СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мир птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мир птиц"»

Проект «Мир птиц».

             

Актуальность проекта: 

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители).

Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Возраст детей – 4-5 лет.

Сроки реализации: с 01.02. 2020 по 01.03. 2020 г.- краткосрочный проект.

Проблема: Какую помощь дети могут оказать зимующим птицам зимой?

Гипотеза: Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Цели: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, учить детей бережно относится к ним, развивать интерес к жизни птиц.

Задачи:

 уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Внедрять новые формы организации детской деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Привлечь воспитанников и их родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях, изготовление кормушки. Коллективное изготовление кормушки воспитанниками средней гркппы.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание плана проекта

Создание необходимых условий для реализации проекта. Работа с родителями: изготовление кормушек.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Организация и участие родителей в сборе демонстрационного материала.

Проведение мероприятия: коллективная работа «Накормим птиц зимой».

Обработка результатов по реализации проект.

Тематическое планирование:

 

Содержание

Беседы

-Птицы, какие они?

-Зимующие и перелетные

-Разрешение проблемных ситуаций

-Почему птицы летают?

1Беседа «Птицы зимой»

НОД

- Как узнать птицу?

- Осенние заботы птиц

- Птицы наши друзья

-Аппликация, лепка, рисование

-Лепка из теста соленого теста

Дидактические игры

-Что за птица?

- Дидактическая игра «Накорми птиц»

- «Чей клюв»

- «Перелетные птицы»

- «Зимующие и перелётные птицы»

- «Птицы в картинках»

- лото «Птицы»

- Разрезные картинки


Подвижные игры

«Коршун и наседка»

«Воробушки и кот»

«Серая утка»

«Гуси-лебеди»

«Не боимся мы кота»

Пальчиковые игры

Птички

Сколько птиц в кормушке нашей

Десять птичек стайка

Синичка

ворона

 

Художественная литература

 

Чтение сказки В. Даля «Ворона»

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

В. Берестов «Птицы»

Загадки о птицах

Работа с родителями

Поместить информацию о проекте «Мир птиц»

Подготовка корма

Изготовление кормушек «зимняя столовая»

Наблюдение за птицами у кормушки





Настольно-печатные игры:




Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Найди 5 отличий,

Узнай и назови 2х одинаковых птиц



 Экспериментальная деятельность

 Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. Пословица – Как с гуся вода. Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт, на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

 Итоговое мероприятие: коллективная работа изобразительная деятельность (аппликация) «Накормим зимующих птиц».

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- наблюдать;

- проводить эксперимент.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Цели и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное. Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой и Э. М. Дорофеевой.

2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. Учреждений /Г. С. Швайко. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2012.

Автор Лариса Леонидовна Маркелова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!