СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект модульного урока "Общая характеристика грибов" (5 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время урока ребята выполняют задания в малых группах. Они активно взаимодействуют друг с другом. Осуществляется формирование и развитие коммуникативных УУД.

Просмотр содержимого документа
«Проект модульного урока "Общая характеристика грибов" (5 класс)»


Проект урока биологии по теме: «Общая характеристика грибов»

УМК: 1. Программа основного общего образования. Биология. 5-9 класс. Авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г.

2. Учебник: В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.- М, Дрофа, 2014.

Предмет

Биология

Класс

5

Тема урока

«Общая характеристика грибов»


Цели урока

Предметная

Метапредметная

Личностная

Изучить особенности строения и жизнедеятельности грибов; познакомиться с их многообразием;

оценить экологическую роль грибов.

Формировать умения и навыки выделять главное, сравнивать, анализировать, формулировать выводы.

Формировать интеллектуальные и коммуникативные умения.


Задачи урока:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Рассмотреть особенности строения грибов, выделить характерные признаки этих организмов; познакомиться с особенностями питания, размножения грибов; определить роль грибов в природе и в жизни человека.

Развивать умения учащихся работать с учебником, раздаточным материалом.

Учить выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.


Формировать ответственное отношение к природе, эмоционально-ценностное отношение к миру.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности грибов. Объяснение роли грибов в природе и жизни человека.

-Умение анализировать биологическую информацию;

-умение работать с понятийным аппаратом;

-умение использовать речевые средства для представления результата;

-умение выполнять учебное задание по алгоритму действий;

-Формирование ответственного отношения к учению, формирование интеллектуальных и коммуникативных умений;

-Развитие экологического сознания; признание ценности жизни во всех ее проявлениях.

Решаемые учебные проблемы

Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Тип урока

Урок получения нового знания

Основное содержание учебного материала

- Особенности питания грибов.

- Строение грибов.

- Размножение грибов.

- Роль грибов в природе и жизни человека.

Виды используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, ММП, компьютерная презентация по теме урока.

Оборудование

Таблица «Грибы», муляжи грибов.



























Общая характеристика грибов.

Учебные элементы

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по усвоению модуля

УЭ-0.

Интегрирующая цель: Сформировать общее представление о царстве грибов.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1.

Цель: Определить исходный уровень знаний по теме.

  1. Какие царства живых организмов вы знаете?

  2. О представителях какого царства идет речь в этих загадках?

а) Сквозь землю прошел – красну шапочку нашел.

б) Стоит Антошка на одной ножке. Его ищут, а он не откликается.

3. О каком царстве живых организмов пойдет речь на этом уроке?


Тема урока: «Общая характеристика грибов».


Предлагает учащимся вспомнить и назвать то, что им известно о грибах.


-Что вы знаете о грибах? Как они питаются? Где растут? Как размножаются? Какое имеют значение.


- Как вы думаете можно еще что-то узнать о грибах?

- Просит учащихся сформулировать цели урока.




Актуализируют свой жизненный опыт.

Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально.



Ребята формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь.


Вспоминают информацию о грибах. Учитель кратко записывает на доске услы-шанную от учеников информацию. Ребята делают записи в тетради.


Питание


Строение


Размножение


Значение

Выдвигают гипотезы по формулировке цели урока: узнать строение, питание грибов; выяснить, как они размножаются; узнать значение грибовов.

УЭ – 2.

Цель: Изучить особенности строения, питания, размножения грибов; определить роль грибов в природе и в жизни человека. Отработать умение отбирать и анализировать информацию.


-Наука, изучающая грибы называется микологией, а ученые – микологами. Сегодня на уроке мы с вами займемся микологическими исследованиями.

Учитель предлагает учащимся класса объединиться в 4 группы, каждая из которых будет изучать грибы.

1. Строение грибов.

2.Питание грибов.

3.Размножение грибов.

4.Значение грибов.

Каждая группа получает свой «Маршрутный лист», в котором будет оформлять отчет о своей работе.

На работу отводится 10 минут.

Каждая группа выполняет задания и готовит отчет о проделанной работе, заранее определив, кто будет выступать. Ученики используют для работы текст учебника (с.66-69), коллекции грибов, таблицы, фотографии, рисунки грибов с информацией о них. Определяют форму своего отчета.

УЭ – 3.

Цель: Формировать умения и навыки выделять главное, сравнивать, анализировать, формулировать выводы.


- Давайте познакомимся с результатами нашей работы. Для этого заслушаем отчеты групп о проделанной работе. Дополним информацию в нашей таблице.


Ученики по группам отчитываются о своей работе, отвечают на вопросы, представляют коллекции, фотографии, рисунки грибов. Их одноклассники слушают, заполняют таблицу и задают возникающие у них вопросы.

УЭ – 4.

Цель: Проверить и закрепить полученные на уроке знания. Рефлексия.

-Что вы узнали нового?

-Что показалось интересным?

-Испытывали ли трудности во время работы?

Соотносят полученные результаты с поставленной целью. Оценивают свои учебные достижения.

Хочу похвалить себя за……………

Испытываю трудности при………………

Могу справиться с трудностями, если……

УЭ – 5.

Домашнее задание.

Задания на выбор:

1.Подготовить сообщения о роли грибов в жизни человека.

2.Изучить п 13.

3. Составить кроссворд «Грибы» (10-12 слов).

Записывают задания.






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!