ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ,
ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
678900, РС (Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина,2\5
Тел: (41145) 329-52.
Факс: (41145)329-52
E-mail: aldan_detdom@mail.ru
«Утверждаю» ____________ Михайлов Р.В. директор «____»__________ 2021 г. |
ПРИНЯТО» на педсовете ____________ «____» __________ 2021 г. |
Проект к 100-летию Республики Саха (Якутия)
Тема: Якутия- наш дом
(совместная деятельность с детьми младшего школьного возраста)
2021-2022 год
Автор:
воспитатель ЦПДС Румянцева И.Н.
Алдан 2021.
Содержание
Постановка проблемы………………………………………………2
Ожидаемые результаты…………………………………………..…2
Механизм реализации……………………………………………….3
План сетка мероприятий ……………………………………………4
Список используемой литературы…………………………………5
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Проект к 100-летию Республики Саха (Якутия)
Тема: Якутия- наш дом
Срок реализации: 1 год
Автор: Румянцева И.Н.-воспитатель ЦПДС, декабрь 2021 г.
Актуальность: Современные педагоги- исследователи пришли к твердому убеждению, что воспитание успешно, если оно системно. Наши воспитанники будущие родители и своим детям смогут передать то, что знают и умеют сами. Чтобы не растерять самобытность народа, необходимо приобщать к народной культуре, в которой важное место занимают традиции.
Знакомство с культурой быта и традиционными занятиями, видами национальной одежды, домашней утвари, играми, фольклором обязательны, так как все это формирует национальную культуру и помогают сохранить традиции и обычаи коренных народов.
Цели:
Расширение и углубление знаний воспитанников о родном крае, народах, истории, национальных особенностях быта, традициях, обычаях, культурном наследии;
Формирование активной жизненной позиции, эстетического вкуса, экологической культуры;
Воспитание любви к краю, природе.
Задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса, творческих возможностей;
Расширять кругозор воспитанников;
Вызвать интерес к поисковой, творческой работе.
Возраст целевой группы: 7-10 лет
Срок реализации проекта: 1 год
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Проведенные мероприятия окажутся наиболее эффективными и заинтересуют воспитанников.
Реализация проекта обеспечит:
-причастность к истории и культуре края;
-расширение кругозора воспитанников;
-выработка активной жизненной позиции;
-развитие творческого потенциала;
-получение знаний о родном крае, культуре народа, о животном и растительном мире региона;
-умение рассуждать и делать выводы о полученных знаниях.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Формы работы | Методы |
Изучение и знакомство со специальной литературой; | Анализ |
Подбор анкет, опросников, проведение мониторинга; | Изучение, анализ |
Выявление интересов, способностей воспитанников. | |
Организация экскурсий в музей, библиотеку; | Посещение музея, библиотеки |
Сотрудничество со СМИ; | |
Оформление стендов, альбомов, фотовыставок; | |
Чтение литературы; | Обсуждение |
Знакомство с национальной кухней; | Практическое занятие |
Экскурсия в лес; | |
Озеленение группы; | Уход за комнатными цветами, информация |
Открытое тематическое занятие «Путешествие по Якутии»; | |
Формирование словарного запаса. | Повторение, запоминание терминов. |
ПЛАН СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ
План - сетка мероприятий
№ п/п | Виды деятельности | Сроки |
1. | Оформление стенда «Якутия мой северный край» | январь |
2. | Посещение библиотеки ЦПДС | январь |
3. | Экскурсия в музей города | февраль |
4. | Оформление альбома-календаря «Якутия в творчестве детей» | в течение года |
5. | Знакомство с национальной кухней. Национальная посуда народа Саха (приготовление не сложных блюд) | февраль-март |
6. | Фотовыставка «Северное сияние» | март |
7. | Открытое тематическое занятие «Путешествие по Якутии» | март |
8. | Сотрудничество со СМИ. Размещение материала на сайте ЦПДС | в течение года |
9. | Просмотр слайдов «Животный и растительный мир края» | апрель |
10. | Коренные народы края | апрель |
11. | От куда произошли и что означают названия поселений | май |
12. | Традиционное жилище народа Саха, традиции | май |
13. | Герои земли нашей: первопроходцы, первооткрыватели (Бекетов, Дежнев, Бертин и др.) | июнь |
14. | Духовная культура: исторические корни устного народного творчества | июль |
15. | Фольклор: героический эпос- Олонхо. | июнь-июль |
16. | Читаем сказки народов Севера. | |
17. | Народные праздники-Ысыах. | июнь |
18. | Достопримечательные края (Ленские столбы и др.) | август |
19. | Национальная одежда и украшения, Орнамент (рисование, вышивка). | август-сентябрь |
20. | Оформление альбома группы «Мы- юные Якутяне» | в течение года |
21. | Сбор поделочного материала в лесу. Оформление гербария. | июнь-август |
22. | Творческие работы, поделки, украшение и др. | сентябрь-октябрь |
23. | Викторина «Мой город» | ноябрь |
24. | Составление кроссворда «Моя Якутия» | декабрь |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Васильев Николай Иванович, История Якутии (с древнейших времен до 1917 г.): учебное пособие для старших классов средней школы, Издательство Бичик, Якутск, 2004, 150 с.
Валентина Викторовна Винокурова, Сем Юрий Александрович, (сост.). Сказки народов Севера. — Смоленск: СПК, 1992. — 335 с, илл.
Калашников А.А. Якутия. Хроника, факты, события: 1917-1953. Часть 2, Бичик, Якутск-2004, 384 с.
Пестерев, Владимир Ильич, Исторические миниатюры о Якутии, Якутск : Нац. кн. изд-во Респ. Саха (Якутия), 1993, 151 с.
Иванова А.И., М.: Сфера, 2010. — 240 с. — (Программы ДОУ. Живая экология).
Сказки народов севера.
8