СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя Родина -Удмуртия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя Родина -Удмуртия"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ярский детский сад № 1 «Солнышко»













Проект

«Моя Родина – Удмуртия»

(подготовительная к школе группа «Затейники»)

















Выполнили: Данилова Т.Н.

Ельцова Е.Г.













2018-2019 учебный год

Тема проекта: «Моя Родина – Удмуртия»

Хватает Волге широты и сини,

 Но с Камою она ещё синей.

 И для меня бы  не было России

 Без маленькой Удмуртии.

Флор Васильев



Цель:

Обобщение и систематизация знаний детей об Удмуртии. Формирование у детей чувства любви к  своей Родине и ее истории.

Задачи:

  1. Расширять знания детей об Удмуртии, ее столице – городе Ижевске.

  2. Продолжать знакомить детей с историей и  символикой республики.

  3. Способствовать развитию у дошкольников чувства патриотизма через любовь к малой родине.

  4. Привлечь родителей к совместной исследовательской деятельности.

  5. Формировать навыки устной речи.


Участники проекта:

воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители, специалисты краеведческого музея, центра ремесел, дома детского творчества, удмуртский ансамбль «Ибырвесь, швея.


Тип проекта: Информационно -практико-ориентированный.


Вид проекта: комплексный


 По продолжительности: краткосрочный.

Виды детской деятельности: подвижные и дидактические игры, познание, экскурсии в краеведческий музей и центр ремесел, участие в мастер классах, чтение художественной литературы, встречи с Удмуртским ансамблем, выступление на районном конкурсе .

Словарная работа: Родина, столица, центр, Ижевск, герб, флаг,  оберег, долг, символ, Лопшо – Педунь.


Обеспечение проекта:

Материально –техническое: ИКТ (презентации), материалы для мастер класса, костюмы для детей и взрослых удмуртские.

Учебно – методическое: тематические альбомы , художественная литература, старинные вещи удмуртов, Красная книга Удмуртии .

Предполагаемый результат:

Дети должны получить знания о родной республике и малой Родине , о достопримечательностях, уметь принимать участие в беседе по данной проблеме.

 Под руководством взрослых у детей должны постепенно сформироваться элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений через воспитание любви к малой Родине и Удмуртии.


Продукт проектной деятельности: участие в районном конкурсе «Пичи Чеберайёс но Батырьёс».


Презентация проекта: Выступление детей на районом конкурсе «Пичи Чеберайёс но Батырьёс».


Актуальность проекта:

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформулирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

.

Планирование поэтапных мероприятий.

1. Этап. Подготовительный.

- Опрос родителей.

- Диагностика детей. (мониторинг знаний детей)

- Подбор методической и художественной литературы.

- Сбор информации о республике.

- Создание презентаций.

2 этап. Выполнение проекта


Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

- Познавательное занятие с презентацией «Мы живем в Удмуртии»


- Создание альбомов: «Моя Родина – Удмуртия» , « п. Яр и его достопримечательности»,

« Национальная кухня удмуртский».


- Оформление в группе уголка, посвященного Удмуртии.


- Художественное творчество: рисование «Укрась полотенце», «удмуртский фартук» «Красивый платок,»;  аппликация «Украсим салфетку».


Заучивание с детьми стихотворений удмуртских писателей (О. Поскребышев, Ф. Васильев и т.д)


- пополнение РППС кухня «Национальные блюда Удмуртии»

Символика России, Удмуртии, района (слушание гимна).

Знакомство с картой Удмуртии, Ярского района


Помощь в организации и пополнений выставки

Изготовление избы, Лопшо Педуня.

Беседы о государственных праздниках – День Республики, День поселка и др.




Знакомство с удмуртским и русским национальным костюмами.


Встреча с интересными людьми: о национальных традициях удмуртов. Знакомство с Лапшо Педунем.



- Экскурсия в краеведческий музей «О чем поет родник?»


Создание альбома «Ими гордится Удмуртия»


Рассматривание иллюстраций об Удмуртии, народном творчестве.

Альбом

«П. И. Чайковский»


Чтение удмуртских сказок, разучивание игр

Встреча с удмуртским ансамблем.


Экскурсия в центр ремесел « »



Просмотр презентации «поселок Яр »



- Познавательное занятие «Воткинск – Родина великого композитора П.И. Чайковского.





Праздник «День государственности»



Участие в конкурсе «Пичи….»



Участие в районном мероприятии «Лыкты ми доры Тол Бабай»




Участие в конкурсе «Пичи чеберайос… »





















Традиция «Гость в группе» Встреча с удмуртским ансамблем




Мастер класс «Изготовление оберегов » (удмуртский орнамент)



Экскурсия в цент ремесел . Тема: «Ткачество»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!