СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Малыши – крепыши» в рамках темы здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Малыши – крепыши» в рамках темы здорового образа жизни 

Возраст детей от 2 до 3х лет

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Малыши – крепыши» в рамках темы здорового образа жизни»

Визитная карточка проекта


Авторы проекта Титова Анна Андреевна


Название проекта «Малыши – крепыши» в рамках темы здорового образа жизни


Тип проекта обучающий, игровой


Продолжительность проекта краткосрочный (даты)


Участники проекта дети 2 младшая группа раннего развития, воспитатели, родители воспитанников


Возраст детей от 2 до 3х лет


Актуальность проекта (выявление проблемы).

В свете ФГОС содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

 Дети, впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков.

  По этому, считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной,  игровой форме.



Цель:

сформировать

- у детей начальных представлений о здоровом образе жизни,

-культурно-гигиенических навыков у воспитанников раннего дошкольного возраста в процессе игры,

- представление у детей о правильном питании (полезные, вкусные овощи).


Задачи:


Образовательные:


1. продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр),

2. способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: умывание, гимнастика, правильное питание.


Развивающие:


1. закрепить умение садиться на стул, пить из чашки,

2. сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды (вначале с помощью взрослого, а затем по словесному указанию), выходя из – за стола, задвигать свой стул,

3. научить есть из тарелки, пользоваться чашкой, есть с хлебом,

4. приучать детей с помощью взрослого мыть руки перед едой, закатывать рукава во время умывания, правильно пользоваться полотенцем.

Воспитательные:


1. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания,

2. способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

3. воспитывать заботу, побуждать сочувствовать,

3. способствовать сближению детей в играх.


Словарный минимум: доктор (врач), больница, лекарства, овощи (капуста, перец, томат, кукуруза и т.п.), зарядка, мыло, полотенце, умываться.


Итоговое мероприятие: викторина


Продукт проекта: коллаж из овощей, формирование культурно-гигиенических навыков, фотовыставка.


Ресурсное обеспечение (массажная дорожка, массажные мячи, макеты овощей, оборудование для центра «Больница»).


Этапы игровой деятельности.


Этапы

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Деятельность

родителей

Подготовитель-ный

1. Выявление проблемы.

Участие в подготовительных беседах


1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.

Должны знать о проекте:

-принимают цели и задачи проекта,

- входят в проблему,

-стимулируют активность детей.

2. Осмысливание сюжетной линии.


Создание проблемной ситуации:

Вносятся в группу наглядное пособие «Режим дня», книга «Тело человека», методические карточки спорте и здоровье, книги К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит»

Проблемное обсуждение: Что такое здоровье? Что нам поможет его укрепить?

1. Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.

2. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

3. Подборка дидактических, подвижных, сюжетных действий по теме проекта и атрибутов к ним.

Информация об участии в проекте


3. Разработка плана совместных действий.



1. Придумывание воспитателем материала для игры (по ролевым действиям).

2. Планирует игру в календарном плане.

3. Разрабатывает конспект игры.

4. Проводит беседы с родителями о предстоящем проекте

Консультации для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.

Основной.

1. Систематизация информации.


2. Игровая деятельность детей

Организация игрового

пространства




Участие детей в играх,

Использование дополнительных материалом (см. приложения)

Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций. Взятие на себя основной роли.


Обучение элементам развития сюжета

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.


Беседы с детьми

Наполнение песочницы для игр на улице с выносным материалом.

Наполнение центра «Больница».


Заключитель-ный.

Участие в викторине



Проведение викторины.

Подведение итогов проекта.

Диагностика умений.

Подготовка к презентации проекта, её представление.

Подготовка фотовыставки


Реализация проекта:

Ежедневная работа с детьми:

-Гимнастика (утренняя, дыхательная, для глаз).

-Гимнастика пробуждения

- Хождение по массажным коврикам

-Физкультминутки, пальчиковые игры

- Гигиенические процедуры (умение мыть руки перед едой, после прогулки, пользование салфеткой после еды, правильно держим ложку)

-Подвижные игры:

1. Мой веселый звонкий мяч (с мячом)

2. Перепрыгни через ручеек (со скакалками)

3. Сбей кегли (с мячом)

5. По ровненькой дорожке (Со скакалкой)

6. Катание на больших машинах


План мероприятий


Понедельник

1. Беседа. «Правила гигиены».

Цель- расширить знания детей о правилах гигиены.


2. Образовательная область «Развитие детской речи».

Дидактические упражнения «Кто что ест?».

Цель -Уточнить представления детей о том, какое животное что ест, какие продукты съедобны для человека. (Приложение 1)


3. Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему:

«Поможем зайке суп сварить».

  1. Цель - познакомить детей с овощами, учить узнавать их по характерному признаку-цвету, форме. (Приложение 2)

Вторник

Дидактические упражнения «Кто, что умеет делать».

Цель: закрепить знания о расположения частей тела и их функции.

(Приложение 3)


Восприятие художественной литературы с последующим разбором:

К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Среда

Дидактическая игра «Рассматривание кукол и друг друга»

Цель- изучение расположения частей тела и их функции.


«Капитошки» на тему «Колобок – румяный бок».

Цель- развитие мелкой моторики. (Приложение 4)


Четверг

Дидактическая игра «Мишка заболел».

Цель: познакомить детей с профессией врача, учить игровым действиям в центре "Больница". (Приложение 5)


Театр игра «Девочка чумазая».
Цель - воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, самостоятельно и аккуратно мыть руки лицо. (Приложение 6)

Пятница

Беседа на тему «Как мы занимаемся физкультурой».

Ц: подвести к пониманию о необходимости занятий физкультурой для укрепления тела человека.


Викторина по итогам проекта. (Приложение 7)


В течение всего времени проекта я использовала так же считалки, пословицы, поговорки, стихи из приложения № 7.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Дети должны получить первичные представления о частях тела и лица в частности, их расположении, значении и знать их основную функцию.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

После проведения всех запланированных мероприятий дети были ещё раз опрошены в виде викторины (Приложение 7). Уровень знаний детей о себе повысился.

Дети получили основные представления о культурно-гигиенических правилах.




















Приложения (практическая часть)

Приложение 1

Дидактические упражнения «Кто что ест?»


Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие. Речевое развитие».


Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.


Задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей о том, какое животное что ест, какие продукты съедобны для человека

Речевые: Способствовать активизации речи.

Развивающие: Развивать память, умение слушать взрослого.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми.

Дидактический наглядный материал: Настольный театр «Репка», кукла-врач Айболит».


Ход занятия: Воспитатель:

- Помните сказку «Репка»? Давайте вместе расскажем ее: «Посадил дед репку, выросла репка… (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли… (тянуть). Тянет-потянет, вытянуть… (не может). Позвал дед… (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть… (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?»


По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за… (кошку). Кошка за… (Жучку)». И так далее. По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой?


- Дед, бабка и внучка (ставит фигурки людей отдельно) – едят сладкую репку. Едят, нахваливают: «Очень-очень вкусная репка». Какая репка? (Хоровой, несколько индивидуальных ответов.)


- Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски: «Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!» (Хоровое и индивидуальное повторения.)

- Жучке – косточку: «Грызи, Жучка, косточку!»

- Мышке – корочку сыра: «Неси, мышка, сыр мышаткам!» (Хоровые повторения.)


Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест и акцентирует внимание на съедобных продуктах в рационе человека: «Дед, бабка и внучка едят сладкую репку»; «Кошка ест колбаску и лакает молоко, для нас они тоже полезны»; «Собака Жучка грызет косточку, её кушать нам не надо»; «Мышка лакомится корочкой сыра».

Воспитатель прячет игрушки и посуду, из которой ели Жучка и кошка. Достает куклу-врача (Айболита).


Кукла «говорит»: «Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки. Анна Андреевна, – обращается Айболит к воспитателю, – откройте пошире рот и скажите: «А-а-а-а»».

- А-а-а-а, – произносит воспитатель. Затем педагог (вместе с Айболитом) подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а.

- «Все здоровы, и все умеют произносить звук а», – говорит Айболит и прощается с детьми.


Дети помогают перечислять персонажей сказки.

- Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая!»

- Очень-очень вкусная репка.

- Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! Для нас они тоже полезны

- Грызи, Жучка, косточку! Её кушать нам не надо

- Неси, мышка, сыр мышаткам! Дети повторяют вместе с воспитателем.































Приложение 2

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

на тему: «Поможем зайке суп сварить»

Цель: познакомить детей с овощами, учить узнавать их по характерному признаку-цвету, форме.

Задачи: образовательные: способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий «овощи».

Развивающие: активировать в речи детей глаголы и прилагательные.

Воспитательные: воспитывать чувство симпатии к окружающим.

Материалы и пособия: зайчик, корзина с овощами (капуста, морковь, свекла, картошка, лук), кастрюля.

Предварительная работа: в свободном общении с детьми обращать внимание на разные овощи, говорить о них во время приема пищи.

Ход занятия: Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто – то к нам пришел. (Подхожу к двери, возвращаюсь с зайчиком). Ой, детки, к нам зайчик прискакал. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Что ты хочешь зайчик? (прикладываю его к уху, будто что-то говорит)

Дети, зайка пригласил к себе гостей и хочет угостить их супом, просит нас помочь ему. Он принёс с собой кастрюлю. А ещё он принёс корзинку, давайте посмотрим, что в ней. (Выкладываю овощи: капусту, морковку, картошку, лук, свёклу)

Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, а где зайчик взял овощи?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что, поможем зайчику приготовить суп для друзей?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Берем кастрюлю. Воспитатель: Давайте варить суп. В суп кладут овощи.

Что ты взяла Маша? Маша: Капусту.

Воспитатель: Капуста, какая? Маша: Круглая, зеленая. Воспитатель: Молодец, Маша!

Воспитатель: Дети, а вы любите морковку? Дети: Да.

Воспитатель: дети, возьмите морковку, скажи, что это? Дети: - Морковка.

Воспитатель: Морковка, какая? Дети: Жёлтая, сладкая, когда её ешь.

Воспитатель: Зайка, это морковка и капуста, эти овощи ты любишь. Наш повар, каждый день из них готовит нам еду: борщ, пюре, суп.

Воспитатель: А чтобы, мы с вами не болели в суп надо положить лук.

Воспитатель: Алиса, иди, возьми лук. Лук, какой? Алиса: Круглый, желтый, горький.

Воспитатель: Молодец, Алиса!

Воспитатель: а что ещё мы положим в суп? Дети: Картошку.

Таким образом, рассматриваются и укладываются в кастрюлю все овощи.

Воспитатель: А теперь давайте варить (Пальчиковая гимнастика).

Налили водичку;

Посолили; Помешали; Налили в тарелку; Попробовали.

Вкусно? Можно угощать друзей!


Приложение 3

Дидактическая игра для детей 2-й младшей группы 3-4 лет «Кто что умеет делать»

Цель: закрепить знания о расположения частей тела и их функции

Задачи:

- формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Оборудование: мяч.

Содержание игры:

Дети стоят по кругу, воспитатель поочередно бросает мяч каждому, задавая вопросы. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю:

Что твои умеют ручки?

Что умеют делать тучки?

Что твои умеют ножки?

Что умеют делать рожки?

Что твои умеют глазки?

Кто умеет слушать сказки?

Что умеют делать пальчики?

Что умеют делать зайчики?

Что умеет ротик твой?

Кто пойдёт гулять со мной?




























Приложение 4

Капитошки» на тему «Колобок – румяный бок» – цель развитие мелкой моторики

Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из пластилина.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

- воспитывать у детей интерес к лепке.

Материалы и оборудование: сказочный персонаж «бабушка», мячик, разноцветные шарики, пластилин, салфетки, доска для лепки, тарелка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам.


Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

(Подходим к центру «Театр», где располагается дом, деревья, кусты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте постучимся и узнаем, кто там живет.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику и стучаться)

(Слышен голос плачущей бабушки)

- Ребята, а кто это плачет?

(Ответы детей). А давайте, посмотрим кто это? Ребята, здесь живет бабушка. (Приветствие бабушки и детей).

Она плачет. Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?

Бабушка: Испекла я Колобок, положила его на окошко остыть, а он убежал в лес, найти его никак не могу. Может, вы мне поможете отыскать колобка?

Воспитатель: Ребята, поможем отыскать Колобка? (Ответы детей). Бабушка ты пока присаживайся вот здесь на стульчике, а мы пойдем, поищем колобка. Хорошо?

Бабушка: Ой, спасибо. Ребята, мой колобок был круглый и гладкий. Не забудьте.

Воспитатель: Хорошо, бабушка, не забудем. Ребята, идем все за мной в лес.


Основная часть.

(Меняются декорации на лес)

Воспитатель: Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам шагать легко.

(Обращаем внимание на куст)

Воспитатель: Вот мы дошли и до леса. Ребята, бабушка говорила, что Колобок ее был круглый. Давайте посмотрим под этим кустом.

(Находим мяч). Что это? Ребята, этот мяч похож на колобка?

(Ответы детей). Правильно, мячик круглый, может катиться, и похож на колобок. Давайте покажем бабушке.

Воспитатель: Ну, что, бабушка, нашли мы твой Колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, колобок был желтый, а ваш мяч не желтого цвета. Мне нужен желтый колобок.

Воспитатель: Ну вот, ребята, не нашли мы колобок. Пойдем еще искать.

(Дети за воспитателем идут в лес)

Воспитатель: Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам шагать легко. (Останавливаются возле другого куста)

Давайте посмотрим под этим кустом.


Физкультминутка

(На полу рассыпаны шарики разных цветов, нужно их собрать по цветам в корзины). Ребята, а здесь есть мячи желтого цвета?

(Ответы детей) Соберем их в корзину и покажем бабушке.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки. Бабушка, мы нашли колобки. Посмотри?

Бабушка: Вот молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Ой, ой… ребята. Мой Колобок был теплый. А этот то холодный. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился Колобок. А вы умеете катать шарики? (Умеем.)

Воспитатель: Ребята, так, давайте лучше, слепим колобков нашей бабушке. Подойдите все к столу.

Лепка. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (Ответы детей). Правильно, ребята, это тесто (желтый пластилин). Посмотрите на меня. Сначала разомнем наше тесто, чтобы он стал мягким. А теперь берем тесто, а другой ладошкой круговыми движениями скатываем шарик, вот-так, посмотрите. Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек теста, и мы будем катать шарик. Теперь лепите колобки для бабушки.

Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.


Рефлексия.

Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка, посмотрите. Вам нравятся наши колобки?

Бабушка: Да, очень нравятся. А теперь, ребята, я пойду домой и поставлю ваши колобки в духовку. Чтобы они были румяные и вкусные. А вас я приглашаю к себе в гости на чай. Придете ко мне в гости? (Ответы детей) За хорошую работу я вам оставляю подарок.

Воспитатель: Ребята, скажем бабушке до свидания.

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель: Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил? А почему она плакала?

Что мы лепили? Ребята, вы сегодня молодцы






Приложение 5

Дидактическая игра «Мишка заболел».


Цель: познакомить детей с профессией врача, учить игровым действиям в центре "Больница».

Ход работы:


В группе раздаётся громкий плач.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе? (воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку)

- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?


Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».

- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (ответы воспитанников)


Воспитатель:

- А вы знаете, где работает врач? (ответы воспитанников)

- Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на поезде.

Логоритмическая игра «Паравоз»

-Чух-чух-чух-чух….

Мчится поезд во весь дух….

Поехали… (Ш-С-Ш-С)

Гудит паравоз (У-ууууу)

Пар пускает….(П-п-п-п)

Остановились… (Ф-ффф)"


Младший воспитатель  вместе с детьми «подъезжают» к столу, за котором сидит врач


Младший воспитатель:

- Куда мы приехали? (ответы воспитанников)

-Как вы догадались, что это больница? (ответы воспитанников).


Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, ребята. Я – врач.

- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось?

Младший воспитатель:

- Наш мишка заболел, у него сломана лапка.

Врач( воспитатель):

- Сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нём находятся все необходимые инструменты.

Открывает чемоданчик – он пуст:

"На работу я бежала,

Инструменты растеряла,

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?"

- Ребята, вы поможете мне собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?

Дидактическая игра «Что нужно для работы врача».


 (На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель по одному приглашает воспитанников к столу и просит выбрать один из необходимых предметов)


Воспитатель:

- Молодцы, помогли мне, все инструменты собрали. Теперь давайте своего мишку, буду его лечить. (врач осматривает больного мишку)


- Мишка горячий. Как измерить у него температуру?

 (ответы воспитанников) 

- Помоги мне, Вова, измерить у мишутки температуру.


- Сейчас я буду лечить вашему мишке лапку. Я возьму бинт и забинтую её. Помоги мне Вова, подержи мишку. (врач  бинтует лапу)

- Мишка, болит ещё лапка? (мишка отрицательно «кивает» головой)

- Мишка здоров


Воспитатель:

"Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете,

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья."


 - Вылечил врач нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.


Проводится игра  "Мишка косолапый":


Мишка косолапый 
По лесу идет. 

(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) 
Шишки собирает, 
В корзиночку кладет. 

(собираем воображаемые шишки) 
Вдруг упала шишка - 
Прямо мишке в лоб! 

 (бьем себя рукой по лбу) 

Мишка рассердился 
И ногою - топ. 

(топаем ногой) 

Больше я не буду шишки собирать,

Лучше поскорее я отправлюсь спать.


Воспитатель:

-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка. (Дети укладывают Мишку спать).

Приложение 6

Развлечение «Девочка чумазая» во второй младшей группе

Цель – воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, самостоятельно и аккуратно мыть руки лицо

Задачи:

Образовательные - учить осмысленно, произносить короткие стихи.

Развивающие - продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо,

- развивать речь, формировать умение строить предложения.

Воспитательные - воспитывать умение сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения, следить за развитием действия.

Наглядный материал:

Ширма, тазик с водой на стульчике, полотенце, салфетка, расчёска, мыло.

Литература: А. Барто «Девочка-рёвушка», Э. Маяковская «Нос, умойся!»


Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Возле воспитателя стоит ширма, а за ней тазик с водой на стульчике, мыло, полотенце, салфетка и расчёска)

- Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня поговорить с вами о том, для чего мы умываемся? Кто знает? А нравится ли вам мыть руки водой? А лицо? А вы любите ходить грязными? А можно ли садиться за стол с немытыми руками? Ребята, а без чего нельзя быть чистым? (ответы). (Раздается стук в дверь. Входит младший воспитатель с куклой «девочкой» руки, лицо, ноги грязные, волосы растрепанные)

Девочка говорит: «Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы здесь разговариваете и мне захотелось с вами поиграть».

- Здравствуй, девочка! Ребята примем её к себе? (Ответы детей). (Воспитатель обращается к девочке)

- Ах ты, девочка чумазая

Где ты, руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях — дорожки.


Девочка: Я на солнышке лежала

Руки кверху все держала

Вот они и загорели (показывает)


Воспитатель: Ах ты девочка чумазая

Где ты носик так измазала

Кончик носа черный,

будто закопченный.


Девочка: Я на солнышке лежала,

Носик кверху все держала,

Вот он и загорел (показывает)


Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра, ноги - как у негра.

Девочка:  Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.


(Воспитатель обращается к детям)

- Ребята, девочка говорит, что это она так на солнышке загорела. А вы как думаете? А что нужно сделать, чтобы она стала чистенькой? (Ширма разворачивается и ставится тазик с водой)

Воспитатель:- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло

мы ее ототрем! (Подводит девочку к воде и начинает мыть ей руки)


Воспитатель: - Громко девочка кричала, как увидела мочалу,

царапалась, как кошка…


Девочка: - Не трогайте ладошки!

Они не будут белые: они же загорелые! (поднимает ладошки, показывает)


Дети: - А ладошки-то отмылись.

Воспитатель: - Оттирали губкой нос – разобиделась до слез…


Девочка:  Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый: Он же загорелый! (Показывает детям)


Дети: - А нос тоже отмылся.

Воспитатель: - Отмывали полосы – кричала громким голосом…


Девочка: Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут ножки белые, они же загорелые! (Показывает детям)


Дети: - Ножки тоже отмылись

Воспитатель: - Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая.

Дети: - Это была грязь!

Воспитатель: Ой, какая чистенькая девочка стала. Посмотри на себя в зеркало.

Ребята, а что ещё нужно сделать, чтобы девочка совсем хорошей стала?

Правильно, причесать волосы.


Воспитатель: - Девочка, а как тебя зовут? (Оля)

Оля, ты хотела с нами поиграть. Вот сейчас у нас будет игра, которая называется «Нос, умойся!». Ребята, примем теперь Олю в игру?


Посмотри, наши дети, как умеют умываться, и выполняй вместе с нами. Они научат тебя умываться.

(Дети встают возле своих стульев)

- Ребята, помогайте мне говорить и выполняйте движения.


Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!!!


(Дети выполняют с воспитателем, повторяют 2 раза)


- Ну, как Оля, научилась умываться.

Девочка – Да, ребята спасибо вам. Я теперь никогда не буду ходить грязной

(девочка уходит)


Итог занятия:

- Ребята, я знаю, что у нас все дети умеют умываться и любят это делать. Никогда не забывайте умываться утром, в обед и вечером перед сном, мыть руки перед едой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!