СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мои помощники - ладошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочный творческий проект по декоративно- прикладному искусству образовательного вида, так как он направлен на изучение техники накладной аппликации из ладошек. Накладная аппликация из ладошек - малоизученный вид аппликации, но с помощью данной техники можно создать много красивых работ.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мои помощники - ладошки"»



Муниципальное автономное образовательное учреждение

Аргат-Юльская средняя общеобразовательная школа







Проекта

«Мои помощники – ладошки»





Авторы проекта:

Лебедева Милица, ученица 5 класса,

Костиков Сергей, ученик 6 класса.

Руководитель проекта:

Лебедева Олеся Сергеевна, учитель русского языка и литературы.





Декабрь 2017 – январь 2018




Паспорт проекта


1.Наименование проекта: «Мои помощники - ладошки».


2.Направление проекта:  Декоративно-прикладное творчество.


3. Сведения об авторах: Лебедева Милица, ученица 5 класса, Костиков Сергей, ученик 6 класса.


4. Срок реализации: декабрь 2017 г. – январь 2018 г.


5. Исполнители: ученики 5-6 классов.

6. Цель: Создание новогодних композиций с применением техники накладной аппликации из ладошек.

7. Задачи:

1.     Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

2.     Исследовать и освоить технологию изготовления накладной аппликации.

3.     Создать коллекцию работ в технике накладной аппликации из ладошек.

4.     Украсить изделиями окна в классе.

5.     Развивать эстетический вкус, творческие способности.

6.     Воспитывать умение работать в коллективе, сообща.


8. Ожидаемые результаты:

  • Освоили технику накладной аппликации из ладошек.

  • Красиво и оригинально украсили кабинет.

  • Поделились своими умениями с детьми младшего возраста.




Для реализации проекта необходима белая и цветная бумага, ножницы, клей. Материальную помощь на приобретение всего необходимого оказали родители.
















Проект «Мои помощники - ладошки» - среднесрочный творческий проект по  декоративно-прикладному искусству образовательного вида, так как он направлен на изучение техники накладной аппликации из ладошек. Предлагаемый проект разработан для учащихся 5-6 классов. Изделия могут быть использованы для украшения окон в классе.

В ходе проекта выдвигается проблема: «Накладная аппликация из ладошек – малоизученный вид аппликации, но с помощью данной техники можно создать много красивых работ»

Цель: Создание новогодних композиций с применением техники накладной аппликации из ладошек.

Задачи:

1.     Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

2.     Исследовать и освоить технологию изготовления накладной аппликации.

3.     Создать коллекцию работ в технике накладной аппликации из ладошек.

4.     Украсить изделиями окна в классе.

5.     Развивать эстетический вкус, творческие способности.

6.     Воспитывать умение работать в коллективе, сообща.

Методы исследования:

1.     Метод анализа интернет-ресурсов

2.     Метод беседы

3.     Метод практической работы: изготовление изделий из ладошек.


Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы, в виде композиции, могут быть использованы учащимися для украшения окон классной комнаты.




















Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

Сроки реализации: 1 декабря 2017 – 10 декабря 2017 года.

Задачи:

    1.  разработка проекта «Мои помощники – ладошки»;

    2. составление плана работы по реализации проекта;

    3. изучение литературы с описанием техники накладной аппликации из ладошек.



Прогнозируемые результаты:

1) наработана база документов;

2) разработан план мероприятий по реализации проекта;

3) проведены организационные мероприятия по приготовлению всего необходимого для реализации проекта.

























«Как вы думаете, что означает термин накладная аппликация? Умеете ли вы выполнять аппликации в данной технике? Что будет являться шаблоном в технике накладной аппликации  из ладошек?»

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, скорлупу, крупу, высушенные растения, листья.

  Накладная аппликация техника, позволяющая получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Шаблоном для наших аппликаций послужили наши ладошки. Для разнообразия мы взяли еще ладошки наших родителей и младших сестер.



 












2.Организационно-деятельностный


Сроки реализации этапа: 11 декабря 2017 г. – 25 декабря 2017 года

Задачи:

1. Внедрение проекта «Мои помощники – ладошки»;

2. Украсить окна в классной комнате;

3. Организация мастер-класса для дошкольников и их мам по изготовлению снеговика;

4. Научить детей работе в команде.


Прогнозируемые результаты:


1) Сплочение учеников средней школы и детей дошкольного возраста;

2) Кабинет красиво и оригинально украшен;

3) Развитие у детей внимания, логики, наблюдательности.



























На данном этапе мы приступили к непосредственной реализации проекта. Сделать предстояло немало: вырезать ладошки, нарисовать и вырезать шапку и шарф, сделать глазки, носы, рты, уши. Давайте рассмотрим подробнее, как мы создавали «шедевры».

1. Снеговик

Для изготовления снеговика необходимы ладошки 3 размеров: 9 больших, 12 средних, 12 маленьких. Для того, чтобы снеговик хорошо выглядел внутри здания и снаружи необходимы две шапки, два шарфа и четыре глаза, две морковки и два рта.

Из маленьких ладошек собираем и склеиваем два круга, также два круга делаем из средних ладошек и один из больших. Из большого круга и двух средних собираем тело снеговика, а из маленьких руки.

Приклеиваем лицо, шарф и шапку сначала к одной стороне, затем к другой – снеговик готов.


2. Дед Мороз.

Для изготовления бороды необходимо 29 белых средних ладошек. Для шубы надо 10 белых средних ладошек, 10 средних оранжевых или красных и 13 больших оранжевых или красных. 2 средние ладошки для рук, 2 валенка, 2 шапки, 2 руки и 2 лица (мы их нарисовали фломастерами). Шубу склеиваем слоями, начиная с нижнего рядо, постепенно уменьшая количество ладошек. К шубе приклеиваем лицо, руки, валенки. К лицу приклеиваем шапку и затем по кругу делаем бороду. Не забудьте про вторую сторону, так как Дед Мороза с улицы тоже видно.





3. Снегурочка.

Для шубы Снегурочки нам понадобилось 16 больших голубых ладошек и 14 маленьких белых. 10 маленьких белых ладошек пригодились для меха на шапке. Также мы заранее приготовили два лица, две руки, пара рукавиц, пара валенок, две косы, две шапки. Шубу также наклеиваем слоями, начиная с нижнего, в каждом ряду по две ладошки. Сверху к шубе приделываем мех из белых ладошек. Собираем Снегурочку из отдельных деталей сначала на столе, потом все приклеиваем и не забываем про вторую сторону.


4. Заяц.

Для туловища зайца мы взяли 26 больших ладошек белого цвета. Делали тело по технологии шубы Деда Мороза. Морда зайца изготовлена из средних ладошек, которые мы приклеили по кругу (10 штук). Усы приклеили из 4 маленьких ладошек, вырезали глазки, нарисовали нос. Отдельно сделали уши и лапки. Хвостик из средней оранжевой ладошки.


5. Лиса.

Технология изготовления лисы такая же, как у зайца, только ладошки мы взяли оранжевого цвета. Также отдельно вырезали уши, глаза, рот, нос и затем все это приклеили к готовому изделию. Лисичка у нас получилась веселой и очень симпатичной.


После того как мы украсили нашими изделиями окна в классе, к нам стали подходить и спрашивать, как это делается. Посоветовавшись, мы приняли решение организовать мастер-класс для дошкольников. Так как работа не очень простая, то на помощь детям пришли их мамы. В ходе мастер-класса каждый ребенок сделал своего оригинального снеговика. Было приятно наблюдать за совместной работой детей и их мам. Интересно, что при одинаковой технологии изготовления, снеговики получились разными. Время пролетело незаметно: и мамы, и дети остались довольными.

Нам понравилось создавать поделки в технологии наглядной аппликации. Данная работа развивает фантазию, творческие способности.







































3.Аналитический


Сроки реализации этапа: 13 января 2018 г. – 20 января 2018 г.

Задачи:

1. Обобщение итогов работы над проектом;

2. Окончательное оформление папки документов;

3. Планы на будущее.



Прогнозируемые результаты:

1. У нас все получилось.
































Ожидаемые результаты:

  1. Формирование творческих способностей у школьников.

  2. Проявление внимания и уважения к маленьким детям.

  3. Приобретение детьми навыков социального общения с детьми младшими по возрасту.

  4. Положительные отзывы детей и их родителей.

Не хочется забегать вперед, но нам кажется, что проект будет успешным: мы получили положительный отзыв от наших младших друзей и от их родителей.

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться. Ведь впереди много праздников, подарки к которым можно сделать в технике накладной аппликации.



























Используемая литература



1. Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии, http://21vu.ru/publ/689/20270

2. Стрекоза: аппликации и поделки из бумаги.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!