СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мини-музей "Хочу все знать и измерять" в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музейная  педагогика – одно  из  новых  направлений  дошкольной педагогики,  которое  быстро  развивается,  ее рассматривают  как инновационную педагогическую технологию.

Появилась     возможность     «погружения»     детей в информативную, новую  для  них предметную  среду, возможность сопереживания  общих  впечатлений  с  родителями,  другими  детьми  и взрослыми.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мини-музей "Хочу все знать и измерять" в подготовительной к школе группе»



Паспорт проект

Мини-музей «Хочу все знать и измерять»

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно практико-ориентированный.

Продолжительность: один год (подготовительная к школе группа) - ознакомление с разными измерительными приборами. Развитие познавательных способностей и формирование проектно - исследовательских умений и навыковпо разделам: время, длина, вес, температура

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.



Актуальность проекта:

В начале XXI века стала очевидна необходимость серьезной

модернизации российского образования. Поскольку прошлая система образования устарела, нужны новые формы организации современной системы образования. И как раз мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями.

Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается, ее рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Появилась возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми.

В настоящее время для развития музейного дела характерно повышенное значение его образовательной функции. Активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями. В нашей группе успешно внедряются и используются различные образовательные

технологии, в частности методы проектирования, один из которых «Мини-

музей «Хочу все знать и измерять». Этот музей создает хороший фундамент для математического развития дошкольников, на основе, которой будет осуществляться подготовка к усвоению школьной математике.

В этом актуальность темы очевидна, так как необходимым условием становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Цель:построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Задачи: Реализовать направления музейной педагогики.

Обогатить предметно - развивающую среду.

Обогатить познавательный процесс новыми формами.

Формировать у дошкольников представлениео музее.

Расширить кругозор.

Развить познавательные способности и познавательную деятельность.

Формировать проектно - исследовательские умения и навыки.

Развить творческое и логическое мышление, воображение.

Формировать активную жизненную позицию.

Профиль мини - музея: естественнонаучный.

Жанр мини - музея: музей - экспозиция; музей - лаборатория; музей игротека.

Ресурсное обеспечение: экспонаты в музее; книги; иллюстрированные альбомы по разделам: время, длина, вес, температура, художественные произведения и материалы; дидактические, развивающие игры;

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию мини музея можно разделить на несколько этапов: подготовительный (планирование мини - музея), практический (создание мини - музея), деятельный (функционирование мини - музея).

Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы).

Уточнение представлений детей о музеях.

Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с музейными экспонатами.

Формы работы с детьми:

Изучение экспонатов, экскурсии; беседы; экспериментирование; развлечения

Формы работы с родителями:

«познавательное» сотрудничество; «аналитическое» сотрудничество; сотрудничество в рамках музейной педагогики.

Основные направления в реализации проекта:

Сентябрь

Вводное занятие

Задачи:

Дать представление о музеях, их значении. Развивать интерес детей к проектно-исследовательской деятельности

Содержание.

Рассказ "Что такое музей”.

Оборудование. Иллюстрации музеев, первые экспонаты для музея

Октябрь

Часы, которые изобрел человек

Задачи:

Ознакомить детей с историей часов; провести практическое занятие с песочными, механическими часами; развивать наблюдательность; воспитывать трудолюбие.

Содержание.

Тысячи лет тому назад людям не нужно было точно измерять время. Им достаточно было вести счет дням и наблюдать, как происходит смена времен года, чтобы знать, когда сеять, когда убирать урожай. В наши дни время измеряют с высокой точностью.

Беседа "Кто работает рано утром (ночью)?”

Опыт "Песочные часы”.

Оборудование: песочные часы, настенные, наручные, будильники, электронные;настольно печатная игра «Мои первые часы»

Ноябрь

Природные часы

Задачи:

Познакомить детей с тем как люди в древности определяли время до изобретения первых приборов

Содержание

Рассказать детям, как древние люди определяли время по солнцу, звездам, цветам, птицам, насекомым и животным

Оборудование.

Солнышко, петушок, песочные часы, цветочные часы (картинка), картинки цветов, птиц, животных и насекомых

Декабрь

Месяц, год

Задачи:

Уточнить знания детей о годе как временном этапе; продолжать формировать понятие об однонаправленности и необратимости времени; закреплять знания последовательности месяцев в году, их отношения к конкретной поре года; развивать внимание, сообразительность.

Содержание.

Четыре недели объединяются в месяц, 12 месяцев –в год.

Д/и "Найди пару”. Д/и "Круглый год». Н-п игра: «Времена года»

Чтение В.Даля "Старик – Годовик”.

Беседа «Времена года».

Оборудование.

Календари, модель "Смена времен года”, дерево загадок.

Январь

Карта – портрет Земли.

Задачи:

Развитие способности понимать знаково-символические обозначения карты Земли.

Содержание.

Карта – это чертеж поверхности Земли, на ней отмечены моря, океаны, леса, горы, города.

Рассматривание карты полушарий;

Энциклопедия «История открытия»

Большой атлас Земли.

Путешествие капитана Врунгеля.

Оборудование: карта полушарий.

Февраль

Измеряем длину

Задачи:

Знакомить детей с разнообразными видами линеек, их назначением;

Учить пользоваться линейками; Развивать мышление, умение делать

определенные выводы; Воспитывать стремление к открытиям нового.

Содержание.

Не всегда можно доверять своим глазам, лучше полагаться на измерительные приборы и приспособления. Они прошли испытание временем. Сегодня все страны мира пользуются одинаковыми мерами.

Практическая работа "Каков ваш рост?”

Чтение Г.Остер "38 попугаев”.

Оборудование.

Набор линеек, рулетка, портновский сантиметр, медицинский ростомер.

Март

Весы

Задачи:

Познакомить детей с устройством разных видов весов, их предназначение; создать условия для самостоятельной деятельности детей по взвешиванию разных предметов, уточнить понятие

«равновесие»; развивать способность к самостоятельным действиям.

Содержание.

Весы – прибор для определения массы предметов, их тяжести. Весы –это древнейший прибор. Они появились с развитием торговли, науки.

Практическая работа "Что легче, что тяжелее?”

Оборудование. Разнообразные весы, гири, предметы для взвешивания, мешочки с крупой,

одинаковые по цвету и размеру, но разные по весу, разные виды камней.

Апрель

Измерение температуры

Задачи:

Познакомить детей с термометром, видами (водный, комнатный, уличный, термометр медицинский), значением, областями применения, развивать интерес, наблюдательность; воспитывать стремление делать открытия.

Содержание.

Термометр – прибор, позволяющий человеку измерять температуру воды, воздуха, тела человека. Рассказать о единственном в мире музее термометров в США; об удивительном способе обозначения температуры аборигенами Австралии.

Оборудование.

Термометры (водный, воздушный, медицинский), 3 собачки

Май

Итоговое занятие "В гостях у Ученого”

Задачи:

Закреплять знания детей о применении человеком

измерительных приборов (часы, линейки, весы, термометры); выяснить, какой

измерительный прибор они считают самым нужным; учить делать

выводы; развивать речь, мышление, творческие способности

Содержание.

Повторение о предназначении предметов, находящихся в музее, их

практическое применение.

Ожидаемые результаты:

Активизирование целенаправленного познавательного процесса

развития у детей.

Развитие творческого и логического мышления, воображения; умение

измерять с помощью разнообразных мерок окружающие предметы, и даже

друг друга.

Продукт проектной деятельности:

Художественно - продуктивная деятельность. Лепка на тему: «По горам, по долам, ходит шуба да кафтан»

Изготовление вулкана

Презентация «Часы, которые изобрел человек»











































Литература:

1.Рыжова, Н., Логинова, Л., Данилюк, А. Мини – музей в детском саду Текст: / Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данилюк. – М.: Линко-пресс,2008.

2. Майбородова, Т.В. Мини-музейный комплекс в детском саду Текст

/ Т.В. Майбородова. // Воспитатель. –2012. -No1.

3. Беженова, М.А. Веселая математика Текст/ М. А. Беженова. –М.: Сталкер, 2000.

4. Беляков, А. «365 развивающих игр» Текст/ А. Беляков. – М.: Просвещение, 2002

5. Тарабарина, Т. И., Соколова, Е. И. Детямо времени: Текст: / Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова. – Ярославль: 1996.

6.Столяр, А. А. Давайте поиграем Текст: / А. А. Столяр. – М.: 1991.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!