СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Любите маму дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Кроме того, в беседе с детьми   часто выясняется, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности. Но не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, о профессиях своих мам, о том, что мамина мама – это бабушка, о том, что можно сделать, чтобы маме было приятно, о семейных традициях, о замечательных бабушках.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Любите маму дети"»

Творческий проект, посвященный «Дню Матери»:

«Любите маму, дети, ведь без неё так трудно жить на свете»

Автор проекта

Заруднева Ольга Викторовна

Город, область

г. Красный Сулин, Ростовской области

Наименование учреждения

МБДОУ «Детский сад №18 «Одуванчик»


Название проекта:

«Любите маму, дети, ведь без неё так трудно жить на свете»

Тип проекта:

краткосрочный

Возраст:

Старший дошкольный

Участники:

Педагоги, дети и их родители

Сроки реализации:

1 неделя


Актуальность проекта:

Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Кроме того, в беседе с детьми   часто выясняется, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности. Но не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, о профессиях своих мам, о том, что мамина мама – это бабушка, о том, что можно сделать, чтобы маме было приятно, о семейных традициях, о замечательных бабушках.

Праздник «День Матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Именно поэтому, встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней.

 Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цели проекта:

  • формирование осознанного понимания мамы в жизни ребенка;

  • привитие любви и уважения к маме.

Задачи проекта:

  • углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

  • развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме;

  • знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника;

  • развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических способностей через театрализованную игру;

  • укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность;

  • создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях;

  • создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • повысят статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей;

  • разовьют навыки в творчестве и исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях;

  • расширят знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Для родителей:

  • примут участие в создании атрибутов, поделок и костюмов к празднику;

  • станут активным соучастником ребенка в его творческой и деятельности;

  • закрепят знания о празднике «День Матери».

Для педагогов:

  • проявят посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде;

  • проявят активность и окажут содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.


Этапы реализации:


Подготовительный: определение цели и задач проектной деятельности, составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями, представление проекта.

 

Основной:

Понедельник

Беседа «Что я знаю о маме?»

Чтение детской литературы, загадок, сказок о маме.

Рисование в группе «Мамины глаза» (портрет).


Вторник

Беседа о празднике «День Матери» (история праздника, его значимость).

Изготовление стенгазеты «Моя мамочка» (фотоколлаж).

Изготовление детьми подарков для мам.


Среда

Беседа «О роли мамы в нашей жизни»

Прослушивание и просмотр детьми музыкальных аудио сказок, мультфильмов о маме.

Прослушивание и разучивание песен, частушек, стихотворений, пословиц, колыбельных и танцев для музыкального мероприятия.

Изготовление украшений для оформления музыкального зала, масок, костюмов. 


Четверг

Консультация для родителей «День Матери»

Знакомство (музыкальная аудио сказка) и разучивание с детьми и родителями материала для театральной инсценировки «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак.

Оформление музыкального зала к праздничному мероприятию с участием детей и родителей.


Пятница

Организация выставки работ (поделок), сделанных руками мамы «Моя мама - мастерица».

Итоговое мероприятие: «Моя мама лучше всех».



Материалы и ресурсы:

Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» Детство-Пресс» С – П. 2004.

С.И. Бекина «Праздник в детском саду».  М., “Просвещение” 1990.

М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». – М.: ТЦ Сфера,2009. – 128 с.

И.В. Бодраченко «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста». 

С.И. Бекина «Праздник в детском саду». М., “Просвещение” 1990.

В. Петрушин. «Музыкальная психология». М., "Владос" 1997.

Н.А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду».

И. Каплунова «Музыкально-двигательные фантазии».

И. Новоскольцева, «Композитор». Санкт-Петербург 2003.

М. А. Васильева «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».

doshkolnik.ru

nsportal.ru





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!