СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мягкая игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка проекта "Мягкая игрушка"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мягкая игрушка"»

ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новгородская средняя общеобразовательная школа им. В.Н. Лесина»









«Мягкая игрушка»



МОУ Новгородская СОШ им.В.Н. Лесина

Медина Даная

ученица 9 класса

Руководитель: учитель технологии

Шабалина М.В.

















с. Новгородка 2020

Оглавление

I Введение 3

1.1. Актуальность 3

1.2 Обзор литературы. 3

II Основная часть 5

2.1. Схема обдумывания 5

2.2 Анализ и синтез идей. 5

2.3 Технология изготовления изделия 6

2.3.1 Выбор материалов, инструментов, оборудования. 6

2.3.2Техника безопасности 8

2.3.3Изготовление выкройки 9

2.3.4 Технологическая последовательность изготовления игрушки. 10

2.4 Экономическая оценка изделия 10

2.5 Экологическая оценка 11

III Выводы 11

IV Заключение 12

4.1 Оценка проделанной работы 12

VЛитература 14

IV Приложение 15





















I Введение 1.1. Актуальность

Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Игрушка, сделанная своими руками замечательный подарок.

Пересмотрев несколько энциклопедий и сайты интернета по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. И я решила изготовить сказочного персонажа. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе. Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной. Радовала глаз и поднимала настроение. Цель Изготовить мягкую игрушку своими руками. Задачи
  1. Познакомится с историей создания игрушки.
  2. Подобрать выкройку к моей игрушке.
  3. Определить расходный материал и виды швов.
1.2 Обзор литературы.

Исторические сведения.

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

II Основная часть 2.1. Схема обдумывания

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

в соответствии с задуманным размером;

из мягкой и экологически чистых материалов;

с

Техника безопасности



низкой себестоимостью.

История






Идеи




Инструменты







Технология изготовления



Материал













Оборудование





Стоимость










2.2 Анализ и синтез идей.

Прежде, чем шить свою игрушку единорога я просмотрела множество книг и журналов, интернет и нашла понравившиеся игрушки.


№1


№ 2

№3


Больше всех мне понравился единорог под № 3, и я решила его сшить.

 

2.3 Технология изготовления изделия

Для реализации идеи следует тщательно продумать технологическую последовательность изготовления изделия; рационально подойти к выбору материалов.

2.3.1 Выбор материалов, инструментов, оборудования.

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  • Иглы ручные

  • Ножницы

  • Сантиметровая лента и линейка

  • Утюг

  • Шаблоны

  • Ткань

  • Нитки

  • Портновские булавки

  • Мел, карандаш

  • Бумага для выкройки-картон

  • Синтепон

  • Цветные ленты, пайетки

Ткани.

Для выполнения объѐмных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех или - белый флис; он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки № 30, 40. Цветные ленты, декоративные паетки. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон. Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, напѐрстки. Иголки нужны разной величины. Напѐрсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук

или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений

меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный

вид.

2.3.2 Техника безопасности

Правила работы на швейной машине  

  • Изделие должно находиться на расстояние 30-40 см от глаз, локти – на одном уровне с крышкой стола. Очень важно, чтобы посадка работающего была правильной – его корпус должен быть слегка склонен вперед.

  • При пошиве детали располагают слева от лапки машины, а припуск на шов – справа.

  • Перед началом работы следует проверить правильность заправки ниток, количества масла в картере

  • Концы строчек в начале и в конце шва закрепляют. При закреплении начала строчки следует выполнить строчку длиною 10-15 мм, а затем нажав на рычаг регулятора длины стежка, сообщить материалу обратное движение и выполнить вторую строчку на том же участке и по той же линии.

  • Перед работой необходимо убрать рабочее место и проверить наличие ограждения приводного ремня, предохранителей от прокола пальцев иглой, предохранительных щитков.

  • Во время работы нельзя класть ножницы или нитки около приводного ремня.

  • По окончании работы все инструменты следует убирать в специальные ящики.

 Во время работы на машине запрещается:

  • снимать предохранительные щитки или оставлять их отведенными в сторону;

  • чистить или смазывать машину на ходу;

  • менять электрические лампочки на рабочем месте;

  • оставлять включенным электродвигатель во время перерывов и по окончании работы;

  • если в работе машины будут замечены неполадки, нужно прекратить работу, постараться установить причину неполадок, если они относятся к разряду простейших – попытаться их исправить самостоятельно; если нет – вызвать механика.

Правила техники безопасности при работе утюгом

  • Перед включением утюга в электросеть нужно проверить изоляцию шнура и положение утюга на подставке.

  • Включение и выключение утюга производить путем захвата пальцами за корпус вилки, а не за шнур.

  • При работе с утюгом необходимо иметь од ногами резиновый коврик.

  • По окончании работы электропитание утюжильных столов должно быть отключено.

 Запрещается

  • Допускать падения утюга, переключение провода с образованием петель и узлов, перегрев утюга.

  • Охлаждать перегретый утюг погружением в воду или с помощью пульверизатора.

  • Ставить утюг на электрошнур.

  • Работать с неисправным утюгом и самостоятельно исправить утюг и электропроводку.

  • Проверять утюг пальцами.


2.3.3 Изготовление выкройки

Выкройку взяли из интернета, перерисовали выкройку на листы бумаги, увеличив немного. Приложение №1


2.3.4 Технологическая последовательность изготовления игрушки.

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

1.Выкроить детали в зеркальном расположении:

- туловище – 2 детали

- передние ног -4 детали

- задние ноги -4 детали

2.Сшиваем передние и задние ноги, туловище, оставляя отверстие для набивки. Приложение №2

3.Выворачиваем детали на лицевую сторону.

4.Набиваем детали синтепоном и зашиваем отверстия.

5.Пришиваем задние и передние ноги к туловищу.

6.Оформляем мордочку (пришиваем глазки, вышиваем ротик).

7.Нарезаем нити для гривы и хвоста.

8.Пришиваем гриву и хвост к туловищу.

9.Склеиваем из бумаги рог и оформляем его ленточкой.

10.Соединяем рог с головой.

11.Оформляем туловище и ноги бантиками и паетками.

2.4 Экономическая оценка изделия

Название материала

Количество

Стоимость

Сумма

Белый флис

0,5 м

120 руб.

60 руб.

Белые нитки

1 катушки

-

-

Чёрные глазки

2 шт.

10 руб.

10 руб.

Синтепон



-

Паетки

1 пачка

30 руб.

30 руб.

Белые шерстяные нитки

1маток

25руб.

25 руб.

Белые блестящие нитки

1 маток

50 руб.

50 руб.

Итого:



175руб.


Вывод: 175 рублей стоит наша игрушка, что в два или в три раза дешевле, чем на заказ в интернете, так как игрушка, сделанная своими руками, считается «хендмейдевской»

2.5 Экологическая оценка

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны.

Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде, при раскрое ткани выпады ткани были минимальны. Все материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки ткани и отделки хранятся в определѐнном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей. Правильное использование инструментов, швейной машины во время работы не принесли вреда ни моему здоровью, ни окружающим меня людям. Дальнейшее использование игрушек также не повлечёт за собой опасных изменений в окружающей среде и жизнедеятельности человека.

Вывод: моя игрушка экологически чище пластикового ширпотреба магазинных предложений.

III Выводы

1.История игрушки уходит в далёкое прошлое. Но по настоящее время она популярна и востребована.

2.Для изготовления игрушки выкройку – лекало взяли из интернета, немного переделам. Научилась читать выкройки, определять количество и название деталей.

3.Моя игрушка обошлась мне в 175 рублей, что в два или в три раза дешевле, чем на заказ в интернете, так как игрушка, сделанная своими руками, считается «хендмейдевской».

IV Заключение 4.1 Оценка проделанной работы В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела её видеть. И участвовала в районном конкурсе « Рукотворные чудеса» и заняла 2 место. В областном конкурсе « Рукотворные чудеса» была отмечена дипломом 2 степени. Я горжусь соей работой. Приложение № 3, № 4.

Вот что у меня получилось.

V Литература
  1. Лаврова С. Русские игрушки, забавы. – М.: Белый город, 2007. – 48с.

  2. Аркин Е.А. Из истории игрушки. // Дошкольное воспитание, 1995, №3. – 815с.

  3. http://www.smeda.ru/elektro/issue/issue82/

  4. http://ped-kopilka.ru/blogs/galina-vasilevna-egorova/istorija-pojavlenija-igrushki-na-rusi-dlja-detei.html








IV Приложение Приложение №1
Приложение №2
Приложение № 3

Приложение № 4


Скачать

© 2020, 2059 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!