Проект «Кофейные чудеса»
Автор Маркелова Лариса Леонидовна
Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы
Сроки реализации проекта: среднесрочный
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность темы:
Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда появился кофе? Легенда повествует об эфиопском пастухе Калдиме, который заметил, что всякий раз, поедая темно-красные плоды кофейных кустов, козы становились более активными и подвижными. Пастух испытал бодрящее действие плодов на себе. Из Эфиопии путь кофе лежал по Красному морю в Аравию, где он быстро стал популярным.
Поскольку проект творческий мы познакомили наших воспитанников и с другой стороной кофе. Кофейные зёрна – отличный материал для художественного творчества. Такие занятия всегда вызывают интерес и море положительных эмоций у ребят.
Цель проекта: Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения - жизнедеятельности кофейного дерева, их взаимосвязи с окружающей средой. Расширенuе знаний и приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, путем изготовления поделок из кофейных зёрен.
Задачи проекта:
Обучающие:
- познакомить с историей возникновения кофе;
- расширять знания детей о кофейных напитках и влиянии их на здоровье человека;
- уточнить и расширить представления детей о строении и назначении частей дерева (корень, ствол, ветки, листья, зёрна.)
- исследовать источники информации литературных данных об истории создания поделок из кофейных зёрен.
- расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства;
Развивающие:
- развивать познавательные навыки детей;
- способствовать развитию творческого воображения и инициативы;
- развивать приёмы выполнения поделок из кофейных зёрен;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь учащихся на материале занятия, закреплять произносительные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к научно-исследовательской деятельности;
- воспитывать толерантное отношение к традициям и культуре других национальностей;
- воспитывать усидчивость и целеустремлённость у детей.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап – заключительный
Подготовительный этап
- Обсуждение цели и задач проекта.
- Подбор методической литературы.
- Подготовка НОД и наглядных пособий.
- Составление картотек по теме.
- Подготовка к исследовательской деятельности.
- Разработка итоговой НОД «Волшебное зёрнышко».
Основной (практический) этап:
- Беседы: «История возникновения кофе»; «Полезно ли кофе», «По выращиванию кофейного дерева»
- Презентация «Как растет кофе»
- НОД: лепка с использованием кофейных зёрен; нетрадиционное рисование с помощью кофейного напитка
- Изготовление коллективной работы «Топиарий из кофейных зерен».
- Мастер-класс для родителей «Кофейные чудеса»
- Мастер-класс для педагогов «Поделка из кофейных зерен. Ёжик»
- Дидактические игры: «Разные картинки», «Чего не хватает», «Вредно и полезно»
- Оформление мини-музея «Чудеса кофейных зёрен».
Заключительный этап.
- Организация выставки детских работ.
- Составление презентации проекта.
- Оформление проекта.
Предполагаемый результат проекта.
Предполагаем, что в результате реализации проекта, воспитанники познакомятся со свойствами кофе и влиянием его на здоровье человека. А также узнают и овладеют новым видом декоративно-прикладного творчества Топиарий из кофейных зерен и нетрадиционного рисования кофе.
Используемая литература.
1. Иванова И.А. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Иванова. – М.:ТЦ Сфера, 2004.-С. 3-5.
2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: Наука, 2010г.
3. Комарова Т. Детское художественное творчество. - М., 2005.
4. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995
5. Ступеньки к творчеству. - М., 1995я Н. В. Приглашение к творчеству. – Сб, 2002