СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Лепим дымку" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: познавательно-творческий

 Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы

 

     Актуальность: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.

Вывод: Знание детей о русской народной культуре, музыкальных традициях и о народных промыслах России - недостаточно.   

Просмотр содержимого документа
«Проект "Лепим дымку" в подготовительной группе»












Проект «Лепим дымку»

подготовительная группа





















Тип проекта: познавательно-творческий

 Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы


Актуальность: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.


Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Вывод: Знание детей о русской народной культуре, музыкальных традициях и о народных промыслах России - недостаточно.

Проблемные вопросы проекта

-Зачем человеку знать историю и культуру наших предков?

 -Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?

 -Какие цвета используют художники?

 -Какими элементами расписаны изделия?

-Какое настроение создают эти изделия?

 Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта.

- Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным искусством, любовь к Родине, воспитывать гордость за свою страну.

- Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

- Развивать познавательные и творческие способности детей.

- Развивать умение рисовать простейшие элементы.

- Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

-Формировать умение создавать узоры.

-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой;

- Дети познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек;

- Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;

-Совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей.

 Содержание деятельности:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный. Выбор темы проекта и формы его защиты. Подбор материала и литературы по данной теме. Подбор дидактических игр.

2 этап. Выполнение проекта. Знакомство с историей создания дымковской игрушки. Рассматривание разных дымковских игрушек. Систематизация знаний о культуре русского народа. Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», Ю. Николаева «Чаша»; загадывание загадок; чтение отрывка «Происхождение игрушки» (об истории дымковской росписи); дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару»; раскрашивание карандашами «Народная игрушка» (раскраска); декоративное рисование «Дымковские узоры»; декоративная лепка «Петушок»;

3 этап. Заключительный. Создание сюжетной композиции «В царстве дымковских игрушек»; оформление мини-выставки «Чудо - игрушка»; альбом детских рисунков «Дымковские умельцы»; консультации для родителей: «Русские народные традиции и современное воспитание», «Что такое народная игрушка?».

Ожидаемые результаты:

-Дети познакомятся с историей дымковской игрушки.

-Сформируются умения рисовать простейшие элементы дымковской игрушки.

- Совершенствуются умения создавать узоры по собственному замыслу.

- Появится интерес к искусству народных мастеров

План реализации проекта:

«Художественно-эстетическое развитие»

- продолжать знакомство с русскими сказками, учить осмысливать характеры персонажей сказки;

- упражнять в рисовании растительного орнамента легкими круговыми движениями руки;

- воспитывать интерес к коллективной работе - Р. н. с. «Иван-царевич и серый волк»;

- чтение «Дымковская игрушка»;

- разучивание стихов «Роспись дымковская», «Игрушка» - декоративное рисование «Петушок»

- д/и «Обведи и раскрась»;

«Познавательное развитие»

- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к культуре своего народа

- Беседы «Золотые руки мастеров», «Почему Дымковская»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Изделия народного промысла»;

- д/и «Найди пару», «Собери целое»

«Речевое развитие»

- Развивать навыки творческого рассказывания, составление рассказа по картине или предмету;

- закреплять знания о назначении старинной русской посуды.

- д/и «Посуда наша для щей и каши»;

- разгадывание загадок;

«Социально-коммуникативное развитие»

- учить воплощать полученные знания в игровой деятельности

- д/и «Декоративное домино», «Купили мы для бабушки…», «Найди лишнее»;

- театрализованная игра «На блины»

- с/р игры: «Магазин сувениров», «Дизайнерская студия»;

«Физическое развитие»

- упражнять в беге, прыжках, метании, ловле, ловкости;

- учить играть в народные игры - подвижные игры «Краски», «Волк во рву»

- народные игры «Гори, гори ясно», «Горелки», «Ловишки с мячом».

 Информационные источники: 1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г. 2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду». 3 Лыкова И.А.. 4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детсаду».


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!