеваемость и проводить отбор для перехода на следующий этап обучения
Характеристика обучающихся Дорожная карта «Юный баскетболист» разработана для спортивно-оздоровительного этапа подготовки детей в возрасте от 7 до 18 лет. Срок её реализации - 1 год. На спортивно-оздоровительном этапе подготовки осуществляется физкультурно - оздоровительная работа, направленная на всестороннюю физическую подготовку и освоение обучающимися выбранного вида спорта. Спортивно-оздоровительная группа комплектуется из всех желающих заниматься этим видом спорта учащихся, имеющих разрешение врача и на основании заявления родителей. Минимальная наполняемость учебной группы на спортивно - оздоровительном этапе подготовки - 12 человек. Комплектуются разновозрастные группы с разницей не более 2 лет. Допускается деление группы на 2 подгруппы

Характеристика обучающихся

  • Дорожная карта «Юный баскетболист» разработана для спортивно-оздоровительного этапа подготовки детей в возрасте от 7 до 18 лет. Срок её реализации - 1 год. На спортивно-оздоровительном этапе подготовки осуществляется физкультурно - оздоровительная работа, направленная на всестороннюю физическую подготовку и освоение обучающимися выбранного вида спорта. Спортивно-оздоровительная группа комплектуется из всех желающих заниматься этим видом спорта учащихся, имеющих разрешение врача и на основании заявления родителей. Минимальная наполняемость учебной группы на спортивно - оздоровительном этапе подготовки - 12 человек. Комплектуются разновозрастные группы с разницей не более 2 лет. Допускается деление группы на 2 подгруппы
Рекомендованные возрастные группы Группа 1 (7-9 лет) Группа 2 (10-12 лет) Группа 3 (13-15 лет) Группа 4 ( 15-17 лет)

Рекомендованные возрастные группы

  • Группа 1 (7-9 лет)
  • Группа 2 (10-12 лет)
  • Группа 3 (13-15 лет)
  • Группа 4 ( 15-17 лет)

Характеристика педагога

  • Проведение целенаправленных наблюдений за учебной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности, методом педагогического наблюдения.
  • Изучение и развитие уровня развития организационных, коммуникативных, информационных, мыслительных общеучебных умений и навыков; характеристики уровней развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы учащихся.
  • Отбор методов, форм и приёмов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, применение этих форм, методов и приёмов. Подготовка дополнительного материала к урокам для развития креативности одарённых и высокомотивированных учеников.
  • Разработка гибких индивидуальных программ развития одарённого ребёнка. Организация контроля за развитием познавательной деятельности одарённых учащихся
  • Формирование коммуникативных навыков, способности включаться и инициировать учебное сотрудничество.
  • Использование в обучении междисциплинарного подхода на основе интеграции учебных тем и проблем.
  • Учёт интересов одарённого ребёнка и максимальное поощрение углублённого изучения учебных тем, выбранных самим учеником.
  • Поддерживать и развивать уровень самостоятельности в учении.
  • Обучение детей оценке результатов своей работы с помощью содержательных критериев, формирование у них умения публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.
Материально-техническое оснащение Для материально-технического оснащения использовать спортивный зал и оборудование МАОУ Суксунской СОШ № 1. А так же материально-техническую базу Суксунского ФОК «Лидер»

Материально-техническое оснащение

  • Для материально-технического оснащения использовать спортивный зал и оборудование МАОУ Суксунской СОШ № 1. А так же материально-техническую базу Суксунского ФОК «Лидер»
«Дорожная карта» может быть представлена в виде таблицы Направление работы Мероприятие Основное содержание работы Планируемый результат Документ, подтверждающий выполнение мероприятия Сроки выполнения

«Дорожная карта» может быть представлена в виде таблицы

Направление работы

Мероприятие

Основное содержание работы

Планируемый результат

Документ, подтверждающий выполнение мероприятия

Сроки выполнения

Показатели результативности и эффективности реализации дорожной карты

  • - место и роль физической культуры и спорта в современном обществе; - необходимые сведения о строении и функциях организма человека; - гигиенические знания, умения и навыки; - режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни; - требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке; - требования техники безопасности при занятиях баскетболом.
  • - развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и психологических качеств, их гармоничное сочетание применительно к специфике баскетбола; -укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию.
  • 1. Адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности; 2. Удовлетворенность ребенком своей деятельностью в объединении дополнительного образования, самореализация; 3. Повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности; 4. Формирование ценностных ориентаций; 5. Формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами; 6. Навыки в изложении своих мыслей, взглядов; 7. Навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное отношение;
Результаты при реализации дорожной карты Результат …

Результаты при реализации дорожной карты

  • Результат …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!