СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Как поймать облако"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект " Как поймать облако"»

                  Школьная конференция «Академия стремлений» «Как поймать облако»  Исследовательский проект  Выполнила ученица 4 «Б» класса  МБОУ ПСШ № 2 им.А.С.Пушкина  Парамонова Екатерина Викторовна  Руководитель:  Устимова Елена Викторовна Пильна 2020 год

Школьная конференция «Академия стремлений»

«Как поймать облако»

Исследовательский проект

Выполнила ученица 4 «Б» класса МБОУ ПСШ № 2 им.А.С.Пушкина Парамонова Екатерина Викторовна

Руководитель:

Устимова Елена Викторовна

Пильна

2020 год

ОГЛАВЛЕНИЕ  Введение. Что такое облако. Наблюдаем. Собираем информацию. Как сделать облако дома? Заключение. Библиография. Приложение 1. Приложение 2.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Введение.
  • Что такое облако. Наблюдаем. Собираем информацию.
  • Как сделать облако дома?
  • Заключение.
  • Библиография.
  • Приложение 1.
  • Приложение 2.
 Введение  Цель исследовательской работы: Изучить такое явление, как образование облаков. Выяснить из чего сделано облако.  Задача исследовательской работы: Наблюдать за облаками в природе. Изучить научную энциклопедическую литературу. Воспользоваться Интернет-ресурсами. Провести эксперимент.  Гипотезы: Облако состоит из капелек воды. Облако можно поймать и потрогать. Облако можно сделать дома.

Введение

Цель исследовательской работы:

  • Изучить такое явление, как образование облаков.
  • Выяснить из чего сделано облако.

Задача исследовательской работы:

  • Наблюдать за облаками в природе.
  • Изучить научную энциклопедическую литературу.
  • Воспользоваться Интернет-ресурсами.
  • Провести эксперимент.

Гипотезы:

  • Облако состоит из капелек воды.
  • Облако можно поймать и потрогать.
  • Облако можно сделать дома.
Что такое облако. Наблюдаем. Собираем информацию. Я наблюдала за облаками в природе. Хотела выяснить, что такое облако. Для этого я хотела его потрогать руками и даже поймать в сачок. Но увы, мне это не удалось.  Я обнаружила, что нет похожих облаков. Они постоянно меняют свою форму и размеры. Одни облака появляются, другие исчезают.

Что такое облако. Наблюдаем. Собираем информацию.

Я наблюдала за облаками в природе. Хотела выяснить, что такое облако. Для этого я хотела его потрогать руками и даже поймать в сачок. Но увы, мне это не удалось.

Я обнаружила, что нет похожих облаков. Они постоянно меняют свою форму и размеры. Одни облака появляются, другие исчезают.

Облака бывают разные: густые, большие, барашками, тонкие, как перья. Имеют разный цвет: серые, белые, синие, розовые, перламутровые. /Источник 6/. (Приложение1) Существуют разные виды облаков: 1. перистые 2. кучевые 3. слоистые А также возможны различные комбинации.

Облака бывают разные: густые, большие, барашками, тонкие, как перья. Имеют разный цвет: серые, белые, синие, розовые, перламутровые. /Источник 6/. (Приложение1)

Существуют разные виды облаков:

1. перистые

2. кучевые

3. слоистые

А также возможны различные комбинации.

В ходе изучения научной литературы, я выяснила следующее. Со всех сторон нашу планету окружает атмосфера, которая состоит из воздуха, облаков и туч./Источник 7/ В переводе с греческого атмосфера означает «пар около шара». А если обратиться к словарю Ожегова: «Облако – скопление сгустившихся водяных паров в атмосфере».

В ходе изучения научной литературы, я выяснила следующее.

Со всех сторон нашу планету окружает атмосфера, которая состоит из воздуха, облаков и туч./Источник 7/

В переводе с греческого атмосфера означает «пар около шара».

А если обратиться к словарю Ожегова: «Облако – скопление сгустившихся водяных паров в атмосфере».

Как сделать облако дома? Для подтверждения своей гипотезы я провела эксперимент. /Источник 2/,/3/,/4/ Использовала при этом: Стеклянную банку Железную крышку Лед Теплую воду Свечку и спички Лак для волос Темную папку Фонарик

Как сделать облако дома?

Для подтверждения своей гипотезы я провела эксперимент. /Источник 2/,/3/,/4/

Использовала при этом:

  • Стеклянную банку
  • Железную крышку
  • Лед
  • Теплую воду
  • Свечку и спички
  • Лак для волос
  • Темную папку
  • Фонарик
В банку я налила теплую воду. Накрыла холодной крышкой со льдом. Через некоторое время в банке появился лёгкий туман. Чтобы его лучше было видно, сзади поставила черную папку и подсветила фонариком.

В банку я налила теплую воду.

Накрыла холодной крышкой со льдом.

Через некоторое время в банке появился лёгкий туман. Чтобы его лучше было видно, сзади поставила черную папку и подсветила фонариком.

 В другую банку я налила совсем горячую воду. И увидела, как пар сконденсировался на стенках банки.  Таким образом я выяснила, что при охлаждении теплого воздуха действительно образуется нечто похожее на облако, но очень недолговечное. Я поняла, что одного охлаждения воздушных масс для образования облаков недостаточно. В самом начале этого процесса воде нужна поверхность, куда она будет конденсироваться, т.е. «конденсационные зерна». /Источник 8/

В другую банку я налила совсем горячую воду.

И увидела, как пар сконденсировался на стенках банки.

Таким образом я выяснила, что при охлаждении теплого воздуха действительно образуется нечто похожее на облако, но очень недолговечное.

Я поняла, что одного охлаждения воздушных масс для образования облаков недостаточно. В самом начале этого процесса воде нужна поверхность, куда она будет конденсироваться, т.е. «конденсационные зерна». /Источник 8/

Что же это за зерна? В погожий солнечный день воздух кажется чистым и прозрачным. Однако в нем парят миллионы невидимых нам мельчайших частиц. Чтобы обнаружить их потребуется микроскоп. Но часть из них можно увидеть невооруженным глазом, когда в окно проникают солнечные лучи. Дым из труб, цветочная пыльца, крохотные кристаллики соли и дорожная пыль наполняют воздух. Это и есть «конденсационные зёрна».

Что же это за зерна?

В погожий солнечный день воздух кажется чистым и прозрачным. Однако в нем парят миллионы невидимых нам мельчайших частиц. Чтобы обнаружить их потребуется микроскоп. Но часть из них можно увидеть невооруженным глазом, когда в окно проникают солнечные лучи.

Дым из труб, цветочная пыльца, крохотные кристаллики соли и дорожная пыль наполняют воздух. Это и есть «конденсационные зёрна».

Я добавила в банку с туманом немного дыма. Для этого несколько раз зажигала свечку, тушила ее и опускала в банку, чтобы было больше конденсационных зерен. Каждый раз закрывала крышку. Я заметила, как при контакте с дымом образование облака усиливается.

Я добавила в банку с туманом немного дыма.

Для этого несколько раз зажигала свечку, тушила ее и опускала в банку,

чтобы было больше конденсационных зерен. Каждый раз закрывала крышку.

Я заметила, как при контакте с дымом образование облака усиливается.

В другую банку с теплой водой я брызгала лаком для волос. Через некоторое время я увидела, как в банке образуется густое облако.

В другую банку с теплой водой я брызгала лаком для волос.

Через некоторое время я увидела, как в банке образуется густое облако.

Кстати, именно этим свойством пользуются при разгоне облаков над городами, распыляя над облаком мелкие частички, например, азота или цемента.  Также я обратила внимание, как облако вращается в банке. Это происходит потому что теплый воздух поднимается, в то время как холодный воздух опускается. К сожалению, из-за бликов от стекла мои фотографии не могут в полной мере передать этот процесс. Так я поймала облако в банку. А теперь откроем крышку и выпустим его.

Кстати, именно этим свойством пользуются при разгоне облаков над городами, распыляя над облаком мелкие частички, например, азота или цемента.

Также я обратила внимание, как облако вращается в банке. Это происходит потому что теплый воздух поднимается, в то время как холодный воздух опускается.

К сожалению, из-за бликов от стекла мои фотографии не могут в полной мере передать этот процесс.

Так я поймала облако в банку. А теперь откроем крышку и выпустим его.

Выводы:  В итоге я узнала из чего состоит облако и смогла сделать его дома. Облако – это действительно скопление сгустившихся водяных паров в атмосфере. (5) Так происходит и в природе. Солнце нагревает воздух и Землю. Вода превращается в пар.  Теплый воздух с водяными парами поднимается высоко в небо. Вверху воздух охлаждается, и часть содержащегося в нем водяного пара конденсируется, т.е. превращается в капельки воды. Из этих капелек и состоит облако. Облака в небе появляются, когда капли воды липнут к мельчайшим частичкам пыли, дыма, пепла или соли.

Выводы:

В итоге я узнала из чего состоит облако и смогла сделать его дома.

Облако – это действительно скопление сгустившихся водяных паров в атмосфере.

(5)

Так происходит и в природе. Солнце нагревает воздух и Землю. Вода превращается в пар.

Теплый воздух с водяными парами поднимается высоко в небо. Вверху воздух охлаждается, и часть содержащегося в нем водяного пара конденсируется, т.е. превращается в капельки воды. Из этих капелек и состоит облако.

Облака в небе появляются, когда капли воды липнут к мельчайшим частичкам пыли, дыма, пепла или соли.

В заключении хочу добавить, что именно по этой причине над городами, где много машин или больших заводов часто можно наблюдать очень большие облака. (Приложение 2) Ведь в таких местах разных частиц, загрязняющих воздух, в атмосфере значительно больше, чем в малозаселённых районах нашей планеты. Поэтому облака можно считать определенным индикатором загрязненности воздуха.

В заключении хочу добавить, что именно по этой причине над городами, где много машин или больших заводов часто можно наблюдать очень большие облака. (Приложение 2)

Ведь в таких местах разных частиц, загрязняющих воздух, в атмосфере значительно больше, чем в малозаселённых районах нашей планеты.

Поэтому облака можно считать определенным индикатором загрязненности воздуха.

Список использованной литературы Беленькая Т.Б., Большая российская детская энциклопедия. Ромодина М., Ромодин В., «100 опытов, фокусов, экспериментов и удивительных фактов». http:myvunderkinder.ru ru.wikihow.com  http://detichaik.ru В.А.Маркин. Я познаю мир: География: Дет.энциклопедия.  Д. Эллиот и К.Кинг. Детская энциклопедия.  З.Ауст «Погода» (перевод с немецкого Б.И.Залесской) http :// skvorushka . ru / kakie - byvayut - oblaka / http://www.o-prirode.com/news/2014-10-02-711

Список использованной литературы

  • Беленькая Т.Б., Большая российская детская энциклопедия.
  • Ромодина М., Ромодин В., «100 опытов, фокусов, экспериментов и удивительных фактов».
  • http:myvunderkinder.ru
  • ru.wikihow.com
  • http://detichaik.ru
  • В.А.Маркин. Я познаю мир: География: Дет.энциклопедия.
  • Д. Эллиот и К.Кинг. Детская энциклопедия.
  • З.Ауст «Погода» (перевод с немецкого Б.И.Залесской)
  • http :// skvorushka . ru / kakie - byvayut - oblaka /
  • http://www.o-prirode.com/news/2014-10-02-711
Приложение 1 Многообразие облаков /Источник 9/,/10/

Приложение 1

Многообразие облаков

/Источник 9/,/10/

Приложение 2 Образование облаков в районах повышенной загрязненности воздуха

Приложение 2

Образование облаков в районах повышенной загрязненности воздуха

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!