СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Кофейные чудеса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Кофейные чудеса»»

Проект «Кофейные чудеса»

Автор Маркелова Лариса Леонидовна

Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы

Сроки реализации проекта: среднесрочный

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы:

Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда появился кофе? Легенда повествует об эфиопском пастухе Калдиме, который заметил, что всякий раз, поедая темно-красные плоды кофейных кустов, козы становились более активными и подвижными. Пастух испытал бодрящее действие плодов на себе. Из Эфиопии путь кофе лежал по Красному морю в Аравию, где он быстро стал популярным. 

Поскольку проект творческий мы познакомили наших воспитанников и с другой стороной кофе. Кофейные зёрна – отличный материал для художественного творчества. Такие занятия всегда вызывают интерес и море положительных эмоций у ребят.

 Цель проекта: Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения - жизнедеятельности кофейного дерева, их взаимосвязи с окружающей средой. Расширенuе знаний и приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, путем изготовления поделок из кофейных зёрен. 

Задачи проекта:

Обучающие:

- познакомить с историей возникновения кофе;

- расширять знания детей о кофейных напитках и влиянии их на здоровье человека; 

- уточнить и расширить представления детей о строении и назначении частей дерева (корень, ствол, ветки, листья, зёрна.)

- исследовать источники информации литературных данных об истории создания поделок из кофейных зёрен. 

- расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства;

Развивающие:

- развивать познавательные навыки детей;

- способствовать развитию творческого воображения и инициативы;

- развивать приёмы выполнения поделок из кофейных зёрен;

- развивать мелкую моторику рук; 

- развивать речь учащихся на материале занятия, закреплять произносительные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к научно-исследовательской деятельности;

- воспитывать толерантное отношение к традициям и культуре других национальностей;

- воспитывать усидчивость и целеустремлённость у детей.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)      

III этап – заключительный

Подготовительный этап

- Обсуждение цели и задач проекта.

- Подбор методической литературы.

- Подготовка НОД и наглядных пособий.

- Составление картотек по теме.

- Подготовка к исследовательской деятельности.

- Разработка итоговой НОД «Волшебное зёрнышко».

Основной (практический) этап: 

- Беседы: «История возникновения кофе»; «Полезно ли кофе», «По выращиванию кофейного дерева»

- Презентация «Как растет кофе»

- НОД: лепка с использованием кофейных зёрен; нетрадиционное рисование с помощью кофейного напитка

- Изготовление коллективной работы «Топиарий из кофейных зерен».

- Мастер-класс для родителей «Кофейные чудеса»

- Мастер-класс для педагогов «Поделка из кофейных зерен. Ёжик»

- Дидактические игры: «Разные картинки», «Чего не хватает», «Вредно и полезно»

- Оформление мини-музея «Чудеса кофейных зёрен».

Заключительный этап.

- Организация выставки детских работ.

- Составление презентации проекта.

- Оформление проекта.

Предполагаемый результат проекта.

Предполагаем, что в результате реализации проекта, воспитанники познакомятся со свойствами кофе и влиянием его на здоровье человека. А также узнают и овладеют новым видом декоративно-прикладного творчества Топиарий из кофейных зерен и нетрадиционного рисования кофе.













 Используемая литература.

1. Иванова И.А. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Иванова. – М.:ТЦ Сфера, 2004.-С. 3-5.

2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: Наука, 2010г.

3. Комарова Т. Детское художественное творчество. - М., 2005.

4. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995

5. Ступеньки к творчеству. - М., 1995я Н. В. Приглашение к творчеству. – Сб, 2002

           

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!