Просмотр содержимого документа
«Проект"Мир цветов"»
Подготовила воспитатель: Кугай С.М.
2017г.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 500»
Экологический проект в средний группе
«Мир Цветов»
Проблема проекта: недостаточное представление у детей среднего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Цель проекта: сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы
Задачи: 1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами; 2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом); 3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них; 4. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. 5. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе; 6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; 7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому; 8. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.
Формы работы: • Совместная деятельность взрослого и ребенка; • Самостоятельная деятельность детей; • Чтение художественной литературы; • Творческая деятельность детей; • Трудовая деятельность детей, воспитателей .
Содержание деятельности по реализации проекта. 1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап Формы работы: • Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта; • Разработка плана работы по реализации проекта; • Внесение циклов проекта в перспективный план работы. 2 этап - Основной этап Формы работы: • Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок». • Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. • Развитию речи: «Разнообразие цветов». • ХЭР (аппликация): «Цветок для мамы». • Настольно-печатные игры на тему «Цветы» • ХЭР рисование (техника - рисование пальчиками): «Ветка мимозы». • ХЭР (лепка): «Цветочная клумба». • Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком». • Чтение стихов и загадок на тему «Цветы». • ХЭР (рисование) «Мой любимый цветок»
3 этап - Заключительный этап Формы работы: • Выставка в группе «Мир цветов» • Презентация экологического проекта «Мир цветов» . Папка передвижка для родителей «Лекарственные цветы»
Результат проекта: • Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации); • Развивающая среда группы пополнилась: фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах; • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами; • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
Существуют разные методики рисования: - рисование пальчиками - рисование ладошками - печать из ниток - печать из картофеля или морковки. - отпечатки-картинки - печать пластилином - масляная пастель + акварель - отпечатки листьев - рисунки из ладошки - рисование ватными палочками - волшебные ниточки - монотипия. - рисование мыльными пузырями - рисование мятой бумагой - рисование солью - кляксография - пластилинография - граттаж
Работа с родителями
Папка-передвижка