СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект художественно-физкультурной направленности «Радуйтесь на здоровье!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

художественно-физкультурной направленности

«Радуйтесь на здоровье!»

(в рамках городского конкурса «Образовательное учреждение будущего»)

Просмотр содержимого документа
«Проект художественно-физкультурной направленности «Радуйтесь на здоровье!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 184»













Проект

художественно-физкультурной направленности

«Радуйтесь на здоровье!»

(в рамках городского конкурса «Образовательное учреждение будущего»)









Авторы:

старший воспитатель: Шашкова М.А.,

воспитатель Иванова Е.А.









Иваново, 2017

Характеристика проекта «Радуйтесь на здоровье!»


Уровень реализации: внутриучрежденческий, микрорайонный.


Адресность проекта: дошкольники ДОУ № 184, дошкольники близлежащих ДОУ микрорайона.


Срок реализации проекта: июнь2017 г. - июнь 2018 г. (реализацию I и II этапов проекта с расходованием средств финансирования предусмотрено завершить до 31.12.2017 г.)

Основная идея проекта: От радости музыки и движения – к радости жизни и здоровью!


Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей через интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО и образовательными потребностями социума.


Задачи проекта:

  • Совершенствовать организационно-педагогические условия для укрепления физического и психического здоровья дошкольников художественно-эстетическими и физкультурно-оздоровительными средствами;

  • Создать эмоционально-благоприятные условия пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство спортивной площадки, оснащение спортивным оборудованием зала для занятий физкультурой;

  • Внедрить использование информационно - коммуникационных технологий(ИКТ) в область физического воспитания дошкольников;

  • Охватить отдельными массовыми формами работы по приобщению к здоровому образу жизнидошкольников микрорайона; возродить традицию проведения спортивных праздников и массовых досуговых программ дошкольников близлежащих ДОУ;

  • Улучшить имидж ДОУ № 184 в социуме и повысить престиж муниципального дошкольного образования.


Актуальность проекта и основные направления деятельности


Здоровье детей – всегда была и есть приоритетная забота государства. Физическое и нервно-психическое здоровье современных детей, в том числе их эмоциональное благополучие, – одна из важных задач, определенных ФГОС ДО (пункт 1.6,1)(1).

В данном проекте эта задача достигается через интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной образовательных областей. Приобщение к здоровому образу жизни, выработка потребности в активной спортивной деятельности, повышение интереса к занятиям физкультурой реализуется через использование методов эмоционального воздействия на детей художественно-эстетическими средствами, в частности музыкой, организацию многообразных форм мероприятий, использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ).

Важно, чтобы физкультурно-оздоровительная деятельность дошкольников была эмоционально положительно окрашена, чтобы физическая активность приносила радость детям. Положительные эмоции не только обеспечивают психологическое здоровье, но и повышают интерес к любым видам занятий, в том числе физкультурной направленности. Поэтому девиз «Радуйтесь на здоровье!» стал названием нашего проекта. В данном случае имеется в виду создание положительных эмоций у детей путём органического соединения активной двигательной деятельности с восприятием музыки.

Применение ИКТ в различных сферах деятельности стало частью образовательной работы. Информационно-коммуникационные технологии целесообразно и полезно использовать и в области физического развития дошкольников. У детей повышается мотивация к занятиям физкультурой за счет мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация вызывают у воспитанников большой интерес и эмоциональный отклик, способствуют созданию гаммы положительных чувств. ИКТ создают дополнительные возможности для развития познавательной сферы, интеллекта дошкольников.

Воспитанники дошкольного учреждения ежедневно почти по 12 часов находятся в ограниченном пространстве, в окружении сверстников своей группы. Для развития коммуникативных навыков, социализации дошкольников необходимо расширять круг их полезного взаимодействия с детьми из других ДОУ. В рамках данного проекта предусматривается организация и проведение на базе нашего ДОУ № 184 физкультурных праздников и соревнований с приглашением команд дошкольников из близлежащих ДОУ микрорайона «меланжевый комбинат». Для этого потребуется дооснастить спортивную площадку ДОУ № 184 новым спортивным оборудованием. Спортивная площадка предполагает наличие нескольких развивающих зон:

  • зоны для развития и совершенствования физических качеств- силы, выносливости, ловкости (спортивные комплексы, рукоходы);

  • площадка для игры в футбол, для забрасывания мяча в баскетбольные сетки;

  • место для организации эстафет, соревнований, спортивных праздников, игровых программ с использованием лабиринта, футбольных ворот, баскетбольных стоек и дополнительного спортивного инвентаря;

  • тренировочная площадка для подготовки к городским спортивным состязаниям (полоса препятствий, лабиринт): «Туристята из города ситца», «День снега», «Спортивное ориентирование», «ГэТэОшки».

Полосой препятствий может воспользоваться любое другое дошкольное учреждение микрорайона для подготовки детей к вышеназванным соревнованиям.

Спортивное оборудование на площадке будет размещено в соответствии с ГОСТ Р 52169-2012. «Безопасность конструкции и методы испытания. Общие требования» (2). При монтаже нового оборудования будут использоваться безопасные материалы. Конструкции пройдут испытание на прочность, устойчивость, жесткость и пространственную неизменяемость. Уже существующее оборудование потребует косметического ремонта (починки и покраски) (Приложение 3).

Физкультурно-оздоровительная работа будет организована в формах: физкультурных занятий, занятий-тренировок, сдачи норм ГТО, проведения гимнастики, спортивных соревнований, организации спортивных эстафет, «Весёлых стартов», «Малых Олимпийских игр», музыкально- спортивных праздников, подвижных игр и т.д. (Приложение 4). Так, например, подвижные игры с использованием музыкального сопровождения эффективно воздействуют на весь детский организм: удовлетворяют потребность в движении, усиливают процессы обмена веществ, повышают жизненный тонус, благотворно влияют на психику ребёнка, вызывая положительные эмоции.

В ходе реализации проекта предусматривается проведение мероприятий в нетрадиционных формах, таких как: спортивное ориентирование, игры-квесты(Приложение 5), фитбол-гимнастика (Приложение 6), музыкально-спортивные праздники (Приложение 7), степ-аэробика (Приложение 8).

Улучшить отношение детей, взрослых к ДОУ призван и такой прием, как создание эмоционально окрашенной атмосферы на территории учреждения. Для этого будет использована аудиотрансляция детских песен и музыки на территории ДОУ во время приема детей по утрам и ухода их домой, в период прогулок. Это будет способствовать созданию атмосферы радости, эмоционального комфорта в ДОУ, а также улучшит имидж Учреждения в социуме, позволит быть ему конкурентоспособным на рынке образовательных услуг и, как следствие, повысит престиж муниципального дошкольного образования.

Качественно и эмоционально насыщенно проводить выше указанные массовые мероприятия позволит:

-аудио оснащение: всепогодные громкоговорители, выведенные на улицу, трансляционные усилители, микрофоны, музыкальный цент;

- наличие спортивного инвентаря и оборудования;

- использование ИКТ(Приложение9).

Подробно все необходимые материалы и оборудование для реализации проекта представлены в «Смете расходов по проекту»(Приложение 1).Предусматривается использование бюджетных средств для приобретения техники, спортивного инвентаря, оборудования для физкультурного зала и спортивной площадки, а также использование внебюджетных средств для монтажа технического оборудования и монтажа оборудования для спортивной площадки (родительские средства и выполнение работ силами родителей).

Основные этапы реализации проекта с предполагаемыми мероприятиями на каждом этапе представлены в Приложении 2.


Кадровое обеспечение


Реализация данного проекта не предусматривает дополнительного привлечения специалистов. Из числа педагогических работников ДОУ № 184 назначаются ответственные за то или иное направление работы по реализации проекта. Общее руководство возлагается на заведующего и старшего воспитателя.


Формы организации работы по проекту


Форма работы

Цель

Содержание

Периодичность проведения

Создание музыкального фона на территории

ДОУ.

Создание хорошего настроения, эмоционально-положительного отношения к

ДОУ у детей и родителей.

Аудио трансляция детских песен, мелодий детских композиторов во время приёма детей и их ухода из ДОУ.

Ежедневно утром и вечером (во время прихода и ухода детей с родителями)

Проведение утренней зарядки в зале с использованием

ИКТ (в холодное время года).

Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, создание мотивации к занятиям физкультурой.

Разучивание и проведение комплексов утренней гимнастики с наглядной опорой (мультимедийные презентации).

Ежедневно

(в холодное время года).

Проведение утренней зарядки на открытом воздухе под музыку (в теплое время года).

Приобщение к здоровому образу жизни, расширение эмоциональной сферы, создание положительного настроения.

Проведение зарядки на спортивной площадке или на иной свободной площадке ДОУ под музыку из громкоговорителя.

Ежедневно (в теплое время года).

Организация НОД физкультурной направленности с использованием ИКТ, музыкального сопровождения.

Развитие и совершенствование физических качеств, познавательной активности.

Повышение интереса детей к занятиям физкультурой, создание эмоционально-положительной атмосферы, атмосферы радости от двигательной активности. Создание эмоционально положительного отношения к занятиям и развитие чувства ритма.

Разучивание комплексов общеразвивающих упражнений с применением

мультимедийных презентаций (вывод на экранкартинок – символов различных упражнений, демонстрациятехники выполнения движений, элементов спортивных игр с включением схем, рисунков, фотографий). Использование видеофрагментов и фотоматериалов для расширения кругозора детей (передача информации о видах спорта, Олимпийских играх и т.д.)

Использование

ритмичной музыки.

По календарному плану проведения НОД.

Проведение фитбол-гимнастики, степ-аэробики с использованием музыки, ИКТ.

Совершенствование двигательных навыков. Развитие, силы, гибкости, выносливости. Повышение интереса детей к занятиям физкультурой, развитие музыкально-ритмических навыков, создание эмоционально-положительной атмосферы.

Проведение НОД физкультурной направленности в виде степ-аэробики, фитбол-гимнастики с наглядной опорой в виде мультимедийной презентации или в сопровождении ритмичной музыки.

По календарному плану проведения

НОД.

Организация и проведение музыкально-физкультурных мероприятий.


Удовлетворение потребности в движении. Развитие физических качеств, совершенствование двигательных навыков. Повышение интереса к занятиям физкультурой, создание эмоционально-положительной атмосферы.

Организация и проведение музыкально-физкультурных праздников, спортивных соревнований, недель здоровья, подвижных игр, весёлых стартов, эстафет, спортивного ориентирования, спортивных игр-квестов и т.д. с использованием средств ИКТ, с музыкальным сопровождением.

По годовому плану ДОУ.

По годовому плану работы руководителя по физической культуре.

Проведение мероприятийна базе ДОУ № 184 с участием дошкольных учреждений микрорайона

Развитие соревновательного духа, демонстрация достижений, дружеских взаимоотношений с детьми из других ДОУ.

Расширение процесса интеграции образовательных учреждений. Создание возможности для подготовки к городским спортивным состязаниям.

Организация и проведение на спортивной площадке ДОУ № 184 спортивно-оздоровительных праздников, соревнований с участием команд дошкольников из близлежащих ДОУ. Использование музыкального сопровождения.

Предоставление спортивной площадки для подготовки к спортивным мероприятиям.

В течение года и в летний период по плану ДОУ и по согласованию с другимиДОУ.


Предполагаемые результаты


  1. Совершенствование условий для всестороннего развития детей (эстетического, эмоционального, умственного и физического).

  2. Укрепление здоровья и эмоционального благополучия дошкольников.

  3. Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

  4. Благоустройство территории и помещения учреждения в соответствии с образовательно-воспитательными задачами детского сада и потребностями социума.

  5. Создание методического банка материалов по использованию средств ИКТ, аудиосредств в физическом воспитании дошкольников.

  6. Удовлетворенность родителей деятельностью дошкольного учреждения.

  7. Улучшение эмоционально-положительного отношения к ДОУ и в целом доверия к учреждению. Повышение статуса учреждения, его конкурентоспособности.

  8. Повышение охвата дошкольников микрорайона массовыми формами физкультурно-оздоровительной работы.

  9. Расширение сферы взаимодействия между дошкольными учреждениями, создание дополнительных возможностей для подготовки детей микрорайона к городским спортивным соревнованиям.


Механизм оценки результатов проекта


Оценка результатов реализации проекта осуществляется через:

  • анализ динамики показателей здоровья детей (при участии медицинских работников ДОУ);

  • анкетирование родителей с целью выявления эмоционального благополучия ребенка в ДОУ (проводится педагогом-психологом и воспитателями);

  • психологическую диагностику и мониторинг эмоционального благополучия дошкольников (проводится педагогом-психологом ДОУ);

  • педагогический мониторинг качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (проводится старшим воспитателем и воспитателями);

  • анализ анкет для родителей «Ваше мнение о нашем ДОУ»;

  • анализ количественных показателей охвата дошкольников микрорайона массовыми физкультурно-оздоровительными мероприятиями.





Используемая литература


  1. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»

URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/6261

  1. ГОСТ Р 52169-2012. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования. URL:

http://docs.cntd.ru/document/1200100100

  1. Белова Т. А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

  2. Гулай М.В. Методика проведения занятий фитбол- гимнастикой с детьми дошкольного возрастаURL: http://festival.1september.ru/articles/504577/

  3. Кузина И. Степ- аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

  4. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол - аэробика для детей «Танцы на мячах».- СПб.: РГПУ им. Герцена, 2008





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!