СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект к 80- летию Сталинградской битвы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по патриотическомй воспитанию дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Проект к 80- летию Сталинградской битвы»

МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»

городского округа Михайловка Волгоградской области»

Структурное подразделение «Радуга»


Проект


«Сталинградская битва»




Проект разработала:

Воспитатель первой квалификационной

Категории Сотникова Лариса Николаевна





г. Михайловка

2023 г.

Тип проекта: информационно-творческий

Направление: социальное развитие, познавательное развитие, развитие речи.

По характеру содержания: ребенок-общество и его культурные ценности.

Вид проекта: фронтальный.

Продолжительность: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители, педагоги.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с учреждениями культуры (краеведческий музей)

Ресурсное обеспечение: Мультимедийное оборудование, цветной принтер, фотографии военных лет, наглядный материал из патриотического уголка, макеты орденов и медалей, подборка литературы на патриотическую тему, запись военных песен «Сталинград»; «На Мамаевом кургане тишина»; «Растет в Волгограде березка» результаты продуктивно-творческой деятельности: рисунки, аппликации, поделки, оборудование для музыкального сопровождения, музыкальный зал.

Актуальность проекта:

В последнее время особенно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. В настоящие дни Россия переживает один из сложных исторических периодов. Большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение культа личности самого человека. Война на Украине, проявление фашизма и вандализма, влияние агрессии компьютерных игр - всё это ведёт к потере культурных ценностей у молодёжи. Но как бы ни менялось общество, мы не должны допустить негативного отношения и потери интереса к прошлому своей Родины. Необходимо любить, уважать, чтить и помнить героев своей страны. Часто материальные ценности сегодня стали всё больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и любви к Родине. Особенно важным, в связи с этим, является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Данный отрывок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании нравственных качеств у дошкольников. Роль российского образования в сохранении исторической памяти поколений – неоценима. Патриотическое воспитание детей – важнейшая задача родителей, а также образовательных учреждений. В условиях организованного обучения происходит становление личности будущего гражданина, его нравственных ценностей и ориентиров. 2023 год насыщен юбилейными датами исторических событий, которые сыграли особую роль в истории России: 80-летие Сталинградской битвы, 78-летие Дня Победы. Героическая борьба, подвиги, талант лучших сынов и дочерей Отечества – пример для подражания. История России сложена из примеров героизма и самоотверженности не только отдельных личностей, а целых поколений народов России. Наш город-герой Волгоград имеет героическое прошлое. Подвиг героев Сталинграда известен всему миру. С этой земли начался отсчет наших побед над гитлеровцами. К сожалению, молодое поколение не всегда может оценить то, что сделала наша армия под Сталинградом. Задача педагогов – вселить в души детей любовь к своей Родине, к своему городу, к своему народу, сохранить историческую память о Великой Отечественной войне: битве под Сталинградом, где в полной мере проявился и героизм, и патриотизм людей разных национальностей. Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества. Сегодняшние дети – это будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о ее процветании. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, «складывается» человек. Впечатления и чувства, пережитые в детстве, оказывают глубокое влияние на дальнейшее развитие ребёнка, остаются в памяти на всю жизнь. И задача взрослых – сделать так, чтобы эти переживания были яркими и не забываемыми.

Цель проекта:

Ознакомление воспитанников с историей города Сталинграда. Формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, содействие развитию чувства долга и исторической памяти, чувства гордости за могущество Родины и ответственности за свои поступки, изучению с малых лет исторического прошлого своего края.

Задачи проекта:

Расширять знания детей о  Сталинградской битве.

Познакомить с именами  и  подвигами героев, защищавших город Сталинград.

Познакомить с памятниками защитникам  Сталинграда в Волгограде.

развивать умения воспринимать и понимать содержание патриотической музыки и военной лирики.

Развивать поисково-исследовательскую работу и творческие способности детей.

Воспитывать  в детях гордость за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к своему  народу.

Увековечить память о героях   Сталинградской битвы.

Методы и формы работы:

-Экскурсия

-Просмотр презентаций и видеоматериалов

-НОД

-Чтение художественной литературы

-Организация предметно- пространственной среды

- Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой)

- Изготовление «Книге памяти»

- Просвещение родителей

- Подборка песен военных лет.

Ожидаемые результаты проекта:

-Дети усвоят и закрепят знания о ВОВ, Сталинградской битве и её

значении в победе в ВОВ.

-У детей появится чувство гордости за подвиги своих предков, за

свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут.

-Родители оценят значение нравственно-патриотического

воспитания и продолжат знакомить детей с историей своей семьи,

своего города.

-Укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с

детским садом по вопросам нравственно-патриотического

воспитания.

Итоги:

Дети: получение новых знаний, проявление активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метода организации насыщенной поисковой и познавательной детской деятельности, которая дает возможность, расширять образовательные пространства, придать ему новые формы, эффективно развивать познавательное мышление дошкольников, развитие интереса к истории своей Родины, воспитание уважения к подвигам солдат во время Великой Отечественной войны.

Родители: получение новых знаний, возможностей сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, участвуя с детьми в образовательном пространстве.

Практическая значимость проекта:



Проект «Сталинградская битва» разработан в рамках 80-й годовщины Сталинградской битвы. Работа над проектом способствовала проявлению познавательного, творческого потенциала у воспитанников, формированию у дошкольников представлений о Сталинградской битве, ее значении в ходе истории войны, воспитанию уважения к памяти предков.

Предложенный проект позволил подчеркнуть важность проблемы патриотического воспитания, способствовал проявлению интереса героическому прошлому родного города, семьи, как со стороны детей, так и со стороны родителей, способствовал развитию творчества и конструктивных действий ребенка

Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам героев Сталинградской битвы. Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Вывод:

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Реализация проекта «Сталинградская битва» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых. В ходе работы над проектом мы изучили литературу, просмотрели видеофильмы о Сталинградской битве, фотографии и рисунки, посетили музеи т. д. Проанализировав подвиг защитников Сталинграда, пришли к выводу, что их подвиг неповторим и бессмертен. В этом году дети подготовительной группы идут в школу, и мы надеемся, что наши воспитанники пронесут через года нравственные ценности, заложенные в их души педагогами. Родители же в дальнейшем смогут развить и воспитать настоящего патриота России, так как, земля на которой мы живём – священна!
































Этапы реализации проекта

Дата



Содержание работы


Участники


Подготовительный

(20.01.23-24.01.23)



        Работа с методическим

материалом по вопросам    нравственно-патриотического воспитания, выбор темы, постановка целей, путей решения.


        Выяснение уровня знаний и интереса у детей по данной теме


        Беседы с родителями на тему «Участники Сталинградской битвы».


        Предложение родителям принять активное участие в данном проекте.


        Сбор видеоматериала, фотоматериала, аудиозаписей, печатной продукции.


        Деятельность, по ознакомлению детей 

с военным прошлым города.


        Нравственная беседа «Кого можно назвать героем».


     Посещение Михайловского краеведческого музея.


        Изготовление книги памяти участников Сталинградской битвы Михайловского района.


Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Родители

Дети

Основной

(25.01.23-31.01.23)





























































































Заключительный

(01.02.23-06.02.23)













        Беседа «Сталинградская битва»


        Виртуальная экскурсия – «Мамаев курган. Памятники воинской славы»


        Рассматривание альбома «Герои Сталинградской битвы»


        Разучивание стихов о войне, о Сталинградской битве.


        «Минувших лет живая память» (изобразительная деятельность)


        Прослушивание и заучивание песен военных лет (музыкальная деятельность)


  НОД «Вечный огонь» (художественная деятельность)


   НОД «Маленькие герои большой войны» (познавательная деятельность)   


  Чтение писем с фронта.



  Оформление патриотического уголка «80 лет. Сталинградская победа»


  Оформление стенгазеты



«Мы помним! Мы гордимся!»



  Просмотр фильма «Дети Сталинграда»




  Просмотр фильма «Станет славой веков Сталинград»


  Беседы: «Что такое подвиг?», «Дети и война», «Символы великой победы», «Герои войны- кто они?»

 Составление рассказа по картине «Поздравляем ветеранов»

Ситуативные беседы.

Заучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и отваге русских воинов, боевой жизни солдат: «Один в поле не воин», «Тяжело в учении – легко в бою», «Друг за друга стой и выиграешь бой»


  Утренняя гимнастика «Наши воины идут»

Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Пальчиковая гимнастика «Шли солдаты»

Подвижные игры

Игры-соревнования:

 Меткий стрелок», «Доставь раненого»

Подвижные игры «Попади в цель»,

«С кочки на кочку»



  Консультация для родителей на тему «Расскажем о наших дедах»

Индивидуальные беседы с родителями «Расскажите детям о героическом прошлом нашей Родины»

Рекомендовать семейное чтение рассказов о войне.


  Сюжетно-ролевые игры

«Полевая почта»

 «Госпиталь»

«Солдатская столовая»

«Военные»


  Дидактические игры

«Чья форма?»

«Что изменилось»

"Военная техника»

«Назови род войск»

«Третий лишний»

«Что для чего?»



  Проведение мероприятия к празднованию 80-летия со дня Сталинградской битвы.




  Виртуальная экскурсия на набережную Волгограда. Просмотр лазерного шоу, салюта, в честь 80 –летия победы в Сталинградской битвы.


Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети

Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети


Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети

Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети

Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети


Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети


Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети

Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети


Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети


Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети

Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети

Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети


Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети


Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети


Воспитатель:

Сотникова Л.Н.









Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети



Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети


Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети

Родители


Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети


Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети



Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Муз.руководитель:

Полозенко Л.В.

Дети


Воспитатель:

Сотникова Л.Н.

Дети













Сталинградский рубеж (Екатерина КОЗЫРЕВА)

Триста метров всего до реки;
Всё в руинах, друзья далеки.
Но как фрицы полезут вперёд,
Из руин застрочит пулемёт.

Немцам надо смести Сталинград:
Ливнем бомбы, снаряды летят,
Груды камня, железо с землёй -
Всё сравняли. Какой уж там бой!

Но на них из-под самой земли,
В бой бессмертный солдаты пошли.
Немец в ужасе остолбенел:
Он сражаться с землёй не умел.

Так до Волги фашистский сапог,
Как не злился, добраться не мог:
Плохо знал он наш русский завет,
Что за Волгой земли для нас нет!

Сталинград 

Сталинград! Сталинград!
Бой и ночью, и днём,
Всюду дым, всюду гарь,
Полыхает огнём
Сорок третьего года январь!
Но ни шагу назад,
Повернём время вспять,
Дорогой Сталинград,
Будем насмерть стоять
За тебя, за тебя,
За тебя, Сталинград!

 

Ты наш друг, ты наш брат,
Город вечной победы святой Сталинград,
И сегодня мы навеки с тобой,
Город-памятник, город-герой!

 

Сталинград! Сталинград!
Смерть оделась в гранит,
Пули лижут сапог,
Но победу хранит
Под разрывами бомб с нами Бог!
Каждый камень живой,
Каждый камень горит,
Продолжается бой,
С домом дом говорит,
Защитим, защитим,
Защитим Сталинград!

 

Ты наш друг, ты наш брат,
Город вечной победы святой Сталинград,
И сегодня мы навеки с тобой,
Город-памятник, город-герой!

(В. Марахин )

Экскурсия в Михайловский краеведческий музей.

«Был полем битвы Сталинград…»

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у

детей старшего дошкольного возраста.

Расширить знания детей об истории города Михайловка в период

Сталинградского сражения 17.07 1942-02.02 1943г.

Задачи:

Обучающие:


- Знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.

- Расширять кругозор, словарный запас “Сталинградская битва”

Воспитательные:

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ.

- Чувство сострадания к тем, кому выпала тяжёлая доля военной

поры. Воспитывать культуру речевого общения.

Развивающие:


- Развивать в детях любознательность, Внимание и познавательный интерес.


- Развивать диалогическую речь; стимулировать речевую активность детей.


- Развитие у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших качеств.

































МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»

городского округа Михайловка Волгоградской области»

Структурное подразделение «Радуга»





Конспект

занятия по нравственно патриотическому развитию

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей

с нарушениями речи


Тема: «Маленькие герои большой войны.»

Разработала: воспитатель первой квалификационной категории

Сотникова Лариса Николаевна





г. Михайловка 2023 г.

Цель:

- Показать значение Сталинградской битвы (17.07.1942 г. – 02.02.1943 г.) в исходе Великой Отечественной войны и роль детей в защите города.

Задачи:


-Дать представления о мужестве и героизме детей, защитников Сталинграда.


-Воспитывать чувство гордости за свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры.


-Формировать бережное отношение к истории своей страны.


-Воспитать любовь к Родине, уважительное отношение к исторической памяти народа.

-. Пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей.



Предварительная работа:

-Беседа с детьми на тему «Сталинградская битва»

-Просмотр презентации «Дети-герои Сталинградской битвы»

-Рассматривание фото пионеров, героев Сталинградской битвы.



Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование, фотографии детей-героев Сталинграда, иллюстрации орденов и медалей.












Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть дом, в котором можно укрыться от непогоды, от мороза и горячего солнца.  В доме уютно отдыхать: спать, играть, общаться с мамой, папой, бабушкой и дедушкой.

Но так хорошо было не всегда. Много лет назад на страну напали жестокие враги. Началась война. Вы знаете, с кем воевала наша страна? (ответы детей) Враг пытался захватить самые большие и главные города: Ленинград, Москву. Среди этих городов был город Сталинград.

 Сталинград – большой город на правом берегу Волги. А вы знаете, как сейчас называется Сталинград? (ответы детей) Война пришла на нашу волгоградскую землю. Прошло уже 80 лет, а люди продолжают помнить это время.

Отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней гранаты. Девизом Сталинградской битвы стали знаменитые слова: «Ни шагу назад!». Наряду со взрослыми

в бой с врагами вступили совсем юные, а порой маленькие дети. Маленькие бойцы были готовы не задумываясь отдавать все свои силы и даже жизнь, лишь бы быть полезными своей семье, старшим товарищам, Родине.

Воспитатель:

И когда кончится война и мы станем размышлять о причинах нашей победы над врагом человечества, мы не забудем, что у нас был могучий союзник: многомиллионная, крепко сплочённая армия советских детей. Корней Чуковский, 1942

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам про детей, героев Сталинградской битвы. (Показ презентации)


Миша Романов
Миша Романов родился в 1929 году в Котельниково, что неподалёку

от Сталинграда. Семья Романовых по тем временам считалась небольшой: всего двое детей, Миша и его младшая сестрёнка. Зато крепкой была семья и дружной. Отец, Зиновий Афиногенович, - человек деятельный, умный и умелый, практически в одиночку построил небольшой, но добротный дом, разбил сад. В честь рождения детей посадил тополёк и яблоньку. Хорошее будущее виделось Романовым. Впрочем, как и другим семьям нашей большой страны... К огненному 1941 году Миша успел окончить четыре класса и одним из первых был принят в пионеры. Он очень походил на отца — такой же решительный и спокойный. - Мы победим! - говорил Миша плачущей маме. - Вот увидишь.

О подвиге этого пионера-героя пишет писатель Г.И. Притчин. «В тихое утро

холодного ноябрьского дня партизанский отряд Котельниковцев окружили враги. На бруствере окопа сидел мальчик лет 13 - то был Миша. Воевал он вместе с отцом. В отряде его прозвали «дубок». Хутор, где жила Мишина семья, сожгли фашисты. Неизвестно, что стало с матерью и сестрёнкой. Третью атаку предпринимает противник. Партизаны плохо вооружены, но фашисты не могут преодолеть сопротивление партизан. Убит командир, погибло много боевых товарищей. Последним замолк пулемёт отца. Силы неравные, враги подступали вплотную. Миша остался один. Он встал во весь рост на край окопа и стал ждать. Увидев мальчика, немцы остолбенели от удивления. Миша в последний раз взглянул на погибшего отца, схватил в обе руки по связке гранат и метнул их в толпы окруживших его гитлеровцев. Раздался оглушительный взрыв, а через секунду был сражен автоматной очередью сын донского казака, воспитанник Сталинградской пионерской организации Миша Романов».
Имя пионера—героя Миши Романова в 1958 году было занесено в Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации. Его именем названа пионерская дружина СШ №4 г. Котельниково.



Саша Филиппов

Сколько бы ни прошло лет, в сердцах жителей города Сталинграда

будет памятно имя юного партизана-разведчика Саши Филиппова.
Родился в Сталинграде, на Дар-Горе, 26 июня 1925 года. Дар-Гора – это вся жизнь Саши Филиппова. Здесь он родился, здесь он воевал, здесь он был схвачен фашистами и здесь же погиб. Здесь он был и похоронен, и лишь позже останки его были перенесены в современный сквер. На Дар-Горе и сегодня стоит дом, в котором он когда-то родился и вырос. На доме висит мемориальная табличка, хотя сам дом теперь обложен кирпичом и выглядит уже совсем по-другому. Улица, на которой он расположен, называется теперь улицей имени Саши Филиппова, а до апреля 1951 года она носила название улицы Брянской. Здесь же, неподалёку, находится и школа, в которую ходил учиться Саша. Помимо учёбы в школе Саша также учился сапожному и слесарному ремеслу. Был он бойкий, бывало – дрался с мальчишками и за словом в карман не лез. Когда началась война и старшие братья ушли на фронт, Саше было только 16 лет и в армию его не взяли. Не попал он и в эвакуацию. В результате осенью 1942 года вместе со всей Дар-Горой, Саша попал в немецкую оккупацию.
Саша Филиппов пробирается в расположение наших частей, и становится разведчиком. В отряде его знали, как «школьника». Невысокий, подвижный, находчивый Саша свободно ходил по городу. Маскировкой ему служили инструменты сапожника, он был обучен этому ремеслу. Действуя в тылу 6-й армии Паулюса, Саша 12 раз переходил линию фронта. Отец Саши после гибели сына рассказывал, какие ценные документы приносил Саша военным, добывал сведения о расположении войск в городе. Он взорвал немецкий штаб, метнув в его окно гранату. 23 декабря 1942 года Сашу схватили гитлеровцы и повесили вместе с другими партизанами. В Ворошиловском районе

Волгограда установлен его бюст.





Босоногий гарнизон

В захваченном гитлеровцами хуторе Вербовка Калачевского района действовал “босоногий гарнизон”. Бойцами его были хуторские ребята десяти-четырнадцати лет: братья Аксён и Тимофей Тимонины, Василий и Николай Егоровы, Максим Церковников, Федор Силкин, Емельян Сафонов и другие – всего 20 человек. Они не взрывали поездов, не пускали на воздух склады с боеприпасами. По-своему, как могли боролись с захватчиками.

Когда немцы распространили слух о том, что Сталинград пал, что наши войска разгромлены, на здании комендатуры появилась листовка:

“Товарищи! Немцы брешут, что Советская власть разбита. Брешут, сволочи, что Сталинград сдался. Сталинград наш, и наши скоро придут. Не верьте гадам. Партизаны”.

В один из дней был совершен дерзкий налет на почту и похищены мешки с ценными документами и письмами. Стало известно в хуторе и об исчезновении продуктов из хорошо охраняемого немецкими часовыми амбара. Пропадало оружие. Все это вселяло страх и сеяло панику среди фашистов. Они были уверены, что действуют партизаны. Мальчишки укрыли и выхаживали советского офицера, бежавшего из Калачёвского лагеря для военнопленных. Готовились уйти в лес к партизанам, но перед этим собирались вывесить на здании комендатуры к годовщине Октябрьской революции красный флаг.

Староста хутора Устин и гитлеровцы все-таки догадались, кто являлся “партизанами”. 4 ноября 1942 г. мальчишек схватили. Трое суток жестоко пытали: 7 ноября десять человек из “босоного гарнизона” на глазах хуторян были расстреляны. Правду о достоверности этих событий подтверждает документ – акт комиссии по расследованию и удостоверению факта изуверства, совершенного фашистами в хуторе Вербовка.

Ребята, как вы думаете, почему этих деток называли «босоногим гарнизоном» (ответы детей)



Воспитатель: Как вы думаете, за что могли вручить орден или медаль? (Ответы детей).

(Рассмотреть ордена и медали «Битва за Сталинград»«За мужество»«За отвагу» и др.).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручали только фронтовикам? А кто еще получал награды? (Ответы детей)

Воспитатель: Даже дети награждались орденами и медалями. Их называют «Дети-герои Сталинграда».


Воспитатель: Ребята, сейчас Костя и Василиса расскажут стихи о детях-героях.



Маленький герой большой войны (рассказывает Костя Ф.)



Маленький герой

Большой войны…

Вот неполный список.

Посмотри.

Сколько здесь имён…

Юны, честны…


Душу как-то

Обожгло внутри.


Он не видел

Ёлки и конфет.

Он игрушек

Позабыл тепло.

Он оставил

В жизни нашей

След.


Сколько нынче

Снега намело…


Чтобы жить

И здравствовать могли

Мы с тобой

В своей большой стране,

Дети те

Свободу сберегли,

Победили

В страшной той

Войне.


Ветер, веселись,

Метель кружи,

Зажигай

Бенгальские огни.

Новый Год!

Довольны малыши.


Память о Победе

Сохрани.

В. Успенская



Стихи о герое (рассказывает Василиса Л.)


Костер пионерский

горит под горою.

Давайте расскажем

стихи о Герое.


В опасной разведке,

в тяжелом бою

он жизнь за товарищей

отдал свою.


Он помнил о доме,

он помнил о маме,

но лёг на гранату

в схватке с врагами.


Спасая друзей,

он себя не сберёг,

погиб ради жизни,

иначе не смог.


Легендой, звездою,

словами святыми

домой возвратилось

мальчишечье имя.


Пусть имя Героя

останется с нами.

Героям нужна

наша вечная память.

Р. Дышаленкова


Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим фотографии детей, героев Сталинградской битвы (дети рассматривают фотографии)



Воспитатель:

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.


Воспитатель включает запись звука метронома. Минута молчания.












МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»

городского округа Михайловка Волгоградской области»

Структурное подразделение «Радуга»








Конспект коллективного

занятия по конструированию

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей

с нарушениями речи

Тема: «Вечный огонь»




Составила: воспитатель первой

квалификационной категории Сотникова Л.Н.

г. Михайловка

2023 г.





Тип: интеллектуально – развивающее занятие

Возраст детей: 5 - 6 лет

Цель: Формирование представления старших дошкольников об истории

Возникновения Вечного огня в память о павших в годы Великой

отечественной войны.

Задачи:

1. Расширять представления об истории возникновения Вечного огня

2. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

3. Развивать связную речь, умение высказывать собственные предположения по поводу увиденного.

4. Формировать умение использовать технику оригами при изготовлении поделок из бумаги.

5.  Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

6.   Развивать художественные и творческие способности.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героем Великой отечественной войны. Лист картона черного цвета квадратной формы, кусок гофрированной бумаги жёлтого и красного цветов прямоугольной формы, ножницы, клей, салфетка.


Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр тематических фильмов.

2. Чтение стихов о Великой Отечественной Войне.

3. Прослушивание песен о Великой Отечественной Войне и Великой Победе.

4. Рассказ-легенда, появления Вечного огня.

5. Просмотр презентации «День Победы»


Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран, где горит вечный огонь в память погибшим в Великой Отечественной Войне.

Воспитатель читает стихотворение Д. Чибисова «Вечный огонь»:

Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко. 
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.

После прослушивания стихотворения, воспитатель предлагает воспитанникам поделиться впечатлениями от стихотворения. Дети рассказывают.

Воспитатель: Да, вы правы ребята, Вечный огонь вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Этот огонь горит на могиле Неизвестного солдата во многих городах.



Воспитатель: Ребята, кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с немецко-германскими войсками, которые хотели захватить нашу страну, бомбили города, жгли города и убивали людей. Много солдат погибло на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А как вы думаете, ребята, что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»

Дети высказывают свои предположения. ( на экране появляется фото с изображением могилы неизвестного солдата в Москве)

Воспитатель: Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. А вот откуда появилась эта традиция зажигать огонь в память о павших, я сейчас вам расскажу.

Издавна люди наделяли огонь таинственной силой. В древности считалось, что в сердце каждого горит частица божественного огня.  Одна старинная легенда повествует: «Жило некогда племя людей, которых враги согнали с родной земли. Они были обречены на гибель в гнилом болоте, если бы не Данко. Он решил спасти людей и вывести из дремучего леса к свету. Люди поверили ему, пошли за ним. Но дорога была трудная. Многие не выдерживали тягот пути и умирали. Тьма окружала людей, и надежда на спасение таяла с каждой минутой. Идущие за Данко стали роптать на него и обвинять, будто он хочет погубить их раньше назначенного времени. Но он не стал сердится на них. Он почувствовал, что в сердце его лишь сильнее разгорается любовь к людям и желание их спасти. «Что сделаю я для людей!» - воскликнул Данко. И тогда он разорвал руками грудь и вырвал из нее свое сердце. (на экране появляется картина с изображением Данко с вырванным сердцем в руке)

Свет горящего сердца Данко озарил путь отчаявшимся людям. И они с новыми силами бросились вперед, за Данко, к своему спасению. А когда достигли края леса, за которым начиналась для них новая жизнь, силы оставили Данко. Он упал и умер…»

Воспитатель: А вот, ребята, продолжение этой печальной истории…

В городе Волгограде есть высокий холм. Во времена Великой Отечественной войны здесь шла страшная война. Много солдат погибло на том поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.

- В память о тех боях на высоте установлен большой скульптурный мемориал. И одна из скульптур называется «Солдат с вырванным сердцем».

-Рассказывают, что солдат этот занял место командира, погибшего в бою и повел своих товарищей в атаку, не давая поникнуть духом и заражая волей к победе. Поэтому скульптор и изобразил его, как героя Данко из старинной легенды, с сердцем в руке, освещающим путь.

-А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души- как свечки в храме? Или чтоб он согревал души, оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?

Может быть….

-Но главное, что глядя на огонь на могиле в людях просыпаются воспоминания, и он не дает забыть погибших во имя Родины.

Вечный огонь горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю сделать такой огонь своими руками. Звезду, из которой выбивается Вечный огонь, мы будем изготавливать из картона с использованием техники оригами, чтобы она получилась такой же объёмной, как и у памятника Неизвестному солдату. А Вечный огонь мы будем изготавливать из гофрированной бумаги жёлтого и красного цветов. Но прежде чем приступить к работе я предлагаю сделать разминку:

Военная разминка
Наши воины идут. Раз-два, раз-два (шагают на месте). 
В барабаны громко бьют: «Тра-та-та! Тра-та-та!» (имитируют игру на барабане )
В море наши корабли. Нынче - здесь, завтра - там! 
Долго плавают вдали по морям, но волнам ( Руки - в стороны, покачиваются с ноги на ногу. Круговые движения руками)

Пограничник на посту: «Кто идёт, кто идёт?» («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево )
Едут танки по мосту: «Трр-вперед, трр-вперед!» (Делают движения согнутыми руками вперед-назад, «моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперед )
Над землею самолёт: «У-у, у-у!» (Держат руки в стороны-назад, поворачивая туловище вправо-влево )
Разрешен ракетам взлёт: «Уух, уух!» (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью. Быстро встают, поднимая руки вверх).
Наши пушки точно бьют: «Бух, бах!» («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)
Нашей Армии - салют! Крикнем ей: «Ура!», «Ура!» (Поднимают руки в стороны - вверх).

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глаза и представьте Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.

Затем воспитатель объясняет поэтапно, как изготовить звезду с помощью техники оригами. Дети выполняют. Затем делают огонь из кусочков гофрированной бумаги. Вставляют огонь в серединку звезды. Наклеивают звезду на картон квадратной формы.

В процессе изготовления поделки можно провести пальчиковую гимнастику:

Вокруг все было тихо,                   Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг- салют! Салют!                 Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули              Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут!                                    Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.














Рефлексия: рассматривание работы, повторение того, что важного воспитанники узнали в процессе ООД.





Мы помним!

Мы гордимся!









Мы внуки героев кровавой войны,
Внуки Победы каждой семьи,
Войну мы не видели, но в каждой семье,
ДедЫ рассказали, о священной войне.

В атаку... как шли, теряли друзей,
За годы войны, повидавших смертей
Горели и в танке, шли на таран,
Чтобы сорвать весь вражеский план.

Как в партизанах громили врага,
Сметали фашистов, как в ураган..
Но, прежде, - цена была велика,
Как тыл помогал, но победа еще далека.

Нет боли больней, не могли допустить,
Чтоб вражий сапог по земле проходил,
"Все для фронта, все для Победы!",
Работали женщины, подростки и дети.

Всё это в книжках, по фильмам смотрели,
И боль в наших душах - запечатлелась,
Рассказы дедов, бабушек наших,
Как приближали Победу, в рассказах.

Нет такой боли, за землю больней,
Фашистскую гадину им одолеть,
Не мог допустить советский солдат,
Чтобы хозяйничал в стране супостат.

В каждой семье свои деды герои,
В каждой семье трудились для фронта,
Мы - внуки кровавой войны, победителей наших,
Мы чтим и гордимся, и внукам расскажем!



Шибитов Афанасий Иванович, участник Сталинградской битвы, награжден Орденом Отечественной войны 2-й степени.

Агафоновы Денис и Максим, воспитанники д/с «Радуга»Правнуки героя Сталинграда Шибитова А.И.

Рабочий Иосиф Николаевич, участник Сталинградской битвы, награжден

множествами орденами и медалями, в том числе Орденом Отечественной войны 2-й степени

медалью «За оборону Сталинграда»

Коробков Миша, воспитанник д/с «Радуга» праправнук героя Сталинграда Рабочего И.Н.

Сенечкин Алексей Антонович, участник Сталинградской битвы, награжден

Орденом Красной Звезды.

Матвеев Матвей, воспитанник д/с «Радуга» Правнук героя Сталинграда Сенечкина А.А.

Никто не забыт! Ничто не забыто!













Патриотический уголок «Был полем битвы Сталинград…»


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!