СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Хлеб и традиции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетная образовательная область: Познание

Образовательные области в интеграции: Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Просмотр содержимого документа
«Проект Хлеб и традиции»

















Хлеб и традиции

Проект





























2018



Приоритетная образовательная область: Познание

Образовательные области в интеграции: Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.


Цель проекта:

-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - соль». Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре.

Задачи проекта:

Образовательные: Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий. Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола. Формировать представления детей о культуре гостеприимства народов населяющих Россию.

Развивающие: Способствовать развитию детской любознательности.

обогащать словарь детей выражениями: «гостеприимство», «многонациональность».

Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные: воспитывать детей в духе доброжелательного отношения к людям разных народов; Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий. 

   Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: (10.09.18г.-22.09.18г)

Материалы и оборудование: самовар, баранки, колосья пшеницы. Хлеб национальной кухни ( русской, армянской, турецкой, татарской). Каравай, соль, рушник, народные костюмы, тематические картинки, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, фартуки.

Использование игр:
Дидактических: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»

Подвижных: «Каравай», «Посади зёрнышко»

Основные формы реализации проекта:

- познавательно-исследовательская деятельность

- работа с познавательной литературой;

- продуктивная деятельность;

- ННОД;

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный – Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

  2. Практический – реализация проекта.

  3. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.


Ожидаемый  результат проектной деятельности:

Продукты проектной деятельности:

(возможные)

1. Ребенок усвоит первоначальные знания о том как хлеб попадает на наш стол

2. Ребенок усвоит первоначальные знания о гостеприимстве

3. пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;

4. сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;.

Реализация проекта

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

1

Выбор темы проекта, определение актуальности, цели и задач

10.09.2018


2

Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление наглядных пособий

10.09.2018-16.09.2018


3

Реализация проекта с детьми и родителями

17.09.2018


3.1

Внесение в уголок для родителей папки-раскладушки по теме проекта



3.2

Возможный вариант: Беседа с детьми на утреннем сборе: «Что они знают по теме проекта?», «Что хотят узнать?» и «Что для этого нужно сделать?»

17.09.2018


3.3

Чтение рассказа «Легкий хлеб»

18.09.2018


3.4

Беседа о том что хлеб в любой национальности – главное на столе.

20.09.2018


3.5

ННОД «Традиции гостеприимства»

21.09.2018






4

Презентация проекта



Литература

1 Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В.

Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016 – 352 с.

2 О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»

3 Н.В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и

подготовительная группы) / ЦГЛ Москва 2004

4 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» ООО « Карапуз

дидактика» Москва 2008

5 Интернет - ресурсы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!