СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " МОЯ СЕМЬЯ" 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проек "МОЯ СЕМЬЯ" -1 класс

Просмотр содержимого документа
«Проект " МОЯ СЕМЬЯ" 1 класс»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Каменская средняя школа»








ПРОЕКТ


« МОЯ СЕМЬЯ»


1 класс












Руководитель работы:

учитель начальных классов,

Труш Татьяна Александровна








с. Каменское

2019-2020 уч.год

Паспорт проектной работы

Автор работы

1 класс

Руководитель работы

Труш Татьяна Александровна

Консультанты работы

Труш Татьяна Александровна

Тема

Моя семья


Актуальная проблема



Каковы взаимоотношения в семьях?

- социальная значимость

Обогатить знания детей о своей семье.Воспитывать уважительное отношение к истории своей семьи. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы



- личностная значимость


Приобретение личного опыта в умении систематизировать информацию.

Избирательное отношение к собранному материалу

Создание учебного продукта в виде рисунка, сочинения, фотогазеты, семейного древа, презентации.


-практическая значимость


Формировать познавательный, творческий интерес к своей семье.

Избирательное отношение к собранной информации.

Эта работа (рисунок, сочинение, фотогазета, древо, презентация) может быть полезна учителям и учащимся на уроках.

Область

исследования


Для чего нужна семья?

Предмет исследования


Семья

Цель работы

-создание организационно-педагогических условий формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.


Задачи работы


- обогатить знания о своей семье;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;

- воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;

- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.




















Актуальная проблема: знаете ли вы современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и жизнь вашей семьи. Каковы взаимоотношения в семьях? Чем занимаются ваши родители?

Цель проекта:

-создание организационно-педагогических условий формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

- обогатить знания о своей семье;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;

- воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;

- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Исследование: В представленном творческом проекте « Моя семья» по окружающему миру рассматривается объединение всех нас - все о семье. Дом-это крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки. А так же даются краткие сведения о наших семьях и зачем семья необходима.

В процессе творческой работы по окружающему миру «Моя семья» учениками 1 класса была поставлена цель узнать все о своей семье, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей. Каждый ученик нашего класса выполняя домашнее задание по окружающему миру – рисовал рисунок на тему « Моя семья», что и послужило началом дальнейшей творческой работы.

Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья-это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителя и,  благодаря судьбе, наши родители смогли встретить друг друга.

 До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней  были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры  защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.  О семье написаны сказки, рассказы,  стихи.  Создано много  пословиц и поговорок.


  Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Один в поле, не воин.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом вести, не бородой трясти.

Дом без хозяйки сиротка. 



Обозначив тему, цель и задачи проекта приступили к разработке путей решения данной проблемы. Были разработаны первоначальные этапы работы:

-погружение в проект;

-организация деятельности;

- осуществление деятельности;

-сбор необходимой информации;

-презентация результатов.

Нами представлены сведения о наших семьях.

1.Во время создания нашего проекта прошла беседа на тему « Моя семья».

Проблематику творческого проекта «Моя семья» определил интерес детей, его реализация оказалось возможной во внеурочной деятельности. Отдельным направлением этого этапа стала работа с родителями.

2.Проведено несколько занятий с детьми, в ходе которых обсуждались сущность и значение исследовательских умений в жизни любого современного человека. Младшие школьники познакомились со структурой исследовательского проекта, методами исследования. Групповая работа, организованная на этом этапе, позволила всем участникам проектно-исследовательской деятельности обсудить значимые для них вопросы.

На этом этапе осуществлялось планирование учебно-исследовательской деятельности и при помощи учителя разработаны программы исследования Все программы имели одинаковую структуру: тема, объект, предмет, цель, задачи, методы и база исследования. Было проведено родительское собрание. Родители благосклонно отнеслись к этой идее.

3 Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач исследования. Общая для всех задача - сбор информации по теме. Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, информацию получали от бабушек, дедушек, других родственников. Обработка информации осуществлялась при помощи устных и письменных обобщений, фотографий.

4. Этап презентации является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. Мои ученики оформили результаты исследования с помощью рисунков, «Генеалогического древа», выставки фотогазет , сочинений о семье, презентаций на тему «Моя семья».

Результат проектной деятельности:


Рисунок «Моя семья»

Сочинение «Моя семья»

Фотогазета «Моя семья»

Семейное Древо

Презентация «Я и моя семья»

Ролик «Семь «Я»

Гипотеза: мы предполагаем внести свой вклад в дело сохранения семьи, научиться быть заботливыми, добрыми и ответственными  гражданами. Если человек осознает насколько его жизнь зависит от семьи, то он начнёт бережнее к ней относиться.

Заключение.

Совместная деятельность детей, педагога и родителей получили положительный результат. В результате нашего проекта у ребят повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в жизни класса. У каждого  человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда  помним о нем, он притягивает нас своим теплом.

Подводя итог, пришли к выводу, что это наша общая работа, и только совместными усилиями мы сможем достичь отличных результатов.В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя