Наша группа работала над проектом «Маленькие ножки шагают по Оренбургским дорожкам».
В Оренбуржье проживает много национальностей, учитывая возраст нашей группы мы решили взять две национальности (русские и казахи)
В данном видеофильме показаны фрагменты национальных костюмов, блюда, дом(жилище)данных национальностей, музыкальные инструменты.
Представляем вашему вниманию фильм, где принимают участие наши воспитанники.
Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность: октябрь - ноябрь 2022 г.
Цель проекта:
• формирование у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России; формирование ценностного отношения к духовному наследию народов Российской Федерации;
• активизация деятельности по сохранению и развитию ценностей к народной культуре.
• воспитание у детей чувства глубокого уважения к национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
• знакомить с малочисленными народами, проживающими на территории РФ, популяризировать ценности культуры малочисленных народов России;
• создать предметно-развивающую среду, способствующую воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
Задачи:
• углублять и уточнять представления о Родине — России;
• воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.
• формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
• обобщить и расширить знания детей о культуре народов.
• воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
• формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
• развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
Актуальность проекта:
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Предполагаемый результат:
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.
Пополнение знаний о народах России.
Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами.
Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.