СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "К нам стучится Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании нового года в других странах.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний дошкольников о новогодних праздниках, через творческо-познавательную деятельность

Практическая значимость: материалы проекта могут быть использованы в педагогической деятельности различных образовательных учреждениях для развития  познавательно- творческих способностей детей. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "К нам стучится Новый год"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8 г. Алейска Алтайского края





«Педагогический проект в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2023»

«К нам стучится Новый год»

















Шаповалова Анна Геннадьевна

Учитель-дефектолог

МБДОУ № 8 города Алейска















г.Алейск, 2023



















Содержание

  • Паспорт педагогического проекта……………………………………………………………………………3

  • Введение…………………………………………………………………………………………………………4

  • Практическая часть…………………………………………………………………………….5

  •   Реализация  проекта……………………………………………………………………………………..6

  • Заключение…………………………….…………………………………………………………………………8



























Паспорт педагогического проекта 


Структура

Содержание

Тема

«К нам стучится Новый год»

Адресация проекта

Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений

Руководитель проекта


Учитель-дефектолог Шаповалова Анна Геннадьевна

Участники проекта

Дети смешанной разновозрастной коррекционной группы « Васильки»

Возраст детей

Дети с задержкой психического развития, имеющие статус ОВЗ , дети с тяжелым нарушение речи.

Особенности проекта

По характеру создаваемого результата -информационно-творческий проект

По количеству создателей – коллективный

Проект краткосрочный –  2 недели.

Цель проекта

Создание условий для обогащения знаний дошкольников о новогодних праздниках,

через творческо-познавательную деятельность.

Задачи проекта

1.Расширять познания детей о традициях и обычаях новогодних праздников разных стран;

2. Расширять представления и активизировать словарь по лексической теме «Новый год»;

3. Обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность детей;

4.Способствовать развитию речи,  индивидуальных творческих способностей детей на основе поддержки детской инициативы;

 5.Способствовать развитию умения детей работать в коллективе.

Ресурсы проекта

Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы, медиа файлов,  дидактических игр. 

Подготовка  материала для экспериментальной деятельности, бесед.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Расширение словарного запаса, кругозора дошкольник;

Развитие  познавательной деятельности;

 Создание  новогодних игрушек;

Создание презентации проекта;

Создание видео ролика для родителей.

Практическая значимость

Материалы проекта могут быть использованы в педагогической деятельности различных образовательных учреждениях для развития  познавательно- творческих способностей детей.

Проблема

У детей с трудом формируются знания и представления о  праздниках и традициях.

Гипотеза

В ходе реализации проекта дети получат знания о традициях  и обычаях новогодних праздников,

активизируется активный словарь детей. 

  • Введение

Разработка и реализация проекта «Новогодняя история», является  значимым, так как ознакомление детей с историей праздника расширит их кругозор, создаст условия для их позитивной социализации, личностного развития, познавательных способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Проект позволит  расширить и углубить знания детей о   разных традициях праздника, о обычаях разных народов, познакомит с разными образами Деда мороза,  а так же  привлечь к совместной . Проектная деятельность давно и прочно вошла в жизнь нашего детского сада, так как реализация проектов обеспечивает:

– систематичный и всесторонний охват изучаемой темы;

– воздействие на все сенсорные процессы, которые способствуют  комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала;

– активизацию детей не только в познавательном, но и в речевом развитии;

– развитие интеллектуальных и исследовательских способностей.

       Наши дети особенные, они имеют потенциально сохранные возможности интеллектуального развития, однако для них характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособностью, функциональной недостаточностью ряда высших функций. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности либо, наоборот, вялости, апатичности. Главная проблема таких детей, заключается в  нарушении связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей.

Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире. Дети принимают и понимают задание, но нуждаются в стимулирующей и направляющей помощи взрослого, им доступно решение мыслительных задач на наглядно-практическом уровне. 

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого,  и дети и взрослые совершают творческо-игровую деятельность. Проект (в отличии от традиционных занятий) может длиться от несколько дней до нескольких месяцев.

 

  • Практическая часть

 

Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании нового года в других странах. У них недостаточно информации о именах соратников дедов морозов в других странах. Поэтому появилась потребность реализовать  проект, в рамках которого детей  познакомить с историей появления праздника в России, расширить информированность детей о именах Дедов Морозов в разных странах и учить видеть разнообразие образов.

Состав участников проекта – дети смешанной разновозрастной компенсирующий  группы с ЗПР имеющие статус ОВЗ,дети-инвалиды,  дефектолог. 

 Срок реализации данного проекта – 2 недели. Благодаря продолжительности проекта дети получат возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание.

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний дошкольников о новогодних праздниках, через творческо-познавательную деятельность.

Для достижения поставленной цели был определён круг задач: 

1.Расширять познания детей о традициях и обычаях новогодних праздников разных стран;

  • Расширять представления и активизировать словарь по лексической теме «Новый год»;

  • Обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность детей;

4.Способствовать развитию речи,  индивидуальных творческих способностей детей на основе поддержки детской инициативы;

 5.Способствовать развитию умения детей работать в коллективе.

Проблема: у детей с трудом формируются знания и представления о  праздниках и традициях.

Гипотеза: в ходе реализации проекта дети получат знания о традициях  и обычаях новогодних праздников, активизируется активный словарь детей. 

Ожидаемые результаты:

–  расшириться словарный запас, кругозор дошкольников; 

– повысится уровень познавательного  развития детей;

         Практическая значимость: материалы проекта могут быть использованы в педагогической деятельности различных образовательных учреждениях для развития  познавательно- творческих способностей детей. 

          Предполагаемые результаты и продукты проекта:-  расширение словарного запаса, кругозора дошкольников;

– развитие  познавательной деятельности;

– создание  новогодней стенгазеты;

– создание презентации проекта;

– создание видео ролика для родителей.

- проведение Новогоднего праздника.

Методологические основы  проекта имели теоретические предпосылки, которые были определены на основе учета достижений возрастной педагогической психологии в изучении проблемы формирования у детей познавательных способностей, в вычислении специфических особенностей развития   детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

 Новизна проекта состоит в том, что для полноценного развития дошкольников с ОВЗ, посещающих коррекционную группу детского сада, необходимы особые условия коррекционно-педагогического процесса, которые  мы и попытаемся организовать в ДОУ.  Вовлечение родителей в реализацию данного проекта позволит  повысить уровень коррекционной работы. 

Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия всех участников педагогического процесса.

 

3.1.  Реализация этапов проекта

 

Реализуя проект, всю работу разделила на несколько этапов, в которых последовательно раскрывала и реализовывала поставленные задачи. 

        На первом этапе работы было решено собрать информацию из методической и художественной литературы об изучаемой теме, подобрать наглядный материал об истории нового года. Подготовила видео- фильм, наглядный материал.

         Содержание проектной деятельности представлено тематическим планированием формирующего этапа. 


Дни 

Организационная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Направляющая самостоятельная деятельность

1 день

Приобщение ребенка к истории, пополнение знаний детей.

Развивать познавательный интерес

Вызывать позитивные  эмоции у детей.

Игры предположения

2 день

Просмотр фильма «История Нового года»

Беседа: Разные образы Деда мороза.

Обучающие игры-задания «Найди отличие»

3 день

Беседа «Новогодняя открытка»

Рассматривание иллюстраций

Актуализация представлений детей  о природных явлениях (снегопад)

Д\И «Волшебная снежинка»

 4день

Творческое – задание «Морозные узоры»

Формирование осознанного представления о зимних явлениях.

Вызывать интерес природным явлениям.

Участие во Всероссийском конкурсе рисунков.

5день

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный снег»

Изготовление искусственного снега.

Учиться делиться полученными знаниями с другими. Формирования навыков самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Конкретизировать представление детей через игровую деятельность

6день

Познавательное развитие

Познавательные беседы: 

Что такое «Новый год»

Символы Нового года

Дидактическое задание «Украсим елочку»; «Выложи снежинку «Сложи снеговика»»

7день

НОД «Новогодняя открытка» 

Закреплять умение работать с нетрадиционными материалами для рисования (ватные диски, пипетка),  использовать полученные навыки. 

Беседа с детьми о создании новогодней открытки.

8 день

НОД «Украшение игрушки»

Формирования навыков самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Д\И «Цепочка ассоциаций».

9 день

Украшение новогодней елки  игрушками.

Создание новогодний атмосферы.

Танцы, хороводы по выбору детей.

10

день

Создание презентации. 

Изготовление видео фильма 



11 день

Просмотр с детьми видеофильма

Вызывать положительные эмоции у детей.

Беседы о видах деятельности во время проектной деятельности.

12 день

Развлечение  с детьми посвящённое Новому году (праздник)

Вызывать позитивный настрой и положительные эмоции у детей.

Выявить мнение детей о проекте

 

На следующем этапе приступили непосредственно к реализации проекта. Использовали такие формы и методы работы с дошкольниками как:  обучающие игры, наблюдения, рассматривание иллюстраций и фотографий, фильма, непосредственно образовательная деятельность, занятия малыми группами; использование компьютера и мультимедиа на занятиях; наглядно-дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; праздники и развлечения. 

Работа над проектом осуществлялась в организованных видов деятельности с детьми  в разновозрастной компенсирующей группе с ЗПР в ходе режимных моментов, в течении двух недель.

 Вся проектная деятельность была направлена на всестороннее развитие детей.     

  В ходе реализации проекта дети получили знания о происхождении новогоднего праздника, о традициях разных народов, о существовании разных образов Дед мороза, закрепили знания детей о зимних явления природы, вызвали интерес к экспериментальной деятельности и опытам.

В ходе проведенной работы, мы смогли не только реализовать отдельные задачи, но и наметить перспективы в дальнейшей работе педагогического коллектива в этом направлении.

  • Заключение

 

Подводя итоги работы по реализации  проекта « К нам стучится Новый год», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима для таких особенных детей и приносит  положительные результаты.  Создание специальных условий способствовало развитию инициативы и познавательных способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Работа по данному направлению способствовала более быстрому формированию представлений об особенностях природы родного края. Во время проведения исследовательской деятельности у детей активизировалась внимание, воображение. Всё это способствовало развитию диалогической речи,  индивидуальных творческих способностей детей на основе поддержки детской инициативы. Игровая ситуация создавала непринуждённую обстановку, обеспечивая познавательную, исследовательскую активность детей,

Наработанный материал может быть реализован педагогами, логопедами, дефектологами и заинтересованными родителями. 

Цель работы достигнута, задачи, намеченные для достижения цели, решены. 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!