СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Мини-музей «Старинные веще»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мини-музей «Старинные веще»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28 «АБВГДейка – детский сад в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия»








ПАСПОРТ


МИНИ-МУЗЕЯ «Волшебные вещи»

второй младшей группы «Детвора»









Автор: Исакович Г.Б. воспитатель

второй младшей группы






Кемерово, 2018


ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ


Наименование мини-музея: Волшебные вещи

Профиль мини-музея: Познавательный

Жанр мини-музея: Мини-музей в сундуке. Центр театрализованной деятельности.


Цель: Эффективная и целенаправленная организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста.


Задачи:

  • Социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея;

  • Формирование интереса к сказкам;

  • Расширение читательского кругозора;

  • Развитие устной речи, навыков общения;

  • Развитие эстетического воспитания, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности дошкольника.


Принципы:

- наглядности;

- доступности;

- содержательности;

- последовательности ознакомления с музейными экспонатами,

подвижность структуры.


Разделы мини-музея:

1. «Сами своими руками»

Экспонаты данной коллекции выполнены воспитателем, родителями и детьми. Могут применяться в процессе организованной образовательной деятельности.

2. «В гостях у сказки»

Для обыгрывания сказки в музее собраны различные виду театров ( на кружке, ложковый, настольный, на фланелеграфе, пальчиковый, кукольный). Малыши с удовольствием принимают участие в инсценировках, играх с персонажами сказок.


Перспектива развития музея

- пополнение разделов;

- дальнейшее привлечение родителей к работе в музее;

- использование экспонатов в воспитательно-образовательном процессе.



ЭТАПЫ РАБОТЫ по созданию мини-музея


1. Подготовительный

- определение темы и названия музея;

-выбор места для размещения экспонатов;


2. Практический

-сбор экспонатов;

-оформление выставки;

- оформление картотеки экспонатов;

-индивидуальная работа с детьми.


3.Заключительный

-презентация музея в смотре-конкурсе мини-музеев групп ДОУ;

-выставка экспонатов.


Взаимодействие с родителями:

1. Консультация на сайте ДОУ «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка 3-4 лет»;

2.Привлечение родителей к сбору экспонатов для мини-музея.

3. Показ музея родителям на родительском тематическом собрании.

























КАРТОТЕКА ЭКСПОНАТОВ


С апоги – скороходы

Волшебная обувь, которая фигурирует в европейских, в том числе славянских сказках. Надевший сапоги получает способность передвигаться с большой скоростью: каждый сделанный шаг переносит владельца сапог на значительное расстояние.

Встречаются в сказках:

«Мальчик-с -пальчик», «Маленький

Мук», «Заколдованная королевна»,

«Вещий сон».


Горшочек каши – волшебная сказка для детей всех возрастов, записанная братьями Гримм. В сказке девочка получает в подарок волшебный горшочек, который умеет из ничего варить вкусную пшенную кашу, стоит лишь сказать заклинание.





Волшебная шляпа – волшебный головной убор, при надевании на голову способен вызвать исчезновение того, кто его надел.












Сова – сказочная таинственная птица.












А нгел – в религиях - духовное, бесполое существо, сообщающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями.















Волшебная дудочка – волшебство которой включается заклинанием.



Волшебная палочка – орудие каждого волшебника. Способна преобразовывать слово в некую силу, называемую заклинанием.








.


Золотой ключик – сказочный предмет, с помощью которого герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключение Буратино» открыли дверь в коморке папы Карло и очутились в мире сказки









Волшебное перо - традиционно использовалось природной магией с различными сказочными целями.












Волшебное зеркальце – зеркало, в котором согласно древнему сказанию, можно видеть, что делается во всём мире, - как прошедшее, так и будущее.








Золотое яйцо – волшебный предмет











С катерть-самобранка - волшебный предмет, который в любое время и в любом месте может накормить и напоить своего хозяина, достаточно только развернуть её и произнести заветные слова. Волшебная скатерть фигурирует в русских народных сказках, а также в немецких и французских. Только сказал – и сразу на скатерти всё появилось: и жареное и переное, ешь - не хочу.

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.






Драгоценности












Волшебное кольцо – волшебный предмет, при надевании на палец помогает владельцу исполнять его желания.





















Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка 3-4 лет


Дети черпают из сказок множество знаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.

Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребёнок её лучше запомнил, нужно помочь ему понять сказку, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанным, глубоким.

Для того чтобы ребёнку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Также эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической речи.



Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста


Цель: Использовать для лёгкого запоминания сказки с последующим её рассказыванием. Игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи




Игра «Встречи героев»


Цель: развивать устную диалогическую речь, память; способствовать запоминанию последовательности действий сказки и её сюжета.

Ход игры

Ребёнку читают сказку по желанию. После прочтения ему предлагают изображения двух героев из сказки. Задача ребёнка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу, и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый, или пожаловаться друг другу на обманщика.



Игра «Звукорежиссёры»


Цель: развивать устную связную речь, способствовать запоминанию последовательности действий героев сказки и её сюжета.

Ход игры

После прочтения сказки дети со взрослым рассматривают иллюстрации к ней. Останавливаются на понравившейся. Взрослый предлагает малышу «озвучить» картинку, пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Так же для этой игры можно использовать фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам, выключить звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.








ИГРА «Новые сказки»


Цель: развивать творческое воображение, фантазию, связную речь.

Ход игры:

Используется хорошо знакомая сказка. Нужно вспомнить последовательность событий в ней, уточнить, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится ещё и злой волшебник с волшебной палочкой или бабочка на аленьком цветочке? Вариантов множество.


Игра «Пропущенный кадр»


Цель: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребёнку запомнить последовательность событий сказки.

Ход игры:

Для игры можно использовать серии картинок для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобретать в магазинах. По порядку перед ребёнком выкладываются картинки к одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом становится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевёрнутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета необходимо рассказать всю сказку.


ИГРА «СКАЗОЧНАЯ ЦЕПОЧКА»


Цель: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребёнку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.

Ход игры:

Для игры выбирают любую прочитанную сказку. Нужно приготовить отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмём сказку «Лиса и лапоть». Ребёнку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет, есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывает в цепочку и составляет предложения по сказке с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть.




Литература



1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, СПб. 1998г


2. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия. Под ред. К.Ю. Белой, Т.С. Комаровой, М. ТЦ Сфера, 2005г


3. Панкратова Т.Н. Окружающий мир и музей.


4. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду. М., Линка-Пресс, 2008г


5. Интернет ресурс:http : // doshvozrast.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!