СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Мой родной край»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы 

 

         Малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мой родной край»»

ГБОУ Специальная коррекционная школа-интернат № 2 VIII вида Проект «Мой родной край» Учитель: Модогорова Е.Е.

ГБОУ Специальная коррекционная школа-интернат № 2 VIII вида

Проект

«Мой родной край»

Учитель: Модогорова Е.Е.

Нельзя только призывать к патриотизму, его нужно воспитывать – воспитывать любовь к родным  местам,  воспитывать духовную оседлость.                                   Лихачев Д.С.  Актуальность проблемы   Малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.

Нельзя только призывать

к патриотизму, его нужно воспитывать –

воспитывать любовь к родным  местам, воспитывать духовную оседлость.

                                  Лихачев Д.С.

Актуальность проблемы

Малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.

 Проблема исследования:   Низкий уровень знаний о родном крае, его культурном и историческом наследии, отсутствие интереса к жизни республики.  Цель проекта:    Формирование у школьников целостного представления о родном крае: природных богатствах, культуре, искусстве, истории.

Проблема исследования:

Низкий уровень знаний о родном крае, его культурном и историческом наследии, отсутствие интереса к жизни республики.

Цель проекта:

  Формирование у школьников целостного представления о родном крае: природных богатствах, культуре, искусстве, истории.

 Задачи проекта:  - сформировать личностные, коммуникативные, регулятивные УУД в освоении исторического материала республики; -создать условия для осуществления ученической поисковой и проектной деятельности; - развивать познавательный интерес к изучению природы, истории, культуры родного края; - воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, уважительное отношение к историко-культурному наследию.

Задачи проекта:

- сформировать личностные, коммуникативные, регулятивные УУД в освоении исторического материала республики;

-создать условия для осуществления ученической поисковой и проектной деятельности;

- развивать познавательный интерес к изучению природы, истории, культуры родного края;

- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, уважительное отношение к историко-культурному наследию.

Посещение ГРДТ им. Бестужева Спектакль «Василий Теркин»

Посещение ГРДТ им. Бестужева

Спектакль «Василий Теркин»

 Гипотеза проекта:   невозможно за одну неделю, даже за месяц воспитать любовь к родному краю. Но в ходе реализации проекта школьники приобретут знания об истории своей республики, города, в котором живут, узнают, чем богат родной край. Начнут проявлять интерес, стремление расширить свои знания и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Тогда цели и задачи проекта будут достигнуты.

Гипотеза проекта:

невозможно за одну неделю, даже за месяц воспитать любовь к родному краю. Но в ходе реализации проекта школьники приобретут знания об истории своей республики, города, в котором живут, узнают, чем богат родной край. Начнут проявлять интерес, стремление расширить свои знания и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Тогда цели и задачи проекта будут достигнуты.

 Необходимые условия реализации проекта: -  вовлечение родителей; - изучение доступных по содержанию материалов по краеведению; - экскурсии; - знакомство с культурой и историей . Педагогические технологии: личностно- ориентированные, здоровьесберегающие, проблемные ситуации .

Необходимые условия реализации проекта:

- вовлечение родителей;

- изучение доступных по содержанию материалов по краеведению;

- экскурсии;

- знакомство с культурой и историей .

Педагогические технологии:

личностно- ориентированные, здоровьесберегающие, проблемные ситуации .

Посещение батутного центра

Посещение батутного центра

 План проведения проекта:  1. Подготовительный этап. Планирование. 2. Основной этап: - поиск источников необходимой информации; - сбор материала; - анализ возможных трудностей; - создание условий, создание презентаций, альбомов в ходе выполнения проекта. 3. Заключительный этап.

План проведения проекта:

1. Подготовительный этап. Планирование.

2. Основной этап:

- поиск источников необходимой информации;

- сбор материала;

- анализ возможных трудностей;

- создание условий, создание презентаций, альбомов в ходе выполнения проекта.

3. Заключительный этап.

 Участники проекта:  учащиеся 5 «А» и 5 «Б», учителя, родители. Тип проекта:  образовательный. Продолжительность:   1 год (долгосрочный). С октября 2018 г. по октябрь 2019 г.

Участники проекта:  учащиеся 5 «А» и 5 «Б», учителя, родители.

Тип проекта:  образовательный.

Продолжительность:   1 год (долгосрочный). С октября 2018 г. по октябрь 2019 г.

Формы реализации проекта:  1. Экскурсии. 2. Краеведческая викторина. 3. Тематические презентации, рисунки, фото, буклеты. 4. Волонтерская работа в городе и на Байкале. 5. Встречи с интересными людьми. 6. Выходы в театры, музеи. 7. Достопримечательности Бурятии.

Формы реализации проекта:

1. Экскурсии.

2. Краеведческая викторина.

3. Тематические презентации, рисунки, фото, буклеты.

4. Волонтерская работа в городе и на Байкале.

5. Встречи с интересными людьми.

6. Выходы в театры, музеи.

7. Достопримечательности Бурятии.

Кинотеатр «Еврозона»

Кинотеатр «Еврозона»

 Ожидаемые результаты проекта:  предполагается формирование чувства любви к родному краю, гордости за его народ; бережного отношения к природе; развитие нравственной личности и патриота.  

Ожидаемые результаты проекта:

предполагается формирование чувства любви к родному краю, гордости за его народ; бережного отношения к природе; развитие нравственной личности и патриота.

 

Наш край «Бурятия»

Наш край «Бурятия»

Где мы в России?   На карте России по областям обозначены Субъекты Российской Федерации. Это Республики, области, края

Где мы в России?

На карте России по областям обозначены Субъекты Российской Федерации. Это Республики, области, края

 30 мая 1923 года была образована Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая республика.  В 1958 году Бурят-Монгольская АССР получила новое название – Бурятская АССР.  27 марта 1991 года парламент Бурятии исключил из названия республики определения «Советская» и «Социалистическая», и она получила современное название.   

30 мая 1923 года была образована Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая республика. 

В 1958 году Бурят-Монгольская АССР получила новое название – Бурятская АССР.  27 марта 1991 года парламент Бурятии исключил из названия республики определения «Советская» и «Социалистическая», и она получила современное название. 

 

Мой край «Бурятия »

Мой край «Бурятия »

Население Бурятии  Численность  населения  Республики  Бурятия  по данным Росстата  составляет  984 511 чел. ( 2018 )

Население Бурятии

Численность  населения  Республики  Бурятия  по данным Росстата  составляет  984 511 чел. ( 2018 )

Глава Республики Бурятии Алексей Самбуевич Цыденов

Глава Республики Бурятии

Алексей Самбуевич Цыденов

Символика Бурятии: герб и флаг Герб Республики Бурятия представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-желтый цвета национального флага). В верхней части круга — золотое соёмбо — традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга — одинаковой ширины сине-белые полосы — волны Байкал, а также светло-зелёного и темно-зелёного фона горные вершины, характерные для местного ландшафта. Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента «хадак» — символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы её ниспадают по обе стороны герба над его основанием.

Символика Бурятии: герб и флаг

Герб Республики Бурятия представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-желтый цвета национального флага).

В верхней части круга — золотое соёмбо — традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга — одинаковой ширины сине-белые полосы — волны Байкал, а также светло-зелёного и темно-зелёного фона горные вершины, характерные для местного ландшафта. Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента «хадак» — символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы её ниспадают по обе стороны герба над его основанием.

Флаг

«Государственный флаг Республики Бурятия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх горизонтально расположенных цветных полос: верхней — синего цвета, составляющей две четверти ширины, средней — белого цвета, составляющей одну четвертую ширины, и нижней — жёлтого цвета, составляющей одну четвертую ширины флага. В левом верхнем углу синей части полотнища флага на расстоянии одной четверти длины флага от древка изображён жёлтым цветом традиционный символ Бурятии (соёмбо), представляющий собой изображение луны, солнца и очага в следующей последовательности: внизу — серп луны, над ним — круг солнца, а над ними — изображение очага из трёх языков пламени.

Обоснование символики

Синий цвет— национальный цвет у бурят, олицетворяет исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность. «Хухэ Мунхэ Тэнгэри» ("Вечно Синее Небо") - олицетворение верховного божества неба и судьбы у бурят. Белый цвет — символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности. Жёлтый цвет подчёркивает духовное начало , жёлтый говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании.

Бурятское соёмбо состоит из трёх элементов: луны, солнца и огня (снизу вверх). Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг. Он — символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний — современное, третий — будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило, эти народы усматривали в ней таинство, так как Луна была хозяйкой ночи.

Площадь  Республики Бурятия  Площадь Республики Бурятия 351,7 тыс. кв. м. (1/20 территории России)

Площадь

Республики Бурятия

Площадь Республики Бурятия 351,7 тыс. кв. м. (1/20 территории России)

Рельеф  Характерной особенностью рельефа Бурятии является чередование горных хребтов и межгорных понижений.

Рельеф

Характерной особенностью рельефа Бурятии является чередование горных хребтов и межгорных понижений.

Территория Бурятии имеет сложный горный рельеф

Территория

Бурятии имеет сложный горный рельеф

Районы  республики

Районы республики

Озеро Байкал Озеро Байкал представляет собой уникальное природное образование. Оно считается самым глубоководным в мире.  Максимальная глубина официально составляет 1642 метра . Формой водоём напоминает полумесяц, а площадь водного зеркала равна 31500 кв. км. Среди крупнейших озёр – это шестое место в мире. В озеро Байкал впадает огромное число рек и ручьёв. В зависимости от времени года многие из них пересыхают. Постоянных же притоков насчитывается 336. Вытекает из озера только одна река Ангара . Она несёт свои чистые могучие воды на запад и впадает в Енисей. Существует красивая легенда, объясняющая воссоединение двух великих сибирских рек. Якобы давным-давно прилежная и послушная дочь Ангара влюбилась в Енисей. Отец Байкал был против этого и категорически запретил дочери встречаться с любимым. Но та ослушалась отца и побежала к Енисею. Тогда разгневанный родитель бросил в непослушную Ангару огромный камень. Он и сейчас лежит у её истока и носит название  Шаман-камень .

Озеро Байкал

Озеро Байкал представляет собой уникальное природное образование. Оно считается самым глубоководным в мире.  Максимальная глубина официально составляет 1642 метра . Формой водоём напоминает полумесяц, а площадь водного зеркала равна 31500 кв. км. Среди крупнейших озёр – это шестое место в мире.

В озеро Байкал впадает огромное число рек и ручьёв. В зависимости от времени года многие из них пересыхают. Постоянных же притоков насчитывается 336. Вытекает из озера только одна река Ангара . Она несёт свои чистые могучие воды на запад и впадает в Енисей. Существует красивая легенда, объясняющая воссоединение двух великих сибирских рек. Якобы давным-давно прилежная и послушная дочь Ангара влюбилась в Енисей. Отец Байкал был против этого и категорически запретил дочери встречаться с любимым. Но та ослушалась отца и побежала к Енисею. Тогда разгневанный родитель бросил в непослушную Ангару огромный камень. Он и сейчас лежит у её истока и носит название  Шаман-камень .

Озеро Байкал

Озеро Байкал

Путешествие в животный мир Бурятии   Изюбр, архар

Путешествие в животный мир Бурятии Изюбр, архар

Птицы. Куропатка, дроф

Птицы. Куропатка, дроф

Охрана природы . Заповедники. Заказники .

Охрана природы . Заповедники. Заказники .

Улан – Удэ – столица Республики Бурятия

Улан – Удэ – столица Республики Бурятия

Дацаны

Дацаны

Знакомство  с творчеством народа

Знакомство с творчеством народа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!