СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект лагерной смены школьного лагеря"Путешествие по следам животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект лагерной смены для школьного лагеря. "Путешествие по следам животных". Проект имеет экологическую направленность. Знакомит детей с обитателями лесов нашей страны.

Просмотр содержимого документа
«Проект лагерной смены школьного лагеря"Путешествие по следам животных"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 24»




ПРОЕКТ

детского оздоровительного летнего лагеря

«Следопыт»

«Путешествие по следам животных»






2018 год



СОДЕРЖАНИЕ


Представление исполнителей проекта

Информационная карта проекта

Цель, задачи проекта

Модель взаимодействия целевых групп ДОЛ в условиях города

Критерии оценки реализации проекта

Пространство проекта «Игра-путешествие»

Тематические направления и мероприятия проекта

Виды деятельности

Заключение

Литература

Приложения



























ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

Лето – это пора отдыха для детей, разрядка накопившейся за год напряжённости, однообразности и учебной рутинности. Лето даёт возможность восполнить израсходованные за учебный год силы, укрепить физическое и психическое здоровье, развить творческий потенциал. Правильная организация летнего отдыха - это путь к совершенствованию личностных способностей, время открытий и приключений, игры и труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя. Именно это может дать оздоровительный летний лагерь «Следопыт» на базе МБОУ школа № 24.

Летний оздоровительный лагерь «Следопыт» с дневным пребыванием детей функционирует на 1 этаже здания школы. Игровые комнаты имеют условия для проведения различных творческих занятий, интеллектуальных игр, живого общения, музыкальных праздников; здесь светлая столовая, спортивная площадка и «зелёная дом» - среди школьного яблоневого сада.

В нашем лагере дети 7-12 лет, всего 50 человек, среди них есть и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, ребята из многодетных семей.

Чтобы смена в лагере для детей была интересной, полезной, необычной и яркой, коллектив творческих педагогов разработал проект «Путешествие по следам животных», который основан на использовании такой формы сотворчества и сотрудничества детей и взрослых как ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ. Именно игра сопровождает ребёнка всё его детство, вводит в разные сферы его жизнедеятельности, учит, воспитывает, помогает, оздоравливает физически и духовно. Игра-путешествие создаёт настроение радости и здоровья, креатива и физической активности, а всё это, в целом, помогает реализовать поставленные цель и задачи оздоровительного летнего лагеря «Следопыт».

Проект «Путешествие по следам животных» представляет собой модель организации летней лагерной смены, новизна которой заключается в том, что каждый день ребёнка в лагере наполнен новым маршрутом по следам животных: местам их обитания, знакомство с их повадками, с интересными фактами из жизни. В конце смены - презентация детского арт-проекта «Эти удивительные животные». Педагогический коллектив МБОУ школа № 24 имеет достаточно богатый опыт в реализации проектов на базе детского оздоровительного летнего лагеря.

Автором проекта «Путешествие по следам животных» являются педагоги школы Попова А.В., Ионкина А.В.

Заслуживает внимания план воспитательных мероприятий лагеря, который является также составной частью проекта.

Проект «Путешествие по следам животных» предназначен прежде всего для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Здоровые дети с радостным и позитивным настроением – главное как для родителей, так и для педагогического коллектива. Рамки проекта достаточно широки – его опыт актуален для летних оздоровительных лагерей на базе школ.


Основное назначение проекта «Путешествие по следам животных» - это

  • Развить личностный потенциал ребёнка через познавательную, игровую, трудовую, творческую деятельность

  • Укрепить ценности детского коллективизма, детских организаций, дружбы, взаимовыручки

  • Привлечь все объекты социума в процесс здоровой социализации ребёнка и семьи.

  • Укрепить здоровье детей

  • Развить у детей потребность самостоятельно заниматься физическими упражнениями, заботиться о своём здоровье

  • Воспитать патриотизм и гражданственность

Реализация проекта «Путешествие по следам животных» поможет решить проблемы:

  • укрепления здоровья и духовно-нравственных качеств личности ребёнка;

  • охраны прав ребёнка на полноценный отдых и досуг в условиях школьного оздоровительного лагеря;

  • социализации ребёнка в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Здоровый, счастливый, успешный ребёнок – залог здоровой нации, сильной и процветающей России!













ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


1

Название проекта

«Путешествие по следам животных»

2

Сроки реализации

1 смена (01-21 июня 2018г.)

3

Адресат

  • Дети в возрасте от 7 до 12 лет

  • Количество – 50 (2 отряда)

4

Партнёры

  • Департамент образования Администрации города Дзержинска

  • ГБУЗ НО ДГБ № 8

  • МБОУ ДОД Дворец детского и юношеского творчества

  • Школьная библиотека

  • ДКХ

  • Дзержинский театр кукол

  • Ф/К «ФизКульт»

  • ТРК «Рояль»

  • ЦГБ «Дом книги»

  • ЦМИ КИ «Вера»

5

Цель

Цель программы расширить знания обучающихся об окружающей живой природе своего края, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят, организация полноценного отдыха и досуга детей.


6

Задачи

Для педагогов:

  1. Расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов

  2. Формирование духовно-нравственных качеств личности;

  3. Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения свободы личности;

  4. Разностороннее развитие детей, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности;

  5. Формирование основ здорового образа жизни.

Для детей:

  • Включиться в познавательную, игровую, социально значимую, коллективную творческую деятельность.

  • Получить новый позитивный социальный опыт в принятии собственных решений и ответственности за полученный результат;

  • Укрепить физическое и нравственно-духовное здоровье.


7

Структура

    1. - подготовительный

    2. - основной

    3. - заключительный

8

Уровень реализации

  • Личностный:

нравственно-интеллектуальный, физический, творческий рост ребёнка;

  • Отрядный:

организационные, творческие, спортивные умения в коллективе;

  • Общелагерный:

разнообразная по формам и по содержанию деятельность.

9

Ожидаемый результат

Для ребёнка:

  • Отдых и укрепление физического здоровья, иммунитета;

  • Приобретение навыков ухода за своим здоровьем;

  • Развитие творческого потенциала через проектную деятельность;

  • Активизация познавательной, игровой, социально-значимой, коллективной деятельности; привлечение к деятельности в ДОО;

  • Осознание своей гражданской ответственности перед своей Родиной, её историей.

  • Приобретение организаторских навыков, лидерских качеств;

  • Получение опыта межличностного взаимодействия ребёнка и взрослого, ребёнка среди сверстников;

Для педагогов:

  • Популяризация здорового образа жизни среди детей, родительской общественности в условиях городского социума;

  • Создание банка мультимедийных презентаций воспитательных тематических мероприятий, сборника методических сценарных разработок воспитательных мероприятий;

  • Повышение педагогического мастерства в организации разнообразных коллективно-творческих мероприятий, праздников, конкурсов;

  • Активизация сотрудничества школы и социальных партнеров

  • Освещение в средствах массовой информации (школьная газета «Школьный калейдоскоп», муниципальная газета «Дзержинские ведомости», сайт школы) результатов проекта «Путешествие по следам животных»

  • Создание презентации «Путешествие по следам животных»

10

Ресурсы

  • Кадровые

  • Нормативно-правовые

  • Материально-технические






















ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ:

Цель программы расширить знания обучающихся об окружающей живой природе своего края, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят, организация полноценного отдыха и досуга детей.


ЗАДАЧИ:






  1. Расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов

  2. Формирование духовно-нравственных качеств личности;

  3. Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения свободы личности;

  4. Разностороннее развитие детей, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности;

  5. Формирование основ здорового образа жизни.


МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ

  • Комплексный анализ воспитательной работы оздоровительного лагеря «Следопыт»

  • Наблюдение, анкетирование, диагностика

  • Игра

  • Анализ практической эффективности данного проекта

  • Мониторинг начального и конечного результатов проекта


















МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП ДОЛ «СЛЕДОПЫТ» В УСЛОВИЯХ СОЦИУМА ГОРОДА


Детская поликлиника № 8









Педагоги




Родители











Дети

7-13 лет





ТРК Рояль,

Театр Нижнего Новгорода

ДКХ,

ЦМИ КИ «Вера»,

Дом книги

















ЦГБ «Дом книги»

Дзержинский театр кукол

ФК «ФизКульт»,















КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


1. Оценка физического состояния детей по итогам лагерной смены: «удовлетворительная», «неудовлетворительная», «средняя», «высокая».

2. Оценка познавательной, социально-значимой, трудовой, коллективной творческой деятельности: «удовлетворительная», «неудовлетворительная», «средняя», «высокая».

3. Оценка участия детей в тематических направлениях проекта смены: удовлетворительная», «неудовлетворительная», «средняя», «высокая».

4. Оценка сотрудничества «Ребёнок-ребёнок», «Ребёнок-педагог»: удовлетворительная», «неудовлетворительная», «средняя», «высокая».

5. Оценка проведения арт-проекта «Путешествие по следам животных»: «удовлетворительная», «неудовлетворительная», «средняя», «высокая».

6. Создание мультимедийной презентации «Путешествие по следам животных», сборника методических сценарных разработок воспитательных мероприятий, банка тематических презентаций к воспитательным мероприятиям;

7.Сотрудничество со СМИ (освещение реализации проекта в школьной газете «Школьный калейдоскоп», муниципальной газете «Дзержинские ведомости», сайте школы)





ПРОСТРАНСТВО ПРОЕКТА «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ»


Проект «Путешествие по звездному небу» реализуется на базе 21-дневного летнего оздоровительного лагеря «Следопыт» в форме игры-путешествия для детей 7-13 лет. В ЛДП «Следопыт» живёт школьная детвора двух отрядов.

ИГРОВЫЕ РОЛИ


Во главе страны – «Главный лесничий» (старший воспитатель лагеря) и его помощники «Лесники» (педагоги). Следующие «роли» распределены среди самих детей. Дежурные по столовой – «поварята», ответственные за порядок личных гигиенических предметов – «медики», физорг – «тренер», организатор игр – «аниматор», помощники в организации интеллектуально-развивающих и творческих мероприятий. – «знайки», «лесовички» - командиры отрядов.


САМОУПРАВЛЕНИЕ


Высшим органом управления является общелагерное собрание следопытов, которое проходит 2 раза в смену (в начале и в конце смены), объединяет всех участников проекта. Законодательный орган - «Совет следопытов» обсуждает проектные мероприятия. Исполнительный орган – персонажи проекта – дети, которые ответственны за определённые дела в лагере. Интересная жизнь «бурлит» в «Лесной столовой» (столовая), арт-студии («Бумагопластика»), «Доктор Медуница» (медкабинет), «На лесной полянке» (комната психологической разгрузки), на школьном дворе, тропе «здоровья», (летний сад).


ПРАВИЛА


  • Лагерь – наш дом, мы – хозяева в нем.

  • Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от себя.

  • Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

  • Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.

  • Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

  • Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотрись в зеркало чаще.



ЗАКОНЫ

1. «Всё новое узнай и в лагерь передай»

2. Закон «Ноль-ноль»

Всё делай вовремя, никогда не опаздывай

3. Мы в дружбу верим, все как один, и руку дружбы всегда подадим.

4. Будь всегда весел, бодр, никогда не падай духом.

Будь настойчив и трудолюбив в задуманном.

СИСТЕМА ПООЩРЕНИЙ И ШТРАФОВ


В нашем путешествии есть своя система поощрений и штрафов.

Основная единица поощрения – это «Цветок».

Поощрения:

Участие в игре, конкурсе, викторине, – 1 красный цветок,

Победа в конкурсах, игре, викторинах – 2 красных цветка

Акции, трудовой десант – 1 зеленый цветок

Участие в спортивных мероприятиях– 1 синий цветок

Победа в спортивных мероприятиях- 2синих цветка


Штрафы:

Опоздание – 1 бабочка

Нарушение дисциплины – 2 бабочки

Выход за пределы лагеря без разрешения – 3 бабочки


На стенде «Мы соревнуемся», в котором отражены как поощрения детей, так и штрафы. По итогам соревнований следопыт, набравший большее количество «цветов», получает приз.

Кроме того, следопыты соревнуются между собой, зарабатывая цветы не только для себя, но и для всего отряда.



ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

Чтобы реализовать поставленные цель и задачи летнего оздоровительного лагеря, его деятельность осуществляется по четырём направлениям:


1.Здоровьесберегающее

«Следопыты – здоровые, крепкие, ловкие, умелые!»

Мероприятия:

  • Ролевая игра «Нет ничего дороже жизни»

(эвакуация со школы на случай чрезвычайной ситуации)

  • Весёлые физкультминутки, подвижные игры на воздухе (ежедневно)

  • «Физкуль-ура! День Нептуна!» (Посещение плавательного бассейна)

  • Познавательная игра «Красный, желтый, зелёный»

  • Спортивная эстафета «Быстрее. Выше сильнее!», спортивные аттракционы

  • Игровой лабиринт «Звериные забавы» на свежем воздухе

  • Шуточная спортивная олимпиада «Здоровей-ка!»

  • Спортивно-развлекательная программа «Лесные следопыты»

  • Минутки здоровья (+ презентации)

  • Весёлые старты «Спортивные лесовички»

  • Развлекательно-спортивная программа «Шутки, игры, песни собрали нас вместе»

  • Тропа здоровья (ежедневно)

  • Организация здорового питания. (ежедневно)


2. Патриотическое и эколого-краеведческое

«Каждый следопыт любит и гордится своей Родиной!»

Мероприятия:

  • Игра-путешествие «Здравствуй, лагерь!» Отрядные огоньки «Давайте знакомиться». Выбор органов самоуправления.

  • Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем детство», посвящённый Дню защиты детей

  • Проект «Путешествие по следам животных»

  • Минута памяти. Виртуальная экскурсия по лесу

  • Игра-путешествие «Покорители Леса»

  • Календарь памятных дат июня

  • Экскурсия в ДКХ

  • Игра «Зарница»

  • Часы мужества

  • Игровая программа «День России»

  • Познавательная игра «Повадки зверей»

  • Блиц-опрос «Что я знаю о животных»

  • День памяти и скорби

3.Творческое

«Креатив – это здорово!»

Мероприятия:

  • Проектная деятельность:

Хищники нашего леса (1 отряд)

Всё о бурундуках (2 отряд)

развлекательно-спортивная программа «Шутки, игры, песни собрали нас вместе»

  • КТД «Экологическая сказка Колобок»

  • Империя праздника «Шоу мыльных пузырей»

  • Интерактивная игра «Вместе весело шагать»

  • Конкурс рисунков «В мире животных»

  • Музыкальный парадиз «Праздник русской балалайки на планете Земля»

  • Игровое занятие «Животные нашей планеты»

  • Мастерская «Зоопарк»

  • КТД «Книга рекордов лагеря»

4. Информационное

«Будь в курсе!»

Мероприятия:

  • Заседания школьного пресс-центра «Калейдоскоп новостей»

  • Выпуск газеты «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»

  • Подготовка фотоматериалов для размещения на сайте

  • Размещение информации о лагере в муниципальной газете «Дзержинские ведомости», телекомпании Дзержинск

  • Объявления об экскурсиях-путешествиях, конкурсах, соревнованиях, распорядок на каждый день, календарь памятных дат лета, фотографии с места событий постоянно добавляются и меняются в течение лагерной смены в информационном уголке.

  • Изготовление Грамот для награждения, открыток для поздравления с Днём рождения, «цветов», печатной продукции проекта «Путешествие по следам животных».





















































ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Каждый день в «Путешествии по следам животных» - это экскурсия по лесам нашей Родины. Детвора попадает в мир экскурсий и путешествий с первого дня пребывания в лагере «Следопыт». Путешествовать по следам животных ребята будут по следующим маршрутам:

1 След рыси («День защиты детей», «Всё о кошках»)

2 След енота( «Солнечная карусель», «Животные и водоемы»)

3 След ежа («Следы на песке» Спортивно-развлекательная программа «Шутки, игры, песни собрали всех нас вместе»)

4 След волка (викторина по сказкам А.Пушкина, игровой лабиринт «Лесные забавы» «Выступление цирковых животных»)

5 След белки (Кукольный спектакль игровая программа «Жаркое лето в лесу»)


6 След зайца ( Проект «Зоопарк», посещение бассейна, Викторина «Красный, желтый, зеленый»)


7 След лося (Крио шоу, игра-путешествие «Загадочные животные»)


8 След медведя (интерактивная программа «У медведя во бору» Выставка плакатов «Здоровым быть здорово!»)


9 След косули ( «Шоу мыльных пузырей», конкурс поделок «Наш друг светофор»)


10 След кабана («Экологическая сказка «Колобок» спортивно-развлекательная программа «Тропами зверей»)


11 След бобра (бассейн, Праздник русской балалайки, Веселые старты «Веселый следопыт»)


12 Следа хоря (просмотр спектакля, мастерская «Сказочные животные»)


13 След енота ( интеракивная программа «Да здравсвуют каникулы!», ,спортивная эстафета «Быстрее, выше, сильнее»)


14 След барсука (подведение итогов, парад-маскарад «Моё любимое животное», просмотр мультфильма «В поисках Доры»)




Именно путешествие создаёт атмосферу, когда ребёнок может узнать о животных наших лесов. Ребята узнают о местах обитания, повадках, интересных» фактах и открывают тайны животного мира.

Это благотворный материал для педагога-воспитателя. Тематическое содержание мероприятий достаточно разнообразно по формам подачи, увлекательно для данного возраста детей.

Педагоги-воспитатели очень активно используют информационные технологии в проведении просветительских развивающих мероприятий. Расширен банк мультимедийных презентаций по воспитательной работе в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Обязательным этапом жизни Лагеря с дневным пребыванием детей «Следопыт» являются физкультурные праздники, футбол, пионербол, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные конкурсы и викторины. Ну, а в случае дождливой или прохладной погоды, дети могут поиграть в игровых комнатах или в спортзале, в теннис, или отдохнуть среди комнатных растений в «Цветочном блюзе».

Заслуживает внимания организация и проведение социально значимых акций. Это акция «Память», посвященная Дню памяти и скорби о всех дзержинцах, погибших в Великой Отечественной войне.

Конечный продукт проекта – арт-представление детей «Путешествие по следам животных». Это – театрализованная литературно-музыкальная композиция, которую ребята готовили на протяжении достаточного количества времени лагерной смены. В программу арт-представления входят:

  • Хищники наших лесов (1 отряд)

  • Все о бурундуках (2 отряд)



В конце смены проводится экспресс-анкета «Лагерь-2018», результаты которой помогают дать оценку эффективности работы лагеря, его содержательной и эмоциональной насыщенности, осознание детьми своего «Я», положения в коллективе сверстников, общение с педагогами, общее физическое состояние, настроение и новые приобретённые знания.

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Летнее оздоровление является непременным условием сохранения и укрепления здоровья детей в физическом, психологическом и нравственном аспектах.

Эта работа важна и значима в общенациональном демографическом аспекте, так как она предполагает активное приобщение школьников к здоровому образу жизни, получение ими дополнительных знаний о себе, умений заботиться о своём здоровье, развитие их способностей, предупреждение вредных воздействий на них, социальную поддержку семей таких категорий как неполные, многодетные, малообеспеченные, опекунская, социального патроната.

Летняя оздоровительная кампания продолжает формирование полезных навыков здорового образа жизни, воспитание личности ребенка в условиях города. Эффективность проекта «Путешествие по следам животных» обусловлена наличием личностно-ориентированной воспитательной комплексной системы, высокой мотивации детей, и соответствием содержания и форм проектной деятельности цели и задачам лагерной смены. Данный проект летнего оздоровительного лагеря востребован и детьми, и родителями, и педагогами.

Приоритетным направлением воспитательной работы в летний период является пропаганда здорового образа жизни, формирование безопасного и ответственного поведения, что нашло отражение в деятельности оздоровительного лагеря.

Ключевые моменты работы по организации режима дня, правильного питания, предупреждения вредных привычек рассмотрены в различных мероприятиях, таких как ролевая игра «Нет ничего дороже жизни», минутках здоровья с широким ассортиментом презентаций, праздниках и заочных путешествиях, а также комплексе оздоровительных спортивных игр и викторин, проходящих на свежем воздухе. В лагере «царит» атмосфера радости, добра, отзывчивости, оптимизма, взаимовыручки, творчества, что также способствовало формированию и укреплению нравственного здоровья детей и отражено в анкете экспресс-интревью.

Работа по патриотическому и эколого-краеведческому воспитанию в летнем лагере включает разнообразные социально значимые мероприятия. На протяжении оздоровительной кампании школьники посетят школьный музей боевой славы, центр «Отечество»,Дзержинский театр кукол, Дом книги, ДКХ, бассейн, городской парк. Они научатся правильно общаться с природой. Социально значимая деятельность лагерной смены «Путешествие по следам животных» гармонично и эффективно приобщит ребят к любви и к животным и ответственному к ним отношению, поможет формированию у них чувство любви и уважения к своей школе, к своей малой родине- городу Дзержинску, к осознанию себя гражданином России.

Особо необходимо отметить творческое направление проекта «Путешествие по следам животных», которым отличалась смена оздоровительного лагеря. Такая форма работы и подачи материала как игра-путешествие позволит удовлетворить творческие амбиции детей и педагогов: художественных, артистических, поэтических, дизайнерских, музыкальных, танцевальных. Креативом в лагере наполнен каждый день. Дети творят, созидают, осознают значимость своей деятельности и поступков. В процессе лагерной жизни дети получат навык самоуправления, ответственности за себя и за свой поступок, умения работать в группе, желание научиться, попробовать и, конечно, победить!

Педагогический проект «Путешествие по следам животных» смены летнего оздоровительного лагеря «Следопыт» успешно реализован.

Цели и задачи проекта соответствуют содержанию и формам, он мобилен, охватывает все аспекты жизнедеятельности.

Таким образом, проект смены оздоровительного лагеря позволяет сохранить и укрепить здоровье детей, наполняет их отдых яркими впечатлениями, интересными и содержательными мероприятиями.

Деятельность таких смен служит хорошим залогом здоровья наших детей!




























ПРИЛОЖЕНИЕ

Все на водную дорожку!

Традиционный салют в честь закрытия лагеря


Туристическими тропами


Физкультминутка

Веселые старты


Я рисую мир

В мастерской гончара

(экскурсия)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!