СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: летний палаточный лагерь «Түгнын дайдаар аяншалагшад»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: летний палаточный лагерь "Тугнын дайдаар аяншалагшад".

 Выезд в летние каникулы в Мухоршибирский район. 

Просмотр содержимого документа
«Проект: летний палаточный лагерь «Түгнын дайдаар аяншалагшад»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №54 г.Улан-Удэ»













Летний палаточный лагерь

«Түгнын дайдаар аяншалагшад»







Организаторы проекта:

Очирова Т.А., Ешеева Д.Ш

учителя бурятского языка

родительский комитет 5А класса.





2017г.





Актуальность


Работа по данной программе актуальна и имеет научно-практическую значимость.

Любая судьба неразрывно связана с судьбой страны. Проследить эту связь через судьбы живых свидетелей и участников грандиозных исторических событий и сделать все возможное, чтобы то, что они хранят в памяти, было зафиксировано, стало историческим документом – это и будет предметом нашего исследования.

Проект включает в себя знакомство с памятниками истории и культуры народов, населяющих территорию Бурятиии, культурно-историческим наследием, экологией культуры, знаменитыми и интересными людьми (биографика), родословием, традиционной народной культурой, отечественной историей, краеведением и региональной историей, военной историей, музееведением и другими  гуманитарными дисциплинами. В результате такой работы постепенно складывается архив материалов для проведения многих исследовательских работ, докладов, статей и т.д.

Одним из вариантов реальной, предметной основы, способствующей организации социокультурного взаимодействия, в процессе которого создается благоприятная среда, воздействующая на расширение границ знаний, нами будет использоваться учебно-исследовательская деятельность (совместный творческий поиск неизвестного учеником и учителем). Именно поэтому принципиальной становится организация экспедиций в различные районы.

Проект направлен на развитие в образовательной системе перспективной образовательной технологии - исследовательской деятельности учащихся - и на реализацию основного этапа развития исследовательской деятельности – учебно-исследовательской экспедиции, в которой осуществляется практическая предметная деятельность учащихся по сбору экспериментального материала для выполнения исследовательских работ. Проект ориентирован на одаренных детей.

Проект преследует научные, учебные, методические, просветительские, природоохранные задачи и проект долгосрочный.

Цель экспедиции:

Воспитание патриотизма через приобщение к историческому прошлому и непреходящие ценности культуры к духовному опыту народа.

Экспедиция имеет следующие задачи:

-     развитие программы исследовательской деятельности учащихся в образовательной системе школы; совершенствование методики проведения содержательных выездных мероприятий со школьниками;

-      подготовка юных исследователей;

-     пополнение банка исследовательских задач для работы со школьниками, совершенствование их методического обеспечения;

- развитие патриотизма в среде школьников; повышение квалификации работников образования образовательногло учреждения.

- разработать план мероприятий и режим дня учащихся, способствующих укреплению здоровья.

- обеспечить ежедневное проведение оздоровительных мероприятий в соответствии с режимом дня

- провести досуговые мероприятия, способствующие сплочению коллектива и положительно влияющие на психологическое здоровье учащихся

- результаты исследовательской деятельности учащихся представить в виде отчета.

Исходя из перечисленных задач, деятельность экспедиции состоит из следующих подпрограмм:

подпрограмма исследований исследовательских экспедиционных групп. Предполагает исследовательскую работу отдельных тематических групп, для которых экспедиция является этапом годового цикла учебной работы.

подпрограмма летнего оздоровительного отдыха, которая включает в себя сеть познавательных, досуговых и спортивно-туристских мероприятий для всех участвующих в экспедиции групп.

Место и срок проведения.

Лагерь-экспедиция проводится в первой декаде июня 2015г.

Местом проведения экспедиции является Мухоршибирский район.

Этот район удовлетворяет требованиям, предъявляемым местам проведения учебно- исследовательских экспедиций, а именно:

-     наличие объектов исследований для различных исследовательских направлений (водные объекты,  деревни, культурно- истоические памятники, музеи и пр.);

-     возможность жесткого соблюдения мер безопасности, отсутствие возможности катастрофических природных явлений, благоприятная криминогенная обстановка;

-     удобство транспортной схемы;

-     пригодность для полноценного летнего отдыха школьников.

Участники располагаются в с.Хошун-Узур Мухоршибирского района с организацией питания самостоятельно и в полевых  условиях. Обеспечение туристским снаряжением и оборудованием самостоятельное.

В экспедиции принимают участие:

-     учебная экспедиционная группа 5а класса.

-     организаторы исследовательской работы школьников, работники образовательного учреждения, родители.



Состав экспедиционных групп

  1. Руководители- Очирова Т.А., Ешеева Д.Ш., учащиеся 5а класса МАОУ «СОШ №54 г.Улан-Удэ».

Итого: 20 уч-ся, 2 руководителя и родители.

Состав групп и места их расположения – примерные.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (январь - май)

На этом этапе целесообразно

  • подготовить темы для научно-исследовательской деятельности учащихся,

  • провести анализ литературных источников,

  • провести занятия с учащимися, развивающие исследовательские умения и навыки,

  • спланировать режим труда и отдыха в экспедиции,

  • составить меню питания на 7-8 дней,

  • разработать досуговые мероприятия для учащихся.

Учащимся были предложены примерные темы исследовательской работы:

  • Меркитская крепость

  • Эндемик- сибирский абрикос

  • Чингисхан

  • Места сражений Чингисхана на территории Бурятии.

  • Родники.

  • Золотая орда

2 этап - Полевой - Научно - исследовательская работа на территории Мухоршибирского района

Реализация проекта.

Обучение учащихся методикам работы с объектами живой природы.

Исследование объектов природы, истории сбор данных для работы над проектами.

Обеспечение комфортного и безопасного отдыха и работы учащихся.

В экспедиции будет соблюдаться режим дня, способствующий сохранению и укреплению здоровья, соответствующий особенностям физиологического и психоэмоционального состояния подростков.

В этом возрасте у детей вместе с высокой активностью наблюдается и повышенная утомляемость. Учитывая это, составлен режим труда и отдыха, в котором чередуются периоды физической, умственной и эмоциональной активности, а также регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.

Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено, что организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы, поэтому именно в это время мы запланировали научно-исследовательскую деятельность учащихся.

Огромное влияние на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки, соответствующие развитию детей: утренняя зарядка, подвижные игры (волейбол, эстафета), плавание, а также заготовка дров, помощь по кухне, доставка воды с родника. Целебным является, в первую очередь, круглосуточное пребывание на свежем воздухе вдали от города.

Досуговые мероприятия, игры должны продолжаться 2-3 часа. Это оказывает положительное влияние на психологическое здоровье ребенка, обогащает эмоционально. Ребенок постоянно должен быть чем-то занят, иначе есть вероятность попадания в потенциально-проблематичную ситуацию. Поэтому мы разработали план досуговых мероприятий. Каждый день в экспедиции - это сюрприз для ребенка, новая игра, ожидание чуда. В течение дня идет подготовка, а вечером у костра - конкурсы, игры, сценки.

3 этап - Реализация проектов и подведение итогов (июнь-июль)

Отчет о проделанной работе.

Обработка результатов и оформление работ в виде научно - исследовательских проектов. Показ на школьной НПК, выход на город, на республику.

Создание презентации, видеофильма.

Ожидаемые результаты

Таким образом, организация экспедиционной работы способствует укреплению здоровья, всестороннему развитию учащихся, расширяет их кругозор, обогащает новыми знаниями в области культурологии, географии, истории, этнографии, способствует развитию чувства патриотизма, товарищества, воли и стойкости, любви к природе. Полевые условия закаляют и укрепляют организм, способствуют выработке полезных навыков. Таким образом, формируется не только эколого-валеологическая компетентность, но и социально-коммуникативная (как сотрудничество с учителями и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов и т.д.), что необходимо каждому человеку для полноценной личной жизни и работы, активной гражданской позиции и эффективного включения в жизнь общества.

В рамках экспедиции организуется научно-практическая конференция учащихся, научно-методический семинар педагогов, конкурс художественной самодеятельности среди участвующих в экспедиции групп, спортивные соревнования.

Результаты выполненных работ представляются на городские, региональные и всероссийские конкурсы.











Материально-техническое обеспечение проекта

  • аудио, -видео, -свето, аппаратура

  • спортивный инвентарь

  • спальные мешки

  • достаточное количество прикладного материала для обеспечения работы

Методическое обеспечение

  • подбор педагогических методик и технологий в соответствии с программой смены лагеря

  • разработка анкетных, опросных, диагностических методик для участников смены

  • создание информационного пространства смены

Финансовое обеспечение

  • средства родителей;

  • вклад организации заявителя;

  • вклад других организаций

План досуговой деятельности

[подробно в приложении 1]:

День 1 (заезд): «Давайте познакомимся».

День 2: «Восхождение на Меркитскую крепость».

День 3: «с.Хошун-Узур. Достопримечательности местности».

День 4: «Встреча с известными людьми».

День 5: «Колина поляна».

День 6: Закрытие (концерт, награждение грамотами).

День 7: Экологический рейд по сбору мусора, отъезд.

Продолжительность сна должна быть не менее 9 часов, поэтому отбой в 2230.

Режим дня

Подъем

Дежурные по кухне



800-810

730

Гигиенические процедуры, зарядка

810-840

Завтрак

840-910

Планирование работы на день

910-930

Научно-исследовательская работа. Кроме1,2,7 дня

930-1200

Обед

1230-1300

Тихий час (свободное время)

1300-1400

Солнечные, воздушные, водные ванны

1400-1600

Полдник

1600-1630

Подготовка вечернего мероприятия (свободное время)

1630 -1830

Ужин

1830-1900

Досуговые мероприятия

1900-2100

Свободное время

2100 -2200

Подготовка ко сну

2200 -2230

Отбой, сон

2230

Из продуктов, которые хранятся продолжительное время в полевых условиях (крупы, консервы: мясные, рыбные, молочные; овощи, фрукты, сухофрукты) мы составили максимально сбалансированное меню питания [приложение 2], включающее белки, жиры, сложные углеводы, клетчатку, витамины, т.к. при правильно организованном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. Наиболее рациональным является четырехразовое питание, т.к. при нем создается равномерная нагрузка на пищеварительный тракт и обеспечивается наиболее полноценная обработка пищи пищеварительными соками.

Питьевой режим тесно связан с режимом питания. Он обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма. Беспорядочное излишнее питье ухудшает пищеварение, создает дополнительную нагрузку на сердечно-сосудистую систему и почки. Но в полевых условиях необходимо учитывать тот температурный режим, в котором находятся участники экспедиции. В жарком климате утолять жажду рекомендуется только после еды и ограничивать питье между приемами пищи. При избыточном потоотделении необходимо компенсировать потери жидкости, но не водой, а чаем, компотом из сухофруктов, которые хорошо утоляют жажду, устраняют во рту сухость.

Меры безопасности:

Инструктаж по технике безопасности проводится на организационном собрании, а также ежедневно в полевых условиях. Тем не менее, необходимо следить за соблюдением детьми следующих мер безопасности:

  • после каждого выхода в лес (или каждый час) проводить осмотр на обнаружение клещей,

  • осторожно обращаться с открытым пламенем костра,

  • не уходить далеко в лес, особенно по одному,

  • быть осторожными рядом с водоемом и во время купания

  • не пользоваться топором,

  • осторожно обращаться с колющими и режущими предметами.

Приложение №1

Досуговые мероприятия в экспедиции

День 1 – «Дружная команда».

Связующая нить.

Необходимое оборудование: клубок ниток.

Все участники встают кругом. Первый держит конец нити, а клубок кидает любому участнику круга, называя его имя. Так до тех пор, пока клубок не вернется к первому участнику.

Обязательно сделать вывод: «Сейчас нас объединяет нить, она тонкая, но крепкая. В жизни все люди и все живое на Планете связаны между собой подобными нитями, только они невидимые. Если исчезнет хоть одно звено в этой сложной сети, нить порвется и восстановить ее будет очень сложно. Берегите добрые отношения между людьми и бережно относитесь к природе».

Электрическая цепь.

Игра на сплочение коллектива.

Вариант 1.Участники берутся за руки. Ведущий, сжимая одному из соседей руку, «посылает импульс», ожидая, когда сигнал придет к нему с другой стороны. Сначала в одну сторону, затем в другую, потом в обе стороны одновременно. Игра проходит молча, чем выше скорость, тем сплоченнее команда.

Вариант 2. Участники встают в круг. Правая рука каждого указательным пальцем касается раскрытой ладони следующего участника, а лева рука образует «шляпку» для указательного пальца предыдущего участника. Таким образом, получается цепь. Не размыкая цепи, необходимо выполнять задания, например: поднять руки вверх, присесть на корточки, собраться в центре круга, через одного присесть и т.д.

Паровозик.

Игра на сплочение коллектива.

Участники выстраиваются «паровозиком», т.е. последующий держит впередистоящего за талию. Паровоз должен двигаться по определенному маршруту, который знает только штурман. Он едет в последнем вагоне и должен по цепочке первому быстро и тихо сообщать маршрут следования.

День 2- «Восхождение на Меркитскую крепость»

Утро – Психологический настрой учащихся на восхождение на крепость.

Инструктаж о поведении на исторических, сакральных местах.

Восход на Меркитскую крепость.

Вечер - Посвящение в отряд (все задания и ответы должны быть на бурятском языке)

Все испытания на сплочение коллектива (в качестве 2-ой команды могут быть руководители).

Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. И расскажи об этом.

Участники могут передвигаться в зоне видимости, найти какой-либо объект, а затем провести его творческую презентацию.

Игра «Дешифровщик».

Участникам выдаются зашифрованные цифрами и буквами известные факты, поговорки и т.д. Необходимо все расшифровать. Например: 365ДвГ – 365 дней в году или Ви7К – волк и семеро козлят и т.д.

Игра «Испытание: Огонь, вода и медные трубы»

Участникам завязывают глаза. Они берутся за руки.

Огонь: всю цепочку участников проводят вокруг костра, в котором пихтовыми ветками создается много дыма.

Вода: Приводят на поляну, брызгают водой и кормят кашей из хлеба и соли (возможны варианты)

Медные трубы: клятва

4.Клятва Эколога – туриста

День 3 - «с.Хошун-Узур. Достопримечательности местности».

Утро: Посещение музеев села, интересных мест, ознакомление с памятниками села.

Вечер: «Ау, где наши таланты?». Все участники разбиваются на группы по 3-4 человека.

Задание разыграть сказку «Колобок» в новом жанре. Жеребьевкой распределяются жанры: комедия, триллер, детектив, мелодрама.

День 4: «Встреча с известными людьми».

Утро: Выезд. Знакомство с ветеранами войны, писателями, старейшинами села.

Вечер: Конкурс мисс и мистер Хошун-Узур.

  1. Визитная карточка (творческое представление себя)

  2. Конкурс на лучший костюм

  3. Песенный конкурс (караоке под гитару «Чебурашка» и «В лесу родилась елочка»)

  4. Признание в любви….к природе с использованием в речи экологических, биологических и медицинских терминов)

Победители выбираются закрытым голосованием всех участников.

День 5 – «Колина поляна».

Выезд в с.Бар на «Колину поляну». Знакомство с Николаем. Интервью. Игры в лесу на свежем воздухе.

День 6 Закрытие. Праздничный концерт, приготовленный участниками экспедиции. Награждение грамотами.

День 7: Экологический рейд по сбору мусора. Отъезд.



Приложение №2

Меню

День1

Завтрак

Дома

Обед

1.Суп-рассольник

2.Чай

3.хлеб

Полдник

1.Чай с печеньем

Ужин

1.Сосиски с макаронами

2.Чай

3.Банан


День2 - День бурятской кухни

Завтрак

1.Замбаа

2.Зелёный чай с молоком

3.Шанги

Обед

1.Суп «Бухлёор»

2.Бууза

3.Хлеб

4.Чай с молоком

Полдник

1.Боовэ с айраком

Ужин

1.Ээзгэй (творог)

2.Чай

3.хлеб

День 3 - День русской кухни

Завтрак

1.Ячневая каша с маслом

2.Чай

3.хлеб

Обед

1.Щи со сметаной

2.Тушёная рыба с картошкой

3.Пирог

4.Ржаной хлеб

5.Морс

Полдник

1.Блины с киселем

Ужин

1.Капуста тушёная 2.Сырники3.Чай


День 4День узбекской кухни

Завтрак

1.Кукурузная каша

2.Кисель из ягод

3.Хлеб

Обед

1.Лагман

2.Плов

3.Овсяное печенье

4.Зелёный чай с молоком

Полдник

Лепёшки с компотом из сухофруктов

Ужин

1. Манты

2.Чай со сметаной.


День 5 – День татарской кухни

Завтрак

  1. Сюзмэ (творог по-татарски)

  2. Бэккэны (пирожки с рисом или с морковью)

  3. Чай зелёный с молоком

Обед

1.Похлёбка

2.Азу из говядины

3.Чельпек (сладкие лепёшки)

4.Татар-чай

Полдник

1.Бутерброд с казами.

2.Катык (татарский йогурт).

Ужин

1.Гречневая каша

2. Салат из свежих овощей

3. Компот.

1.Ариса (пшеничная каша)

2.Чай

3.Хлеб

Обед


День 6 – День армянской кухни

Завтрак

1.Кюфта (рисовый суп с фрикадельками из молотой баранины)

2.Панраац ( хлеб с сыром)

Обед

1.Суп «Бозбаш»

2.Борани из овощей или мусаха с овощами.

3. Хачапури

4.Квас

Полдник

Напиток «Осенний», гаты (печенье по еревански)с яблочным компотом

Ужин

1.Керделак (тушёное мясо с рисовой крупой)

2.Салат

3.Компот ягодный


День 7День лучших блюд. Праздничный обед.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!