СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Как животные готовятся к зиме?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Как животные готовятся к зиме?»»

Проект «Как животные готовятся к зиме?»

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-познавательный.

По количеству участников: групповой.

По характеру контактов: среди детей одной группы.

Проблема: В связи недостаточными знаниями у детей о жизни диких животных в период подготовки к зиме, недостаточным представлением об их образе жизни, повадках, питании, жилищах в данный период, низким владением обобщающими понятиями, неумением описывать животных мною была выдвинута проблема: как дикие животные готовятся к зиме?

Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

1. Расширять представления детей о животных, об условиях их жизни; продолжать учить детей узнавать животных по внешнему виду, повадкам.

2. Закреплять понятия о необходимости помогать им в холодное время года.

3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, организацию совместной с детьми деятельности.

4. Способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей.

5. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Сроки реализации: сентябрь-октябрь 2020г.

Ожидаемый результат:

1. Сформированы у детей обобщённые представления о зимующих животных, знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности животных к жизни в зимнее время.

2. Умеют детьми анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Сформировано гуманное отношение к природе.

4. Сформированы интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умение отражать это в рисунке, лепке, аппликации и др.

5. Приобщение родителей к совместной деятельности с детским садом.

Содержание проекта:

Подготовительный этап

1. Изучение методической литературы.

2. Организация предметно-развивающей среды.

3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций, картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных игр, интернет- ресурсов по теме проекта.

Основной этап

Тематический план работы с детьми:

ООД "Познавательное развитие": «Как звери в лесу зимуют», «Животный мир помогает нам быть здоровыми».

ФЭМП

«Классификация по одному признаку», «Ориентировка в пространстве».

Конструирование: создание макета «Зимний лес».

ООД "Речевое развитие": «Составление рассказа «Как мы попали в волшебный лес», «Рассказывание по предметным картинкам «Явления природы».

Интегрированное занятие «В гости к животным».

Чтение и пересказ рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».

Художественно-эстетическое развитие: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка», «Рисование по замыслу животных леса», лепка «Дикие животные», аппликация «Зимний лес».

Беседы «Что было бы, если бы…», «Как вести себя в лесу», «Почему звери меняют свой цвет шубки».

Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «Русачок-травник», К. Ушинский «Слепая лошадь», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».

Дидактические игры и упражнения: «Кто где живет?», «У кого кто?», «Кто лишний?», «Назови ласково?», «Веселый счет», «Кто что ест?», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Большой – маленький», «В небе, на земле, в воде».

Подвижные игры: «Летает, бегает», «Я знаю…», «Волк во рву», «Совушка», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и волк».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверей», «Путешествие в лес», «Строители».

Настольные игры: «Зоологическое лото», макеты «Зимний лес».

Наблюдения за изменениями в природе, экскурсия по школьной аллее.


Работа с родителями:

1. Рекомендации по прогулке в лес, парк совместно с детьми.

2. Экскурсии в зоопарки.

3. Папки-передвижки: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Правила поведения в лесу», «Домашнее задание» (подготовить с детьми сообщение о животном, нарисовать иллюстрацию).

4. Консультации : «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка», «Как животные и птицы зимуют», «Где прячется опасность?».

5. Раскраски совместно с родителями «Домашние и дикие животные».


Оценка результатов

В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов и приемов, которые были направлены на достижение цели проекта. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, о подготовке людей и животных к зиме, об особенностях внешнего вида и условий жизни зверей, питание зимой, о необходимости помогать животным и охранять их. Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.

Считаю, что проблема данного проекта решена. Достигнуты поставленные цели и задачи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!