СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Куклы по мотивам повести «Ночь перед рождеством"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект

Просмотр содержимого документа
«Проект "Куклы по мотивам повести «Ночь перед рождеством"»

Департамент образования Администрации г. Сарова Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 16»












Тема проекта: «Куклы по мотивам повести «Ночь перед рождеством».


























Обоснование потребности

2015 год – год русского языка и литературы.

Я приняла участие в конкурсе рисунков «Обложка книги». Я выбрала рисовать обложку по мотивам рассказа Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Перед тем, как начать рисовать, я искала информацию по данной теме.

Меня очень заинтересовало это произведение, красивые, яркие народные украинские костюмы. В своём проекте я хочу разработать коллекцию стилизованных кукол по произведению Н.В. Гоголя для школьной библиотеки.

Эти куклы помогли бы ученикам полюбить это произведение и лучше понять его.


Краткая формулировка задачи

Спроектировать и сшить коллекцию стилизованных кукол по мотивам рассказа «Ночь перед рождеством» для школьной библиотеки.


О чём нужно подумать, проектируя и изготавливая куклы:

В иды кукол;

К остюмы для кукол;

М атериальные затраты;

И нструменты, приспособления, оборудование;

Т ехнологическая последовательность;

Техника безопасности.



Выбор героев для реализации идеи проекта

Рассказ Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» даёт очень яркое представление о культуре, быте, традициях, верованиях украинского народа. Написано с любовью - и весь мир читает. Гоголь старался передать весь смысл украинского народа.

Г лавные герои:

• Кузнец Вакула,

• Семнадцатилетная Оксана, дочь богатого казака Корния Чуба.

Второстепенные герои: Чуб, Черт, Солоха, дьяк Осип Никифорович, кум Панас и жена его,ткач Шапуваленко, Пацюк (у которого пельмени со сметаной в рот летели), Одарка, Екатерина II и само собой её фаворит князь Потёмкин.

Для начала сошью главных героев, потом примусь за остальных персонажей.



Исследование: «Виды кукол»

Цель: познакомится с различными текстильными куклами, и выбрать оптимальный вариант для создания образа героев.

Рассказ Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» читают во многих странах. Мне тоже хочется, чтобы герои были понятны всем, в том числе и учащимся в нашей школе.

Для этого я рассмотрю несколько современных и народных кукол. 

Название куклы

Фото

Особенности



Тильда





  • текстильная, набивная кукла;

  • непропорционально длинные руками и ноги;

  • очень изящная кукла.



Снежка





  • текстильная, набивная кукла;

  • без всякого каркаса плотно стоят на ногах большие ноги;

  • глазки-точечки и отсутствует рот;

  • средней сложности изготовления.




Тыквоголовка





  • текстильная, набивная кукла;

  • голова сшита из пяти клиньев, посередине лица проходит шов;

  • настоящие глаза, ротик и носик;

  • авторская кукола.

Вальдорфская кукла



  • особая педагогическая кукла;

  • сделана в соответствии с пропорциям тела взрослого человека;

  • особая технология изготовления, ручная, без швейных машин.

Кукла-примитив







  • текстильная, набивная кукла;

  • форма тела очень простая и часто асимметричная;

  • руки и ноги кукол пришиваются к телу при помощи больших пуговиц;

  • средней сложности в изготовление.


Рэггети Энн







  • текстильная, набивная кукла;

  • эту куклу придумал художник и писатель Джон Бартон Грюэль;

  • круглые черные глазки, красный носик треугольником.



Шарнирные куклы







  • проволочный каркас, вставленный в сшитое из ткани тело;

  • соединения рук и ног похожи на шарниры;

  • кукла может принимать практически любое положение.

  • очень сложная в изготовление.

Народная (тряпичная) кукла



Подорожница 



Очистительная кукла. 


  • тряпичные куклы-обереги;

  • помощника в различных делах;

  • без глазок, носиков;

  • изготовляется без инструментов, ткани просто рвут.

Кубышка-Травница



Кукола–мотанка








  • Украинская традиционная кукла;

  • в народном костюме;

  • для декора использовали бисер, бусины, ленты, цветные нити, кружево, тесьму;

  • наряд изготавливался отдельно.


Вывод: выбирая из современных и народных кукол, я решила выбрать для своего проекта куклу Снежку. На мой взгляд, на этой основе лучше будут смотреться костюмы, она устойчивая. Имеет среднюю сложность изготовления, на ее основе можно выполнить стилизованных героев: кузнеца Вакула и Оксану.



Исследование: «Украинский народный костюм»

Цель: познакомится с элементами мужского и женского украинского костюма, и выбрать один из них для главных героев.

Украинский национальный костюм — костюм украинцев, используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, особенно в Карпатах.

Подразделяется в зависимости:

  • от пола (мужской и женский);

  • возраста (младенческий, детский, подростковый, предсвадебного периода, взрослый и старческий);

  • нарядности (повседневный, нарядный, для больших праздников и свадебный).

Народный украинский костюм, как мужской, так и женский, отличается большим раз­нообразием. Общими характерными его чертами являются простота форм, стройность силуэта, богатст­во отделки, насыщенный колорит.

Мужской костюм.

Традиционный мужской костюм украинцев имеет большое сходство с другими восточнославянскими — русским и белорусским. Основу мужской одежды составляют:

Вид одежды

Рисунок

Характеристика

Рубаха

  • ткань: конопляное или льняное полотно;

  • надевалась на тело, часто служило и верхней одеждой;

  • по конструкции ворота рубахи различаются — со стоячим, отложным воротником или без воротника;

  • рубаху застегивают или завязывают у ворота с помощью пуговиц или тесёмок.

Штаны (шаровары, холошi, ногавки, портки, убрання, портяницi)


  • шили из холста или суконные (шерстяные);

  • закреплялись на теле с помощью шнурка или ремня;

  • отличались очень большой шириной;

Мужские головные уборы



  • они шились из овчины, шерсти, войлока, сукна и соломы;

  • валяная из поярка шляпа с узкими прямыми полями;

  • Кучма - это высокая шапка из шкуры барашка;

  • Махалай – зимняя шапка с длинными наушниками;

  • Кабардинка – шапка в форме полушария, с узкой опушкой и плотно прилегающим к голове суконным донышком, шьется из меха.

Кафтан (полукафтан, поддевка, казакин)



  • праздничная одежда из домотканого или покупного фабричного синего, коричневого, черного сукна и даже плиса;

  • длиной до колен;

  • с сужающимися книзу рукавами, невысоким стоячим воротником;

  • вертикальными прорезными карманами;

  • с подкладкой до талии;

  • застежка налево на крючки или большие медные пуговицы.

Полушубок (азям, чапан, армяк)


  • из овчины;

  • выше колен с отрезной выкройкой спиной, заложенный в талии в мелкие складки;

  • отделанный мехом по обшлагам, полам, карманам и борту, а иногда и на груди.

     

Женский костюм

Вид одежды

Рисунок

Характеристика

Рубашка (кошуля, сорочка)

  • рубаха туникообразная, в виде длинного холста, с вырезным воротом и вшитыми;

  • рубаха с поликами — вставками ткани на плечах, между воротом и рукавами;

  • с рукавами, пришитыми к вороту и присборенными вокруг него;

  • с прямым разрезом на груди, без воротника либо с низким воротничком-стойкой;

  • украшали рубахи вышивкой, а также затканкой, т. е. узкими вытканными и нашитыми на рубаху полосками, мелкой аппликацией из кумача, ситца.

Панева


  • поясная одежда из трех и более частично сшитых кусков ткани из шерсти;

  • покрой паневы: распашные, открытые спереди или сбоку и с прошвой, глухие;

  • различались по расцветке, орнаментации и украшению;

Сарафан







  • глухой косоклинный, с проймами, называвшийся в некоторых губерниях шушуном и сукманом;

  • косоклинный распашной или с зашитым швом спереди, с проймами или на лямках,

  • прямой сарафан с лямками, известный также как круглый;
    прямой отрезной с лифом и лямками или вырезными проймами, происходивший от андарака.

Передник

(фартук)


  • носили гладкие фартуки или с мелким рисунком или полосатые (вертикально) и с узором расположенным полосками;

  • нарядные фартуки делались из шелка, кашемира;

  • фартук мог быть с оборкой 15-20см.

Головной убор


  • широкой ленты, платки;

  • повязка украшенная бисерном, бахромой;

  • кокошник или шапочка – праздничные вариант, их украшали лентами и бисером, с боков свешивались бисерные подвески;

  • Сороки — сложный убор из восьми, одиннадцати, даже четырнадцати элементов, имевших собственные названия.

Обувь


  • лапти косого плетения с белыми или черными онучами или шерстяными вязаными чулками под оборы;

  • кожаные чоботы, или коты, — галошеобразные туфли на невысоком каблуке с подковками, спереди и сверху орнаментированные красным и желтым сафьяном, сукном, украшенные спереди цветными шерстяными махориками;

Верхняя одежда (зипун, полушубок)

  • женские зипуны часто отделывали плисом;

  • на полушубках выкладывали орнамент из кусочков кожи и разноцветной тесьмы по подолу и правой поле;

  • епанча – это короткая безрукавная мантилья или шубейка.


Вывод: что бы подчеркнуть особенности украинского костюма из большого разнообразия я решила выбрать:

  • Мужской костюм- рубаха, штаны, пояс, шляпа;

  • Женский костюм – рубашка, панева, передник, епанча, кокошник.


Исследование: «Украинская вышивка в костюмах »

Цель: познакомится с видами вышивки в одежде для мужского и женского костюма, и подобрать оптимальный вариант для своих героев.

Традиционное народное искусство украинцев являлось составной частью их жизни - оно сопровождало человека от рождения до смерти. Предметом народного искусства следует считать украинскую вышивку. Она широко использовалась в народном костюме и в быту.

Вышивка украинского костюма богата и разнообразна. Ею украшали женские и мужские рубахи, верхнюю одежду, головные уборы. Мотивы орнаментов, композиции, цвета передавались из поколения в поколение, становясь традиционными. Кроме эстетического значения, вышивка на одежде нередко маркировала возраст людей, их семейное и социальное положение.

В Украине существует более 250 вышивальных швов, которые базируются на 20 техниках.

Я рассмотрю основные виды:


Вид вышивки

Рисунок

Описание

"Мережання" - мережка



(т. е. вышивание по ткани с выдернутыми нитями) — это техника, на основе которой делается более тридцати отдельных швов — мережек;

Заволiкання, занизування и настилування - вышивка гладью;



Украшались белым узором, выполненным гладью. Узор обводился черными или цветными полосами. Также вышивки были и цветные.

Вышивка крестиком, полукрестиком



Эту вышивку называют "брокаровской", не имеет ничего общего с давней украинской традицией — она пришла к нам из Европы во второй половине XIX века. Она стала скорее декоративной.

Шов вперед иглой,  шов за иглой


Эти швы служат для обводки контура вышивки.


В глубокой древности основные мотивы вышивки отображали элементы символики различных древних культов. В течение многих веков непосредственный конкретный смысл символов на вышивках терялся, но традиции их использования не исчезли. По мотивам орнаменты вышивок делятся на три группы: 

  • геометрические (абстрактные);

  • растительные;

  • зооморфные (животные).

Г еометрические (абстрактные) орнаменты свойственны всей славянской мифологии. Они очень просты: кружочки, треугольники, ромбы, зигзаги, линии, кресты (простые и двойные).

В основе растительного орнамента лежит стремление принести в вышивку красоту природы. Даже предельно условные узоры возникли в результате наблюдения реально существующих в природе форм. В украинской вышивке часто используются такие мотивы, как виноград, хмель, дубовые листья, барвинок и др.

В вышиванках зооморфных (животных) орнаментов изображаются: лошадь, заяц, рыба, лягушки; из птиц - петух, сова, голубь, кукушка; из насекомых - муха, бабочка, паук, летучие жуки.

Основных цветов народной вышивки пять: белый, красный, черный, синий и желтый. Расшифровка в каждом регионе была своей. Полещуки не любили черный, считали его цветом смерти. А подоляне, напротив, шили черным по белому, что символизировало землю и богатство. Цвета имеют множество значений. Вот некоторые из них. Белый — символ Света, чистоты, символ Творца, цвет силы. Красный — любовь, кровь, энергия, огонь. Синий — вода, а желтый — Солнце.

Вывод: для украшения костюмов меня заинтересовала техника «мережка», это будет основная отделка в костюмах. Изделия у меня будут небольшие, поэтому я воспользуюсь машинными декоративными швами. Орнамент буду использовать растительный и геометрический. Основной цвет вышивки будет красный – он самый распространенный.



Техника мережка

Вышивка мережки является одним из самых красивых и популярных видов ажурной вышивки. Основой ее является выдергивание нитей в одном направлении.

Мережку выполняем так:

1. Размечаем длину и ширину мережки

2. Определяем способ закрепления края мережки (качалочками или разрезанием и восстановлением ниток ткани)

3. Если это качалочки, сначала выполняем их с двух сторон мережки, и только потом, разрезаем нити ткани, а если это разрезание и восстановление ниток ткани, разрезаем нити от середины мережки, выпутываем их и в конце мережки восстанавливаем

4. Начинаем выполнять любую мережку с одинарного прутика.

Любая мережка выполняется слева-направо. Шов начинается с того, что игла с нитью выводится на лицевую сторону в левом нижнем углу на одну нить ниже края закрепочных стежков. Затем подхватывается пучок вертикальных нитей, так, чтобы игла прошла сзади них. Следующим этапом игла вкалывается внизу и справа от захваченного пучка и выводится вертикальным стежком на лицо работы. Продолжив делать аналогичное затягивание по всей длине мережки вы, сформируете ряд одинаковых вертикальных пучков нитей по нижнему краю шва мережка.

Если выполнить такой же шов по верхнему краю разреженной полоски, двигаясь в обратном направлении, — получится мережка «двойной прутик» или «столбик».

Выполняя захваты вертикальных пучков со смещением относительно верхнего и нижнего ряда, образуется другая разновидность шва мережка, — «раздвоенный прутик» или «раскол».











«одинарный прутик» или «кисточка»







«раздвоенный прутик» или «раскол»


«двойной прутик» или «столбик»



Комбинируя между собой эти простые швы, используя дополнительно вышивку настилом, петельчатым швом, можно варьировать способы вышивки мережки до бесконечности.




Дизайн – спецификации


Качества изделия

Характеристика

Название изделия

Стилизованные куклы: кузнец Вакула и Оксана.

Для кого?

Для школьной библиотеки.

Назначение

Для просвещения учащихся моей школы

Костюмы

Стилизованные украинские костюмы: мужской и женский.

Метод изготовления

Смешанная техника

Оформление

«Мережка» и машинные декоративные швы

Стоимость

Средней стоимости







Первоначальные идеи

Для того чтобы определиться с идеей нарядов, я провела опрос:

Костюм для Оксаны.


Идея № 1 Идея № 2 Идея № 3 Идея №4












Костюм для кузнеца Вакула.


И дея № 1 Идея № 2 Идея № 3

















Выбор лучшей идеи.

Для выбора лучшей идеи провела опрос.



Костюм Вакулы

Костюм Оксаны









Вывод: для костюма Оксаны лучшая идея стала № 4, а для Вакулы – идея № 1. Эти идея я буду реализовывать дальше в своем проекте.















Проработка лучшей идеи

  1. К укла для героев.

Детали:

  1. Туловище с головой – 2 детали;

  2. Ноги – 4 детали;

  3. Стопа – 2 детали;

  4. Руки – 4 детали.

Материалы: Стандартные делали куклы.

  • Т

    1

    2

    рикотаж;

  • Флизелин по трикотажу;

  • С

    44

    интепон;

  • Д

    3

    ревестные опилки;

  • Шерстяные нитки;

  • Акриловые краски (акварельные). Авторские детали куклы.


К остюм для Оксаны.

























Выкройки для работы





























Последовательность изготовления.

Название операции

Оборудование и приспособления


Изготовление двух кукол


1

Предварительно укрепить трикотаж флизелином или эластичным дублерином.

Утюг с паром

2

Раскрой деталей кукол с учетом припусков.

Мел, булавки, ножницы, выкройка

3

Сметывание, стачивание детали (туловище с головой, ноги- до метки, руки) с изнаночной стороны. В каждой детали оставить место для выворачивания.

Игла ручная, булавки, швейная машина с иглой по трикотажу, ножницы.

4

Соединение стопы с ногой.

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы.

5

Выворачивание изделий на лицевую сторону.

Деревянная палочка.

6

Набивание деталей синтепоном. Ноги набиваю сначала опилками, потом синтепоном.

Деревянная палочка.

7

Зашивание отверстия в деталях потайными стежками.

Игла ручная, булавки, ножницы.

8

Соединение ног с туловищем.

Игла ручная, булавки, ножницы.

9

Пришивание волос (шерстяных ниток) по контору головы.

Игла ручная, булавки, ножницы.

10

Рисование глаз акриловыми красками.

Кисточка краски

11

Руки пришиваются после, с элементами костюма.




















Последовательность изготовления.

Название операции

Оборудование и приспособления


Изготовление костюма Оксан.

Рубашка.


1

Выполнение машинной вышивки вдоль среднего шва.

Швейная машина, ножницы.

2

Обработка среднего шва – шов стачной вразутюжку.

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы, утюг.

3

Выполнение машинной сборки по горловине.

Швейная машина, ножницы, утюг.

4

Обработка горловины окантовочным швом.

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы. утюг..

5

Низ изделия – шов вподгибку с открытым срезом.

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы.


Рукава.


6

Выполнение машинной вышивки горизонтально посередине рукава.

Швейная машина, ножницы.

7

Выполнение машинной сборки по низу и верху рукава.

Швейная машина, ножницы.

8

Обработка низа рукава окантовочным швом.

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы, утюг.

9

Обработка бокового шва – шов стачной заутюжку.

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы, утюг.


Нижняя юбка.


10

Выполнения мережки по краю низа юбки (2 см от края)

Игла ручная, ножницы.

11

Обработка среднего шва – шов стачной заутюжку .

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы, утюг. утюг.

12

Выполнение машинной сборки по верхнему срезу.

Швейная машина, ножницы.

13

Низ изделия – шов вподгибку с открытым срезом.

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы, утюг.

14

Верхний срез соединяется с туловищем куклы в ручную, распределяя складки.

Игла ручная, булавки, ножницы.


Епанча.


15

Обработка плечевого шва – шов накладной.

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы.

16

О бработка горловины, подборта, низа изделия и рукава окантовочным швом.






Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы.


Передник.


17

Выполнение машинной вышивки горизонтально по низу.

Швейная машина, ножницы.

18

Боковые швы – шов вподгибку с открытым срезом.

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы, утюг.

19

Выполнения двух складок в верхнем срезе.

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы.

20

Обработка верхнего среза - шов вподгибку с открытым срезом.

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы, утюг.

21

Вставить пояс.

Булавка.


Панева.


22

Обработка боковых срезов и нижнего среза - шов вподгибку с открытым срезом.

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы.

23

Выполнение машинной сборки по верхнему срезу.

Швейная машина, ножницы.

24

Обработка верхнего среза поясом.

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножниц, утюг..

25

Пришивание крючка и ручной петли

Игла ручная, ножницы.


Кузнец Вакула.

Рубаха.


26

Обрабатывается также как рубашка Оксаны. Только вышивка другая.



Рукава.


27

Выполнение машинной вышивки горизонтально понизу рукава.

Швейная машина, ножницы.

28

Выполнение машинной сборки по низу и верху рукава

Швейная машина, ножницы.

29

Обработка низа рукава - шов вподгибку с открытым срезом

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы, утюг.

30

Обработка бокового шва – шов стачной заутюжку .

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы.


Штаны.


31

Выполнение машинной сборки по низу и верхнему срезу штанов.

Швейная машина, ножницы.

32

Обработка шагового и среднего шва.

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы.

33

Верхний срез соединяется с туловищем куклы в ручную, распределяя складки.

Игла ручная, булавки, ножницы.


Ботинки.


34

Обработка среднего шва в верхней части ботинок– шов стачной вразутюжку .

Игла ручная, булавки, швейная машина, ножницы, утюг.

35

В нижнем срезе выполнить надсечки – 05 см, по всему контуру.

Ножницы.

36

Приклеить верхнею часть к подошве, сверху закрепить картоном.

Клей

37

Выполнить проколы для застежки. Продеть ленты для завязок.

Шило

Техника безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ I. Правила техники безопасности при работе с утюгом:

1. Проверить исправность шнура.
2. Включать и выключать сухими руками, держась за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
4. Следить за правильной установкой положения терморегулятора.
5. По окончании работы выключить утюг.

II. Правила техники безопасности на швейной машине Janome:

1. Волосы должны быть убраны под косынку.
2. На машине не должны лежать посторонние предметы.
3. Перед работой проверить, не осталось ли в изделии игл и булавок.
4. Не наклоняться близко к движущимся частям машины.
5. Следить за правильным положением рук и ног.
6. Не надевать ремень во время работы машины.
7. Не держать ремень рукой, иначе можно поранить руку скрепкой.
8. Заправляя нитку в машинную иглу, не держать ногу на педали.

III. Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами и булавками:

1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

2. Хранить ножницы в определённом месте – рабочей коробке. Ножницы должны быть хорошо заточенными.
3. Шить с напёрстком.
4. Хранить иглы и булавки в игольной подушечке.
5.Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.



Экономическое обоснование

Себестоимость можно представить следующей формулой:

С = Мз + Т + АО + Роп

где С – себестоимость изделия;

Мз – материальные затраты;

Т – затраты на электричество;

АО – амортизационные затраты;

Роп – расходы на оплату труда.


Материальные затраты.


Название материала

Стоимость за 1 ед. в рублях

Количество материала, м, шт.

Стоимость, руб.

1.

Синтепон

150

0,5

75

2.

Нитки

9

1

9

3.

Ленты

4

5

20


Итого:

104



С = 104+ 0 + 0 + 0 = 104 рубл.


Вывод: таким образом, цена моих кукол составили 104 рублей. За основу я взяла материальные затраты.



Испытание и оценка работы.


Проблема, которая стояла в начале работы, решена, два героя готова по задуманному эскизу.

Все ли удалось?

  • изделие отвечает всем заявленным требованиям;

  • проведенные исследования помогли узнать о традиционных украинских костюмах.

Выполнить проект и создать изделие помогли знания и умения, полученные на следующих учебных предметах:

  • Технология - по разделам: «Материаловедение», «Проектирование и изготовление изделия»;

  • история – навыки исследовательской работы;

  • русский язык и литература – умение описать свою деятельность.

  • информатика – умение работать с программой Microsoft Word, навыки поиска необходимой информации в сети Интернет.


За время работы узнала:

  • о новом для себя виде рукоделия: мережка.

  • о различных названия украинской одежды и видах кукол.


За время работы научилась:

  • оформлять проектную документацию;

  • планировать свою деятельность и создавать её алгоритм;

  • изготовлять куклы;

  • выполнять машинную вышивку и работать в технике мережка;

  • воплощать свои фантазии.

Работа была сложная, но увлекательная. Я решила продолжать реализовывать свою идею о создание коллекции героев по рассказу Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Мне нужно еще продумать крепеж кукол.

Я думаю, что моя работа заинтересует ребят моей школы и они по другому будут читать это произведение.







Список использованной литературы и электронных образовательных ресурсов.

  1. М.А. Ступницкая; Учимся работать над проектами; Ярославль Академия развития; 2008 г.

  2. М.А. Силаева; Пошив изделий по индивидуальным заказам; Академия; 2005г

  3. Б.А. Бузов; Материаловедение швейного производства; М. Легпромбытиздат; 1986 г.

  4. Иоханес Иттен; Искусство цвета; изд. д. Аронов; 2013 г.

  5. Куликова А.Г.; Школа шитья. Уроки мастерства; Мир книги; 2005 г.

  6. Н.Г. Найденская, И.А. Трубецкая; Человек, образ, стиль; Познавательная книга плюс; 2009 г

  7. http://vishivashka.ru/

  8. http://ukrhata.jino-net.ru

  9. http://rus.ridna-ukraina.com.ua/

  10. http://sangina.ru/























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!