Хлеб и традиции
Проект
2018
Приоритетная образовательная область: Познание
Образовательные области в интеграции: Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель проекта:
-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.
Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - соль». Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре.
Задачи проекта:
Образовательные: Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий. Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола. Формировать представления детей о культуре гостеприимства народов населяющих Россию.
Развивающие: Способствовать развитию детской любознательности.
обогащать словарь детей выражениями: «гостеприимство», «многонациональность».
Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные: воспитывать детей в духе доброжелательного отношения к людям разных народов; Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: (10.09.18г.-22.09.18г)
Материалы и оборудование: самовар, баранки, колосья пшеницы. Хлеб национальной кухни ( русской, армянской, турецкой, татарской). Каравай, соль, рушник, народные костюмы, тематические картинки, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, фартуки.
Использование игр:
Дидактических: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»
Подвижных: «Каравай», «Посади зёрнышко»
Основные формы реализации проекта:
- познавательно-исследовательская деятельность
- работа с познавательной литературой;
- продуктивная деятельность;
- ННОД;
Этапы реализации проекта
Подготовительный – Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Практический – реализация проекта.
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов, презентация работы над проектом.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Продукты проектной деятельности:
(возможные)
1. Ребенок усвоит первоначальные знания о том как хлеб попадает на наш стол
2. Ребенок усвоит первоначальные знания о гостеприимстве
3. пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;
4. сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;.
Реализация проекта
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
1 | Выбор темы проекта, определение актуальности, цели и задач | 10.09.2018 | |
2 | Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление наглядных пособий | 10.09.2018-16.09.2018 | |
3 | Реализация проекта с детьми и родителями | 17.09.2018 | |
3.1 | Внесение в уголок для родителей папки-раскладушки по теме проекта | | |
3.2 | Возможный вариант: Беседа с детьми на утреннем сборе: «Что они знают по теме проекта?», «Что хотят узнать?» и «Что для этого нужно сделать?» | 17.09.2018 | |
3.3 | Чтение рассказа «Легкий хлеб» | 18.09.2018 | |
3.4 | Беседа о том что хлеб в любой национальности – главное на столе. | 20.09.2018 | |
3.5 | ННОД «Традиции гостеприимства» | 21.09.2018 | |
| | | |
4 | Презентация проекта | | |
Литература
1 Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В.
Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016 – 352 с.
2 О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»
3 Н.В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и
подготовительная группы) / ЦГЛ Москва 2004
4 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» ООО « Карапуз
дидактика» Москва 2008
5 Интернет - ресурсы.