СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Космос"»

Проект «Космос»

Автор: Маркелова Лариса Леонидовна

Вид проекта: познавательно-исследовательско - творческий.

Тип проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.

Образовательная область:

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Актуальность:

Космической темой увлекаются почти все дети. Далёкие звёзды таят в себе загадку, которую так хочется разгадать. Осталось придумать, как интересно рассказать ребенку о космосе и познакомить его с основами астрономии. Ведь масштабы Вселенной трудно представить даже взрослому человеку! Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным.

Я принесла детскую энциклопедию о космосе М. В. Собе-Панек «Космос для малышей», которую дети рассматривали с большим интересом. Затем дети начали обсуждать планеты и космонавтов, спрашивать об космических кораблях, инопланетянах и НЛО. И чтобы не потерять детскую инициативу, я разработала творческо-познавательно-исследовательский проект, посвящённый космосу.

Выявление проблемы:

Поверхностные знания детей о космосе, о первом человеке который полетел в космос, об первых животных (Белка и Стрелка)

Цель проекта: 

- Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

- Расширять словарный запас, творческие способности детей.

- Воспитывать гордость за советских и российских космических первооткрывателей.

Задачи проекта:

– Уточнить знания детей о первом лётчике — космонавте Ю. А. Гагарине;

– Формировать представление о космосе,

– Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

– Развивать коммуникативные навыки: монолог и диалог;

– Развитие связной речи;

– Развивать умение делать элементарные умозаключения и выводы; – Развивать умение прогнозировать те или иные действия;

– Воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания; – Продолжить знакомить с картинами известных художников;

– Развивать умение и навыки работы с пластилином;

– Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ;

– Изготовление поделок совместно с родителями на тему «Космические путешественники»;

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точное представление о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об учёных и исследователях космического пространства, строении Солнечной системы, созвездиях. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы проекта:

Дата проведения

День недели

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

20.07.2020

Понедельник

Беседа о космонавте Ю. А. Гагарине - уточнить знания детей о первом лётчике — космонавте.

Рассматривание энциклопедии о космосе - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.

НОД  лепка из пластилина «Космическое небо»

Цель:

         -Познакомить  детей  с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, планета.

         - Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.        

21.07.2020

Вторник

Д/и «Построй ракету» - Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.

НОД нетрадиционное рисование в технике пуантилизм «Инопланетянин» - знакомство с новой техникой рисования ватными палочками – пуантилизм.

22.07.2020

Среда

Выставка работ «Космический корабль будущего» совместно с родителями - стимулировать творческую активность родителей.
НОД аппликация «НЛО» - продолжать учить детей аккуратно пользоваться ножницами, клеем; правильно вырезать детали по контуру и наклеивать детали согласно образцу. Развивать воображение, творчество.

23.07.2020

Четверг

Конструирование "Ракета" - формирование умения лепить ракету конусообразной формы.

24.07.2020

Пятница

Развлечение «Космическое приключение» - формировать у детей представление о космосе и его освоение людьми.



Предполагаемые результаты:

Сформированы представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.

Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Конечный результат

         - Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»

        - Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет

        - Обобщение и распространение опыта.

Литература:

1.      Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

2.      Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.

3. Черняева, Л. А. Проектная деятельность в средней группе «Космические путешественники» / Л. А. Черняева. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 2 (12). — С. 82-87



















Приложение:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!