СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Хоровод традиций Забайкалья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса патриотического воспитания дошкольников. В этом возрасте имеются большие возможности для систематического и последовательного патриотического воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в этом мире. Важно начать патриотическое воспитания с ознакомления с традициями народов своего края, чтобы воспитать в дошкольнике интерес к краеведению, заложить «зерна» любви к своей Родине, воспитать чувства толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Хоровод традиций Забайкалья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» Педагогический проект  «Хоровод традиций Забайкалья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59»

Педагогический проект 

«Хоровод традиций Забайкалья»

  Социальное партнерство по отношению к образованию - это сотрудничество, которое инициирует систему образования как особую сферу социальной жизни, внося вклад в становление демократического общества. Такое понимание партнерства является значимым, важным, позволяющим изменить, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы образования.

  Социальное партнерство по отношению к образованию - это сотрудничество, которое инициирует систему образования как особую сферу социальной жизни, внося вклад в становление демократического общества. Такое понимание партнерства является значимым, важным, позволяющим изменить, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы образования.

Новизна проекта Построение целостной системы работы в МБДОУ «Детский сад № 59» по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и обычаями народов Забайкалья.

Новизна проекта

Построение целостной системы работы в МБДОУ «Детский сад № 59» по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и обычаями народов Забайкалья.

Цель Совершенствовать систему работы по обеспечению необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для формирования нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через знакомство с культурой и традиций народов Забайкальского края.

Цель

Совершенствовать систему работы по обеспечению необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для формирования нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через знакомство с культурой и традиций народов Забайкальского края.

Задачи Совершенствование форм и методов создания образовательного пространства ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию. Развитие познавательной и нравственно-патриотической сферы детей дошкольного возраста посредством современных интерактивных технологий. Повышение профессиональных компетенций педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Вовлечение родительской общественности в единое образовательное пространство, через интерактивные формы работы взаимодействия с семьей. Повышение эффективности использования возможностей сетевого взаимодействия с социальными партнерами. Пополнение развивающей предметно-пространственное среды по краеведению.

Задачи

  • Совершенствование форм и методов создания образовательного пространства ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Развитие познавательной и нравственно-патриотической сферы детей дошкольного возраста посредством современных интерактивных технологий.
  • Повышение профессиональных компетенций педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  • Вовлечение родительской общественности в единое образовательное пространство, через интерактивные формы работы взаимодействия с семьей.
  • Повышение эффективности использования возможностей сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
  • Пополнение развивающей предметно-пространственное среды по краеведению.
Участники  программы Дошкольники, педагоги, родители, социальные партнеры. Направления  реализации  программы Работа с дошкольниками, родителями, педагогами, социальными партнерами. Работа над развивающей предметно-пространственной средой. Принцип реализации Принцип энциклопедичности, краеведческий (региональный) принцип, принцип интеграции, культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры, тематический принцип, принцип наглядности.

Участники программы

Дошкольники, педагоги, родители, социальные партнеры.

Направления реализации программы

Работа с дошкольниками, родителями, педагогами, социальными партнерами.

Работа над развивающей предметно-пространственной средой.

Принцип реализации

Принцип энциклопедичности, краеведческий (региональный) принцип, принцип интеграции, культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры, тематический принцип, принцип наглядности.

Этапы реализации

1 этап Подготовительный

Задачи этапа

Основное содержание

1. Создание

работы

Планируемый результат

рабочей группы по

Определение плана встреч рабочей группы для реализации задач проекта.

Составление подпроектов

1.Создана рабочая группа, включающая педагогов и специалистов ДОО.

Итог: аналитический отчет за первый этап реализации проекта

проблеме проекта.

 

2.Разработка плана работы группы на учебный год в соответствии с задачами проекта.

проекта в соответствии с возрастными группами.

  • Созданы подпроекты в соответствии с возрастными критериями.
  • Разработаны диагностические карты для детей дошкольного возраста и проведена диагностика оценки нравственно-патриотического воспитания.
  • Разработана и проведена диагностика оценки готовности педагога к реализации проекта.

 

3. Разработка локальных актов по внедрению проекта «Хоровод традиций Забайкалья» в ДОУ.

Разработка диагностического инструментария по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Проектирование системы работы

4. Разработка проекта «Хоровод традиций Забайкалья».

 

по поддержке проекта

 

2 этап практический

Задачи этапа

Основное содержание

работы

Планируемый результат

Проектирование системы работы по поддержке и реализации проекта.

  • Реализация подпроектов проекта «Хоровод традиций Забайкалья»;

2. Реализация плана сотрудничества с социальными партнерами;

1 . Портфель подпроектов.

3.Создание картотеки «Фольклор народов Забайкалья» на базе методического кабинета;

2. Мастер-класс для детей младшего и среднего дошкольного возраста с привлечением фольклорной группы «Забайкальские узоры».

4.Проведение совместного конкурса детей и родителей групп «Макет жилища разных народов Забайкалья», «Традиционный национальный костюм народов Забайкалья»;

3.Совместный конкурс детей и родителей групп «Макет жилища разных народов Забайкалья», «Традиционный национальный костюм народов Забайкалья»;

5. Изготовление мини-музея «Мой многонациональный край - Забайкалье» совместно с родителями;

4.Ярмарка народных игр.

6.Создание альбома детских рисунков «Мы - разные, мы - вместе»;

5.Выставка детского творчества «Праздник белого месяца».

7. Разучивание творческих номеров с детьми к фестивалю «Хоровод традиций Забайкалья».

6.Детская научно- практическая конференция с защитой детско-родительских проектов «Удивительный народ моего Забайкалья».

8. Пошив детских национальных костюмов для проведения фестиваля «Хоровод традиций Забайкалья».

7. Выставка детского творчества «Масленица – кривошейка».

8.Масленичные посиделки (с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями)

9.Выездная экскурсия для старших дошкольников в краевой краеведческий музей «В гости к народам Забайкалья».

10.Спортивный праздник «День Забайкальского казачества» ;

11. Разработка и пополнение альбома детских рисунков «Мы разные, мы вместе»

Итог: фестиваль «Хоровод традиций Забайкалья»

Информационные блоки

Информационный блок

Сроки

Тема: Эвенкийский народ

Примечание

Жилье, одежда и быт эвенкийского народа

(совместные мероприятия в ОУ для старшего дошкольного возраста)

Октябрь

Культура и традиции эвенкийского народа

 

Тема: Бурятский народ

Жилье, одежда и быт бурятского народа

Совместный конкурс детей и родителей групп «Макет жилища разных народов Забайкалья», «Традиционный национальный костюм народов Забайкалья»;

Культура и традиции бурятского народа

Ноябрь

– Детская научно - практическая конференция с защитой детско-родительских проектов «Удивительный народ моего Забайкалья»

Тема: Забайкальские казаки

Декабрь

Январь-февраль

– Ярмарка народных игр

Забайкальские казаки

Тема: Семейские Забайкальского края

– Выставка детского творчества «Праздник белого месяца»

Март

Культура, традиции, обычаи семейских

Спортивный праздник «День Забайкальского казачьего войска»

Апрель

Тема: Хоровод дружбы

Разработка и пополнение альбома детских рисунков «Мы разные, мы вместе»

Повторение и закрепление пройденных тем.

Май

Фестиваль «Хоровод традиций Забайкалья»

 

3 этап рефлексивно-обобщающий

Задачи этапа

Основное содержание

работы

Планируемый результат

Анализ результативности

работы по реализации проекта.

  • Обобщение результатов реализации проекта.
  • Диагностика уровня сформированности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Описание моделей, схем, составление методических рекомендаций.
  • Составление методических рекомендаций.
  • Выявление роста интереса к продуктам проекта со стороны родителей и профессионального сообщества.

1. Проведение фестиваля «Хоровод традиций»;

2. Презентация виртуального альбома детских рисунков на сайте МБДОУ «Детский сад № 59» «Мы - разные, мы - вместе»;

3.Презентация результатов реализации проекта на общем родительском собрании; методическое объединение.

4. Размещение результатов реализации проекта на официальном сайте МБДОУ;

5. Публикация проекта и положительных результатов реализации проекта в открытом доступе в сети Интернет.

6. Описаны эффективные формы повышения компетентности родителей в вопросах организации и реализации проекта.

7.Методические рекомендации для педагогов ДОО.

8. Сетевой опрос.

Описание позитивных изменений проекта:   Реализация проекта «Хоровод традиций Забайкалья» предполагает следующие позитивные изменения:  – дети ознакомлены с культурой и традициями народов, населяющих Забайкальский край;  – организовано сотрудничество с родительской общественностью;  – расширено взаимодействие с социальными партнерами ДОУ;  – пополнена развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по краеведению (методическая и детская литература, мини-музей «Мой многонациональный край - Забайкалье», костюмы народов Забайкальского края);  – в ходе реализации прослеживается поддержка детской инициативы и поддержка детской одаренности через выступление на фестивале, выставки детского творчества, детско-родительские проекты;  – сформировано толерантное отношение у детей-дошкольников к культуре и традициям иных национальностей.

Описание позитивных изменений проекта: Реализация проекта «Хоровод традиций Забайкалья» предполагает следующие позитивные изменения: – дети ознакомлены с культурой и традициями народов, населяющих Забайкальский край; – организовано сотрудничество с родительской общественностью; – расширено взаимодействие с социальными партнерами ДОУ; – пополнена развивающая предметно-пространственная среда ДОУ по краеведению (методическая и детская литература, мини-музей «Мой многонациональный край - Забайкалье», костюмы народов Забайкальского края); – в ходе реализации прослеживается поддержка детской инициативы и поддержка детской одаренности через выступление на фестивале, выставки детского творчества, детско-родительские проекты; – сформировано толерантное отношение у детей-дошкольников к культуре и традициям иных национальностей.

Условия успешной реализации проекта:  - тесная взаимосвязь всех участников проекта (воспитанники ДОУ, их родители, педагоги, социальные партнеры);  - систематичность и постепенность (давать детям знания о культуре тех или иных народов по степени возрастания «от простого к сложному», систематизировать имеющиеся и полученные знания);  - повышение компетенции педагогов в рамках темы данного проекта;  - систематическое консультационное сопровождение родителей;  - использование при планировании и реализации подпроектов с детьми различных образовательных ситуаций и технологий, видов детской деятельности и творчества.

Условия успешной реализации проекта: - тесная взаимосвязь всех участников проекта (воспитанники ДОУ, их родители, педагоги, социальные партнеры); - систематичность и постепенность (давать детям знания о культуре тех или иных народов по степени возрастания «от простого к сложному», систематизировать имеющиеся и полученные знания); - повышение компетенции педагогов в рамках темы данного проекта; - систематическое консультационное сопровождение родителей; - использование при планировании и реализации подпроектов с детьми различных образовательных ситуаций и технологий, видов детской деятельности и творчества.

Риски и пути их устранения:  В ходе реализации проекта мы предполагаем возникновение следующих рисков:  – реализация проекта не в полном объеме из-за недостаточной финансовой оснащенности;  – незаинтересованность педагогических кадров в творческой реализации проекта, «шаблонность»;  – высокая заболеваемость детей и педагогов, отсюда не целостное восприятие материала воспитанниками.   Исходя из перечня основных предполагаемых рисков, нами были простроены пути их решения:  – поиск дополнительного финансового оснащения (оказание помощи родительской общественностью (пошив костюмов, сборка стеллажа для мини-музея), поиск спонсорской помощи (закупка ткани на детские этнические костюмы и пр.));  – стимуляция педагогического коллектива, путем стимуляционных выплат, к поиску творческой реализации проекта и активного участия в нем;  – в ходе всей педагогической деятельности в течении учебного года проводить профилактические и иные мероприятия в целях укрепления и сохранения здоровья воспитанников.

Риски и пути их устранения: В ходе реализации проекта мы предполагаем возникновение следующих рисков: – реализация проекта не в полном объеме из-за недостаточной финансовой оснащенности; – незаинтересованность педагогических кадров в творческой реализации проекта, «шаблонность»; – высокая заболеваемость детей и педагогов, отсюда не целостное восприятие материала воспитанниками. Исходя из перечня основных предполагаемых рисков, нами были простроены пути их решения: – поиск дополнительного финансового оснащения (оказание помощи родительской общественностью (пошив костюмов, сборка стеллажа для мини-музея), поиск спонсорской помощи (закупка ткани на детские этнические костюмы и пр.)); – стимуляция педагогического коллектива, путем стимуляционных выплат, к поиску творческой реализации проекта и активного участия в нем; – в ходе всей педагогической деятельности в течении учебного года проводить профилактические и иные мероприятия в целях укрепления и сохранения здоровья воспитанников.

Результаты реализации проекта: Итоговым мероприятием станет фестиваль «Хоровод традиций Забайкалья» на базе МБДОУ «Детский сад №59», где дети продемонстрируют результативность данного проекта, а также будет создан и оформлен мини-музея в холле детского сада «Мой многонациональный край – Забайкалье». Для мониторинга удовлетворенности родительской общественности по работе над проектом, по окончанию, будет проведено анкетирование. Результаты реализации проекта «Хоровод традиций Забайкалья» будут опубликованы на официальном сайте детского сада, представлены на МО, а также данный проект (и его результаты) опубликуются в открытом доступе в сети Интернет.

Результаты реализации проекта:

Итоговым мероприятием станет фестиваль «Хоровод традиций Забайкалья» на базе МБДОУ «Детский сад №59», где дети продемонстрируют результативность данного проекта, а также будет создан и оформлен мини-музея в холле детского сада «Мой многонациональный край – Забайкалье».

Для мониторинга удовлетворенности родительской общественности по работе над проектом, по окончанию, будет проведено анкетирование.

Результаты реализации проекта «Хоровод традиций Забайкалья» будут опубликованы на официальном сайте детского сада, представлены на МО, а также данный проект (и его результаты) опубликуются в открытом доступе в сети Интернет.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!