СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект летней профильной смены «Моделируем и конструируем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект летней профильной смены «Моделируем и конструируем!»»

Управление образования администрации города Шимановска

Муниципальное образовательное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества города Шимановска»

 

 




Проект

летней профильной смены

«Моделируем и конструируем!»





















Составитель:

Ламзин Евгений Александрович

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории



г. Шимановск, 2022


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Моделируем и конструируем!»

№ п/п

Содержание


1.

Полное название проекта

Проект летней профильной смены

«Моделируем и конструируем!»

2.

Цель проекта

Формирование технического мышления и развитие технических трудовых навыков и умений посредством занятий выпиливанием деталей из фанеры для изготовления игрушек.

3.

Форма проведения

Групповая

4.

Специализация проекта (направление деятельности)

Декоративно-прикладное творчество (выпиливание по дереву).

5.

Краткое содержание проекта

Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Она помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к
целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию
мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки зависит от возраста детей с учётом их развития и интересов.

Очень часто мы слышим о том, что вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом уют и теплоту. Чтобы достичь этого, не всегда нужно затрачивать много средств, и нам хочется внести что-то свежее, новое, оригинальное, интересное.

6.

Ожидаемые результаты

Участники проекта узнают историю создания и изготовления деревянных игрушек, научатся самостоятельно изготавливать игрушки из фанеры, свободно владеть ручными деревообрабатывающими инструментами.

7.

Авторы проекта

Ламзин Е.А., педагог дополнительного МОАУ ДО ЦДТ города Шимановска

8.

Руководитель проекта

Нежданова О.А., заместитель директора по научно-методической работе МОАУ ДО ЦДТ города Шимановска

9.

Название проводящей организации

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества города Шимановска»

10.

Адресат проекта деятельности

676306 г. Шимановск, Амурской области, м-н 1, д.29

11.

Телефон, факс, электронный адрес

8 (41651) 2 15 05

[email protected]


12.

Предполагаемая база проведения

Центр детского творчества города Шимановска, каб.№24

13.

География участников проекта

Обучающиеся города Шимановска и Шимановского района

14.

Сроки проведения

27 июня – 7 июля

15.

Кадры

Ламзин Евгений Александрович-педагог дополнительного образования, 1 квалификационной категории


16.

Количество участников

12 человек

17.

Условия участия в проекте

Основные навыки работы с ручным инструментом (ручной лобзик)

https://woodschool.ru/vypilivanie-ruchnym-lobzikom.html ,

лакокрасочными материалами.

18.

Имеющийся опыт реализации проекта

-

19.

Полная стоимость проекта –

Софинансирование –

Родительская плата -

Запрашиваемая сумма проекта

113970,80 рублей

13554,16 рублей

9240,00 рублей

91176,64 рублей

20.

Особая информация и примечания

В профильной смене принимают участие обучающиеся ЦДТ, а также предусмотрена социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средством декоративно-прикладного творчества







Актуальность проекта


История детской игрушки насчитывает даже не сотни, а тысячи лет. В древности детские игрушки делали преимущественно из самых простых и популярных материалов — дерева и глины. Находки археологов свидетельствуют, что еще в IX веке восточнославянские племена изготавливали деревянные игрушки (потешки) не только для забавы своих детей, но и успешно торговали ими на крупных базарах и ярмарках. Конечно, старинные славянские фигурки невозможно было комбинировать и сочетать, как современные конструкторы lego, но на территории крупнейшего торгового центра Руси — Новгорода, собиравшего купцов из разных стран и континентов, деревянные русские потешки пользовались большой популярностью, не уступая сундукам и расписным ложкам.

Актуальность проекта обусловлена тем, что в современном мире родители всё чаще проявляют интерес именно к ручному труду, отсюда и повышенный спрос на данный вид деятельности. Анализ опроса востребованности различных направлений деятельности показал, что данное направление очень востребовано именно среди детей младшего и среднего школьного возраста.

Фанерные игрушки можно разделить на внушительное количество видов – все зависит только от мастерства изготовителя. Как и п любой другой материал, в умелых руках фанера способна принимать практически любые формы, а последующая покраска может превратить изделие в настоящий шедевр творческой мысли.

Стоит отметить, что фанерные игрушки могут быть как цельными фигурками, так и сборными конструкциями. Начинающему мастеру предстоит оттачивать свое умение поначалу именно на плоских фигурках, которые вырезаются из фанерного листа. Для этого не нужна никакая инженерная мысль и пространственное воображение – лекало прикладывается к материалу, контуры переносятся, а дальше обведенный кусок просто вырезается и, если надо, раскрашивается.

Сборные игрушки уже на порядок сложнее – они состоят из нескольких плоских деталей, соединенных воедино. К этой категории могут относиться все сложные фанерные конструкции – например, различный транспорт, кукольные домики.

Крепеж деталей в простых примерах осуществляется на клей, но более надежным, особенно для динамических детских игр, будет пазо-шиповое соединение. В последнем случае поделку можно и разобрать, а это значит, что из фанеры можно сделать полноценный конструктор. Однако настоящим писком моды, вернувшим фанере утраченную былую популярность, стали механические игрушки.

Сегодня можно часто встретить игрушки из фанеры на полках детских магазинов, а точнее наборы по их сборке, сортеры, пирамидки, бильбоке и др. По сути они представляют собой неплохой детский конструктор, в собранном виде превращающийся в красивую деревянную игрушку. Изготавливаются подобные игрушки на лазерном станке. Самое главное при создании игрушек из фанеры на лазерном станке, помимо самого оборудования, – это наличие качественного исходного материала и хороших подробных чертежей, ведь именно от этого зависит, как будет выглядеть готовая игрушка. Поняв принцип создания игрушки на лазерном станке, можно выполнять изделия не хуже тех, что продаются в детских магазинах и, конечно же, воплощать свои креативные идеи.

Чтобы воплотить всё задуманное, необходимо лазерное оборудование для резки мелких и сложных деталей из фанеры, что существенно повысит уровень изготавливаемых поделок.

Деревянные игрушки очень приятны на ощупь, они более гладкие и теплые. Соответственно деревянные игрушки положительно влияют на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия ребенка.


Цель: разработать и изготовить деревянную игрушку своими руками.

Задачи:
-обучить базовым приемам работы с деревообрабатывающим инструментом;
-обучить основным операциям при деревообработке;
-научить основным навыкам художественной обработки древесины.
-формировать навыки конструирования, технического мышления;
-формировать умение планировать работу, анализировать результаты деятельности;

-раскрыть творческий потенциал ребенка посредством побуждения к самостоятельной творческой активности и развития морально-волевых качеств.
- развить художественно - творческие способности детей.
- развить внимание, волю, терпение, самоконтроль;
- воспитать уважение к труду, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.


Практическая значимость готовой деревянной игрушки заключается в
возможности её использования в игровой деятельности, как сувенирную продукцию, как объект исследовательской работы.

Изготовление деревянной игрушки происходит поэтапно:

Этапы проекта:

№ п/п

Этапы проекта

Содержание

Сроки реализации

1.

Подготовительный

(организационно-

прогностический)








- изучение и подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме

- составление перспективного плана

-подбор наглядного и дидактического материала

-прогнозирование ожидаемых результатов проекта

27 июня 2022 г.




2.

Основной










-реализация профильной смены в учебно-воспитательном процессе

- создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей достижение цели и соответствующей возрастным особенностям детей

- ознакомление детей с техникой и технологической картой (Приложение 1)

-разработка конспектов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов

28 июня – 6 июля 2022 г.

3.

Заключительный










- выставка работ, выполненных детьми на базе Центра детского творчества

- участие воспитанников в творческих конкурсах различных уровней

- умение применять освоенные техники

- анкетирование родителей по выявлению степени удовлетворённости участия в профильной смене и значимости результатов проекта, в развитии личностного роста обучающихся, раскрытия их природных способностей

7 июля 2022 г.



Сроки действия программы: 27 июня по 7 июля 2022 года


Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение

Для организации проведения кружка необходимы инструменты и материалы


№ п/п

Наименование

Количество (шт.)

1

Фанера береза 4 мм. 1525х1525 ФК сорт II/IV Ш2

1 лист

2

Фанера береза 6 мм. 1525х1525 ФК сорт II/IV Ш2

1 лист

3

Ручной лобзик STAYER

5 шт.

4

Полотна для ручного лобзика

5 уп.

5

Лента шлифовальная Р180 STAYER

1 уп.

6

Лента шлифовальная Р320 STAYER

1 уп.

7

Краска гуашь

1 уп. 12 цветов

8

Кисти художественные синтетические

2 набора

9

Клей ПВА строительный

1 уп. 0,75 кг.

10

Морилка водная (лиственница)

1 бут. 0,5 л.

11

Морилка водная (дуб)

1 бут. 0,5 л.

12

Морилка водная (красное дерево)

1 бут. 0,5 л.

13

Копировальная бумага фиолетовая

1 п.

14

Канцелярские зажимы 25 мм.

2 уп.

15

Струбцина-прищепка 75 мм.

10 шт.

16

Фурнитура для игрушек

1 набор

17

Круг шлифовальный 125 мм. Р180

10 шт.

Руководитель кружка – педагог дополнительного образования ЦДТ города Шимановска Ламзин Евгений Александрович.

Инновационные педагогические технологии

Технология проектного обучения предполагает организацию обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов. Данная технология способствует развитию познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся. На данный момент работаем над проектом «Изготовление деревянной игрушки».

Технология решения исследовательских задач. Обучение основам исследовательской деятельности (постановка проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение гипотезы, презентация выполненной работы).

Технология проведения коллективных творческих дел. Создание условий для самореализации обучающихся в коллективе. Формирование организаторских способностей обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии. Обеспечивают создание условий для двигательной активности обучающихся и формирование культуры здорового образа жизни, систему мер по охране и укреплению здоровья обучающихся.

Элементы технологий: малые группы в учебном процессе, технология проведения мастер класса, музейная педагогика. Перечисленные технологии в разной степени используются в период подготовки, проведения экспедиции и в отчетный период.


Ожидаемые результаты после реализации проекта

Проект по изготовлению деревянных игрушек очень актуален, интересен, всегда приятно делать вещи своими руками. Они неповторимы, оригинальны, не похожи на другие. Огромный плюс в работе над творческим проектом – это навыки при работе с различными инструментами и материалами.


















Смета проекта


п/п

Наименование источника финансирования

Сумма, руб.

1

Областной бюджет

91176,64

2

Местный бюджет

13554,16

4

Родительские средства

9240,00

Всего:

113970, 80


Смета

расходования средств финансовой поддержки из областного

бюджета на проведение областной профильной смены


п/п

Наименование статьи расходов

Цена, руб.

Кол-во/ дней

Сумма, руб.

1

Питание обучающихся

330,00

12/10

39600,00

2

Медикаменты

11,64

12/10

1396,80

2

Лазерный станок MCLaser 3020

https://mclaser.ru/shop/lazernoe-oborudovanie/lazernyie-stanki/mc-3020.html

64000,00

1

64000,00


3

Фанера береза 4 мм. 1525х1525 ФК сорт II/IV Ш2

1050,00

1

1050,00

4

Фанера береза 6 мм. 1525х1525 ФК сорт II/IV Ш2

1450,00

1

1450,00

5

Ручной лобзик STAYER

450,00

5

2250,00

6

Полотна для ручного лобзика

3,70

100

370,00

7

Лента шлифовальная Р180 STAYER

212,00

1

212,00

8

Лента шлифовальная Р320 STAYER

337,00

1

337,00

9

Краска гуашь

290,00

1

290,00

10

Кисти художественные синтетические

240,00

2 (набор)

480,00

11

Клей ПВА строительный

122,00

1

122,00

12

Морилка водная (лиственница)

74,00

1

74,00

13

Морилка водная (дуб)

65,00

1

65,00

14

Морилка водная (красное дерево)

61,00

1

61,00

15

Копировальная бумага фиолетовая

160,00

1

160,00

16

Канцелярские зажимы 25 мм.

80,00

2 (упаковка)

160,00

17

Струбцина-прищепка 75 мм.

100,00

10

1000,00

18

Фурнитура для игрушек

693,00

1

693,00

19

Круг шлифовальный 125 мм. Р180

20,00

10 шт.

200,00

Всего:



113 970,80





Приложение №1

Пример изделия 1 (фанера 4 мм.)


  1. Шаблон

  1. Выпиливание деталей



  1. Раскрашивание и склеивание

  1. Готовое изделие






Примеры шаблонов для изготовления


  1. Пингвин

  1. Лиса



  1. Тигр

  1. Олень












Пример изделия 2 (фанера 6 мм.)


  1. Шаблон самолёта

  1. Перенос деталей на фанеру




  1. Выпиливание

  1. Склеивание. Готовое изделие









Примеры шаблонов для изготовления

  1. Шаблон самолёта

  1. Склеивание




  1. Готовое изделие

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!