Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Каменская средняя школа»
ПРОЕКТ
« МОЯ СЕМЬЯ»
1 класс
Руководитель работы:
учитель начальных классов,
Труш Татьяна Александровна
с. Каменское
2019-2020 уч.год
Паспорт проектной работы
Автор работы | 1 класс |
Руководитель работы | Труш Татьяна Александровна |
Консультанты работы | Труш Татьяна Александровна |
Тема | Моя семья |
Актуальная проблема | Каковы взаимоотношения в семьях? |
- социальная значимость | Обогатить знания детей о своей семье.Воспитывать уважительное отношение к истории своей семьи. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы |
- личностная значимость | Приобретение личного опыта в умении систематизировать информацию. Избирательное отношение к собранному материалу Создание учебного продукта в виде рисунка, сочинения, фотогазеты, семейного древа, презентации. |
-практическая значимость | Формировать познавательный, творческий интерес к своей семье. Избирательное отношение к собранной информации. Эта работа (рисунок, сочинение, фотогазета, древо, презентация) может быть полезна учителям и учащимся на уроках. |
Область исследования | Для чего нужна семья? |
Предмет исследования | Семья |
Цель работы | -создание организационно-педагогических условий формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. |
Задачи работы | - обогатить знания о своей семье; - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы; - воспитание уважительного отношения к истории своей семьи; - развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. |
Актуальная проблема: знаете ли вы современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и жизнь вашей семьи. Каковы взаимоотношения в семьях? Чем занимаются ваши родители?
Цель проекта:
-создание организационно-педагогических условий формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи:
- обогатить знания о своей семье;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;
- воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Исследование: В представленном творческом проекте « Моя семья» по окружающему миру рассматривается объединение всех нас - все о семье. Дом-это крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки. А так же даются краткие сведения о наших семьях и зачем семья необходима.
В процессе творческой работы по окружающему миру «Моя семья» учениками 1 класса была поставлена цель узнать все о своей семье, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей. Каждый ученик нашего класса выполняя домашнее задание по окружающему миру – рисовал рисунок на тему « Моя семья», что и послужило началом дальнейшей творческой работы.
Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья-это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителя и, благодаря судьбе, наши родители смогли встретить друг друга.
До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Один в поле, не воин.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом вести, не бородой трясти.
Дом без хозяйки сиротка.
Обозначив тему, цель и задачи проекта приступили к разработке путей решения данной проблемы. Были разработаны первоначальные этапы работы:
-погружение в проект;
-организация деятельности;
- осуществление деятельности;
-сбор необходимой информации;
-презентация результатов.
Нами представлены сведения о наших семьях.
1.Во время создания нашего проекта прошла беседа на тему « Моя семья».
Проблематику творческого проекта «Моя семья» определил интерес детей, его реализация оказалось возможной во внеурочной деятельности. Отдельным направлением этого этапа стала работа с родителями.
2.Проведено несколько занятий с детьми, в ходе которых обсуждались сущность и значение исследовательских умений в жизни любого современного человека. Младшие школьники познакомились со структурой исследовательского проекта, методами исследования. Групповая работа, организованная на этом этапе, позволила всем участникам проектно-исследовательской деятельности обсудить значимые для них вопросы.
На этом этапе осуществлялось планирование учебно-исследовательской деятельности и при помощи учителя разработаны программы исследования Все программы имели одинаковую структуру: тема, объект, предмет, цель, задачи, методы и база исследования. Было проведено родительское собрание. Родители благосклонно отнеслись к этой идее.
3 Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач исследования. Общая для всех задача - сбор информации по теме. Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, информацию получали от бабушек, дедушек, других родственников. Обработка информации осуществлялась при помощи устных и письменных обобщений, фотографий.
4. Этап презентации является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. Мои ученики оформили результаты исследования с помощью рисунков, «Генеалогического древа», выставки фотогазет , сочинений о семье, презентаций на тему «Моя семья».
Результат проектной деятельности:
Рисунок «Моя семья»
Сочинение «Моя семья»
Фотогазета «Моя семья»
Семейное Древо
Презентация «Я и моя семья»
Ролик «Семь «Я»
Гипотеза: мы предполагаем внести свой вклад в дело сохранения семьи, научиться быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами. Если человек осознает насколько его жизнь зависит от семьи, то он начнёт бережнее к ней относиться.
Заключение.
Совместная деятельность детей, педагога и родителей получили положительный результат. В результате нашего проекта у ребят повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в жизни класса. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.
Подводя итог, пришли к выводу, что это наша общая работа, и только совместными усилиями мы сможем достичь отличных результатов.В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты.