СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект. Мир вокруг нас «Фантазия и умелые руки помогают решить экологические проблемы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проект " Фантазия и умелые руки помогают решать экологические проблемы"

Просмотр содержимого документа
«Проект. Мир вокруг нас «Фантазия и умелые руки помогают решить экологические проблемы!»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАРО-ФОМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ









Научно-практическая конференция школьников





Практико-ориентированный проект


Окружающий мир, технология


«Фантазия и умелые руки помогают
решить экологические проблемы!»



Представляет проект

ученица 2 «а» класса


Макаренко Юлия


Руководитель:

Чуприкова Елена Станиславовна














2021 г.

Содержание


  1. Введение. …………………………………………………………..… 3 стр.


1.1. Актуальность темы исследования

1.2. Цели работы.

1.3. Задачи проекта.

1.4. Гипотеза проекта


  1. Основная часть.…………………………………………………….. .. 4 стр.

    1. Исследования переработки мусора

    2. Исследования причин увеличения количества мусора. 2.3. Из опыта мировой практики переработки мусора.


  1. Практическая часть. ……………………………………………… .. 7 стр.

    1. Историческая справка.

    2. Что такое бросовый материал?

    3. Варианты поделок из бросового материала.

    4. Выбор поделки для проекта


  1. Заключение ………………………………………………………..… 9 стр.

  2. Используемые интернет-ресурсы. ……………………………….. 10стр.

  3. Приложения…………………………………………………………. 11стр.

























1.Введение

Предлагаю вашему вниманию мою работу «Фантазия и умелые руки
помогают решать экологические проблемы».
Однажды в интернете я нашла информацию о большом тихоокеанском мусорном пятне. Каждый день человек производит более одного килограмма мусора, часть из которого оказывается в океане. Самый ужасный остров в мире – большое тихоокеанское мусорное пятно. Его площадь достигает полутора миллионов километров. Территория пятна превышает площадь Турции, Украины и Великобритании вместе взятых. Это самое крупное скопление человеческих отходов на планете. Чтобы добраться от одного края до другого, понадобиться около 20 суток без сна и отдыха. От мусора каждый год погибает тысяча животных, застревая в плёнках и упаковках, они не могут выбраться самостоятельно. Но это не единственная проблема. Рыбы, птицы и звери путают мусор с нормальной пищей. И хуже всего то, что пластик не выводится из организма животных. Сейчас весь мусор в океане весит около восьмидесяти миллионов тон, и это число ежегодно растет. Например, пластиковая бутылка будет разлагаться пятьсот лет, отравляя океан продуктами распада.

Конечно же, всем жителям нашей планеты необходимо соблюдать чистоту, выбрасывать мусор в специально обустроенные места баки, урны. Мусороперерабатывающие заводы так же очень важны. Но нужно и менять отношение людей к мусору. Так у меня появилась идея предложить людям по-другому, более пристально взглянуть на мусор, который они выбрасывают ежедневно, подтолкнуть их на полезное использование бросового материала.


1.1. Актуальность проекта. В моём городе, Наро-Фоминске, в данный момент существует один вариант утилизации мусора – вывоз на городскую свалку. Небольшие урны разных цветов, для раздельного сбора мусора, есть только в центре города. Если не заниматься данной проблемой, то Наро-Фоминск попросту превратится в аналогичный мусорный остров. В 2020 году недалеко от Наро-Фоминска началось строительство мусоросжигательного завода. Заводы такого типа производят из трех тонн мусора одну тонну золы и не решают существующую проблему. Поскольку зола, оставшаяся после сжигания мусора, должна захораниваться, рядом с мусоросжигательными заводами могут быть размещены ещё и полигон радиоактивных отходов или предприятие по понижению класса опасной золы. Но решает ли это проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле? Нет. Меня очень беспокоит эта ситуация. И тогда я решила провести расследование по теме «Мусор и его «вторая жизнь».


    1. Цель проекта:


  • Узнать всё о способах утилизации мусора;

  • Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок;

 поменять отношение людей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу.


    1. Задачи:

  • выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;

  • выяснить, какие отходы разлагаются быстрее;

  • познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом переработки;

  • освоить новые технологии работы с различным бросовым материалом;

  • изготовить полезные изделия из бытового мусора;

    1. Гипотеза: А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?



  1. Основная часть


2.1. Исследования переработки мусора


Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам по экологии, сети Интернет, я узнала, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира. Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы.

Оказалось что:

1031 год – Первый в истории пример начала переработки мусора. В Японии старая бумага собиралась и перерабатывалась в новую.

1895 год - В США открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.

1965 год - Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.

1970 году на первый в истории День Земли появился знак переработки – лента Мёбиуса из согнутых стрелочек.

В 2000 году Страны Европейского Союза поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.


В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.

Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить..

Из разных источников я выяснила, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.


Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет;

Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

Кожи - 50 лет;

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Шерстяной носок - 1 - 5 лет;

Бумага - 2 года;

Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.


2.2. Причины увеличения количества мусора


В течение недели я проследила за накоплением мусора в классе и дома.

(Приложение 1)


Вывод: Дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы)

В школе в основном накапливается бумага.

Потом я провела опрос учащихся класса .

Места наиболее замусоренные:

улицы – 37%

дворы жилых дворов – 30%

торговые центры – 12%

школьные территории – 1%

зоны отдыха горожан – 20%


Главная причина замусоривания:

Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 5%

Плохая работа дворников – 2%

Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47%

Низкий уровень культуры жителей поселения – 46%

Кто больше всего мусорит?

Дошкольники и ученики младших классов – 10%

Подростки – 66%

Молодежь – 24%

Взрослые - 10%

Что бы вы выбросили на улице?

Пустую картонную коробку – 3%

Пустую банку или бутылку из-под сока, воды – 2%

Обертку от жевательной резинки – 25%

Пластиковый стаканчик – 7%

Шкурку от банана, апельсина и т.д.– 13%

Вообще ничего – 40%


Проведя опрос среди учащихся школы, я выяснила, что основными причинами увеличения количества мусора в нашем городе являются:

  • рост производства товаров одноразового использования;

  • увеличение количества упаковки;

  • низкий уровень культуры жителей.


2.3. Из опыта мировой практики переработки мусора


Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5% бытовых отходов.

Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:

  • способ захоронения (в земле, в водоёмах);

  • способ сжигания;

  • способ переработки мусора.

Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Они несут в себе серьезную экологическую опасность. Способ утилизации - самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но для этого необходимо построить перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей, каждому научиться сортировать бытовой мусор, как это делается, например, в Германии. Там мусорные контейнеры у домов выкрашены в разные цвета:

  • Белые, зелёные, коричневые – предназначены для бутылок, банок и окрашены по цвету стекла;

  • Серые – контейнеры для биоразлагаемых отходов пищевого происхождения, которые позже будут перерабатываться в компост;

  • В желтые контейнеры – пластиковую упаковку;

  • Синие контейнеры – несут газеты, журналы и картонные коробки;

  • Небольшой ящик с надписью «Для батареек». Старые батарейки и аккумуляторы содержат высокотоксичные ядовитые вещества и переработке не поддаются.

В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Так, например, первый мусоросжигательный завод в России был построен только через 102 года после открытия аналогичного в Англии. И сейчас число мусороперерабатывающих заводов можно пересчитать по пальцам.

Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.



  1. Практическая часть



3.1. Художественный музей мусора МУ-МУ.


Недалеко от Наро-Фоминска, в Калужской области. есть художественный музей мусора МУ-МУ. Это отличная идея привлечь внимание к проблемам загрязнения окружающей среды и сохранения природы. Художники со всего мира дают вещам вторую жизнь и вдохновляют на создание настоящих шедевров. В музее можно узнать много нового для себя про экологию и разумное потребление.


    1. Что такое бросовый материал?

Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. Бросовый материал - это все, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей безграничной фантазии. Такие материалы давно используются в изготовлении разных изделий. Если мы будем с умом и смекалкой использовать бросовый материал, то научимся сами и научим окружающих бережному отношению к природе.

3.4. Варианты поделок из бросового материала.

Из пластиковых бутылок

Пластиковая бутылка, пожалуй, самая популярная тара для множества различных напитков. А ведь использовать еѐ можно и после опустошения еѐ содержимого. Из пластиковых бутылок можно изготовить поделки для сада, огорода, дачи, детской площадки, так же игрушки, сувениры и многое другое. (Примеры поделок на слайде)

Из одноразовой посуды

Каждый праздник оставляет после себя не только приятные воспоминания, но и огромное количество пластиковых ложек, вилок, тарелок. Многие удивятся, узнав, сколько по-настоящему красивых изделий можно изготовить из обычной пластиковой посуды. (Примеры поделок на слайде)

Из жестяных банок

Что можно сделать из банки своими руками — так, чтобы она приобрела новую функцию, продолжила свою службу и тем самым хотя бы немного, хотя бы чуть-чуть помогла окружающей среде? Это может быть – кашпо для цветов, подставки для карандашей и ручек, подсвечники, игрушечная мебель, лоточки для кухонной утвари и многое другое. (Примеры поделок на слайде)

Из дисков

Если у вас имеются дома старые CD диски, не спешите их выбрасывать. Из поцарапанных или испорченных CD и DVD дисков можно смастерить великолепные поделки, которые прослужат вам еще долгие годы в качестве оригинальных элементов декора для дома. (Примеры поделок на слайде)

Из фантиков

Фантики от конфет являются замечательным материалом для творчества. Аппликации, закладки для книг, вазочки, сумочки и кошельки - это то, что каждый из нас может смастерить из оберток. (Примеры поделок на слайде)



3.5. Выбор поделки для проекта.

В данном проекте мне хотелось сделать что-то интересное, полезное и необычное. Чтобы определиться с выбором, я провела опрос среди своих одноклассников.

В анкетировании приняли участие 25 человек. Ответов можно было выбирать несколько. ( Приложение 2)



Я предлагаю вариант вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!


Поделка «Новогодний шар для ёлки»


Экономические расчеты.

Для того, чтобы оценить целесообразность, надо рассчитать себестоимость изделия и сравнить её со стоимостью аналогичного промышленного экземпляра. Себестоимость изделия - это все затраты, понесённые при его изготовлении. Для изготовления одного шара мне понадобилось три листа бумаги А4, которые были испорчены, а также ненужных 6 салфеток с новогодней тематикой. Я купила блестки для декора и клей. Стоимость материалов приведена в таблице. Купленных материалов хватило на 6 шаров.

( Приложение 3)

Экологическое обоснование проекта.

Не только в государственном масштабе должны решать вопросы охраны окружающей среды, но и в каждой семье. Созданием моей поделки я внесла свой маленький вклад в это. Ведь в качестве материалов я использовала мусор –– 18 использованных  листов бумаги и 6 салфеток, клей. Моя работа не требовала энергетических затрат, потому что я работала днем, при естественном освещении. Я не использовала сложных инструментов, энергоемкого  оборудования и дорогостоящих материалов. Моё «производство» получилось безотходным и не принесло никакого ущерба окружающей среде. Вреда своему здоровью во время изготовления поделки я не нанесла, так как соблюдала все правила безопасной работы. Работала не более 2 часов. Можно с уверенностью сказать, что создание моих новогодних шаров − это экологически чистое производство!


Заключение.


В результате проделанной работы, я узнала много интересного о поделках из бросового материала. Это очень здорово, сделать красивый подарок своими руками, не затрачивая на это больших средств и с пользой применить бросовый материал, а не загрязнять окружающую среду.

В презентации вы увидите предметы, которые могут прослужить вам какое-то время. Можно использовать как сувенир, как вазу, графин, либо как декоративное украшение интерьера.

Поделки из бросового материала – это возможность научиться нестандартному восприятию окружающих предметов, умению находить в ненужных, на первый взгляд, вещах, что-то полезное и интересное.

Ещё немаловажным результатом моей исследовательской работы является то, что я узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с разными материалами (пластиком, бумагой, старыми журналами, дисками, фантиками и др.).

Я считаю, что фантазия и умелые руки помогли решить экологические проблемы.









Список литературы.

1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 2009 год.

2. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия», 2011

3. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: « Химия», 2012

4. Иинтернет-сайты

5. Изображения взяты из открытых источников Интернета и личные фотографии.











































Приложение 1



Бумага

Пластмасса

Стекло

Пищевые отходы

Ткань

кожа и т.д.

День недели

Дом

Школа

Дом

Школа

Дом

Школа

Дом

Школа

Дом

Школа

Понедельник

+

+

+

-

+

-

+

-

-

-

Вторник

+

+

+

-

-

-

+

-

+

-

Среда

+

+

+

+

-

-

+

+

-

-

Четверг

+

+

+

+

-

-

+

-

-

-

Пятница

+

+

-

-

+

-

+

-

-

-

Суббота

+

-

+

-

-

-

+

-

-

-

Воскресенье

+

-

+

-

+

-

+

-

-

-


+ :был - :не был






























Приложение 2

Таблица 1. Какой материал часто появляется у вас дома?

Пластиковая бутылка

20 чел

Бумага

24 чел

Жестяные банки

10 чел

Одноразовая посуда

5 чел

Компьютерные диски

16 чел

Фантики

25 чел



Таблица 2. Из какого материала можно сделать поделки?

Пластиковая бутылка

25 чел

Бумага

25 чел

Жестяные банки

5 чел

Одноразовая посуда

14 чел

Компьютерные диски

16 чел

Фантики

25 чел




















Приложение 3

Таблица№3

 

 

Клей

45 рублей

Блёстки

27 рублей

Итог:

6 шаров

Расход на 1 шар

(45+27):6=12 (рублей)




15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!