СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект" Краеведение для любознательных"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ разработан согласно плана районного ресурсного центра по развитию туризма и краеведения, дополнен приложениями, которые содержат ссылки и Qr -коды на 55 мероприятий в сети Интернет. Часть игр была разработана совместно с учащимися. Данные игры можно использовать на дистанционных занятиях с использованием облачных сервисов. Проект может быть использован педагогами доп образования, классными руководителями, учителями истории Беларуси по теме "Наш край"(Брестчина)

Просмотр содержимого документа
«Проект" Краеведение для любознательных"»

Управление по образованию администрации

Ленинского района г. Бреста

ГУО «Средняя школа № 33 г. Бреста»


Районный ресурсный центр
по развитию туризма и краеведения



ПРОЕКТ

«КРАЕВЕДЕНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»





Автор:

Пешко О.С.,

руководитель районного ресурсного центра по развитию туризма и краеведения, учитель истории и искусства (ОиМХК),

педагог дополнительного образования,









Брест, 2020


СОДЕРЖАНИЕ



Введение 2


Цель проекта 3


Задачи и ожидаемые результаты 3


Сроки реализации проекта 4


Участники проекта 5


Содержание проекта 5


План реализации проекта 6


Социальное партнерство 13


Бюджет проекта 14


Мониторинг эффективности реализации проекта 14


Потенциал развития проекта 15


Список использованных источников 15


Список электронных приложений 17


Приложение 1. Схема краеведческой работы в школе. Ресурсы гражданско-патриотического воспитания в школе 27


Приложение 2. Вопросы рефлексии, анкета «Гражданская позиция», оценка эффективности реализации проекта 29


Приложение 3. Методические рекомендации по проведению педагогического проекта 31


Приложение 4. Фотоотчёт 34




ВВЕДЕНИЕ

Наша Брестчина известна своей древней историей, самобытной культурой, богатым природным миром. Это наследие, которое мы обязаны сохранить и передать нашим детям. Для того, чтобы осознать ценность и значимость этого наследия, дети должны лучше узнать наш регион.

Одним из ведущих направлений ГУО «Средняя школа №33 г. Бреста» с момента её основания является гражданско-патриотическое воспитание средствами туризма и краеведения. Педагогами и администрацией школы накоплен и систематизирован богатый опыт работы в данном направлении. На базе школы (в том числе от ГУО «БОЦТКДиМ») работают следующие объединения по интересам: «Культура края», «Географы-краеведы», «Православное краеведение», «Историки-краеведы», «Берестейцы», «Спадчына», «Туризм и спортивное ориентирование», «Юные краеведы», «Мой город» и др. В учреждении ежегодно проходят краеведческие конференции, организовываются туристические походы и краеведческие экспедиции по Брестской области. Учащиеся результативно принимают участие в районных, областных конкурсах и конференциях. На базе школы создан районный ресурсный центр по развитию туризма и краеведения Ленинского района г.Бреста. В период летних каникул работает круглосуточный палаточный лагерь «Истоки» туристско-краеведческого профиля.

В связи с тем, что школа находится в микрорайоне, в котором отсутствуют учреждения для культурного досуга и физкультурно-оздоровительные объекты, возникла проблема занятости учащихся в свободное время после занятий и в шестой школьный день. Поэтому проект разработан для приобщения учащихся к полезной деятельности по исследованию и изучению родного края.

Новизна проекта в том, что он иниционирован и разработан педагогами районного ресурсного центра по развитию туризма и краеведения. Каждая суббота тематическая. Вначале проводится методическое мероприятие для педагогов дополнительного образования, на котором педагог делится своими формами и методами работы. Затем проводится мероприятие для учащихся, на котором эти формы и методы опробируются и применяются. Например, во вторую субботу всегда проводятся мероприятия по историческому краеведению и туризму. Согласна плану 14.09.20 тема для педагогов «Разработка настольных игр по краеведению». Педагог Пешко О.С. делится с коллегами своим опытом работы по созданию настольных игр. Затем для учащихся 9 класса проводится игра «101 вопрос о Бресте».

Проект дополнен приложениями, которые содержат ссылки и Qr -коды на 55 мероприятий в сети Интернет, разработанных педагогами по теме проекта. При этом часть игр была разработана совместно с учащимися. Данные игры можно использовать на дистанционных занятиях с использованием облачных сервисов.

В 2016-м году на Всемирном экономическом форуме в Давосе все самые важные профессиональные навыки будущего поделили на три категории: грамотность, компетенции, черты характера. Самые главные компетенции – это так называемые 4 "К": критическое мышление, креативность, коммуникативность и кооперация. Среди человеческих качеств, которые помогут быть успешными в XXI веке, названы следующие: любопытство, инициативность, настойчивость, адаптивность, лидерство, социальная и культурная осведомленность. При проведении предложенных в проекте игр формируется большинство из них.

Название проекта «Краеведение для любознательных» создано совместно с учащимися. Так как основные мероприятия проходят в шестой школьный день, свободный от уроков, и на мероприятия ресурсного центра учащиеся приходят по желанию, «из любознательности». В самом названии звучит «любовь к знаниям», а точнее к знаниям о крае.

Наиболее эффективно воспитательная работа проходит при организации социального партнёрства и творчества, если обучающиеся сами включены в активное проектирование и сами выдвигают многообразные инициативы по организации работы, что способствует развитию творческих способностей, самореализации ключевых компетенций личности ребёнка.

Мероприятия проекта запланированы для проведения в течение учебной недели и в шестой школьный день, так как именно это время является наиболее благоприятным для проведения экскурсий, походов, спортивных мероприятий. В субботу работает большинство объединений по интересам туристско-краеведческого профиля, и учащимся не приходится нарушать привычный график жизни.

Данный проект поможет учащимся получить базовые умения и навыки по туризму и краеведению, углубит знания по истории, культуре и географии родного края, а педагогам поможет найти новые формы работы по профилю.

Организационно-методические материалы по реализации проекта и программы пополнят учебно-методическую базу ресурсного центра и могут быть использованы педагогами других школ.

Основная идея проекта. Проект является инициативой педагогов ресурсного центра, руководителей объединений по интересам краеведческой направленности. Идея проекта заключается в том, что формирование патриотизма и осознание ценности наследия родного региона возможно через активное вовлечение учащихся в туристско-краеведческую деятельность. Мероприятия проекта наряду с элементами геймификации формируют для учащихся понятную систему деятельности.

Игровая идея проекта. Учащиеся получают карту Брестской области в начале реализации проекта. По ходу изучения различных объектов они отмечают их звездочками на карте. По окончании проекта она будет дополнена электронной google-картой с нанесением объектов и их кратким описанием.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание воспитывающей среды, способствующей осознанию учащимися ценности культурно-исторического и природного наследия Брестчины, через активизацию туристско-краеведческой деятельности.


ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для учащихся:

Задачи

Ожидаемый результат

1. Развивать у учащихся инициативность, творческую активность и познавательный интерес к истории, природе и духовному наследию Брестчины и Беларуси.


1.Проявление творческой активности и заинтересованности в историко-краеведческой деятельности через активное участие в мероприятиях.

2.Приобщать учащихся к поисково-исследовательской деятельности средствами туризма и краеведения.

2.Активное участие в научно-практических историко-краеведческих конференциях, разработка новых маршрутов походов, экскурсий и экспедиций.

3.Содействовать формированию гражданских убеждений, ценностных ориентиров, уважительного отношения к историко-культурному и природному наследию родного края.

3. Осознание учащимися сопричастности к историко-культурным корням своего народа, необходимости его сбережения и приумножения, участие в природо-охранной деятельности.

4.Вовлекать учащихся во внеклассную работу объединений по интересам туристско-краеведческой направленности с целью продолжить её в период летнего оздоровления.

4. Рост численности учащихся, занимающихся туристско-краеведческой деятельностью, беспроблемный набор учащихся в летние оздоровительные лагеря туристско-краеведческой направленности.


Для педагогов:

Задачи

Ожидаемый результат

1.Внедрять новые эффективные формы и методы организации туристско-краеведческой деятельности.

2.Совершенствовать умения и навыки работы по организации разнообразных коллективно-творческих мероприятий, конкурсов.

3. Совершенствовать умения и навыки работать коллективно в проекте и привлекать новых участников проекта.

1. Совершенствование форм и методов содержания туристско-краеведческой деятельности учащихся.

2. Создание педагогами методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию, туристско-краеведческой деятельности.

3.Самореализация педагогов как творчески работающих наставников.


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект реализовывался в течение 2020/2021 учебного года (сентябрь 2020 г. – июнь 2021 г.).


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Целевая группа: учащиеся 5-11 классов ГУО «Средняя школа №33 г. Бреста», в количестве 147 учащихся.

Инициативная группа: администрация школы, педагоги ресурсного центра по развитию туризма и краеведения Ленинского района г. Бреста.

Рабочая группа: администрация школы, педагоги ресурсного центра по развитию туризма и краеведения Ленинского района г. Бреста, классные руководители, учащиеся, родители учащихся.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


Этапы реализации проекта

I этап: проектный (август 2020 г.)

Цель: подготовка условий для реализации проекта .

Задачи:

1. Изучить нормативную базу.

2. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 

3. Разработать, обсудить и утвердить основные направления проекта по экологическому и туристско-краеведческому воспитанию. 

4. Разработать формы и методы.

5. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.

6. Наладить сотрудничество школы с другими субъектами образовательной деятельности.

II этап: практический (сентябрь 2020 – май 2021)

Цель: реализация проекта туристско-краеведческого направления «Познаем Брестчину вместе» .

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Расширить и укрепить связи и отношения школы с другими учреждениями города.

3. Вовлечь в работу над проектом представителей всех субъектов образовательной деятельности.

4. Провести намеченные общешкольные и классные мероприятия согласно плану проекта.

5. Принять участие в городских, областных и республиканских конкурсах туристско-краеведческого направления.

III этап: аналитический (июнь 2021)

Цель: анализ итогов реализации проекта

Задачи:

1. Провести итоговый мониторинг.

2. Обобщить результаты работы по итогам реализации проекта.

3. Проанализировать эффективность проекта на итоговом педсовете. 

4.Осуществить коррекцию затруднений в реализации проекта.

5.Спланировать дальнейшую работу на период после действия проекта.

6. Обобщить и подготовить к изданию методические рекомендации, использовать их в работе районного ресурсного центра по развитию туризма и краеведения.


Основные принципы реализации проекта:

1. Принцип активности. Только через активную деятельность личности формируется её гражданская позиция.

2. Принцип жизненной реализации. Проект направлен на успешность и состоятельность жизненных планов учащихся.

3. Принцип непрерывности (большинство участников лагерных смен – это учащиеся, посещающие объединения по интересам экологической, туристско-краеведческой направленности).


Формы реализации проекта:

  • мероприятия индивидуальные, групповые, массовые;

  • теоретические (беседы, сообщения, экскурсии, встречи с интересными людьми, просмотр фильмов);

  • практические (деловые игры-практикумы, квесты, спортивные конкурсы, выставки, праздники, викторины, экскурсии, походы, экспедиции).


Методы краеведческой работы: визуальные наблюдения, полевые исследования, картографические работы, литературно-статистические.

Направления в рамках проекта: историческое краеведение и туризм, географическое, православное, экологическое, этнографическое.



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ

Вначале проводится методическое занятие с педагогами, затем –мероприятия с учащимися (с применение рассмотренных форм и приёмов)


Дата

Тема индивидуальных консультаций для педагогов/название мероприятий с учащимися

Для каких категорий

Ответственный

Направление

05.09.

Интерактивные технологии при организации мероприятий по

географии

Педагоги доп.

образ.

Мищенко О.А.

Географиче

ское

Квест-игра по географии

«Занимательная география Брестчины»


10-11 кл.


12.09

Разработка настольных игр по краеведению


Педагоги доп.

образ.

Пешко О.С.


Историчес

кое краеведение и туризм


Игра «101 вопрос о Бресте»

9 кл.

19.09

Формы сотрудничества школы и Белорусской православной церкви

Педагоги доп.

образ.

Горун Г.Н.

Пешко О.С.

Православ

ное

Выездная экскурсия «Храмы Бреста». Создание виртуальной экскурсии «Брест православный»

6 кл.

26.09

Интерактивные технологии при организации мероприятий по

Экологии

Педагоги доп.

образ.

Умрейко Д.А.

Экологическое


Квест «Экология и мы»

9-е кл.

03.10

Программы для создания электронного продукта

Педагоги доп.

образ.

Мищенко О.А.

Географиче

ское

Своя игра “Путешествие по Беларуси»

7-8-е кл.

10.10

Методические рекомендации

по организации поисково-исследовательской работы учащихся

Педагоги доп.

образ.

Уснарс

кий Д.В.

Историчес

кое краеведение и туризм

Организация и проведение исследовательской работы с учащимися, подготовка их к научно-практической конференции

8-9 кл.

17.10

Методика организации и проведения краеведческих православных экспедиций

Педагоги доп.

образ.

Горун Г.Н.

Православ

ное

Виртуальная православная экспедиция по родному краю

8 кл.

24.10

Методы и формы организации занятий на экологической тропе

Педагоги доп.

образ.

Пешко О.С.

Умрейко Д.А.

Экологическое

Экскурсия по школьной экотропе «Рядом с природой». Деревья и кусты. Сезонные изменения в природе.

Квест-игра по городскому парку

1-го Мая

10 кл.

31.10

Интерактивные технологии в географическом краеведении и экологии

Педагоги доп.

образ.

Мищенко О.А.

Географиче

ское

Игра «Географический крокодил»

8 кл.

07.11

Организация и проведение многодневного однодневного и многодневного походов

Педагоги доп.

образ.

Пешко О.С..

Историчес

кое краеведение и туризм

Организация и проведение похода по маршруту «Брест – Пружаны – Брест»

7-8 кл.

14.11

Использование ИКТ в работе педагога дополнительного образования

Педагоги доп.

образ.

Горун Г.Н.

Православ

ное

Презентация «Святыни земли брестской»

6 кл.

21.11

Формы и методы работы в объединении по интересам экологического направления

Педагоги доп.

образ.

Умрейко Д.А.

Пешко О.С.

Экологическое

Деловая игра «Здоровье и экология. Лекарственные растения родного края»

5-6 кл.

28.11

Методические рекомендации по разработке образовательных квестов. Создание google-карт


Педагоги доп. образ.

Пешко О.С.

Историчес

кое краеведение и туризм

Квест по центру города (по улице Ленина г. Бреста c применением google-карт).

5 кл.

05.12

Методические особенности проектирования электронного агроэкотуристического атласа

Педагоги доп.

образ.

Мищенко О.А.

Географиче

ское

Интеллектуальный марафон «Мы туристы-краеведы»

6 кл.


12.12

Поисково-исследовательская деятельность в краеведении

Педагоги доп.

образ.,

кл. рук.

Пешко О.С.

Историческое краеведение и туризм

Организация и проведение исследовательской работы с учащимися, подготовка их к научно-практической конференции

8 кл.

19.12

Формы и методы организации занятий с учащимися в объединении по интересам «Православное краеведение»

Педагоги доп.

образ.

Горун Г.Н.

Православное

«Красный угол в доме»

5-6 кл.

19.12

Методика проведения батлеечных представлений

Педагоги доп.

образ.

Пешко О.С.

Этнографи

ческое

Батлеечное представление «Вифлеемская гостиница»

6-7 кл.

музей, 310

26.12


Методы и формы организации занятий на экологической тропе

Педагоги доп.

образ.

Умрейко Д.А.

Экологическое

Экскурсия по экотропе «Рядом с природой» по теме: «Зимующие и перелётные птицы»

9 кл.

02.01.

Интерактивные технологии при организации мероприятий по

Географии

Педагоги доп.

образ.

Мищенко О.А.

Географическое

Квест-игра по географии

«Путешествие по Брестской области»


9 кл.


09.01

Разработка настольных игр по краеведению


Педагоги доп.

образ.

Пешко О.С.


Историческое краеведение


Настольная игра «101 вопрос о Брестской крепости»

9 кл.

16.01

Формы сотрудничества школы и Белорусской православной церкви

Педагоги доп.

образ.

Горун Г.Н.

Православное

Виртуальная экскурсия «Храмы Бреста»

6 кл.

23.01

Интерактивные технологии при организации мероприятий по

экологии

Педагоги доп.

образ.

Умрейко Д.А


Экологическое

Игра-практикум «Красная книга Брестской области: растения»

8-9 кл

30.01

Программы для создания электронного продукта

Педагоги доп.

образ.

Мищенко О.А.

Географическое


Своя игра “Путешествие по Беларуси»

10-11 кл.

06.02

Методические рекомендации

по участию в акции «Дорогами Памяти», «Собери Беларусь в своём сердце»

Педагоги доп.

образ.

Пешко О.С.

Историческое краеведение и туризм

Интеллектуальная игра «Дорогами Памяти Брестчины»

8-10 кл

13.02

Методика организации и проведения краеведческих православных экспедиций

Педагоги доп.

образ.

Горун Г.Н.

Православное

Виртуальная православная экспедиция по родному краю

6 кл.

20.02

Интерактивные технологии в экологическом краеведении

Педагоги доп.

образ.

Умрейко Д.А.

Экологическое

Игра «Экологическая викторина»

6 кл

27.02

Формы и методы работы в объединениях туристско-краеведческого направления.

Разработка дидактических игр по краеведению

Педагоги доп.

образ.

Пешко О.С.


Историческое краеведение и туризм

Квест по центру города (по улице Ленина г. Бреста c применением google-карт)

Команды объединений по интересам

06.03

Методические особенности проектирования электронного агроэкотуристического атласа

Педагоги доп.

образ.

Мищенко О.А.

Географиче

ское

Интеллектуальный марафон «Со смартфоном и атласом»

8 кл.

13.03

Использование информационно-коммуникационных технологий в объединениях туристско-краеведческого профиля.

Поисково-исследовательская деятельность в краеведении


Педагоги доп. образ.

Пешко О.С.


Историческое краеведение и туризм

Интеллектуальная игра «Занимательное краеведение»

7-8 кл

20.03

Использование ИКТ в работе педагога дополнительного образования

Педагоги доп.

образ.

Горун Г.Н.

Православное

Презентация «Иконы Божией Матери, явленные на Брестской земле»

6 кл.

27.03

Формы и методы организации занятий с учащимися в объединении по интересам экологического направления

Педагоги доп.

образ.,

кл. рук.

Умрейко Д.А.

Экологическое

Деловая игра «Здоровье и экология. Лекарственные растения родного края»

7 кл

03.04

Организация и проведение интеллектуальных игр по географии

Педагоги доп.

образ.

Мищенко О.А.

Географиче

ское

Своя игра “Занимательная география»

6-7 кл

10.04

Интерактивные формы работы в музее

Педагоги доп.

образ.

Пешко О.С.

Этнографи

ческое

Музейное занятие «Сувениры в этностиле»

5-6 кл.

Музей, 310

17.04

Формы и методы организации занятий с учащимися в объединении по интересам «Православное краеведение»

Педагоги доп.

образ.

Горун Г.Н.

Пешко О.С.

Православное

1.Музейное занятие «Красный угол в доме»

Выездная экскурсия по маршруту 2.“Брест – Жировичи – Сынковичи – Брест”

6 кл.

5-10 кл.

24.04

Методы и формы организации занятий на экологической тропе

Педагоги доп.

образ.

Умрейко Д.А.

Экологическое

Экскурсия по школьной экотропе «Рядом с природой» «Сезонные изменения в природе» «Что растёт на клумбе?»

6 кл.

08.05

Организация и проведение экскурсий по географии

Педагоги доп.

образ.

Мищенко О.А.

Географиче

ское

Посещение метеостанции г. Бреста

6-7 кл.

15.05

Использование ИКТ в работе педагога дополнительного образования.


Педагоги доп.

образ.

Горун Г.Н.

Православное

Презентация «Святыни земли белорусской»

5-8 кл.

22.05

Организация и проведение экскурсий и походов

Педагоги доп.

образ.

Пешко О.С.

Умрейко Д.А.

Уснарский Д.В.

Историческое краеведение и туризм

Однодневный поход по маршруту «Брест–Клейники–Скоки– Брест»

Выездная экскурсия по маршруту «Брест–Ружаны–Пружаны–Косово – Брест»

5-10 кл.

29.05

Формы и методы работы в объединениях туристско-краеведческого направлений

Педагоги доп.

образ.

Пешко О.С.

Умрейко Д.А.


Интеллектуальная игра «Познаем Брестчину вместе»

Команды объединений по интересам


ПЛАН РАБОТЫ С МОТИВИРОВАННЫМИ И ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ:


Тема

Время

1. Проведение мероприятий согласно плану проекта “Познаем Брестчину вместе”:

• музейно-педагогические занятия в музее «Спасенные художественные ценности»

• создание фотоальбома «Брест тысячелетний»

• постоянно действующая выставка живописных работ «Любимые уголки Бреста»

• создание литературного сборника ученических работ «Мой родны кут, як ты мне мілы…»

• выпуск газеты «Листая страницы истории Бреста».

Сентябрь 2020-май 2021 г.

2. Работа объединений по интересам туристско-краеведческой направленности: «Берестейцы», «Юные этнографы», «Географы-краеведы», «Православное краеведение», «Спадчына», «Мой город» (по отдельному плану)

Сентябрь 2020-май 2021 г.

3. Организация и проведение походов выходного дня

В теч. года

4. Пополнение новыми материалами школьного музея «Спадчына»

В теч. года

5. Участие в городских, областных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию . Участие в республиканской акции «Жыву у Беларусі і тым ганаруся»

В теч. года

6. Экскурсия по экологической тропе «Лесная речка» заказника «Прибужское Полесье»

Сентябрь

7. Выездная экскурсия «Храмы Бреста»

Октябрь

8. Создание виртуального экскурсионного маршрута «Под светом аллеи фонарей»

Ноябрь

ученическая конференция «Моя малая Родина»

Ноябрь

9. Участие в региональном фестивале «Прибужское Полесье»

Декабрь

10. Проведение на базе школы областных соревнований по спортивному ориентированию в зале среди учащихся учреждений образования

Декабрь

11. Организация экскурсий в школьном этнографическом музее «Спадчына». Темы экскурсий: обзорная экскурсия по музею «Спадчына», «Народнае мастацтва Беларусі», «Предметы народного быта», «Белорусская народная одежда», «Театр «Батлейка»

Декабрь- январь

12.Участие в городском фотоконкурсе «Малая родина в объективе»

Февраль-март

13. Организация работы информационно-пропагандистской группы «Лагерное лето-2020»

Март -май

14. Участие в районной краеведческой олимпиаде

Март

15. Краеведческий марафон «Я познаю родной край» (совместно с ИДН ОВД администрации Ленинского района г. Бреста)

Март

16. Участие в республиканской акция «Мы этой памяти верны». Участие в республиканском конкурсе виртуальных маршрутов по местам воинской славы «Дорогами Памяти».

Апрель

17. Участие в проведении школьной недели краеведения и туризма «Моя малая родина»

Май

18. Экспедиция в д. Скоки с целью сбора этнографического материала

Май



СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО

Кто они, наши партнёры?

Что мы получаем от сотрудничества с ними?

Что партнёры получают от сотрудничества с нами?

Брестский областной центр туризма и краеведения

Помощь в организации и проведении туристических походов; предоставление туристского снаряжения, методических материалов.

Привлечение детей и подростков в объединения по интересам

Эколого-биологический профиль ГУО «БОЦТКДиМ»

Предоставление методических материалов

Вовлечение детей и подростков в объединения по интересам

Брестский областной краеведческий музей

Информация, помощь в проведении совместных мероприятий

Популяризация деятельности музея. Привлечение учащихся

Брестский государственный университет

имени А.С. Пушкина

Помощь в организации и проведении мероприятий, предоставлении методических материалов.

Профориентационная работа

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Расходы

Сумма

1.

Приобретение карт Брестской области

15 р.

2.

Цветная печать

30 р.

3.

Грамоты

20 р.

5.

Канцелярия

50 р.

Всего

115 р.

Средства для бюджета проекта формируются из спонсорской помощи родителей обучающихся.

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мониторинг реализации проекта осуществлялся по количественным и качественным показателям. Для диагностики успешности реализации проекта было проведено анкетирование, углубленное интервью с участниками проекта.

Количественные показатели:

на 22% увеличилось количество учащихся, занимающихся туризмом, экологией, краеведением;

на 27% увеличилась средняя посещаемость мероприятий туристско-краеведческой направленности.

Выводы качественного характера, полученные в ходе мониторинга реализации проекта:

наиболее интересными и запоминающимися мероприятиями для детей стали те, в подготовке и проведении которых они приняли непосредственное участие.

Туристические походы и экскурсии способствовали развитию исследовательских, поисковых умений и навыков у детей, их творческих навыков, что показывает результативность участия в научно-практических конференциях, конкурсах краеведческой направленности разного уровня.

Участие в коллективных творческих делах способствует успешной самореализации и социализации учащихся. Обучающиеся отмечали, что благодаря участию в мероприятиях проекта они стали чувствовать себя увереннее, приобрели новые знакомства.

Педагоги смогли расширить свои теоретические и практические знания в области туристско-краеведческой работы, освоить новые формы и методы работы с учащимися, раскрыть свои творческие способности. В ходе реализации проекта педагогами были созданы методические разработки по гражданско-патриотическому воспитанию, туристско-краеведческой деятельности.

ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Деятельность в рамках проекта может быть продолжена. Дальнейшая деятельность должна быть направлена на использование разработанных игр в работе объединений по интересам, при проведении классных и информационных часов, новых краеведческих маршрутов Брестчины, разработанных в рамках проекта, среди объединений по интересам. Так как большинство материалов размещены на сайте школы на странице районного ресурсного центра по развитию туризма и краеведения и находятся в открытом доступе, то их могут использовать педагоги и воспитатели других школ. Исследовательские наработки, полученные в ходе реализации проекта, должны быть использованы в работе историко-краеведческих объединений по интересам, при проведении мероприятий лагерной смены в оздоровительных лагерях, в подготовке самостоятельных поисково-исследовательских работ для участия в научно-практических конференциях. Существует возможность развития через интеграцию проектных решений в работу летнего профильного туристско-краеведческого лагеря «Истоки».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Арцёменка, З.В. Азбука форм выхаваўчай работы: метадычны дапаможнiк/ З.В. Арцёменка, Ж.Я. Завадская. -Мiнск: Унiверсiтэцкая, 1995. -207с.

  2. Буткевич, В.В. Методика организации гражданского воспитания учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования/В.В. Буткевич, О.В. Толкачева. -Минск: НИО, 2011. -224с.

  3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. -3-е изд.-Москва: Просвещение,2013. -223с.

  4. Дмитриева Е.Г. Проектная деятельность как условие повышения эффективности работы с подростками: от теории к практике. Брест, 2014. -140 с.

  5. Катович Н.К. Модели воспитания школьников./ Н.К.Катович. Минск, НМ Центр, 2000 -119 с.

  6. Кашлев С.С. Интерактивные методы развития экологической культуры учащихся: пособие для педагогов/ Минск: Зорны верасень, 2007. – 148 л

  7. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. В поход с классом: Пособие для классного руководителя. ­­ – М., ТЦ Сфера,2004. – 96 л.

  8. Корзюк А. А. Арганізацыя краязнаўчай работы пры вывучэнні гісторыі Беларусі.Мазыр. Белы вецер .2015.100с.

  9. Корзюк А.А. Гістарычнае краязнаўства Беларусі. Гродна.”ЮрСаПрінт”,2014

  10. Кравец, А.Я. Краязнаўства – падмурак патрыятычнага выхавання /А. Я. Кравец// Выхаванне i дадатковая адукацыя. -2013.-№5.-с.19-20.

  11. Коновальчик, В.Н. Идем в поход! Активный туризм для детей и подростков/В.Н. Коновальчик//Выхаванне і дадатковая адукацыя. -2013.-№5-с.16-18.

  12. Кружковая работа по истории и обществоведению: сборник статей. Книга для учителя/Составитель М.П. Простов. -Москва: Просвещение,1984. -192с.

  13. Мой край завецца Беларуссю. – Мазыр: Выд. “Белы вецер”, 2004

  14. Монин Ю., Рыжик Т. Как организовать палаточный лагерь./ Монин Ю., Рыжик Т. // Здаровы лад жыцця - 07.2011 с.15-31

  15. Остапенко Н.С. Летний отдых и оздоровление. Методические рекомендации. Минск, 2008.

  16. Романовская М. Б. Метод проектов в образовательном процессе/М.Б. Романовская, Москва: Центр «Педагогический поиск», 2006.-160 с.

  17. Семенова, Н.В. Коллективное творческое дело: деятельностный подход к формированию гражданско-патриотических качеств личности школьника/И.В. Семенова // Выхаванне i дадатковая адукацыя. -2014.-№2.-с.11-18.

  18. Суворов А. М. Брест. Путешествие по городу/А.М. Суворов. – Брест: ООО «Полиграфика», 2011. - 68 л.

  19. Туристические слёты. Минск, Красико-Принт, 2013. – 126 с.

  20. Учебные программы для учреждений внешкольного воспитания и обучения общеобразовательных учреждений. Туризм и краеведение /Н.К. Катович [и др.]; под общ. ред. С.С. Митраховича. - Минск: Адукацыяi выхаванне, 2009. -256с.

  21. Шакова, И. В., Бойдак, В. С. Этнокультурная программа “Вытокі”: Учебно-методическое пособие. – Мн.: Изд. Центр БГУ, 2004.

  22. Школьный музей / сост.: О. Л. Залуцкая, Н. Е. Луйгас. - Мн.: Красико-Принт, 2007. - 173с. - (Педагогическая мастерская).


СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ


Название приложения

Ссылки на мероприятия в сети Интернет

Qr -код

Методические материалы

1.

Видеофильм «Презентация работы РРЦ по развитию туризма и краеведения». Пешко О.С., Уснарский Д.В.

https://clck.ru/SBxUW


2

Презентация к обобщению опыта «Игровые технологии с применением информационно-коммуникационных средств в краеведческой работе как средство развития познавательной деятельности учащихся». Пешко О.С.

https://clck.ru/Q3LDy

3

Презентация к мастер-классу для педагогов дополнительного образования «Использование облачных сервисов в краеведческой работе педагога дополнительного образования». (Создание игр в онлайн-режиме). Пешко О.С.

https://clck.ru/PyvtR

4

Ссылка на видеоурок методической разработки мастер-класса "Использование облачных сервисов в краеведческой работе педагога дополнительного образования" (для создания игр). Пешко О.С.

https://clck.ru/TAfNJ

Историческое краеведение и туризм

1.

Ссылки на разработанные Google Kарты для веб-квестов и викторин (10). Пешко О.С.

https://clck.ru/Lqx2W


2

«Сценарий квеста «По улице Ленина г. Бреста». Образовательный квест с использованием ИКТ. Пешко О.С.


https://clck.ru/Q36cA

3

Блиц-опрос «Стоп-кадр! По улицам Бреста». Пешко О.С.

https://clck.ru/Q2joD


4

Презентация «Известные люди Брестчины» (дист. обучение). Пешко О.С.(уч. Рижковская Ангелина, 11 кл.)

https://clck.ru/Pu3eh


5

Квест-викторина «75 шагов к Победе». Методическая разработка. Пешко О.С.

https://clck.ru/Q2gW5


6

Электронный вариант игры «75 шагов к Победе» (Брестчина). Пешко О.С.

https://clck.ru/Q2h2t


7

Викторина «101 вопрос о Бресте». Пешко О.С.

https://clck.ru/MGwzZ


8

Квест по городу «Под светом Аллеи фонарей». Пешко О.С. (уч. Липовик М., 9 кл.)

https://clck.ru/TXVLB


9

Экскурсионный маршрут «Мы живём ТУТ: Дубровка». Пешко О.С. (уч. Липовик М., Сарвас А.,9 кл.)

https://clck.ru/SC7iA


10

Экскурсия в усадьбу Немцевичей, д.Скоки, Брестского района. Пешко О.С. (уч. Саликов Е., 8 кл.)

https://clck.ru/SC8bW

11

Методическая разработка. Экскурсионный маршрут «Пинск – город девяти веков». Пешко О.С.

https://clck.ru/SC7iA


12

«Путешествие по старой карте». Задания к проекту. Пешко О.С.

https://clck.ru/SC948


14

Настольная игра-викторина «Экскурсия по Брестской крепости». Пешко О.С.

https://clck.ru/SC8Cj


14

КТД «У вандроўку па родным краi» (презентации истории 16 районов Брестской области) Пешко О.С. (16 учащихся 9 кл.)

https://clck.ru/SC8m6


15

Викторина «Брест: архитектурные стили». Педагог Пешко О.С. (уч. Новик Д., Данильчук Е.)

https://clck.ru/TBBRz


16

Своя игра «Мой край Брестчина». Онлайн игра https://jeopardylabs.com

Педагог Пешко О.С. (уч Бакун Вячеслав, Денисюк Антон, 9 кл.)



https://clck.ru/TAy7d


17

Викторина «Старые улицы и площади Бреста». Педагог Пешко О.С. (уч.Власюк Анна, 8 кл.)

https://clck.ru/TXVdU


18

Викторина «Писатели Беларуси»

Педагог Пешко О.С.

(Теория-вопрос-ответ)

https://clck.ru/TBAdj



19

Викторина «Брестчина: известные личности».

Педагог Пешко О.С.

(уч.Мацука Д., Курилюк А., 9 кл.)

https://clck.ru/TBDuU


20

Викторина «Брестчина: известные личности». Педагог Пешко О.С. (уч. Кондрашук Анна, 9 кл.)

https://clck.ru/TBFwi


21

Викторина «Семь мировых знаменитостей, которые родились на территории Брестской области». Педагог Пешко О.С. (уч. Курская Е., Серебрянская К., 6 кл.)

https://clck.ru/TBFwi


22

Презентация «Женщины, прославившиеся в области культуры». Педагог Пешко О.С. (уч. Ковалевская Анна 9 кл.)

https://clck.ru/TBFwi


23

Викторина «Почётные граждане). Педагог Пешко О.С. (уч. Качаловский Артём, Козел Никита, 7 кл.)

https://clck.ru/TBHuA


24

Квест «В окрестностях Городского сада». Уснарский Д.В.

https://clck.ru/SEQya



25

Викторина «С истории Брестской крепости-герой» (теория-вопрос-ответ). Педагог Пешко О.С. ( уч. Иванчук В., Бакун В., 9 кл.)

https://clck.ru/TAvMc


26

«Соотнести даты и события по истории Бреста». Педагог Пешко О.С. (уч.Курская Е., Серебрянская К., 6 кл.) Онлайн. Сайт https://learningapps.org/



https://clck.ru/Q2hQ8


27

Викторина «Музеи Бреста». Педагог Пешко О.С. (уч. Селивончик Ангелина, Мозоль Анастасия, Солодуха Елизавета, 9 кл.)

https://clck.ru/TBAdj


28

Викторина «История кинотеатров Бреста». Педагог Пешко О.С. Мицкович Анастасия, 7 кл.



https://clck.ru/TBAdj


29

Презентация «Художники Брестчины». Педагог Пешко О.С. (уч. Бойко Виктория, 9 «Б» кл.)

https://clck.ru/TBAdj


30

Игра «У вандроўку па родным краi: Брэсцкая вбласць». Пешко О.С. (уч. Барташ К. уч. 9 кл.)

https://clck.ru/SC8m6


Православное краеведение

1

Экскурсионный маршрут «Храмы Брестчины». Горун Г.Н.

https://clck.ru/SC5GG

2

Презентация «Храмы Бреста». Горун Г.Н.

https://clck.ru/SC5GG


3

Викторина «Красный угол в доме». Горун Г.Н.

https://clck.ru/SC5GG


4

Открытое занятие

«Иконы Божией Матери, явленные на Брестской земле». Горун Г.Н.

https://clck.ru/SC6wY


5

Игра-викторина «Храмы Бреста».

Пешко О.С. (учащиеся 9 кл. Липовик Мария, Сарвас Артём, Бойко Софья)

https://clck.ru/TB9yN


Экологическое краеведение

1

Экологическая игра «По страницам Красной книги Брестской области. Растения». Пешко О.С.

https://clck.ru/MGqAp


2

Презентация мастер-класс для педагогов дополнительного образования «Ахова птушак бацькаўшчыны 2000 – 2020»). Пешко О.С.

https://clck.ru/PydtL


3

Квест-игра по экологии «Экология и мы». Умрейко Д.А.

https://clck.ru/SC5MD


4

Веб-квест "Это твоя Земля" Умрейко Д.А.





https://clck.ru/SC5MD

5

Своя игра по теме «Экология Брестской области и не только».

Денисюк Антон, 9 кл. Пешко О.С.


https://clck.ru/TAyju


6

Своя игра «Экология Брестской области». Иванчук В., Бакун В., 9 кл.



https://clck.ru/TAytE

Этнография

1

Экскурсия в этнографическом музее по теме «Народнае мастацтва Беларусі». Квашевич Л.И.

https://clck.ru/SBysn


2

Обзорная экскурсия по школьному этнографичекому музею «Спадчына». Квашевич Л.И.

https://clck.ru/SBz2x


3

Видео-викторина «В школьном музее «Спадчына СШ33». Пешко О.С.

https://clck.ru/Q2jiQ


4

Музейное занятие «Лапти берестейские» Пешко О.С.

https://clck.ru/SC7HD

5

Викторина «А што ты ведаеш пра батлейку?» Педагог Пешко О.С. (уч. Курская Е., Серебрянская К., 6 кл.)




https://clck.ru/TAtsp


Географическое краеведение


1

Электронный агротуристический атлас Ивацевичского района, автор Вахильчук А.О., Токарчук С.М.

https://clck.ru/SC5Si



2

Электронный агротуристический атлас Березовского района, автор Вахильчук А.О., Гурец А.Д.

https://clck.ru/SC5Si



3

Краеведческий марафон «Я познаю родной край». Пешко О.С.

https://clck.ru/SC5Si



4

Медиаазбука «Краеведение, экология, туризм».Пешко О.С.

https://clck.ru/Pwgm3



5

Методическая разработка «Квест по парку 1 Мая». Пешко О.С.

https://clck.ru/TBAdj



6

Своя игра «География города Бреста».Педагог Пешко О.С. (уч.Моргун Анастасия, 9 кл.) Онлайн игра. Сайт https://jeopardylabs.com .



https://clck.ru/TB2mV








ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СХЕМА КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. РЕСУРСЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ



Школьный этнографический музей «Спадчына»


Информационное сопровождение (сайт школы, ученические СМИ информационные стенды)


Деятельность детских молодежных объединений


Взаимодействие с другими учреждениями города


Экскурсии в музеи города, выездные экскурсии


Воспитательный потенциал школьной библиотеки


Дополнительное образование школьников


Ресурсы туристско-краеведческой работы РРЦ в школе


Воспитательный потенциал учебных предметов


Классные и информационные часы

Общешкольные мероприятия (КТД, конференции, конкурсы, встречи с известными людьми)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Вопросы рефлексии, анкета «Гражданская позиция», оценка эффективности реализации проекта

А. Вопросы рефлексии:

1. Моя роль в проекте?

2. Насколько я был успешен в процессе проектирования?

3. Что я бы сделал по-другому?

4. Что особенно понравилось, какие мероприятия, конкурсы?

5. С какими трудностями я столкнулся при выполнении работы?

6. Мне удалось…

7. Оправдались ли ожидания от участия в проекте?

8. Что более всего удалось во время проекта, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно? Наиболее эффективные из них…

9. Я хочу предложить….


Б. Анкета «Гражданская позиция»

Уважаемые учащиеся, вам предлагаются вопросы, на которые нужно ответить «Да» или «Нет

  1. Гражданское самосознание

•Знаешь ли ты права и обязанности школьника? 

• Соблюдаешь ли ты нормы поведения в школе и в общественных местах? 

• Всегда ли ты добросовестно выполняешь поручения, готовишь домашнее задание? 

• Нарушаешь ли ты дисциплину на уроке? 

• Принимаешь ли ты активное участие в общественной жизни школы, класса?

  1. Гражданский долг 

• Охотно ли ты выполняешь постоянные и временные поручения в классе? 

• Считаешь ли ты службу в армии своим гражданским долгом? 

• Нужно ли в наше время защищать Родину? И кто это должен делать? 

• Нужно ли охранять природу? Как, по твоему мнению, это надо делать?

• Всегда ли ты с уважением относишься к своим родителям? 

• Нужно ли помогать бедным и престарелым?

  1. Гражданская ответственность

• В каком государственном документе записаны основные права и законы?

• Какие школьные документы, в которых записаны права и обязанности школьника, тебе известны? 

• Всегда ли ты проявляешь инициативу и самостоятельность при выполнении ответственных дел?

  1. Правовая культура

• Считаешь ли ты себя гражданином своей страны? 

• Всегда ли ты уважительно относишься к законам школьной жизни? 

• Знаешь ли ты основные законы и ответственность при нарушении основных законов жизни? 

• Призываешь ли ты своих друзей и одноклассников к нормальному поведению в школе и общественных местах? 

• Проявляешь ли ты нетерпимость к злу и насилию?

  1. Какие формы работы по краеведению и туризму вам больше всего нравятся? (нужно выбрать те пункты, которые вам больше всего нравятся)

  1. Классные часы

  2. Экскурсии

  3. Походы, туристические слеты и т.д.

  4. Факультативы

  5. Учебные конференция

  6. Объединения по интересам

  7. Другое________________


Г. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

  • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

  • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

  • умение принимать и защищать свои решения;

  • готовность к участию в общественных делах;

  • готовность к образованию.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

  • патриотизм и любовь к Родине;

  • права и свобода человека и гражданина;

  • символика РБ, города Бреста, Брестской области;

  • национальное самосознание;

  • уважение чести и достоинства других граждан;

  • гражданственность.

Количественные параметры:

  • включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

  • качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

  • снижение количества детей с девиантным поведением;

  • участие в конкурсах по краеведческой тематике;

  • проведение мероприятий.

Для определения результативности гражданского воспитания учащихся, как считают Буткевич В.В. И Толкачёва О.В., целесообразно использование таких методов, как психолого-педагогическое исследование сформированности ценностных ориентаций, мировоззрения, убеждений и поступков учащихся; количественный и качественный анализ участия учащихся в деятельности первичных организаций БРСМ и БРПО , в организации и проведении информационных часов, в клубах, объединениях общественно-политической направленности, в общественно-полезных делах и акциях; качественный анализ выполнения учащимися общественных поручений; педагогические наблюдения в процессе учебной, творческой деятельности учащихся; анкетирование, беседа, интервью; контент-анализ документов, публикаций, письменных работ; создание педагогически заданных ситуаций.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Методические рекомендации по проведению педагогического проекта

Из опыта работы над проектом. Трудности при проведении проекта

1. Воспитательная работа объединений по интересам в рамках шестого школьного дня является эффективным средством формирования личности, физического развития детей и подростков, способом рациональной организации свободного времени и активного познавательного досуга.

2.Так как проект проводится для учащихся 5-9 кл. в шестой день, то есть возможность заинтересовать краеведением и других детей.

Проводимые мероприятия позволяют также подготовить часть детей к лагерным сменам, а также для того, чтобы удержать интерес кружковцев в следующем учебном году.

3. Во время туристских походов и экспедиций учащимся предоставляется возможность для получения и развития разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления, преодоления препятствий и обеспечения безопасности, что в конечном итоге определяет потенциал туристско-краеведческой деятельности как комплексного средства обучения и воспитания учащихся.

4. Туристско-краеведческая работа в шестой школьный день может развиваться по ряду направлений (зависит от особенностей края, материально-технической базы школы и др.):

историческое краеведение (военно-историческое, историко-культурное, историко-архивное, археологическое и др.);

естественнонаучное краеведение (географическое, экологическое, биологическое, геологическое и др.);

этнокультурное краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.);

музейное краеведение (изучение родного края на базе школьного краеведческого музея);

туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время туристических походов);

спортивный туризм (спортивные туристские походы, включающие классифицированные участки, категории трудности которых определяются маршрутно-квалификационными комиссиями);

оздоровительный туризм (совершение оздоровительных туристских походов по родному краю в сочетании с проведением краеведческих наблюдений, исследований и изучением особенностей района).

5. При организации работы в шестой школьный день, а затем и в профильном оздоровительном лагере педагогам целесообразно сделать акцент на вовлечении учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, направленную на получение и систематизацию знаний о малой родине с целью дальнейшей популяризации особенностей её историко-культурных и природных достопримечательностей.

Для углубления знаний учащихся по истории и природе края желательно запланировать , как итог, НПК.

6. Основу содержания работы туристско-краеведческого профиля составляют: приобретение навыков автономного пребывания в лесу (топографическая подготовка, ориентирование в незнакомой местности); создания комфортных условий во время пребывания в лесу; организации туристического быта (установка палатки, разведение костра, обеспечение питания в и др.); оказания первой доврачебной помощи во время похода; ориентирования на местности; выживания в различных природно-климатических условиях, в экстремальных жизненных ситуациях.

7. Запланировать поход выходного дня. Не сложен для начинающих.

8. Отсутствие похода могут компенсировать массовые туристские мероприятия для учащихся. С этой целью целесообразно провести специальные мероприятия, посвященные туризму и краеведению, включающие: туристские слеты, полосу препятствий, туристские игры на местности (веселые путешествия по карте, поиск "кладов"), конкурсы (по укладке рюкзака; установки палатки, туристской песни у костра и др.), выставки туристского снаряжения; шоу-программу «Туристские истории», квесты.

9. Для успешного проведения необходимо оборудовать не только площадки для спортивных игр, но и предусмотреть создание туристских полигонов с полосой препятствий, для спортивного ориентирования, тренажеров «Скальная стена», других возможных зон для получения туристско-краеведческих навыков.

Подобрать соответствующие подвижные игры на свежем воздухе, так как детей данного возраста характеризует большая двигательная активность.

10.В план работы целесообразно включить конкурсы, лектории (в том числе с использованием наглядных средств обучения), экскурсии, путешествия, экспедиции, соревнования и слеты, разработку исторических маршрутов, моделирование проблемной ситуации и пути выхода из неё, творческие конкурсы, мастерскую туриста.

11. Разработать игровую идею проекта (заработанные бонусы во время игр и соревнований каждая команда или отряд накапливают в виде местной валюты прошлого века (в нашем городе - боратинки, солиды, злотые). В конце проекта определяется безусловный отряд-победитель. Второй вариант: можно вначале сделать дерево дружбы без листьев и плодов, а по ходу выполнения разных заданий повесить на них заработанные «деньги» (листики и плоды), таким образом вырастив своё дерево.

12. По ходу проекта обеспечить психолого-педагогическое сопровождение. Провести итоговый мониторинг.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Фотоотчёт

Фот. 1. Выполнение заданий квеста «По улицам Бреста»


Фот.2. Квест-игра «В Городском саду г. Бреста»



Фот. 3,4. Экскурсия по разработанномы маршруту «Брест православный»

Фот. 5,6. Квест-игра, созданная совместно с учащимися, по центральной части города Бреста


Фот. 7,8. Музейное занятие «Народное искусство Брестчины»


Фот.9. Разработка настольных игр на занятии кружка «Берестейцы»


Фот.10. Разработка Google-карт на занятии кружка «Мой город»


Фот. 11. Поход выходного дня


Фот. 12. Палаточный лагерь «Истоки»



Фот. 12. Разработка проектов лагерных смен для палаточного лагеря «Истоки»


Фот. 14,15. Разработка и издание настольных игр по краеведению

Фот. 16, 17. Разработка экскурсионного маршрута «Пинск – город девяти веков»



Фот. 18. Квест игра в парке 1Мая. Фот. 19. Квест в краеведческом музее




Фот. 20. Репетиция батлеечной драмы. Фот. 21. Мастер-класс

«Лекарственные травы»



Фот. 22, 23. Защита исследовательских работ «Изучаю родной край»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!