СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект летней школьной профильной смены "Шаг в профессию"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект школьной летней профильной смены "Шаг в профессию"

Просмотр содержимого документа
«Проект летней школьной профильной смены "Шаг в профессию"»

уПРАВЛЕНИЕ образования

Ивановского МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа С. Березовка»





РАССМОТРЕНА

на педагогическом совете

от _______2023 года

протокол № __

Председатель ______________

подпись руководителя ОУ



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ С.БЕРЕЗОВКА

______________________

«_______»________2023г




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«ШАГ В ПРОФЕССИЮ»



Направленность – социально- гуманитарная (профориентационная)

Возраст обучающихся - 13-14 лет

Программа сезонная

Срок реализации - 19– 23 июня 2023 года

Уровень программы - ознакомительный



Автор-составитель:

Зенкина Жанна Викторовна,

педагог дополнительного образования

МАОУ СОШ С. БЕРЕЗОВКА

Ивановский муниципальный округ,

Амурской области,



с. Березовка, 2023 г



Содержание программы





1. Комплекс основных характеристик программы 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цель и задачи программы 5-6

1.3. Содержание программы 7

1.4. Планируемые результаты 8

2. Комплекс организационно-педагогических условий 8

2.1. Календарный учебный график 8

2.2. Условия реализации программы 9

2.3. Формы аттестации 11

2.4. Оценочные материалы 11

2.5. Методические материалы 11

2.6. Рабочие программы предметов, курсов, модулей 12

2.7. Рабочая программа воспитания 12

2.8. Календарный план воспитательной работы 15

3. Список литературы 15

4. Приложения. 17


























Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»


1.1.Пояснительная записка


Дополнительная общеразвивающая программа «Шаг в профессию» (далее – Программа), социально-гуманитарной направленности, модифицированная, разработана на основе:

1. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Изменения, внесенные в Закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ № 304 от 31.07.2020 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании» по вопросам воспитания обучающихся», который вступил в силу 1 сентября 2020 г.

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

  1. Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года»;

  2. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р)

  3. Письмо от 18.08.2017 № 09-1672 Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ, которым утверждены Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.

  4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные ИРО Амурской области от 2022 года);

  5. Примерная программа воспитания. Утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2.06.2020 г. (http://form.instrao.ru ).

Программа «Шаг в профессию» ориентирована на выработку у обучающихся профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом рынка труда.


Направленность программы – социально-гуманитарная.


Актуальность


Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более раннем возрасте осуществлять выбор в пользу той или иной профессии. Эта программа поможет сориентироваться в богатом спектре профессий и узнать свои предпочтения. Данная программа продолжает интеграцию дополнительного образования и школы по социализации и профориентации детей и подростков.

“Профильная смена” – форма учебно-воспитательной работы, при которой учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для максимального развития в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями.

Профильная смена реализуется на базе МАОУ СОШ С. БЕРЕЗОВКА.

Уровень – ознакомительный

Особенности программы          отличительной особенностью данной программы является то, что у обучающихся есть возможность в течение смены познакомиться с определённым кругом профессий, пройти тестирование по профориентации, пообщаться с представителями учебных заведений. Педагог выступает в этой деятельности как наставник. Также есть возможность привлечения дополнительных ресурсов, специалистов узких направленностей, научных сотрудников, студентов и т.д. для получения советов в самоопределении.

Адресат программы: программа адресована обучающимся от 13 до 14 лет. Профильная смена комплектуется из обучающихся 7 – 8 классов.

В подростковом возрасте для обучающихся важно уметь работать в команде, проектировать свою деятельность, проявлять личностные качества, направленные на достижение результата.

Наполняемость в группе составляет 10 – 15 человек. Набор осуществляется на добровольной основе, согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных, копии свидетельства о рождении или паспорта, а также при отсутствии медицинских противопоказаний.

Возможно обучение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, талантливых (мотивированных, с творческими способностями). При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, имеющих родителей – пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.


Условия набора обучающихся: для обучения принимаются все желающие, без ограничений по состоянию здоровья. Ограничений по состоянию здоровья нет.

Объем программы, срок освоения.

Настоящая программа рассчитана на 20 часов. Срок реализации пять дней по 4 часа в день. Один академический час составляет 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут.

Форма обучения очная.

Организационные формы обучения.

Количество обучающихся – 10-15 человек. Формы организации образовательного процесса - индивидуальные. Форма реализации образовательной программы – традиционные, с использованием электронного обучения.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий - занятия с обучающимися проводятся с 19 по 23 июня 2023 года, ежедневно по 4 часа в день. Предусмотрены практические и теоретические занятия, экскурсии.

1.2. Цель программы – формирование профессионального самоопределения обучающихся посредством активизации специально организованной деятельности по получению информации о мире профессий и расширения границ самопознания.




Задачи:

- осуществить профессиональное просвещение: сформировать у обучающихся представление о мире профессий, о современных возможностях рынка труда и способах трудоустройства;

- оказать помощь подросткам во включении в процесс активного поиска своих личных, индивидуальных перспектив профессионального самоопределения;

- осуществить первичную профдиагностику;

- расширить представление обучающихся о мире профессий.

1.3.Содержание программы

Учебный план

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

всего

теория

практика

1

Организационный день.

Инструктаж по ТБ.

Профориентационная диагностика.

Посещение колледжей г. Благовещенска (по договорённости)

4

1

3

Подведение итогов

2

Инструктаж по ТБ

Социальные пробы.

Экскурсия в Дальневосточный аэрокосмический музей

с. Ивановка, посадочная площадка «Фрегат»

4

1

3

Подведение итогов

3

Инструктаж по ТБ

Экскурсия на кондитерскую фабрику «Зея» г. Благовещенска

Знакомство с профессиями: пекарь, кондитер, маркетолог, рецептурщик

4

1

3

Подведение итогов

4

Работа на платформе «Билет в будущее»

4

1

3

Подведение итогов

5

Работа на платформе «Билет в будущее»

4

1

3

Подведение итогов


1.4.Планируемые результаты


При условии успешного решения поставленных задач предполагается получение следующих результатов:

Организационные:

  • успешная реализация проекта;

  • увеличение количества детей, охваченных досугом в летний период ;

  • внедрение эффективных форм организации профориентационной деятельности;

  • организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

  • получение детьми умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности.

Практические:

  • возможность применения материала на классных и общешкольных мероприятиях;

  • привлечение общественности к значимости проекта;

Воспитательные:

  • получение умений и навыков индивидуальной и коллективной деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;

  • создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

  • комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, нравственно-эстетическому воспитанию;

  • личностное развитие участников, духовное и физическое оздоровление, знание элементарных норм культуры поведения;

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.



Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических условий»


2.1. Календарный учебный график


Дата начала обучения

Дата окончания

обучения

Количество учебных

дней

Количество учебных

часов

Режим занятий

19.06.2023

23.06.2023

5

20

4 часа в день


месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

июнь

19.06

9.00-09.45

09.55-10.40

10.50-11.35

беседа

4

Введение. Правила ТБ. «Выбор профессии сейчас – в чём ценность?» Алгоритм поиска профессии: пять шагов осознанного выбора. «Как устроен рынок труда?». Классификация профессий. Знакомство учащихся с профессией конкретного предприятия

Школа, компьютерный класс

Тестирование, опрос, коллективный анализ работы

20.06

9.00-09.45

09.55-10.40

10.50-11.35

практическая работа, экскурсия

4

Социальные пробы.

Экскурсия в Дальневосточный аэрокосмический музей

с. Ивановка, посадочная площадка «Фрегат»

с. Ивановка

Беседа

21.06

9.00-09.45

09.55-10.40

10.50-11.35

самостоятельная работа


4

экскурсия на кондитерскую фабрику «Зея» г. Благовещенска

Знакомство с профессиями: пекарь, кондитер, маркетолог, рецептурщик

Г.Благовещенск

Беседа

22.06

9.00-09.45

09.55-10.40

10.50-11.35



4

Открытый урок по профессиональной навигации «Билет в будущее». Профессиональные пробы. Ролевая игра «Встреча через 10 лет».

Школа, компьютерный класс

Беседа, тестирование

23.06

9.00-09.45

09.55-10.40

10.50-11.35



4

Открытый урок по профессиональной навигации «Билет в будущее». Профессиональные пробы. Ролевая игра «Встреча через 10 лет».

Школа, компьютерный класс

Беседа, тестирование




Итого:

20 ч.






2.2. Условия реализации программы

Учебное помещение (60 кв.м.) соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных Санитарными правилам (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Материально-техническое обеспечение:

  1. Интерактивный комплекс – 1 шт.

  2. Персональный компьютер учительский – 1 шт.

  3. Ученические ПК – 15 шт.

  4. Принтер.- 1 шт.

  5. Комплект оборудования для подключения к Интернету – 1 шт.

  6. Рабочее место преподавателя – 1 шт.

  7. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий – 2 шт.

Информационное обеспечение:

- инструкции по технике безопасности;

- образовательная программа, конспекты занятий;

- интернет ресурсы:

сайт http://worldskills74.ru

https://bilet.worldskills.ru/tests

https://bilet.worldskills.ru/tests

https://proektoria.online/lessons

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования Зенкина Ж.В.

В программе используется интерактивные методы обучения (ролевые игры, социальные пробы и другие). Особое внимание уделяется рефлексии. Анализу подлежат ощущения обучающихся от формы проведения занятий, их запросы, трудности.

Для организации образовательной деятельности созданы следующие условия:

  • Кадровые – педагоги, педагог-психолог, обладающий профессиональными знаниями, владеющий методиками диагностик по профессиональной ориентации, компетенциями в области организации интерактивной деятельности детей.

  • Материально-техническое оснащение: современная предметная среда (мульти-медийное оборудование, диски, музыкальный центр) , наличие помещения для проведения дискуссий,  практических занятий;  технические средства (компьютерный класс, аудио - и видео - материалы, доступ в Интернет и т. д.).

  • Информационные: демонстрационный и раздаточный материал (слайды с картинками профессий, кроссворды, карточки и т.п.)



    1. Формы аттестации


Оценка образовательных результатов, обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе носит вариативный характер. Инструменты оценки достижений подростков способствуют росту самооценки и познавательных интересов, а также диагностируют мотивацию достижений личности.

Текущий контроль включает следующие формы: творческие работы, самостоятельные работы, тестирование, защита творческих работ, проектов.

Формы аттестации: зачет, творческая работа, выставка, отчетные выставки.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- повысить мотивацию молодежи к труду;

- оказать адресную психологическую помощь обучающимся в дальнейшем осознанном выборе будущей профессии;

- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

- сориентировать обучающихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.


    1. Оценочные материалы


Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов:

Приложение 1 «Оценка результативности освоения образовательной программы».

Приложение 2 «Критерии оценки результативности освоения образовательной программы».

Приложение 3 «Дневник педагогических наблюдений».


    1. Методические материалы


Методы обучения:

- по источнику передачи и восприятия информации:

      • словесный: рассказ, беседа, лекция;

      • наглядный: иллюстрация, дидактический, наглядный материал, образцы;

      • практический: показ, постановка опытов;

- по характеру деятельности:

    • объяснительно-иллюстративный (рассказ, показ, лекция, фильм, карточки);

    • репродуктивный (воспроизведение, действие по алгоритму);

    • проблемный (постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций);

    • исследовательский метод (экспериментная работа);

    • проектный метод (разработка проектов, моделирование ситуаций, создание творческих работ);

    • метод игры (игры дидактические, развивающие, ролевые, деловые). Активные и интерактивные методы.

Педагогические технологии: элементы технологий индивидуального обучения, коллективного взаимообучения, проблемного обучения, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности, критического мышления.

Форм учебных занятий:

по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей (лекция, практикум, экскурсия, олимпиада, конференция, конкурс);

по дидактической цели (вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий).

Алгоритма учебного занятия: краткое описание структуры занятия и его этапов.

Дидактические материалы (раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий); тематика проектов, исследовательской работы (на бумажных и электронных носителях).


    1. Рабочая программа воспитания


Сочетание традиций и инноваций социокультурного пространства образовательного учреждения предоставляет его юным гражданам возможность воплотить самые смелые мечты о своем будущем - будущем, в котором личностная самореализация обогащает общественную жизнь. Сверхзадача воспитательной деятельности - развитие человеческого потенциала как основы будущего России, благосостояния народа.

Цель воспитания: создание личностно-ориентированной образовательной среды в ОО, позволяющей формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия обучающихся, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи воспитания

 - научить обучающихся применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;

- развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность обучающихся в различных видах деятельности;

- воспитывать социально–личностные качества обучающихся, умеющих мыслить неординарно и творчески. Повышение качества дополнительного образования находится в прямой зависимости от кадров. В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития школьника.

Результат воспитания

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии обучающихся в современных социокультурных условиях. По результатам педагогические инновации могут изменять или совершенствовать процессы воспитания и обучения.

Планируемые результаты реализации программы воспитания.

Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности и по результатам реализации программы воспитания планируется:

- воспитание социально-личностных качеств школьников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

- развитие инициативности, любознательности, способности к творчеству, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

- развитие способности обучающихся применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышение уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;

- формирование у обучающихся основ исследовательского поведения.

.





    1. Календарный план воспитательной работы


№ п/п

Название мероприятия, события

Форма проведения

Сроки проведения

Модуль «Учебное занятие»

1.

Творческие конкурсы, выставки и т.д. различного уровня, в которых примут участие обучающиеся

Очные, заочные, дистанционные

в течение профильной смены

Модуль «Детское объединение»

2.

Мероприятия с группами с учетом специфики обучения

праздники, акции, флешмоб

в течение профильной смены

Модуль «Воспитательная среда»

3.

«День памяти и скорби»

Беседа, презентация

22.06.


Модуль «Работа с родителями»

4

Индивидуальные консультации для родителей

беседа

В течение профильной смены

Модуль «Профилактика»

5

Первичный инструктаж по ТБ, правилам пожарной безопасности, поведению на дорогах, правила поведения в общественных местах, по информационной безопасности в сети

Беседа

21.06


  1. Список литературы для педагога:

  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/ под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2016;

  2. Каргина З.А. Практическое пособие для работы педагога дополнительного образования. – Изд. доп.- М.: Школьная Пресса, 2008;

  3. Маленкова П.И. Теория и методика воспитания/ М., 2017;

  4. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы- изд.3-е-М, 2015.


Интернет-источники:

https://videouroki.net/razrabotki/rabochaya-programma-po-vospitatelnoy-rabote.html - рабочая программа по воспитательной работе

https://infourok.ru/rabochaya-programma-vospitatelnoy-raboti-328614.html- рабочая программа воспитательной работы


Список литературы для родителей:

  1. Резапкина, Г. В., Отбор в профильные классы. – М.: Генезис, 2005. – 124 с.

  2. Методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 362 с.

  3. https://bvbinfo.ru/fitting


Список литературы для обучающихся:

  1. Резапкина, Г. В., Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. – М.: Генезис, 2005. – 140 с.

  2. Резапкина Г. В., Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: рабочая тетрадь учащегося. – М.: Генезис, 2005. – 80с.

  3. Твоя профессиональная карьера: учеб.для 8 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / П. С. Лернер, Г. Ф. Михальченко, А. В. Прудило и др.; под ред. С. Н. Чистяковой. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 159 с.

Овсянникова С.К. Организация профориентационной работы в школе:






















  1. Приложения

МЕТОДИКА «МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ»

Инструкция: ниже приведены утверждения, характеризующие любую профессию. Прочтите и оцените, в какой мере каждое из них повлияло на ваш выбор профессии. Назовите эту профессию, специальность.

Шкала оценок: 5 - очень сильно повлияло

4 - сильно

3 - средне

2 - слабо

1 - ни как не повлияло.

№ Утверждения оценка Тип мотивации

1 Требует общения с разными людьми И

2 Нравится родителям -

3 Предполагает высокое чувство ответственности С

4 Требует переезда в новое место жительства +

5 Соответствует моим способностям И

6 Позволяет ограничиться имеющимся оборудованием -

7 Дает возможность приносить пользу людям С

8 Способствует умственному и физическому развитию И

9 Является высокооплачиваемой +

10 Позволяет работать близко от дома +

11 Является престижной -

12 Дает возможность для роста проф. Мастерства С

13 Единственно возможная в сложившихся ситуациях -

14 Позволяет реализовать способности к руководящей работе С

15 Является привлекательной И

16 Близка к любимому школьному предмету +

17 Позволяет сразу получить хороший результат С

18 Избрана моими друзьями -

19 Позволяет использовать профессиональные умения вне работы +

20 Дает большие возможности проявить творчество и


С= и= -= +=

Условные обозначения:

«С» - внутренние социально значимые мотивы.

«И» - внутренние индивидуально значимые мотивы.

«-« - внешние отрицательные мотивы.

«=» - внешние положительные мотивы.

Максимальная сумма указывает на преобладающий вид мотивации.

Интерпретация:


При выборе профессии человек руководствуется следующими мотивами: общественной значимостью профессии, престижем, заработком, возможностью продвижения по службе и др. Знание того, почему человек избрал ту или иную профессию, позволяет предвидеть, насколько успешно он будет ею овладевать, насколько серьезно, увлеченно будет работать, насколько устойчивым будет интерес к избранной деятельности.

Для того чтобы лучше ориентироваться в большом разнообразии мотивов, можно разделить их на внутренние и внешние.

Внутренние мотивы выбора той или иной профессии — ее общественная и личная значимость; удовлетворение, которое приносит работа благодаря ее творческому характеру; возможность общения, руководства другими людьми и т.д. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием, без внешнего давления.

Внешняя мотивация — это заработок, стремление к престижу, боязнь осуждения, неудачи и т.д. Внешние мотивы можно разделить на положительные и отрицательные.

К положительным мотивам относятся:

Материальное стимулирование. Возможность продвижения по службе .Одобрение коллектива. Престиж. Т.е. те стимулы, ради которых человек считает нужным приложить свои усилия.

К отрицательным мотивам относятся:

Воздействие на личность путем давления, наказаний, критики, осуждения и других санкций негативного характера.


МЕТОДИКА «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ».


Инструкция: Если приведённые ниже высказывания хорошо передают ваш характер, обведите кружком соответствующие буквы. Вы можете поставить столько кружков, сколько найдёте нужным, но стремитесь ограничить свой выбор только теми высказываниями, которые подходят вам больше всего.

1.

А. Я люблю командные виды спорта.

Б. Я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов.

В. Я всегда готов дать совет.

Г. Мне нравится говорить по телефону.

Д. Я машинально рисую в своих записных книжках.

Е. Мне нравится всё вокруг.


2.

А. Мне нравится работать руками.

Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.

В. Я бы предпочёл работать на самого себя, чем на кого-то другого.

Г. Мне доставляет удовольствие помогать людям.

Д. Мне н6равится напрягать своё воображение.

Е. Я силён в естественных науках.

3.

А. Я умею обращаться с инструментами.

Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.

В. Я предпочёл бы работать не в одиночку, а в коллективе.

Г. Я не стесняюсь высказывать своё мнение.

Д. Мне нравится идти в ногу с модой.

Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.

4.

А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.

Б. Математика-это то, что я знаю лучше всего.

В. Я предпочёл бы участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.

Г. Когда мне нужно решить возникшую проблему, я прибегаю к чужому совету.

Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.

Е. Меня интересует природа.

5.

А. Домашние животные доставляют мне массу удовольствия.

Б. Мой почерк аккуратный и разборчивый.

В. Я бы хотел сделать политическую карьеру.

Г. Я веду дневник.

Д. Я предпочитаю работать самостоятельно.

Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.


Обработка: Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву.



А

Б

В

Г

Д

Е

Сумма








Если вы обвели одну и ту же букву 4-5 раз, то вы можете выбрать профессию, родственную тем, что перечислены под этой буквой.

Если вы ни одну букву не обвели хотя бы 4 раза, т.е. каждая буква 2-3 раза, то ваши интересы находятся ещё в стадии становления.


Интерпретация:

Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами. Может, быть, вам нравится садоводство. Может быть, недавно вы сделали книжную полку или сконструировали шкафчик для вашей стереосистемы. Может быть, как раз сейчас вы обдумываете свой очередной проект. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно умение работать практически:

Инженер-строитель; плотник;

Тренер; строительный рабочий-Подрядчик;

Лётчик; лесничий;

Фермер; садовод-декоратор.

Ветеринар;


Группа Б. Наверное, вам уже не раз приходилось подсказывать другим людям, где они забыли свои ключи или очки, Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть, друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может доставить удовольствие заниматься спортивной статистикой, играть в карты, шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определённых организаторских способностей и детального анализа.

Программист; бухгалтер;

Банкир; авиационный инженер;

Библиотекарь; медицинский техник

Финансовый аналитик; ( зубной техник).


Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы староста в классе или один из тех, кого обычно делают ответственными за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания.

Предприниматель; офицер вооруженных сил;

Адвокат; продавец;

Управляющий отелем; политик;

Директор школы; специалист по работе с кадрами.


Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях . Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе или в клубе. Может быть, вы проводите массу времени, разговаривая по телефону с друзьями. Возможно, вам нравится подрабатывать, ухаживать за маленькими детьми или заниматься командными видами спорта только ради удовольствия. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми.

Учитель; фельдшер;

Фармацевт; рекламный агент;

Репортёр; работник сферы соц. обеспечения;

Руководитель конторы; медицинская сестра;

Психолог;


Группа Д. Вы, может быть, уже заметили, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Может быть, вы ведёте дневник, в котором записываете, что случается, и как вы к этому относитесь. Может быть, вам нравится иногда строить воздушные замки. К вам, должно быть, обращаются друзья с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками интересами вы можете подумать о выборе профессии, для которой важны творческие способности.

Актёр; художник;

Музыкант; писатель;

Дизайнер; архитектор;

Фотограф; хореограф.


Группа Е. Вам, наверное, известны собственные способности чинить разные вещи. Вам нравится разбирать их, чтобы понять, как они устроены. Может быть, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых для себя местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности.

Учёный-естествоиспытатель; милиционер;

Лаборант-исследователь; психолог;

Санитарный фельдшер; профессор;

Инженер-механик; инженер-электротехник;

Специалист по маркетингу.


Пакет диагностического материала для воспитанников.                  

 

Диагностика «Осведомленность о мире профессий»

 

Цель: выяснить осведомленность о  мире профессий.

Инструкция: «Перед Вами список профессий. Найдите среди них сходные по а)предмету труда, б) целям труда, в) средствам труда, г) условиям труда и впишите их в соответствующие столбцы приведенной ниже таблицы. Если вы затрудняетесь выполнить задание, воспользуйтесь справочным материалом после таблицы»

Список профессий:

ветеринар, повар, машинист тепловоза, зоотехник, пекарь-кондитер, парикмахер, агроном, швея, воспитатель, водитель наземного городского транспорта, официант, секретарь, автомеханик, садовод, слесарь-ремонтник, озеленитель, бухгалтер, лаборант, столяр

 

Профессии сходные между собой

по предмету труда (с чем работать?)

по целям труда (что делать?)

по средствам труда (чем работать?)

по условиям труда  (где работать?)

 

 

 

 

 

Справочный материал:

Профессии различают:

по предмету труда

—    работа с  животными, растениями

—    работа с материалами и заготовками

—    работа с детьми

—    работа со взрослыми людьми

—    работа с техникой

—    работа на транспорте

—    работа со знаковыми системами

—    работа с художественными образами

по целям труда

—     контроль, оценка, диагноз

—    преобразование

—    творчество, изобретательство

—    транспортирование

—    обслуживание

—    собственное развитие и самосохранение

по средствам труда

—    используются ручные и простые приспособления

—    используются механические средства труда

—    используются автоматические средства труда

—    используются функциональные (зрение слух, голос, физическая сила) средства труда

—    используются теоретические  (знания, способы мышления) средства труда

по условиям труда

 

—    работа в бытовом микроклимате (стол, стул, офис-контора….)

—    работа в больших помещениях с людьми (аудитория, торговые и концертные залы …)

—    работа в обычном производственном цехе

—    работа в необычных производственных условиях (стерильность, режим влажности, температуры и т.п.)

—    работа в экстремальных условиях (риск для жизни и здоровья)

—    работа на открытом воздухе

—    работа дома

 

Обработка: суммируется количество правильно указанных профессий в столбцах. Например, если в 1 столбце (предмет труда) указаны профессии:  ветеринар, зоотехник, лаборант, то правильно указаны 2 профессии (ветеринар и зоотехник, так как они обе относятся к типу человек –природа). Аналогично оценивается заполнение других столбцов. Для оценки правильности соотнесения профессий необходимо использовать изложенную выше классификацию.

 



25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!