СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Милосердие" школьного волонтерского объединения "Радуга добра"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на развитие нравственных ценностей, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, окружающим,  путем вовлечения их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Милосердие" школьного волонтерского объединения "Радуга добра"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


«МИЛОСЕРДИЕ»

Полное название проекта


Проект школьного волонтерского объединения

«Радуга добра» МБОУ «СШ №15»

«Милосердие»

Нормативно-правовая база


1.Всеобщая декларация прав человека.

2.Декларация прав ребенка.

3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Разработчик проекта

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников)


- учащиеся МБОУ «СШ №15»

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

- дети с ограниченными возможностями здоровья;

- ветераны ВОВ, труда, пожилые люди;

Сроки реализации проекта

2017-2019гг.

Этапы реализации проекта

  1. Проектирование

  2. Социальные пробы

  3. Подведение итогов

Цель проекта

Развитие нравственных ценностей (чувства милосердия), отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, окружающим путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи.

Задачи


  1. Содействовать формированию человеческих и гражданских качеств, как милосердие, доброта, забота о ближнем.

  2. Создать условия для самореализации участников, повышения их социальной активности.

  3. Обеспечить условия для открытого доверительного общения, восприятия информации, создания творческой атмосферы работы.

  4. Пропаганда здорового образа жизни.

  5. Привитие бережного отношения к окружающей среде.

Направления деятельности

  1. «Добро начинается с тебя»

  2. «Если не мы, то кто?»

  3. «Экологическая тропа»

Ожидаемый результат


1. Формирование адаптированной, здоровой личности.

2. Владение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию.

3. Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

4. Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий.

5. Умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

Название организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15» (МБОУ «СШ №15»)

Почтовый адрес учреждения, телефон

ЯНАО, 629300, г.Новый Уренгой, ул.Железнодорожная 52; 22-92-50

ФИО руководителя учреждения

Пацко Елена Николаевна

ФИО автора проекта

телефон

Жалий Светлана Петровна, Фокина Ольга Сергеевна

8-922-065-02-55










































Проект

«Милосердие»

школьного волонтерского объединения «Радуга добра» МБОУ «СШ №15»


Мы - молодёжь XXI века!

В наших руках судьба человека.



Пояснительная записка

Новые стратегические ориентиры модернизации общества существенно изменили роль образовательного сектора, повысили ожидаемый вклад науки и образования в развитие всех сфер экономики, политики, культуры. Развитие и обновление образования способствует выявлению и осмыслению новых культурных смыслов учебно-воспитательной деятельности, направленной на формирование гуманной, духовно богатой и творческой личности, которая свободна в выборе способов своей деятельности, общения, своих жизненных перспектив.

Переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты диктует необходимость формирования общих и профессиональных компетенций. В воспитательной работе образовательной организации уделяется много внимания для успешного и эффективного формирования компетенций. Одним из важнейших направлений воспитательного процесса является профилактическая работа.

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

Социальный проект «Милосердие» направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться. Подростки должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными, желающими изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Как и всякая иная компетенция, социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:

во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества;

во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования);

в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных буклетов, тематического уголка, написание статей в газету.

Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.

В соответствии со всеобщей Декларацией прав человека 1948 года и Международной Конвенцией о правах ребенка 1989 года, исходя из принципа, что «любое лицо имеет право свободного объединения в мирные ассоциации», волонтеры рассматривают свою деятельность как институт социального, культурного развития. Волонтерский отряд – это подростковое объединение добровольцев, способ организации подростков вокруг решения важной задачи – первичной профилактики ЗОЖ и забота о старшем поколении

Цель проекта:

Формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, окружающим путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи.

Задачи:

1. Содействовать формированию человеческих и гражданских качеств, как милосердие, доброта, забота о ближнем.

2. Создать условия для самореализации участников, повышения их социальной активности.

3. Обеспечить условия для открытого доверительного общения, восприятия информации, создания творческой атмосферы работы.

4. Привитие бережного отношения к окружающей среде.

Принципы:

  • Добровольность

  • Бескорыстность

  • Социальная значимость

  • Личная значимость

Формы работы: 

  • Информационно - лекционная работа;

  • Развлекательно - познавательная деятельность;

  • Акции (милосердие, шефство), субботники;

  • Диспуты, встречи, круглые столы, ролевые игры;

  • Культурно - массовая просветительская работа (агитбригады);


Этапы реализации проекта


I этап Проектирование

  Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.1.  Определение темы и актуальности проекта. 

Сентябрь

2017 года

Руководитель проекта, волонтеры

1.2.  Определение цели проекта.

Сентябрь

2017 года

Руководитель проекта, волонтеры

 1.3.  Нормативно-правовое обеспечение

Октябрь

2017 года

Руководитель проекта, педагог-органиатор

1.6. «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи.

Ноябрь

2017 года

Педагог-организатор, волонтёры

1.7. Составление «Карты помощи»

Декабрь

2017 года

Руководитель проекта, волонтеры

II этап Основной (Социальная проба)

2.1.    Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту. 

Январь

2018 года

Руководитель проекта, волонтеры

 2.2.  Подготовка волонтеров и лекторской группы с информационными материалами.

Январь

2018 года

Педагог-организатор, волонтёры

 2.3.     Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах.

В течение срока реализации

Педагог-организатор, волонтёры

 2.4.   Организация и проведение акций

 

В течение срока реализации

 Педагог-организатор, волонтёры

 2.5.   Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов.

 

 В течение срока реализации

Педагог-организатор, волонтёры

 2.6. Концерты, проведение праздничных мероприятий для пожилых людей.

 

 В течение срока реализации

волонтёры

 2.7. Волонтерские рейды.

 

В течение срока реализации

волонтёры

III этап Подведение итогов

4.1. Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет)

 

Сентябрь

2019 года

Руководитель проекта, педагог-органиатор

4.2. Итоговая конференция

Ноябрь

2019 года

Руководитель проекта, педагог-органиатор


Прогнозируемые

краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта


Краткосрочные результаты


Долгосрочные результаты

  • Организация и оказание помощи.

  • Формирование духовно- нравственного развития школьников.

Составлены списки людей, нуждающихся в помощи

умение конструктивно проявлять общественную активность, способность идти на компромиссы

Составлена «Карта помощи»

  • умение вступать в формальное и неформальное общение и поддерживать его

Оказана помощь

  • умение и навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп;

Создание фотоальбома

  • повышение уровня общей культуры;


  • развитие чувства патриотизма.


Оценка эффективности реализации проекта

Показатели и критерии успешности выполнения проекта.


Количественными показателями эффективности будут

Качественными показателями эффективности будут

Количество учеников, принявшее участие в проекте при дальнейшей реализации проекта можно оценить Количество участников в начале проекта и в текущее время

Положительная динамика духовно-нравственного развития.


Количество человек и социальных объектов, получившие посильную помощь, аналогично можно оценить в начале проекта, и по истечению некоторого времени;

Формирование бережного, гуманного отношения к животным и окружающей среде

Количество объектов, получивших помощь от проекта

Появление интереса к истории Великой Отечественной Войны и к людям, которые в ней участвовали


Грамотно разработанный индивидуальный график помощи, согласованный с людьми и объектами социальной помощи


Изменение мотивов деятельности (рост социальных мотивов)


Положительная динамика социальной активности


Методы определения эффективности реализации проекта

  • наблюдение (отношение детей к проекту, качество выполненных работ, поведение детей во время непосредственной помощи (пассивен, активен)

  • анкетирование (по мотивам деятельности, ценностного отношения, личностного роста);

  • проверка знаний учеников о ветеранах, тружениках тыла, детей войны до начала реализации проекта и после;

  • опрос людей, получивших помощь.


Оценка рисков

и меры, запланированные для минимизации выявления таких факторов риска


Риски


Мероприятия по предотвращению рисков

Слабая мотивация обучающихся, не заинтересованность в проекте.

Создание условий успеха для повышения мотивации.

Негативное отношение пожилых граждан к волонтерской деятельности


Проведение мероприятий для более тесного общения пожилых людей и учеников.

Нехватка времени у учащихся для реализации проекта.

Создание индивидуальных графиков помощи.

Объем работ непосильных для школьников.


Заранее планирование объема работ, согласование с людьми, которые нуждаются в помощи.

Несогласие родителей с тем, чтобы ребенок участвовал в волонтерском движении


Родительские собрания, беседы с родителями. Объяснение важности мероприятий для социализации детей в будущем.





НАПРАВЛЕНИЯ

  1. МОДУЛЬ - «Добро начинается с тебя»

Цель: привлечение внимания к проблемам и оказание добровольческой помощи социально незащищенным группам населения, оказание помощи ветеранам ВОВ, пожилым людям, детям.

Задачи:

  • Пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу

  • Выявление новых адресов помощи

  • Оказание систематической помощи ветеранам ВОВ, пожилым людям, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям с тяжелыми заболеваниями.

Основные направления работы.

  1. Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла.

  2. Тематические встречи.

  3. Творческие работы учащихся.

  4. Трудовые дела учащихся.


Планируемые мероприятия

п/п

Название мероприятия

Сроки

Адресат

1

Концерт «Наполним музыкой сердца»

Октябрь, апрель

ЦСО

2

Акция «Ветеран живет рядом»

В течение года

ветераны

3

Акция «Дети Уренгоя тундровикам»

март

КМНС

4

Акция «Посылка солдату»

февраль

Солдаты

5

Акция «Укрась квартиру ветерана»

Декабрь

ветераны

6

Декада семьи «Традиции храня и умножая»

Март

Встречи с ветеранами (дети войны)

7

Флешмоб «Мы разные, но мы вместе»

Декабрь

Дети -инвалиды

8

Концертно-игровая программа

«Приходи сказка»

Декабрь, апрель

Дети, оставшиеся без попечения родителей

9

Деловая игра «Мир вокруг меня»

два раза в год

Дети, оставшиеся без попечения родителей; Дети -инвалиды



  1. МОДУЛЬ - «Если не мы, то кто?»


Цель: Привлечение к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых. Оказание помощи живым существам в зимний период. Воспитание гуманности, ответственности за жизнь живого существа.

Задачи:

- помощь бездомным животным в экстремальной ситуации (в т.ч. раненым и травмированным);

- создание и расширение возможностей оказания материальной, ветеринарной и иной помощи бездомным животным, оставшимся без попечения владельцев.

Основные направления работы:

    1. Участие в акциях.

    2. Посещение Центра помощи бездомным животным «Подари мне жизнь».

    3. Развлекательно-познавательные игры.



Планируемые мероприятия

п/п

Название мероприятия

Сроки

Адресат

1

Проект «Кошкин дом»

Октябрь-декабрь

Центр помощи бездомным животным «Подари мне жизнь»

2

Акция «Друзья наши меньшие»

В течение года

Центр помощи бездомным животным «Подари мне жизнь»

3

Акция «Синичкин день»

Ноябрь

Птицы, прилегающей территории

4

Акция «Час Земли»

Март


5

Акция «Покормите птиц!»

Март

Прилегающая территория

6

Акция «В мире интересного»

В течение года

ДЭС

7

Цикл познавательных игр «Что, где, когда?»

В течение года

Учащиеся начальных классов













  1. МОДУЛЬ - «Экологическая тропа»



Цель: Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

 Задачи:

  • воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

  • вовлечение детей в разнообразные виды деятельности по охране окружающей среды;

  • формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.



Основные направления работы:

  • экологические беседы, экскурсии, конкурсы;

    • участие в акциях, трудовой десант;

    • экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирование экосистем; соревновательные, игры-путешествия и т. д.);



Планируемые мероприятия

п/п

Название мероприятия

Сроки

Адресат

1

Акция «Чистый дворик»

Осень, весна, лето

Школьный двор, прилегающая территория

2

Акция «Под небом голубым»

Осень, весна, лето

Прилегающая территория

3

Акция «Вода – матушка»

Осень, весна, лето

Берег реки Седэ-яха

4

Акция «День без автомобиля»

Сентябрь

Жители микрорайона

5

Акция «Час Земли»

Март

Жители микрорайона

6

Акция «Голубая лента»

Июнь

Жители города


Акция «Мусор, до свидания»»

Осень, весна

Железнодорожное полотно (прилегающая территория)

7

Участие в городской игре – путешествии «Экологической тропой», посвященной Всемирному Дню охраны окружающей среды

Июнь






Приложение 1

Критерии эффективности реализации проекта

Показатели

2017

2018

1. 

Число постоянных волонтеров в организации

30

36

2.

Количество волонтерских групп

2

3

3.

Активно работающие волонтеры (% от общего числа зарегистрированных волонтеров)

82%

87%

4.

Разработка и внедрение проектов

2

3

5.

Участие во всероссийских акциях

8

9

6.

Количество проведенных волонтерских акций, мероприятий

13

9

7.

Процент волонтеров, покинувших проект через 6 и 12 месяцев

-

-

8.

Узнаваемость организации и волонтеров

100%

100%

9.

Удовлетворение волонтеров от проекта

100%

100%

10.

Число нуждающихся, получивших услуги волонтеров

37

39

11.

Позитивные отзывы получателей услуг и партнеров (количество благодарностей)

7

11

12.

Число повторных обращений получателей услуг

17

21

13.

Количество публикаций в СМИ о проекте

2

-





























Приложение 2

Опрос учащихся школы: ( 200 человек)

  1. Какая проблема общества сейчас наиболее актуальна?



Отношение к пожилым людям-86%

Бездомные животные-7%

Взаимоотношения сверстников-7%









  1. В наших ли силах помочь пожилым людям?



Да-92%

Нет-2%

Не знаю-6%









3.Что нам нужно для реализации проекта?

Деньги-19%

Чтобы каждый был заинтересован-88 %

Помощь взрослых-45%












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!