СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Математика в баскетболе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определить применение математики в баскетболе для улучшения результативности в игре.

Задачи:

  1. Изучить взаимосвязь спорта, в частности баскетбола, и математики;
  2. Систематизировать и обобщить математические понятия, используемые в баскетболе;
  3. Привести примеры применения математических понятий и вычислений в баскетболе;
  4. Провести эксперимент (исследование) наглядного применения знаний математики для успешной игры в баскетбол.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Математика в баскетболе"»

. ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Свердловской области Исследовательский проект  «МАТЕМАТИКА В БАСКЕТБОЛЕ» Руководитель: Фалахутдинова Р.Н. Выполнили учащиеся 8 класса:  Александр Р., Станислав В.

.

ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Свердловской области

Исследовательский проект

«МАТЕМАТИКА В БАСКЕТБОЛЕ»

Руководитель: Фалахутдинова Р.Н.

Выполнили учащиеся 8 класса:

Александр Р., Станислав В.

Математика Баскетбол

Математика

Баскетбол

Постоянные факторы: — Высота кольца — Диаметр кольца — Диаметр мяча — Масса мяча — Сила тяжести — Сопротивление воздуха Переменные факторы: Факторы бросающего: — Высота выпуска — Скорость выпуска — Угол выпуска — Обратное вращение Факторы у кольца: — Угол прилета — Глубина броска — Боковое отклонение Фактор дистанции броска: — расстояние бросающего от кольца.

Постоянные факторы:

— Высота кольца

— Диаметр кольца

— Диаметр мяча

— Масса мяча

— Сила тяжести

— Сопротивление воздуха

Переменные факторы:

Факторы бросающего:

— Высота выпуска

— Скорость выпуска

— Угол выпуска

— Обратное вращение

Факторы у кольца:

— Угол прилета

— Глубина броска

— Боковое отклонение

Фактор дистанции броска:

— расстояние бросающего от кольца.

Размеры площадки Международные Длина поля НБА (NBA) 28 м Ширина поля Ширина трехсекундной зоны НCAA 94’ (28,7 м) 15 м Трехочковая линия 4,9 м 50’ (15,3 м) 94’ (28,7 м) 50’ (15,3 м) 16’ (4,9 м) 6,25 м 12’ (3,7 м) 23’9 (7,3 м) 19’9 (6,1 м)

Размеры площадки

Международные

Длина поля

НБА (NBA)

28 м

Ширина поля

Ширина

трехсекундной зоны

НCAA

94’ (28,7 м)

15 м

Трехочковая линия

4,9 м

50’ (15,3 м)

94’ (28,7 м)

50’ (15,3 м)

16’ (4,9 м)

6,25 м

12’ (3,7 м)

23’9 (7,3 м)

19’9 (6,1 м)

 Часть параболы является кривой линией, которая получается при каждом броске. Часть параболы

Часть параболы является кривой линией, которая получается при каждом броске.

Часть параболы

 Игрок должен знать, сколько подборов, бросков, перехватов и контратак он делает, чтобы улучшить свои показатели.

Игрок должен знать, сколько подборов, бросков, перехватов и контратак он делает, чтобы улучшить свои показатели.

 PER – это рейтинг эффективности баскетболиста в НБА (национальная баскетбольная ассоциация), разработанный Джоном Холлинджером, по которому считается влияние игрока на результат команды.

PER – это рейтинг эффективности баскетболиста в НБА (национальная баскетбольная ассоциация), разработанный Джоном Холлинджером, по которому считается влияние игрока на результат команды.

Решение тренера: игрока А поставить защитником, В — в центр, С — разводящим, D — левым, Е — правым крайним. При такой расстановке Р эффективность (обозначим ее через Ф(Р) ) игры всей команды в баллах составит: Ф(Р) = 3 + 5 + 1+2+1 = 12.

Решение тренера: игрока А поставить защитником, В — в центр, С — разводящим, D — левым, Е — правым крайним. При такой расстановке Р эффективность (обозначим ее через Ф(Р) ) игры всей команды в баллах составит:

Ф(Р) = 3 + 5 + 1+2+1 = 12.

 Ф (Р*) = 4 + 3 + 4 + 2 + 2 = 15 . При такой расстановке А играет центровым, В — правым крайним, С — защитником, D — разводящим, Е — левым крайним.  Ф(Р) = 2 + 5 + 4 + 2 + 2 = 15.  В этом случае А – разводящий, В – центровой, С – защитник, D и Е - правый и левый крайние соответственно.

Ф (Р*) = 4 + 3 + 4 + 2 + 2 = 15 .

При такой расстановке А играет центровым, В — правым крайним, С — защитником, D — разводящим, Е — левым крайним.

Ф(Р) = 2 + 5 + 4 + 2 + 2 = 15.

В этом случае А – разводящий,

В – центровой, С – защитник, D и Е - правый и левый крайние соответственно.

Введём в рассмотрение 25 неизвестных, которые могут принимать одно их двух возможных значений Матрица назначений Обязательное условие

Введём в рассмотрение 25 неизвестных,

которые могут принимать одно их двух возможных значений

Матрица назначений

Обязательное условие

Индекс массы тела рассчитывается по формуле:  I = m : h ² ( кг/м² ) ,  I = m : h ² ( кг/м² ) ,  где: m  — масса тела в килограммах  h  — рост в метрах.  Например, масса человека 106 кг, рост 168 см. Следовательно, индекс массы тела в этом случае равен: ИМТ = 106 : (1,68 × 1,68) = 37,55 (кг/м²). ИМТ = 106 : (1,68 × 1,68) = 37,55 (кг/м²).

Индекс массы тела рассчитывается по формуле:

I = m : h ² ( кг/м² ) ,

  • I = m : h ² ( кг/м² ) ,

где: m  — масса тела в килограммах

h  — рост в метрах.

Например, масса человека 106 кг, рост 168 см. Следовательно, индекс массы тела в этом случае равен:

  • ИМТ = 106 : (1,68 × 1,68) = 37,55 (кг/м²).
  • ИМТ = 106 : (1,68 × 1,68) = 37,55 (кг/м²).
 ИМТ Соответствие между массой человека и его ростом 16 и менее Выраженный дефицит массы тела 16—18,5 Недостаточная (дефицит) масса тела 18,5—24,99 25—30 Норма Избыточная масса тела (предожирение) 30—35 Ожирение 35—40 Ожирение резкое 40 и более Очень резкое ожирение Индекс массы тела следует применять с осторожностью, исключительно для ориентировочной оценки — например, попытка оценить с его помощью телосложения профессиональных спортсменов может дать не совсем верный результат (высокое значение индекса в этом случае объясняется развитой мускулатурой).

ИМТ

Соответствие между массой человека и его ростом

16 и менее

Выраженный дефицит массы тела

16—18,5

Недостаточная (дефицит) масса тела

18,5—24,99

25—30

Норма

Избыточная масса тела (предожирение)

30—35

Ожирение

35—40

Ожирение резкое

40 и более

Очень резкое ожирение

Индекс массы тела следует применять с осторожностью, исключительно для ориентировочной оценки — например, попытка оценить с его помощью телосложения профессиональных спортсменов может дать не совсем верный результат (высокое значение индекса в этом случае объясняется развитой мускулатурой).

Баскетбол (basket-корзина,boll-мяч) – спортивная командная игра с мячом , в которой мяч забрасывают руками в ко льцо соперника. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире.

Баскетбол (basket-корзина,boll-мяч) –

спортивная командная игра с мячом , в которой мяч забрасывают руками в ко льцо соперника. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире.

При броске учитываются 3 фактора: углы; передача импульса; положение рук.

При броске учитываются 3 фактора:

  • углы;
  • передача импульса;
  • положение рук.
 Часть параболы является кривой линией, которая получается при каждом броске. Часть параболы

Часть параболы является кривой линией, которая получается при каждом броске.

Часть параболы

 Угол броска

Угол броска

 Скорость выпуска

Скорость выпуска

60 Подходящий угол броска 60

60

Подходящий угол броска

60

Изучая взаимосвязь математики и баскетбола, можно сказать, что: Большой спорт - это математика. Тренировать нужно не только ноги и руки, но и мозг. Ни один вид спорта не обходится без математики. Так как в спорте присутствует и порядок, и мера, математика для него не может быть сторонней наукой. Для себя сделал такой вывод: Правильное использование математических составляющих в тренировочном процессе приводит к достижению более высоких результатов в любом виде спорта.  

Изучая взаимосвязь математики и баскетбола, можно сказать, что:

Большой спорт - это математика. Тренировать нужно не только ноги и руки, но и мозг.

Ни один вид спорта не обходится без математики.

Так как в спорте присутствует и порядок, и мера, математика для него не может быть сторонней наукой.

Для себя сделал такой вывод: Правильное использование математических составляющих в тренировочном процессе приводит к достижению более высоких результатов в любом виде спорта.

 

1.  Булахов А. Наука броска. ЭОР https://zen.yandex.ru/media/abulahov/nauka-broska-chast-1-5b9c2781ad72800aeaa33d8 2.Матвеев К.В. Как забросить мяч в баскетбольную корзину ЭОР http://life.mosmetod.ru/index.php/item/kak-zabrosit-myach-v-basketbolnuyu-korzinu
  • 1. Булахов А. Наука броска. ЭОР https://zen.yandex.ru/media/abulahov/nauka-broska-chast-1-5b9c2781ad72800aeaa33d8
  • 2.Матвеев К.В. Как забросить мяч в баскетбольную корзину ЭОР http://life.mosmetod.ru/index.php/item/kak-zabrosit-myach-v-basketbolnuyu-korzinu


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!